• Авторизация


Ищите работу? Советы профессионалов! 14-02-2012 07:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Мари_Сэрен Оригинальное сообщение

Ищите работу? Советы профессионалов!

[500x325]
Как быстро найти работу
Как вы ищете работу? Отправляете резюме на hh, обращаетесь в кадровое агентство? Такие способы всем известны и, может быть, даже эффективны. А что, если подойти к этому креативно и не ждать у моря погоды?

Лучшие компании

Зачастую компании сначала вывешивают вакансии на своем сайте, и только затем, если не найдут сотрудников таким способом, объявляют о вакансиях на специализированных сайтах. Возьмите этот совет на вооружение! Выберите компанию, где вы хотели бы работать. Зайдите на корпоративный сайт и посмотрите, какие вакансии на сегодняшний день есть у работодателя мечты. Нет подходящей вам вакансии? Не расстраивайтесь. Изучите список сотрудников, найдите того, под чьим руководством вы могли бы работать, и напишите этому человеку напрямую.

Лена, эколог, 24 года: «Когда я заканчивала институт, остро встал вопрос о моей будущей работе. Я обратилась в кадровые агентства, где мне говорили, что эколог — это невостребованная профессия. По крайней мере в нашей стране. Что без опыта в этой сфере, пусть и с красным диплом по специальности, шансы уменьшаются в разы. Я не отчаялась. Набрала в интернете “Экологические фирмы Москвы”. И отправила резюме в первые 30 компаний, которые мне выдала поисковая система. Результат не заставил себя ждать. Мне ответили из семи компаний. Правда, две из них написали, что на сегодняшний день у них вакансий нет, но они обязательно будут иметь меня в виду. Я сходила на несколько собеседований, которые проводили руководители департаментов (я сразу им писала). Так я обошла отдел персонала, что может считаться плюсом. Работу нашла. Кстати, фраза “Мы будем иметь вас в виду” не отписка, мне до сих пор звонят из одной фирмы».

Подводные камни. Имейте в виду, что не во всех компаниях регулярно появляются вакансии. Поэтому, если у вас на данный момент есть работа, которая вас вполне устраивает, можно уже просматривать рынок вакансий. Для себя. Возможно, в фирме, о который вы мечтали, как раз сейчас появилась подходящая вакансия. Было бы неразумным упустить подобный шанс. Есть одна тонкость. Во-первых, нужно обязательно писать не на общий адрес компании, а конкретному сотруднику, который, возможно, будет вашим будущим руководителем. Во-вторых, не стоит писать формальное письмо. Попробуйте узнать какие-либо личные детали, и ссылаться на них в письме.

Плюсы. Так вы сразу показываете заинтересованность в конкретной компании, а это весьма ценится.

Контактируйте с работодателями напрямую

Не секрет, что личные связи в наши дни значат очень много. Модный сейчас networking набирает обороты и в России. Если вы знаете работодателя лично, то при прочих равных вакантное место станет вашим. Если вы ценный кадр, место могут создать специально для вас. Отсюда правило — не бойтесь заводить знакомства. С работодателем лично можно познакомиться на профессиональных выставках, на ярмарках вакансий, в офисных зданиях и даже в лифте. Будьте открыты к новым рабочим предложениям.

Зоя, логист, 38 лет: «Я всегда знала, что хочу работать в крупной и известной компании. У меня было неплохое образование, отличное знание иностранного языка, опыт работы как в России, так и в Америке. Я нашла фамилии пятерых генеральных директоров компаний, где бы хотела работать. За небольшую сумму разместила в интернете объявление, которое выскакивало только тогда, когда в строчке поисковика забивались фамилии и имена этих нужных мне людей. Идея была такова: если этот самый большой начальник захочет поискать, что нового пишут про него в интернете, то выскакивало объявление, написанное на английском языке провокационным розовым цветом: "Хотите развлечься? Наймите меня на работу — это гораздо интереснее! Позвоните по номеру ***". Трое из пяти генеральных директоров позвонили мне лично, даже не прося своего личного помощника об этом. Конечно, это было весьма необычно и достаточно рискованно, но у меня была цель, и я ее достигла. Я привлекла к себе внимание. Результат — три собеседования и два предложения о работе».

Подводные камни. Имейте в виду, что если вы с потенциальным работодателем играете в теннис по выходным, это не гарантирует вам рабочего места. Более того, может стать препятствием на пути к этому месту.

Плюсы. Возможность завязать полезные знакомства. Не бойтесь спрашивать: «А Вы могли бы меня кому-нибудь порекомендовать?».

Профессиональные сообщества

Существует особая сеть для людей из бизнес-сообщества. Например, linkedIn. На этом сайте можно найти сотрудников компании, где бы вы хотели работать. С ними можно пообщаться в неформальной обстановке, спросить, есть ли открытые вакансии в компании, узнать про условия труда. Возможно, окажется, что это совсем не работа вашей мечты. На сайте можно получить прямую рекомендацию от вашего одногруппника.

Бонусы — свободное общение (смайлики допускаются), прямой контакт — что всегда эффективнее многочисленных этапов в виде службы безопасности, отдела по набору персонала и прочих ступеней, застряв на которых, до руководителя отдела можно и не добраться.

Елена, журналист, 25 лет: «Я всегда знала, что буду работать в редакции. Изучала электронные и печатные СМИ, просматривала вакансии на различных сайтах. Наконец, я определилась с журналами, куда могла бы писать. Регулярно заходила на сайт издательского дома в надежде, что появится вакансия — безуспешно. Нужно было нарабатывать опыт. Как-то купив журнал, увидела на страничке с выходными данными адреса электронной почты каждого из сотрудников. И написала сразу главному редактору о том, что я журналист и хочу работать именно в этом издании. Меня пригласили на собеседование в редакцию, где я сейчас и работаю. А вакансии я могла ждать еще долго и так и не дождаться».

Подводные камни. Не всегда сотрудники компаний могут порекомендовать вас в своем офисе. О вакансиях они могут и не знать, тем более если компания довольно большая. Человек может не захотеть брать на себя ответственность и поручаться за вас. Ряд компаний (например, юридические) достаточно закрыты в этом плане.

Плюсы. Показав себя в неформальной обстановке, вы демонстрируете свои личные качества, которые на работе не менее важны, чем профессиональные навыки.

Наши советы
• В погоне за оригинальностью не стоит выделять резюме розовым цветом, рисовать сердечки и раскрашивать его другими способами. Все же резюме — это серьезный документ.
• Ваша репутация — это очень важно. Если вы в хороших отношениях с бывшим боссом, возможно, он может помочь вам с работой. Сохраняйте дружеские отношения с коллегами. Ведь вы можете вернуться на старое место работы — и такое не исключено.
• Сообщайте о своем намерении искать работу, как можно большему количеству людей. Можно оповестить ваших друзей по социальным сетям, поставив соответствующий статус. Покидая свою работу, напишите письмо по корпоративной почте, добавив фразу, что открыты для новых предложений. Если вы работали с клиентами, сообщите им о том, что находитесь в поиске. Если им нравилось с вами работать, и вы зарекомендовали себя как профессионал, они могут пригласить вас в свою компанию. Чем больше людей будут знать о вашем намерении найти работу, тем больше шансов у вас ее найти.
• Носите с собой визитки. Никогда нельзя знать, с кем познакомитесь завтра. А ложка, как известно, дорога к обеду.
• Посещайте лекции и семинары по своему профилю. Сейчас регулярно проводятся форумы и конференции, где собираются люди из одной профессиональной сферы. Это отличный шанс познакомиться с потенциальным работодателем.

Деловое знакомство: правило первого впечатления
Это только кажется, что все просто — войти, улыбнуться и мгновенно всех покорить. Мир бизнеса полон своих правил и условностей, и пренебрегать ими — значит, обречь себя на неудачу.

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление» — вот о чем нужно помнить в первую очередь, отправляясь на деловую встречу. Как произвести наилучшее впечатление?

Одежда

«Хорошо одет тот, кто не выделяется» — негласное правило дресс-кода. Идеален и всегда уместен деловой костюм. А вот на чем мы остановимся подробнее — это на цветах.

Как вас воспримут окружающие, если вы выберете тот или иной цвет в одежде? Вот что говорят психологи.

Красный цвет. Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию, однако в больших количествах может спровоцировать ярость, гнев. Предпочтение красного цвета означает уверенность в себе, готовность к действию, заявление о своих силах и возможностях.

Зеленый, темно-зеленый. Ассоциируются со стабильностью, ростом и безопасностью. Люди, выбирающие зеленый цвет, надежны и великодушны. Они отличаются благородством характера, справедливостью и постоянством. Предпочтение зеленого цвета означает самоуважение, твердость, устойчивость, естественность и правдивость по отношению к самому себе. Иногда сомнение в себе, низкий уровень притязаний и пассивное отношение к собственному социальному положению.

Голубой. Этот цвет успокаивает и расслабляет, создает атмосферу безопасности и доверия. Голубой цвет считается цветом креативности. Бирюзовый оттенок способствует общению. Предпочтение голубого цвета означает стремление к покою, гармонии с окружающими и с самим собой, верность, склонность к эстетическим переживаниям и глубокомысленными размышлениям.

Фиолетовый. Связан с артистизмом, великими идеями, интуицией и мистикой. Способствует вдохновению, состраданию, чувствительности. Предпочтение фиолетового цвета означает стремление очаровывать, чувственность, внушаемость.

Коричневый. Это теплый, «уютный» цвет, он ассоциируется с землей, деревьями, камином и домом. Этот цвет популярен в одежде, носящие ее люди считаются открытыми, надежными и искренними.

Белый. Символизирует чистоту, невинность, добро и истину. Однако вместе с тем ассоциируется с отстраненностью и безразличием. Предпочтение белого цвета означает искренность и чистые помыслы.

Серый. Один из излюбленных «деловых» цветов — наряду с черным и белым. Он соотносится с беспристрастностью, формализмом, высокомерием и консерватизмом. В отличие от коричневого, серому цвету не хватает тепла, что делает его отстраненным, торжественным, а порой и унылым. Ассоциируется с мудростью и зрелостью.

И, наконец, черный. Этот цвет обладает парадоксальными свойствами: вызывает чувство защищенности, утешения, ощущение тайны, он связан с тишиной, бесконечностью, с женской жизненной силой, сексуальностью. Но вместе с тем может тормозить принятие решений и наделять угрюмостью. Поэтому этот цвет желательно разбавлять.

Обувь

Только закрытая, не должно быть видно не только пальцев, но и пяток. Лакированная обувь допустима только вечером. Каблук — средний и устойчивый, потому что не меньше, чем внешний вид туфель, важно то, насколько они удобны. Стразы, аппликации, украшения в деловом гардеробе абсолютно неуместны — и это распространяется и на обувь.

Цвет — соответствует цвету костюма. Отсутствие колготок или чулок — моветон даже в самую жаркую погоду. Об этом почему-то очень часто забывают, и совершенно напрасно. Главный совет — не экономьте на обуви. Она должна быть безупречно удобна и респектабельна.

Прическа, макияж, маникюр

Если стрижка короткая — будет достаточно укладки. А вот о распущенных волосах придется забыть: главное правило деловой прически — лицо должно быть открытым. Поэтому подойдет классический узел или «ракушка».

В макияже — минимализм и ничего кроме минимализма. Основное правило — позаботьтесь о хорошем, ровном тоне кожи. Слегка подчеркните губы и глаза, сделав больший акцент на чем-то одном. Накладные ресницы в виде опахал впечатление произведут самое неприятное — как и нарощенные ногти неимоверной длины. Маникюр — френч или просто лак спокойных тонов. Главное, чтобы он был сделан профессионально и был безупречным.

Украшения

Правило № 1 — откажитесь от бижутерии. У деловых людей она не в почете. Допустимы только благородные металлы — золото, серебро, платина, и только минимальное количество украшений из них. Одно—два кольца и сережки, элегантная брошь на лацкане пиджака или же скромная нитка жемчуга — этого будет вполне достаточно.

Внешний вид — это то, что будет говорить о вас, когда вы сами еще ничего не успели сказать. Поэтому здесь нет мелочей. И пусть эти советы помогут вам быть успешными!
Как ответить на каверзные вопросы при собеседовании
Сегодня мы поговорим о вопросах, чаще всего задаваемых на собеседовании при приеме на работу. Ведь большинство соискателей боится собеседования именно из-за заковыристых вопросов. Многих трясет уже от одной мысли о том, что вот сейчас им буду задавать самые жуткие вопросы, в каждом из которых один, а то и два, подвоха. Ведь если ответишь неправильно хоть на один из них, тебя тут же выгонят на улицу пинками под зад, бросив в спину скомканные в сердцах резюме и анкету.

Какие вопросы задают на собеседовании? Как разгадать подвох в них и достойно ответить? Женский сайт Красивая и Успешная решил помочь своим читательницам и приводит подборку часто задаваемых вопросов на собеседовании. Мало того, вопросы эти снабжены правильными ответами. Так что Вам остается лишь прочесть статью, усвоить ее и достойно пройти собеседование на работу.

Какие вопросы задают на собеседовании

Приводим Вам список вопросов на собеседовании и рассказываем, как отвечать на них.

Расскажите немного о себе

Рассказ этот нужно продумать заранее. Пусть он будет связным и содержит информацию о Вашем опыте работе, навыках, знаниях, умениях. Расскажите о том, где учились и работали, делая акцент на образовании, достижениях, успехах, профессиональном опыте и интересе к той сфере деятельности, в которой ищите работу. Старайтесь говорить четко, уверенно и по существу.

Почему Вы выбрали именно нашу компанию?

Постарайтесь привести весомые доказательства: возможность карьерного роста и реализации себя именно в этой компании, полезный и необходимый опыт и т. п. Покажите, что Вас в первую очередь привлекает не возможность заработка. Не стоит рассказывать о том, что Вы остались без работы и что Вам сейчас тяжело в финансовом плане. Продемонстрируйте некоторую осведомленность о продукции компании, ее технологиях и достижениях.

Почему Вы уверены, что подходите на вакантную должность?

Ответ на это вопрос лучше всего подготовить заранее. Ведь от Вас ждут доказательств того, что Вы многое знаете о компании и той отрасли, в которой она функционирует.

Почему Вы уходите (ушли) с нынешнего (предыдущего) места работы?

Ни за что не рассказывайте о конфликте на прошлом месте работы, даже если таковой имел место, и не обвиняйте своего бывшего работодателя или коллег. Ведь подобное поведение сразу наведет интервьюера на мысль, что Вы точно так же будете ругать новую фирму, куда пришли собеседоваться. Т.е. Вас по праву заподозрят в нелояльном отношении, а это грозит не чем иным, как отказом в приеме на работу.

Правильнее будет указать какую-то реальную, но абсолютно не связанную с взаимоотношениями в коллективе и заработком, причину. Например, указать на ограничения профессионального и карьерного роста, реорганизацию, невозможность реализовать весь свой потенциал, неудобство месторасположения, частую смену руководства, неудобный график работы и т.д.

Чем Вы занимались, когда у Вас не было работы?

Нужно ответить так, чтобы показать, что это не было пустым и бесполезным времяпрепровождением. Расскажите о том, что во время активного поиска работы, Вы успели многое сделать по дому (ремонт, генеральная уборка и т.д.), посещали курсы, получали специальное образование.

Какая работа Вам нравится больше и почему? (как вариант – что Вам нравилось на предыдущем месте работы?).

Работодателю важно увидеть Ваше желание работать именно на этой работе, т.е. Вашу мотивацию и личные качества, определяющие способность ладить с коллективом и руководством. Поэтому Ваш ответ должен содержать как можно больше информации.

Вы должны показать, как нравится Вам Ваша специальность и то дело, которым занимаетесь или хотите заниматься на новой должности. По возможности положительно охарактеризуйте прежнюю организацию, покажите свою коммуникабельность и способность «уживаться» в коллективе.

Назовите свои сильные стороны

Расскажите о тех качествах, которые по-Вашему будут полезны для этой должности. Подтвердите свои слова примерами из прошлой жизни. И не стесняйтесь себя хвалить, три-четыре позитивных качества будут в самый раз.

Назовите свои слабые стороны

Отвечая на этот вопрос, будьте предельно внимательны и очень осторожны. Не стоит признавать за собой никаких недостатков и слабостей. Можете сделать вид, что поняли вопрос как возможность рассказать о недостатках в профессиональных знаниях, указав на незначительные пробелы в областях, знание которых заведомо не требуется на новой работе.

Если Вас все-таки попросят уточнить слабые стороны именно натуры, то укажите не более 1-2-х, причем таких, которые вытекали бы из достоинств и стали бы их оборотной стороной. Например, можете поведать, что обладаете излишней нетерпеливостью, потому что хотите как можно скорее увидеть результат проделанной работы.

Совершали ли Вы ошибки на своей прежней должности?

Этот вопрос относится к самым каверзным. Скажите, что, разумеется, у Вас были мелкие ошибки, а вот больших за собой не припоминаете. Главное тут, чтобы, назвав свои упущения, Вы могли рассказать о том, как сами же их и исправили.

Как поведете себя, если по работе возникнет конфликтная ситуация?

Тут правильным будет ответить так: «Свое мнение буду отстаивать до конца лишь по принципиальным вопросам, от которых зависит успех всего дела. Если же вопрос не так принципиален, смогу пойти на уступки».

Если у Вас другие предложения?

Если Вы чувствуете себя достаточно уверенно, можете попытаться ускорить процесс принятия решения о зачислении Вас в штат компании – скажите, что у Вас есть на примете одно-два интересных предложения, и что решение Вам нужно принять в течение двух дней. Есть шанс, что компания начнет торговаться и тут же даст свое согласие, еще и с весомой прибавкой к зарплате.

Кем Вы видите себя через 5-10 лет?

Лучше всего уклониться от прямого ответа на этот заковыристый вопрос. Скажите, что хотели бы работать в этой же компании, но на более ответственной должности.

Какие у Вас планы на личную жизнь?

Не стоит рассказывать будущему работодателю, что через полгода собираетесь уйти в декрет. Ограничьтесь классическим ответом: выйти замуж (если еще не там), обустроить дом, завести ребенка. Пусть они поймут, что рожать Вы собираетесь не скоро.

Как проводите свой досуг?

Идеальным будет сказать, что любите читать, занимаетесь саморазвитием по своей специальности, занимаетесь спортом.

Какие отношения у Вас складываются в коллективе?

Скажите, что Вы человек команды, что Вам легко договариваться с людьми, что Вы готовы оказать помощь по первой просьбе коллег и сами не откажитесь от их советов.

Каким по-Вашему должен быть руководитель?

Идеальным будет такой ответ: компетентный специалист, сильная личность, лидер, у которого можно многому научится, который даст возможность проверить собственные силы, будет наставлять, и при необходимости исправлять ошибки.

Какими будут Ваши первые шаги после принятия на работу?

Следует показать свое умение проявлять инициативу и осведомленность. Но не перестарайтесь.

Какую именно зарплату Вы рассчитываете получать?

Если будет возможность, попробуйте уйти от прямого ответа. Если интервьюер будет настаивать, спросите у него, сколько компания сможет предложить. Если Вас вынудят таки назвать конкретную цифру, укажите ее немного выше средней. Если назвать небольшую сумму, Вас могут посчитать плохим специалистом или девушкой с заниженной самооценкой, а если значительно преувеличить – слишком амбициозной и гордой.

Если у Вас дополнительные вопросы?

Никогда не говорите, что у Вас не осталось вопросов к интервьюеру. Можно спросить об особенностях новой должности, о том, чего ждет компания от кандидата на эту должность, почему уволился/уволили предыдущего работника и т.д.

Итак, вернемся к рефреймингу некомфортного вопроса «Продайте себя как специалиста».
В НЛП описаны два типа рефрейминга — рефрейминг смысла и рефрейминг контекста. Принцип выбора техники здесь перекрестный, т. е. если на входе у нас есть описание некой проблемной ситуации (контекста), то следует придать ей другой смысл (осуществить рефрейминг смысла) и наоборот. В данном случае, поскольку задача привязана к определенному смыслу слова «продайте», удобно применить рефрейминг контекста. Для этого нужно оторваться от ситуации, в которой задан вопрос (собеседование), и перенестись в другую ситуацию, которая выгодна вам. Правильнее всего будет вернуться в сферу своей профессиональной компетенции, например в ситуацию обычной продажи товаров. Ответ может звучать следующим образом:
— Уважаемые господа! Я являюсь специалистом по продаже товаров группы N, которые и продвигает на рынок ваша компания. Поэтому к продаже себя как специалиста я буду подходить по тем же правилам. Вы не возражаете? (следует стратегически важное согласие). Спасибо. Так вот, когда покупатель обращается ко мне и просит продать ему товар, то на профессиональном языке этот этап продажи называется завершением. Это значит, что покупатель уже все обдумал и принял решение о покупке. В таких случаях самой большой ошибкой является попытка рассказать покупателю о преимуществах нашего товара и всех его положительных качествах, равно как и о своем профессионализме.
Следует немедленно удовлетворить желание покупателя и поблагодарить его за сделанный выбор. Профессионализм продавца на этом этапе состоит в быстром и четком оформлении документов. Думаю, в нашем случае вполне подойдет экземпляр резюме… виза «не возражаю» и подпись покупателя, пожалуйста, расписаться можно здесь. Позвольте поблагодарить вас за доверие, которое вы проявили ко мне. С кем мне следует решить вопрос об оформлении документов о приеме на работу?
Почему я должен взять на работу именно вас?
Здесь очень ценная часть вопроса — все, что следует после слова «почему». Фактически ваш оппонент, уже дал вам свое согласие, сам того не замечая. Поэтому ответ можно оформить в духе «чтения мыслей»:
— Очевидно, вы говорите сейчас об этом решении… (следует небольшая пауза, чтобы дать оппоненту время осознать, что он действительно сам сказал об этом решении), потому что вы профессионал в своем деле… и интуитивно распознаете перспективного работника.
Вопрос также можно с ходу переформулировать («Вы хотите, чтобы я продал вам себя как специалиста?») и дальше следовать по известной схеме.
Вы считаете, что достойны получать большую зарплату?
Если речь идет о большой зарплате, это значит, что фирма придает большое значение возлагаемым на меня обязанностям. Думаю, что мне неразумно было бы оспаривать видение этого вопроса высшим руководством фирмы.
Здесь мы используем рефрейминг смысла. Спрашивающий ожидает, что вы будете доказывать свое соответствие вакантной должности. Но если речь пошла о размере зарплаты, то тем самым ваш оппонент признает, что вы подходите для этой должности. Поэтому вы занимаете этот неосторожно отданный вам плацдарм и переключаете внимание на разумность действий высшего руководства, что не может быть оспорено.
Назовите свою самую большую неудачу в бизнесе (и близкий по теме вопрос «Назовите свой самый большой недостаток»).
Вопросы с психоаналитическим уклоном, но соискатель пришел не за помощью, а с предложением своих услуг. Поэтому будет уместной либо легкая шутка с позитивным смыслом, либо предъявление мнимого недостатка, который в контексте бизнеса является скорее достоинством:
— Видите ли, я не коллекционирую неудачи. Они быстро приходят в негодность и приходится от них избавляться. Я коллекционирую достижения.
И это все?
Имеет большое значение контекст, в котором задан данный вопрос. Ясно, что вопрос риторический, и недосказанная мысль здесь — «Мы ожидали гораздо большего». Эта пресуппозиция провоцирует претендента на судорожное перечисление своих положительных качеств, что будет выглядеть достаточно унизительно. Поэтому, независимо от того, достаточно было рассказано претендентом перед тем, как последовал этот вопрос, или недостаточно, важно сохранить достоинство. Второй важный момент — данный вопрос вы можете получить и после прекрасно проведенной развернутой самопрезентации.
Главное здесь — что вы не знаете, какие ваши качества представляются работодателю наиболее ценными. Перечисляя все подряд, вы размываете яркость восприятия своих главных преимуществ (а можете и вовсе их не упомянуть). Поэтому, как и при продаже товаров, выгоднее вызвать интервьюера на рассказ о нуждах и проблемах фирмы, который и подскажет вам, о чем следует говорить. Поскольку в вопросе «И это все?» содержится скрытый смысл «Мы ожидали большего», следует применить рефрейминг контекста.
— Уважаемые господа! Я являюсь специалистом по продаже товаров группы N, которые и продвигает на рынок ваша компания. Поэтому к представлению себя как специалиста я буду подходить исходя из тех же принципов. Вы не возражаете? (следует согласие). Спасибо. Так вот, когда я представляю новому клиенту товар, то первой моей заботой является получение информации о важнейших нуждах клиента. И представление товара должно иметь прямую связь с этими нуждами, о которых клиент говорит здесь и сейчас. Поэтому мне хотелось бы узнать, какие задачи мне предстоит решить как специалисту в этой должности?
К сожалению, вы не подходите для этой должности.
Такая фраза является редкостью. Обычно в случае, если вы действительно не подходите, вас просто поблагодарят за визит и пообещают перезвонить дополнительно. Если же вам прямо заявляют такое, то это значит, что интервьюер не вполне уверен в своих словах и ваш ответ все еще имеет значение.
Однако данная фраза также свидетельствует и о том, что вы до сих пор говорили о вещах, не представляющих особого интереса для интервьюера (иначе она была бы логически невозможной). Структура данной фразы вновь требует рефрейминга контекста. Для начала фразу следует переформулировать, чтобы сгладить неловкость ситуации, и наметить пути для продолжения беседы. Например:
— Вы хотите сказать, что на данный момент не видите, как бы я мог быть полезен вашей фирме? (использован сдвиг глагольных времен, освобождающий будущее).
Далее вы меняете контекст разговора, говоря о своей специальности и о том, что при представлении товара клиентам часто можно услышать, что у них все есть и в нашем товаре они не нуждаются. Тем самым вы придаете ситуации обыденное значение и вводите пресуппозицию о том, что разговор должен быть продолжен. Затем нужно перевести разговор к теме, изложенной в вопросе №4, корректно продемонстрировав при этом свой интерес к делу и желание принести пользу фирме.
Выполняя такого рода интервенции, важно сохранять абсолютную серьезность и сосредоточенность на обсуждаемом вопросе. Не должно быть никакого торжества в глазах и в вашем голосе — это будет признаком вашего неуважения к оппоненту, в то время как вы должны позаботиться о том, чтобы оппонент «сохранил лицо». Нужно иметь вид искреннего и ответственного человека.
Еще один важный объект для рефрейминга — это страх соискателя перед собеседованием, как перед экзаменом. Страх можно преодолеть через осознание разницы в ролях по сравнению с экзаменом (что соответствует манипуляциям на нейро логическом уровне «идентичность», в терминах НЛП). Претендент — взрослый человек, и кадровик не может играть по отношению к нему роль экзаменатора, поскольку профессии у них разные.
Так как претендент еще не является сотрудником фирмы, то никто из интервьюеров также не является его начальником, в том числе и его будущий руководитель. Поэтому интервью перед приемом на работу является первой и важной возможностью для того, чтобы заставить работодателя уважать себя в будущем и обсуждать профессиональные проблемы на равных.
Величайший гений античности Сократ был осужден на смерть на основании ложных, несправедливых обвинений. Он легко мог бы оправдать себя, если бы в своей защитной речи использовал приемы софистики, которые были уже хорошо разработаны в то время и известны ему. Однако Сократ видел свой нравственный долг в следовании принципам науки, а не веры. Он считал, что только знание всегда является истинным, а вера, основанная на эмоциях, может быть и ложной. Безупречная логика Сократа не убедила судей в его правоте.
А в современных условиях мы уже не уверены, как Сократ, что знание всегда истинно. Известны примеры, когда знания смешаны с верой и зависят от намерений, и когда знания связаны с ложью и несправедливостью. И связь этики, нравственности и красоты со знанием уже не выглядит такой очевидной. Более того, отказывая людям в предоставлении средств, укрепляющих их веру, мы неизбежно ослабляем любое полезное дело. Поэтому приемы риторики и софистики (или хотя бы современное НЛП) представляются сами по себе вполне допустимыми, если они способствуют развитию гармоничных отношений между людьми.

Руководители серьезных и крупных компаний охотно пользуются подобными "экзаменами", но уже без привлечения ковролина. Они могут оценить профкачества кандидата на "шесть" по пятибальной системе, но окончательное решение будут принимать, изучив...

...Ваш потенциал

Вы сами-то еще не осознали своих возможностей, а работодатель на десятой минуте собеседования увидит ваше будущее лучше цыганки Азы. В этом ему помогут... Нет, не карты Таро, а метапрограммы — набор безобидных вопросов, разработанный специалистами по персоналу. Кстати, существует аж пятьдесят таких "проверок", благодаря которым потенциальный шеф узнает, на что вы ориентируетесь:

- На людей или на вещи. "Какая разница?" — спросите. Большая: допустим, переговорить Трындычиху для вас не составит труда, но вы предпочитаете избегать словесных баталий. Вам бы компьютер, уютный кабинет и никаких ублажаний покупателей. Но разве расскажете об этом в резюме? То-то... А боссу нужен общительный супердвигатель торговли.
- На активную или на рефлекторную работу. Не будем лукавить: максимальную предприимчивость мы проявляем, как правило, в двух случаях: завоевывая мужчину и торгуясь за шикарную кофточку. Все для себя, любимой! Шефу же хочется, чтоб и для него... тьфу — для его любимого дела.
- На процесс или на возможности. Какая разница? Для босса важно: способны ли вы, кроме продаж (процесс), заниматься новаторством — придумывать и реализовывать ноу-хау (возможности).
- На устремленность к чему-то или от чего-то. Опять не поняли? Работодатель предпочитает служащих, которые стремятся "к" — не только к высокой зарплате, но и к полной самоотдаче, даже со сверхурочными. У кандидатов, движущихся "от" — работы вне графика и авралов, — шансы на трудоустройство минимальны.

Советы претенденткам, как доказать свое совершенство или не выдать недостатков.
1. Будьте готовы к разным "фокусам". Превращайте их в свой "козырь" не только интеллектом, но и чувством юмора и смекалкой. Действует безотказно.
2. Не хватайтесь за газовый баллончик, если в комнате для собеседований вместо работодателя увидите незнакомца. Главное — не молчите и радушно: а) представьтесь, б) спросите, когда появится Иван Иванович, в) поболтайте о том о сем, только без сладких признаний в любви к компании работодателя. Поздравляем: вы прошли самый простой тест на коммуникабельность.
3. Все-таки сходите по адресу, указанному в объявлении о вакансии. Пусть там отсутствуют номер телефона и подробности, зато есть скрытый подтекст: нужны только деятельные и активные люди. Понятно, что "неподъемный" человек проигнорирует "пустое" объявление. Но вы же энергичная и предприимчивая дама! Что и докажете, явившись первой на собеседование.
4. Говорите только о ценностях профессии, если спросят, почему вы ее выбрали. Скажите о жажде самореализации и желании оставить свой след в этом мире (без мании величия!). Именно так отвечают творцы, генераторы идей, то есть люди, ориентирующиеся на возможности. Человек-"процесс" расскажет, как искал работу, или вообще заявит: "Собственно, я не собирался быть врачом..."
5. Больше рассказывайте о своих желаниях и предложениях, а не о том, чем бы вам не хотелось заниматься. Этим вы просигналите, что ориентируетесь "к", то есть готовы работать даже в День октябрьской революции ради выполнения юбилейной пятилетки.

...Вас как женщину

Причем одинаково тщательно изучат и шеф-джентльмен, и леди-босс. Но оценят по-разному. Как свидетельствует опрос, проведенный "Натали" среди работодателей:

- Мужчины-боссы, как бы ни доказывали отсутствие дискриминаторских склонностей, все равно к профессиональной реализации женщин относятся, в лучшем случае, снисходительно. Они видят нас или в кресле секретаря, бухгалтера, педагога, педиатра или (еще "лучше"!) дома на диване.
- Мужчины, подбирая персонал, руководствуются прагматичным расчетом, принципом "полезно — не полезно" и ориентируются на результат работы, а не на отношения.
- Из десяти мужчин только один-два (невероятно, но факт!) могут потом в узком кругу оценить внешний вид кандидатки или хотя бы сказать: "Красивая девушка".
- Леди-босс охотно берут на работу женщин. Но при этом подсознательно мечтают быть единственной и неповторимой и незаметно "истребляют" конкуренток.
- Женщинами-работодателями движут прежде всего эмоции, интуиция и принцип "нравится — не нравится".
- Из десяти "шефинь" восемь обязательно потом прокомментируют вашу внешность и сугубо по-женски оценят фигуру, костюм и сумку.

Советы претенденткам, желающим догнать и перегнать боссов.
1. Забудьте о смене пола. Вам мужское не идет! Но своей женственностью тоже не увлекайтесь: работодатели не любят кандидаток, похожих на новогоднюю елку, даже если это последний писк моды.
2. Ненавязчиво подчеркните свои внешние достоинства, если работодатель — мужчина. Он, как указано выше, вслух вашу презентабельность не оценит, но обратит на нее внимание в первую очередь. Даже если шеф смотрит только в глаза, будьте уверены: он заметил и ножки, и прическу, походку и взгляд, а также рассчитал, как ваши "изюминки" подействуют на клиентов.
3. Излучайте оптимизм — его мужчины оценивают во вторую очередь — и... физическое здоровье. Видимо, "слабый пол" у боссов ассоциируется только с некрепким здоровьем. Наверное, забыли, что женщины, по статистике, живут на пять лет дольше мужчин. Следовательно, выносливостью никак не обделены.
4. Придержите амбиции при себе (до поры, до времени), если беседуете с леди-босс. Потому что она сначала присмотрится, не страдаете ли вы повышенной самооценкой. А потом — к вашему темпераменту. Скандалисток, залетающих на встречу с криком "Ну и секретарь у вас!", шефини избегают. Сплетниц тоже. Именно на чувство такта женщины обращают особое внимание.

Черный список

Причины, по которым вам могут отказать в трудоустройстве (в порядке значимости):

1. Неухоженный вид.
2. Развязность и самоуверенность.
3. Неграмотная речь.
4. Отсутствие четкой цели в работе и должности.
5. Несдержанность и нервозность.
6. Отрешенный вид и отсутствие энтузиазма.
7. Желание работать сугубо по графику.
8. Нацеленность только на высокую зарплату.
9. Постоянное самооправдание.
10. Возраст.
11. Неучтивость.
12. Нелестные отзывы о предыдущей работе.
13. Бегающий взгляд.
14. Чрезмерная скромность.
15. Желание просто пристроиться.
16. Отсутствие чувства юмора.
17. Недостаточные знания и опыт по специальности.
18. Неустроенная личная жизнь.
19. Частое упоминание о влиятельных знакомых.
20. Неорганизованность.
21. Хвастовство и кичливость.
22. Цинизм.
23. Радикальные идеи и предубеждения.
24. Опоздание на собеседование без уважительной причины.
25. Отсутствие сведений о компании-работодателе.
26. Неопределенные ответы на вопросы.

Кастинг глазами работодателя

Мне не раз доводилось пользоваться услугами кадровых агентств по подбору персонала, но не в качестве соискателя, а в качестве работодателя.
Отбор или кастинг, как это модно сейчас называть, процедура не из приятных, зато бесценна в плане личного опыта. Ведь в жизни не всегда выбираешь ты, когда-нибудь, может быть, выбирать будут тебя.
Для первого собеседования в кадровом агентстве пригласили пять кандидатов и меня в качестве работодателя. Мне нужны были специалисты для кондитерского производства. Условия – небольшой или большой опыт и ответственность – все. Передо мной сидели женщины, готовые хоть завтра заняться делом, их устраивала заработная плата, режим работы и место расположения фабрики. Первое, что создавало неприятное впечатление, – взгляд всех пятерых. Они, такие же люди, как я, давали понять мне мое преимущество: кто-то смотрел с завистью, кто-то заискивающе, в общей сложности создавалось впечатление, что они ощущают себя товаром.
Думаю, что лишь единицам на моем месте это бы польстило. Нормальному же человеку чувствовать себя рабовладельцем не комфортно. Получается, что ошибки начинаются не с одежды и парфюма, а со взгляда. Чтобы собственный взгляд не унижал, поработайте над своими ощущениями накануне собеседования. И как бы сильно вам ни хотелось устроиться на эту работу, не теряйте своего человеческого достоинства. Не нужно излучать излишнюю уверенность в себе, ведите себя как при обычной беседе с тем, кто вам интересен.
Сотрудница агентства всех представила и дала короткие рекомендации. Дальше слово предоставили кандидатам. Не дожидаясь своей очереди, одна из женщин громко и быстро, будто ей вот-вот заклеют рот, стала кричать: «Возьмите меня, а!?! Вы не пожалеете. Такого опыта, как у меня, нет ни у одной из них, я уже про всех здесь знаю (окинула брезгливым взглядом конкуренток). Я работала… (перечисляет), я знаю 100 видов кондитерских изделий, меня через два месяца зовут в шикарное место, но я готова работать у вас!» Ее напор, нежелание считаться с теми, кто рядом, меня напугали. Вполне возможно, что таким опытом работы не могла похвастаться ни одна из других претенденток на место, но представьте себе этого человека в коллективе? В большинстве случаев вы приходите работать в команду, и от того, как вы ладите с людьми, зависит очень многое. Проверить наличие или отсутствие этого ценного качества несложно.
Следующая претендентка, видимо, решила пронять меня своими жизненными неурядицами. Она рассказала, что ее сократили три месяца назад, почти со слезами на глазах описывала подробности. Дома у нее, как выяснилось, сын, который хочет кушать, и муж, который так же, как и она, не работает. Мне жаль их, несомненно. Но было ощущение, что у меня просят не работу, а денег.
Все в конце концов высказались, дальше у них была возможность задать вопросы мне. Мне понравилась девушка спокойная и рассудительная, которая спросила о том, какова нагрузка за смену, попросила подробнее описать условия труда. Я поняла, что человек не боится работы, а примеряется, пытается рассчитать свои силы. Она честно сказала, что опыт у нее в этом деле небольшой, но ей интересно работать и в дальнейшем она бы хотела стать профессионалом именно в этой области.
Правы англичане, которые говорят так: «У вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление». Общеизвестно, что от 65% до 80% информации о человеке определяется впечатлением от первой встречи и формируется в течение первых десяти секунд знакомства и первых десяти секунд беседы. Зачастую именно это первое впечатление, которое вы производите, может оказать решающее влияние на вашу дальнейшую судьбу, например, при приеме на работу.

На новом месте

Моя приятельница сменила работу. В новой фирме ей больше платят, есть возможность карьерного роста, да и офис к дому поближе. Казалось бы, живи и радуйся. Но не прошло и недели, как она заявила: "Я ошиблась. Если бы можно было вернуться на старое место, ни секунды бы не раздумывала. Потому что устала - от всего сразу. У нас все было гораздо лучше!"

Неисключено, что похожие мысли посещают и вас. Тогда прислушайтесь к мнению психологов: не делайте окончательных выводов в первый же месяц. Подождите. Чтобы разобраться в действительном положении вещей, необходимо время. Возможно, еще через пару недель новый шеф покажется вам не таким самодуром и новые сотрудники перестанут раздражать, а через год-другой вы сможете поздравить себя с тем, что не поддались первому порыву и не сожгли за собой мосты.

Приход в новый коллектив сродни началу путешествия в случайной компании. Вы ничего не знаете о своих новых сотрудниках, они столь же мало осведомлены о ваших достоинствах и недостатках. Но именно здесь вы сможете либо подняться к профессиональным вершинам, либо пополнить ряды неудачников. Как же вести себя на новом месте?

Не копируйте слепо модель своего поведения на прежней работе. Помните: в каждом "монастыре" свой "устав". Незнакомую территорию нужно осваивать осторожно. В первую очередь, присмотритесь к стилю работы вашего нового начальника. Он любит держать дверь кабинета открытой, чтобы всегда быть в курсе всех событий? Или к нему приходится записываться на прием заранее? Здесь принято щедро осыпать похвалами хороших работников? Или же в процессе работы над проектом не услышишь ни слова поощрения? Даже если что-то будет вам не по душе, то ради того, чтобы добиться успеха, к нему придется привыкнуть.

Хорошенько присмотритесь к коллегам. Постарайтесь понять, кто из них приближен к руководству, у кого больше влияния на рабочий процесс, кто неформальный лидер в коллективе. Конечно, чужие привилегии раздражают, но вряд ли стоит громогласно вопрошать: "Почему эта дама уходит на час раньше?" Ведь она может оказаться племянницей начальника. Взаимоотношения между сотрудниками - вещь деликатная и чрезвычайно взрывоопасная, она способна испортить любую карьеру.

Избегайте негативного имиджа всем недовольной жалобщицы или твердолобо настаивающей на своем упрямицы. Когда новый человек в коллективе совершает что-то неосмотрительное, это мгновенно замечается и становится всеобщим достоянием. Учтите, вас еще не знают, и ваш характер - это загадка для окружающих. Ее будут разгадывать. И если сложится превратное мнение, разубедить коллег будет трудно.

Не привязывайтесь к одному человеку. Всегда есть искушение найти коллегу с самым дружелюбным лицом и сделать ее своей единственной подругой. Только ей задавать вопросы, только с ней ходить в столовую или шептаться возле рабочего стола. Скорее всего, это не самое удачное решение. Вы совсем мало знаете свою новую приятельницу и вряд ли способны оценить, насколько искренне ее дружелюбие. Но даже если перед вами действительно милейший человек, не ограничивайте свой круг общения: чем шире он будет, тем быстрее вы почувствуете себя в своей тарелке.

Корректируйте стиль. Принято ли в новой фирме носить джинсы и мини-юбки? Как воспринимает руководство яркий макияж? Не впадайте в крайности. Не забивайтесь в угол как серая мышка, но в тоже время не пытайтесь внушить сослуживцам, что ваше появление для них большой подарок.

Не хвалитесь когда-то полученным "красным" дипломом. Не рассказывайте, как вас ценили и любили на прежних местах работы. Расхваливать свою прежнюю организацию - грубейшая ошибка: дескать, там были выше профессиональный уровень и оплата, лучше условия труда, а уж клиенты - как на подбор! Немедленно возникает вопрос: что же заставило вас покинуть этот рай?

Демонстрируйте уверенность без излишних амбиций. Даже если вы очень знающий специалист, на новом поприще не стоит с первых же дней использовать на совещаниях назидательный тон. Вряд ли вам удастся снискать всеобщее восхищение. Обязательно обратите внимание на стиль проведения совещаний. Возможно, в вашей прежней фирме было принято свободное обсуждение любых проблем, но здесь все выступают строго по регламенту и "по чину". Что ж, придется привыкать!

Задавайте вопросы. Для нового сотрудника они вполне уместны. Гораздо хуже, если, стремясь изобразить сверхкомпетентность, вы добьетесь неудовлетворительного результата. Или выяснится, что, проработав несколько месяцев, вы так и не усвоили, что "Волга впадает в Каспийское море".

Не перетруждайтесь. Понятно, что с первых же дней вам захочется "показать класс". Вполне разумное стремление - ведь оценка ваших профессиональных качеств будет формироваться достаточно быстро. Но специалисты советуют: проявите к себе снисхождение. Вы не обязаны схватывать все на лету. И если чего-то пока не понимаете, не взваливайте на себя всю полноту ответственности за порученное дело. Выдержать такое напряжение будет очень сложно. Желая стать идеальным работником, можно превратиться в "выжатый лимон". К тому же, испытывая постоянную тревогу по поводу своего профессионального имиджа, человек нередко утрачивает способность быстро соображать: стресс лишает его возможности концентрироваться даже на простейших задачах. Поэтому постарайтесь снизить уровень напряжения. И не отождествляйте себя с выполняемой работой: ведь даже если вам придется вновь ее поменять, жизнь будет продолжаться. Вы - это вы, и значит, вам по силам любые трудности.

Этикет делового знакомства
Деловое знакомство — очень тонкий и важный нюанс в общении. И если обычно знакомство не вызывает труда и неловкости, официальное представление себя может быть сложнее. Вооружившись основными правилами этикета делового общения, Вы с легкостью завяжите разговор с нужными людьми.

История знакомства уходит далеко в прошлое, когда существовали установленные для всех правила поведения. Изначально люди не знакомились без посредников, так как это считалось дурным тоном. Такой этикет и по сегодня соблюдается на некоторых мероприятиях в консервативной Британии, где и зародились основные нормы. Сегодня познакомиться можно и без третьего лица.

Очень важно научиться правильно завязывать беседу и легко начинать разговор. В первую очередь, для этого главное не переживать и настроиться на непринужденный лад. Чувство юмора очень поможет. Если Вы наперед знаете, что Вам предстоит знакомство на деловой вечеринке или другом мероприятии, подготовьте несколько веселых фраз.

Чтобы выработать привычку правильно знакомиться, практикуйте ее. Просите коллег и сотрудников, чтобы они чаще представляли Вас другим, даже если это не пригодится в будущем. Наблюдайте за другими, чтобы лучше освоить это «ремесло». Постарайтесь довести привычку правильно представлять себя до автоматизма. Тогда Вы не будете тратить лишние силы и энергию на внутренние переживания непосредственно во время первого делового общения.

Ваша обознанность в той или иной сфере поможет Вам завязать разговор и даже направить его в правильное русло. Поэтому, если Вы знаете специфику мероприятия или же тему, которую впоследствии Вам придется обсуждать, заранее подготовьтесь. Узнайте последние достижения в этой сфере, найдите интересные факты, покажите знания и обязательно выразите свое мнение. Правда, делайте это ненавязчиво, как бы невзначай. Помните, что вопреки общепринятому мнению, говорить о погоде или политике в начале разговора совсем не обязательно.

Если Вы научитесь правильно знакомиться с нужными Вам людьми, Вы выгодно выделитесь из толпы. А это первый шаг к успеху. Постарайтесь держаться прямо и непринужденно, чаще вступайте в дискуссии и обсуждения, говорите со своими коллегами, будьте в курсе последних событий в мире. Ведь всем известно, что интересные и личности всегда привлекают к себе внимание.

Не переусердствуйте с внешним видом. Если Вы хотите выделиться, не делайте этого посредством яркой и оригинальной одежды. Деловое мероприятие — совсем не показ моды или состязание в стиле. Чем консервативнее и сдержаннее Вы будете одеты, тем больше шансов, что заметят Вас благодаря интеллекту и поведению. Всегда помните выражение — просто, но со вкусом.

Пользуйтесь визитками. Предлагайте присутствующим свои карточки, а также берите их.

Кто знает, возможно случайно взятая визитка когда-то пригодится Вам. И наоборот, Ваши контакты также будут известны тому, кому это нужно. Обзаведитесь стильной и презентабельной визитницей.

Обязательно смотрите собеседнику в глаза во время знакомства. Это даст ему понять, что Вы открыты для разговора и сотрудничества. Как правило, беседу начинает тот, кто старше по возрасту и положению. Исключение составляет ситуация, когда возникает неловкая пауза молчания. Мужчинам не всегда необходимо протягивать руку, это зависит от обстоятельств. Для женщины будет достаточно небольшого кивка, рукопожатия или даже поклона, в случае когда мероприятие очень официальное и соблюдение делового этикета обязательно.

Как подружиться с нужными людьми
Все знают, что связи в современном мире просто необходимы для успешной карьеры. А вот как обзаводиться полезными связями, знают далеко не все. Предприимчивые коучи уже придумали специальный термин для подобной науки и написали десятки книг. Нетворкинг — это не только новомодное слово, но и ваш путь к успеху.

Однажды, когда я была молодой и неопытной практиканткой-журналисткой, мне для статьи нужно было найти комментарий юриста. Где искать «спикеров», я не представляла, но у меня был знакомый юрист. Друг-юрист посмеялся над моей просьбой, но помог начинающему журналисту. Я его всячески благодарила, говорила, что буду обязана ему по гроб жизни. В ответ на это он заявил «свои люди — сочтемся, когда у вас в редакции будут тусовки — зови». Тогда я посмеялась, подумав, зачем маститому, преуспевающему юристу общество девушек из глянцевого журнала. Сейчас я знаю, что подобное поведение называется нетворкингом и крайне популярно на Западе.

Дословно нетворкинг означает работа в сети людей. От английских слов net — сеть и work — работа. Ваши контакты в телефонной книге — это зачастую случайность, как говорят математики. А вот как случайность превратить в закономерность, это уже нетворкинг. Как использовать нетворкинг для рабочих целей, как налаживать профессиональные связи, как обзаводиться полезными контактами — все это нетворкинг. Не секрет, что связи в наше время решают все. А вот как правильно их строить, как выстраивать пирамиду из своей собственной телефонной книги, знают единицы. Как правило, именно они вертят если не миллионами долларов, то сотнями тысяч рублей уж точно.

Базовый принцип нетворкинга — это вереницы полезных знакомств. Как их построить? Для начала стоит научиться открыто и искренне общаться с самыми разными людьми. И, конечно, помним об улыбке. Не секрет, что самое сильное впечатление о человеке складывается в первые секунды общения. И вашу располагающую улыбку или отсутствие таковой обязательно запомнят в этот минимальный промежуток времени. Вспомните, как в детстве вы знакомились в песочнице. «Привет, меня зовут Маша, давай дружить», — наивная фраза, которая работает не только на игровой площадке. И собственно ничего лучшего даже психологи еще не придумали, разве что сказать ее в деловой фирме: «Добрый день! Меня зовут Мария. Я логист. Рада знакомству!».

Для чего нужен нетворкинг? Предположим, у вас есть отличный бизнес-план, вы умны и знаете, как воплотить его в жизнь. Все ваши идеи могут застопориться на корню только потому, что у вас не будет нужных знакомых, которые смогут замолвить за вас пару слов в определенных кругах. Тут стоит отдельно сказать, что нетворкинг — это не когда у вас в соцсетях 1000 «друзей», а телефонная книга трещит по швам. Нетворкинг — это не соревнование, у кого больше «друзей-номеров», а искусство построения долгосрочных контактов. Это и умение правильно себя преподнести на вечеринке, и поддерживать непринужденную беседу small-talk, и по уму обменятся визитками (у вас ее еще нет? — срочно восполните этот пробел!), и грамотно писать и общаться в социальных сетях, и вовремя напомнить о себе и сохранить отношения на века (или на ближайшие 50 лет).

Принципы нетворкинга

Как начать беседу с незнакомым человеком?

Установление деловых контактов везде и повсюду — прямая дорога к успеху. Всегда помните об этом. Есть довольно простая, но эффективная схема. На любом мероприятии знакомьтесь хотя бы с двумя людьми + обменивайтесь контактами + ищите предлог, чтобы напомнить о себе = ваше знакомство началось. Улыбайтесь — улыбка всегда располагает. Держите в уме события сегодняшнего дня или хотя бы этой недели — людям интересно говорить о новостях в мире. Несмотря на то что политика довольно скользкая тема, тема выборов будет актуальна как минимум полтора месяца. Почему бы не воспользоваться этим? Сделайте первый шаг навстречу своей карьере — заговорите первой с незнакомым человеком. Безусловно, здесь немаловажную роль играет типология. Так, если вы экстраверт, вам намного легче сходиться с людьми, вы изначально более общительны и подвижны. Интровертам труднее, но открытый, уверенный человек всегда привлекает внимание.

Если вы пытаетесь раздать просто как можно больше визиток, от этого вы ничего не выиграете. Вам нужно построить долгосрочные контакты и извлечь из них пользу. Долгосрочные — это ключевое слово нетворкинга. Первый контакт после встречи — самый важный, имейте это в виду. Будет правильным отправить после знакомства письмо по электронной почте. Это способ лишний раз напомнить о себе.

Как напомнить о себе?

Сделайте ревизию уже имеющихся контактов. Если в вашей книге десять Саш, притом без фамилии, навряд ли вы вспомните, с кем из них познакомились на конференции по вашему профилю. В бизнес-школах советуют составлять на каждого мини-досье, записывая, где вы познакомились, чем он может быть вам полезен (никакого цинизма, это просто нетворкинг). Предположим, вы ведете такую картотеку, в этом случая вы без труда можете вспомнить, что младший сын вашего старинного знакомого увлекается боксом. Когда наступит время обновить контакты и попросить его о чем-либо, для начала вы легко можете поинтересоваться: «Ваш сын Петя по-прежнему занимается боксом? Как успехи?». Личные подробности частной жизни — отличный повод завязать разговор.

Не забывайте о пользе рекомендаций. Если вам нужен, предположим, сексолог, а никто из ваших друзей таковым не является, возможно, кто-то из вашего контакт-листа знает подобного специалиста. Никогда не упускайте это из вида. Чем больше у вас знакомых, тем большее количество людей вы можете знать благодаря таким вот вторым кругам знакомств. Если вам сейчас не нужен специалист по разведению хорьков, не сбрасывайте его со счетов. Возможно, завтра это будет тот самый человек, который вам жизненно необходим.

Не играйте в одни ворота

В бизнес-школе учат, что есть как позитивный нетворкинг, так и негативный. Если вы в первую очередь анализируете, чем вы можете быть полезны конкретному человеку — это нетворкинг со знаком «+», если вам нужны разные люди, а сами вы не готовы ничего давать взамен, в этом случае вы пользуетесь нетворкингом со знаком «–». Итак, вам нужен положительный нетворкинг. Хорошие отношения — залог вашей карьеры. Если к вам обращаются за помощью, не важно, какой — не отказывайте! Это может быть совет (наверняка, вы профессионал в своей области), дружеское участие или важная информация, которой вы владеете. Сегодня поможете вы, а завтра — вам.

Интернет вам в помощь

С эрой социальных сетей нетворкинг намного упростился. Теперь только ленивый не может написать пару фраз нужным людям. Социальные сети предлагают сразу посмотреть, кто с кем дружит — держите эту информацию в уме. Все эти люди, мелькающие у вас во френд-ленте, могут понадобиться вам уже сейчас. Сделать перепост или нажать «лайк» — дело пяти секунд, а помощь от человека, чьей кошке вы нажали лайк, может оказаться бесценной.


Формула успеха для бизнесвумен

Вы отлично справляетесь со своими служебными обязанностями, а вот как насчет взаимоотношений с коллегами и боссом? Ведь они также необходимы для успеха. Всем нам хочется, чтобы сослуживцы и начальство не просто отдавали должное нашей работоспособности, но и относились к нам с любовью и восхищением.

Чтобы стать любимой подчиненной, соблюдайте следующие правила...

Не бойтесь критики.
Самое важное - уметь отличать конструктивные замечания от необъективных нападок. Критика со стороны тех, кто относится внимательно к вам и вашей работе, может быть очень полезной, и к ней стоит прислушиваться. А вот злопыхательские тирады завистников лучше просто пропускать мимо ушей.

Не прыгайте выше головы.
Если из-за колоссальной нагрузки вы регулярно пропускаете обед, засиживаетесь до полу ночи на работе, но, несмотря на титанические усилия, все равно ничего не успеваете, - попросите коллег и шефа о помощи. Пойдите к начальнику (начальнице) и разъясните ситуацию - доходчиво, спокойно и без истерик. В конце концов, это ваша общая проблема.

Вперед и вверх!
Каждый год старайтесь осваивать какое-либо новое для себя поле деятельности. Разностороннее самосовершенствование - это формула успеха, залог того, что вы всегда будете на шаг впереди всех и обязательно получите выгодные предложения - возможно, даже из других, более солидных компаний. К тому же, постигать новое всегда интересно, так что ваша работа перестанет казаться вам одной сплошной рутиной.

Помогайте боссу. Любая мелочь, которую вы сделаете, чтобы помочь боссу удержать позиции, - очко в вашу пользу и еще одна гарантия стабильности вашего положения. К тому же, начальник (начальница) - тоже человек, и ничто человеческое ему (ей) не чуждо. Так что вопрос о том, как у него (у нее) прошли выходные, будет очень даже уместен. А вот с критикой поосторожнее: не переборщите!

Действуйте.
Одной из составляющих формулы успеха для бизнесвумен является наличие четкой программы действий. Держите в голове не один план, а два, и если основная стратегия не срабатывает, не отчаивайтесь и пускайте в ход запасной вариант. Пусть все вокруг видят, что у вас всегда есть способ разрешения проблемы - и не один, а несколько.

Не бойтесь перемен.
Понятно, перемены бывают разные. Одно дело, если на час укорачивают рабочий день. А если вдруг нагружают дополнительными обязанностями? Вот тут-то мы все становимся закоренелыми консерваторами - и категорически отказываемся что-либо менять. И совершаем крупную ошибку. Потому что от умения мириться с переменами зависит подчас не только продвижение по службе, но и сохранение за собой рабочего места. Не надо противостоять переменам - действуйте гибко и с умом, идите на компромиссы, и в конце концов вы обязательно отстоите свои позиции.

Чтобы стать любимой сослуживицей...

Никогда не подводите своих коллег.
Допустим, вы не успеваете выполнить свою часть работы в срок и знаете, что это скажется на общем деле. Поделитесь с коллегами своей проблемой, предупредите, что опаздываете, дайте им возможность помочь вам и избежать аврала. Потому что если вы этого не сделаете, то во всех бедах обязательно обвинят вас, и есть вероятность, что в дальнейшем именно вы будете крайней в любой сложной производственной ситуации.

Принимайте участие в ритуалах.
Чаепитиях, праздничных мероприятиях. Тех, кто отделяется от коллектива, не любят, так же как и чересчур скрытных людей.

Не судите, да не судимы будете.
Не стоит постоянно указывать коллегам на их ошибки и недочеты. Во-первых, мало кто способен хорошо относиться к человеку, который все время терроризирует окружающих своей повышенной бдительностью. И, во-вторых, тот, кто часто критикует других, тем самым как бы признается в своих собственных проблемах. Вам это надо?

Признавайте свои ошибки.
Никогда не валите с больной головы на здоровую. Конечно, вряд ли имеет смысл винить во всем только себя, но умение откровенно признавать свои ошибки всегда производит хорошее впечатление. Ваша искренность перевесит тяжесть вашего "греха", так что все сложится к общему удовольствию.

Не реагируйте на колкости.
Даже когда кто-то из сослуживиц заботливо интересуется, почему вы так плохо сегодня выглядите, или отмечает, что новая стрижка вам не к лицу, поблагодарите ее за участие, как можно более любезно, и тут же выкиньте эти глупости из головы.

Не старайтесь быть совершенством.
Перфекционизм не является формулой успеха: трудно работать рядом с человеком, который всегда и во всем стремится к идеалу. Мир, в котором мы живем, не идеален, и не стоит портить нервы окружающим своей страстью к совершенству. К тому же, как это ни странно, перфекционисты - не очень хорошие работники: хватаясь за все мыслимые и немыслимые дела, они ничего не могут довести до конца. Гораздо правильнее, четко расставив приоритеты, просто заниматься своим делом и выполнять работу наилучшим образом.

Улыбайтесь!
Позитивный настрой притягивает людей, а мрачное лицо и жалобы на жизнь, наоборот, отталкивают. Угрюмых людей не любят, а симпатичным и обаятельным трудно приписать дурные намерения. Конечно, это не значит, что надо постоянно улыбаться фальшивой американской улыбкой - так, чтобы сводило скулы. Просто, если вам грустно, припомните какое-нибудь приятное событие, постарайтесь вновь уловить настроение, в котором вы тогда были. И вы обязательно улыбнетесь - причем, абсолютно естественно!

Думайте о других.
Никогда не забывайте, что вы делаете общее дело и работаете в команде. Рядом с вами находятся люди, которым всегда приятно ваше внимание. Все очень просто: меньше говорите о себе, больше интересуйтесь делами других, научитесь вовремя протягивать руку помощи. Запомните: "командным игроком" быть всегда выгоднее, чем "одиноким волком". Не отказывайте "боевым подругам" в помощи, но и не позволяйте садиться себе на шею. Если вас одолели просьбами, отказывайте мягко, не враждебно, твердо соблюдая собственные интересы.

Чтобы стать любимой начальницей...

Держите себя в руках.
Даже если вы по жизни подвержены перепадам настроения, никогда не показывайте этого подчиненным. Не надо нервировать людей: ведь ваши "взлеты" и "падения" они могут принимать на свой счет, и будут просто-напросто бояться приходить на работу: а вдруг вы сегодня не в духе? Старайтесь всегда вести себя ровно, спокойно, сдержанно и без экзальтации. Помните, вы - бизнесвумен и вы у всех на виду!

Не нарушайте субординацию.
Стиль руководства у всех разный: кто-то предпочитает, чтобы подчиненные обращались к нему на "вы", кто-то, наоборот, активно со всеми дружит. Конечно, надо быть ближе к коллективу, знать, что происходит в жизни подчиненных, помогать им, когда это требуется. Но вместе с тем, избегайте панибратства и соблюдайте дистанцию. Чересчур задушевные отношения чреваты тем, что к вам не будут прислушиваться и, в конце концов, сядут на шею.

Научитесь слушать.
Слушать - это значит не просто кивать и задавать вопросы. Важно, чтобы человек захотел с вами говорить и смог рассказать вам о самых наболевших проблемах. Умейте уловить даже то, чего не говорят вслух, - это качество, жизненно необходимое руководителю.

Не тяните одеяло на себя.
Некоторые руководители любят приписывать себе достижения подчиненных и купаться в лучах славы "по праву сильного". Это абсолютно недопустимо! Ваша задача - сделать так, чтобы каждый человек в коллективе ощущал свою значимость и получал не только материальное, но и моральное удовлетворение. Это является формулой успеха для всего коллектива.

Объединяйте - и властвуйте.
Разделять и властвовать - это, конечно, заманчиво, но до добра никогда не доводит. Старайтесь поддерживать в коллективе командный дух, решайте важные проблемы совместно, советуйтесь с подчиненными, делите с ними (в разумных пределах) ответственность.

Говорите комплименты.
Похвала всегда приятнее, чем критика, и чтобы человек работал с: полной отдачей, хвалить его, по мнению психологов, надо в восемь раз чаще, чем ругать. Если вы хотите сделать сотруднику замечание, для начала скажите ему что-нибудь приятное, уже потом критикуйте.
Женский коллектив : Рекомендации и советы

"Привет, девочки, а чайник кто-нибудь поставил? Анечка, я принесла рецепт торта. Как прошел день рождения? Не спрашивай, устала безумно. Мариш, ты мне журнал не забыла? Ой, Ксюша, какая юбочка! Где купила? Муж привез из Германии?.." Нет, это не домашняя вечеринка. Это типичное начало трудового дня в женском коллективе - Ирочки - Леночки - Танечки беззаботно щебечут о своем, о девичьем.

Сплошная идиллия и полное взаимопонимание. Все счастливы и довольны.

Однако именно в таких дамских заповедниках, на фоне дружных чаепитий, бесконечных разговоров на "животрепещущие" и далекие от производственных нужд темы обычно произрастают ядовитые побеги сплетен и интриг. И если обстановка в женском коллективе складывается благоприятная, разгораются настоящие битвы характеров и амбиций. Выживает сильнейший, и пусть неудачник плачет, кляня свою судьбу!

Поэтому, если судьба занесла вас в женскую компанию, и вы намерены и в карьере преуспеть, и душевный покой сохранить - первым делом следует присмотреться к основным фигурам, определяющим ход игры. А каковы фигуры - таковы и правила. Рекомендации и советы просты.

Начнем с главы фирмы, ибо руководящие кадры, а особенно дамы - руководители определяют все.

Самодурка.
Если во главе женского коллектива стоит взбалмошная особа с истерическим характером, там затеваются особенно жестокие игры без правил. Решения о назначениях, премиальных и иных благах она принимает, руководствуясь исключительно сиюминутным настроением. Ее отличает вздорный нрав и безумное тщеславие. Она пользуется своей властью над беззащитными "пташками" и самоут
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ищите работу? Советы профессионалов! | solo_julia - Дневник solo_julia | Лента друзей solo_julia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»