• Авторизация


Состоялась пресс-конференция [На пути к новой школе. Роль директора в модернизации общего образованияk 25-01-2010 16:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Первый Всероссийский конкурс для руководителей образовательных учреждений [Директор школы - 2010k открылся пресс-конференцией [На пути к новой школе. Роль директора в модернизации общего образованияk, которая состоялась 20 января в пресс-центре [РИА Новостиk. В конференции приняли участие члены оргкомитета конкурса и эксперты в области управления образованием.

Открыл пресс-конференцию Константин Михайлович Ушаков, председатель жюри конкурса, главный редактор журнала [Директор школыk. Говоря о цели, идеях и основных этапах конкурса, К.М. Ушаков подчеркнул, что это конкурс не ресурсов, а умения ими распорядиться: [Нам показалось очень важным поддержать тех людей, которые в условиях ограниченных ресурсов находят решения проблемk.

Исаак Иосифович Калина, заместитель Министра образования и науки РФ, подчеркнул практическую значимость конкурса и рассказал о намерении Министерства образования использовать школы-лауреаты конкурса в качестве баз для стажировки директоров участников федеральных программ повышения квалификации. И.И. Калина выразил уверенность в том, что [ключевая фигура в школе это директор школы, который собирает учителей и создает условия для эффективной работыk.

По мнению Ярослава Ивановича Кузьминова, ректора Государственного университета Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), [ключевым ресурсом образования является преподавательk, и очень важно этим ресурсом грамотно распорядиться. Я.И. Кузьминов предложил рассматривать школу [в более широком контекстеk: как институт, на который можно опираться в решении социальных, муниципальных проблем, [как один из ключевых агентов социальной жизни в своем городе, районеk. Школа это не только образование, подчеркнул он.

Николай Николаевич Прянишников, Президент компании Microsoft Россия, выступающей партнером конкурса, рассказал о роли информатизации школ в совершенствовании образовательных процессов: изучение информационных технологий в школе и активное использование информационных технологий в учебном процессе помогают [готовить молодое поколение к жизни в современных условияхk.

Член жюри конкурса и директор центра образования [Царицыноk 548 Москвы Ефим Лазаревич Рачевский, говоря о конкурсе, подчеркнул, что [такой конкурс нужен, для того, чтобы нашему директорскому сообществу были предъявлены некие успешные ходыk.

В блоке ответов на вопросы журналистов были рассмотрены актуальные проблемы и тенденции в сфере общего образования и задачи, с которыми сегодня сталкиваются большинство директоров школ. Обсуждая вопрос [Кто такой директор: [учитель 1 или менеджерk, участники сошлись во мнении, что противоречия здесь нет, необходимо объединять оба направления. По мнению К.М.Ушакова, [те системы успешны, где основной функцией директора является обучение персоналаk. Я.И. Кузьминов подчеркнул, что [личный пример и личные отношения, которые выстраивает директор ключевые. Прекрасный менеджер, не любящий людей, прекрасный менеджер не являвшийся учителем, не может руководить школойk. Н.Н.Прянишников особое внимание обратил на важность лидерских качеств и умение вести за собой людей: [быть директором школы существенно сложнее, чем руководителем современного бизнеса: меньше ресурсов, а задач большеk. По мнению К.М. Ушакова, одна из главных задач директора [выработать миссию организации и сделать ее личным делом каждогоk, ведь педагогическая работа не возможна без осознания миссии.

И.И. Калина представил портрет среднестатистического директора сегодня: [не пожилойk, имеющий высшее образование, бывший учитель, либо завуч, директоров-мужчин больше в процентном соотношении. [Сегодняшний директор очень разный. В этом есть хорошее и в этом есть определенные проблемыk, которые помогают решать существующие программы повышения квалификации и аттестации.

Участники обсудили, стоит ли привлекать в школы (в том числе и на позиции директора) людей из других сфер. По мнению И.И. Калины, [процесс прихода в начале 90-х директоров не из школы не всегда был отрицательнымk. С ним соглашается Е.Л. Рачевский, подтверждая, что иногда преподаватели из других областей [гораздо квалифицированнее, чем выпускники педвузовk. И.И. Калина предложил новую модель подготовки преподавателей совмещение образования в классическом вузе и психолого-преподавательской магистратуры.

Активную дискуссию вызвал вопрос общественной роли директора и зависимости директора от властных структур. И.И. Калина подчеркнул, что [директор свободен в своих действиях, если они не противоречат законодательным нормам и нормативным документамk, но, конечно, важно наладить взаимодействие между директором и властью для эффективной работы. Е.Л. Рачевский высказал мнение, что [школа должна доказать свое право на свободуk: если школы пользуется доверием общества, то и власть будет давать ей больше свободы. Я.И. Кузьминов отметил, что конфликты у руководителей школ и местной власти очень редки, так как школы сконцентрированы на решении только образовательных проблем и в жизни сообщества не активно не участвуют.

Полная запись конференции и дополнительные материалы доступны в разделе [Пресс-центрk. Состоялась пресс-конференция [На пути к новой школе. Роль директора в модернизации общего образованияk
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Состоялась пресс-конференция [На пути к новой школе. Роль директора в модернизации общего образованияk | d-konkurs - Дневник Конкурс_Директор_школы | Лента друзей d-konkurs / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»