Сегодня, 1 февраля, стартует ежегодный Всероссийский конкурс для руководителей образовательных учреждений «Директор школы – 2011». Прием заявок от претендентов на звание лучшего директора России откроется 8 февраля на официальном сайте. В этом году конкурс ждет ряд интересных изменений. Кроме того, заострится и его проблематика – конкурс этого года будет сконцентрирован на проблемах антикризисного управления школами и успешным опыте их решения.
Конкурс проводится с февраля по ноябрь 2011 года. Основной отбор будет проходить в рамках первого (заочного) тура, в ходе которого директора школ должны будут подготовить и направить в оргкомитет эссе с описанием своих достижений в управлении образовательным учреждением. Второй (очный) тур будет проходить в Москве. Финалисты лично представят заявленные в конкурсных материалах достижения и продемонстрируют свои профессиональные навыки при выполнении конкурсного задания.
Подробную информацию об условиях участия в конкурсе, критериях оценки конкурсных материалов, графике мероприятий и этапах конкурса, составе оргкомитета и жюри можно узнать на официальном сайте в разделе «О конкурсе», а также в разделе «Новости».
Приглашаем к участию всех директоров, кто уверен в своем профессионализме и готов поделиться уникальными управленческими решениями для улучшения качества российского образования. Стать участником конкурса очень просто. Нужно зарегистрироваться на конкурсном сайте в качестве участника и отправить электронную заявку вместе с конкурсной работой. Прием заявок продлится с 8 февраля по 15 апреля.
24 августа на сайте конкурса было выложено видеоинтервью с К.М. Ушаковым, председателем жюри Всероссийского конкурса «Директор школы 2010», главным редактором журнала «Директор школы». Вы можете познакомиться с записью интервью в трех форматах: видео, аудио и текстовая расшифровка: http://konkurs.direktor.ru/interview.htm
В интервью Константин Михайлович ответил на волнующие конкурсантов вопросы, рассказал о дальнейшей судьбе материалов конкурса, поделился своими впечатлениями о работах директоров. Приятной новостью стало сообщение председателя жюри о том, что организаторы рассматривают возможность сделать конкурс регулярным. Кроме того, он объявил формат проведения финала конкурса, который состоится 23 ноября в здании Общественной палаты РФ.
Во второй части интервью Константин Михайлович ответил на актуальные вопросы, волнующие не только директоров, но и учителей, родителей, школьников. Он рассказал о введении модели автономных образовательных учреждений, реструктуризации сельских школ, коррупции при проведении ЕГЭ и многом другом. Интервью получилось содержательным и интересным именно благодаря вопросам посетителей сайта – важным и злободневным.
Также, с удовольствием сообщаем о том, что 24 августа стартовала первая конференция XI Всероссийского августовского интернет-педсовета, посвященная следующему вопросу: «Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей». Обсуждение этой темы продлится до 1 октября. Дискуссия на тему «Директор – учитель учителей» началась сегодня, 25 августа, а 27 августа будет обсуждаться не менее важная тема «Миссия школы - спасти село». Дискуссии будут идти круглосуточно с учетом всех часовых поясов России.
«В основе большинства инструментов и методов оценки, предлагаемых органами управления, лежит упрощенная картина учительского труда, который сводится к весьма узкому спектру задач. Эти задачи фиксируются в предлагаемых инструментах оценивания и становятся тем самым еще более плоскими, поверхностными и жесткими. При систематическом контроле труда учителя посредством такого рода инструментов эта жесткая форма, неадекватная реальному существу задач, которые решает учитель, искусственно навязывается деятельности учителя и тем самым не улучшает, а ухудшает ее».
Замечательная статья В.К. Загвоздкина из «Журнала руководителя управления образованием», где рассматриваются различные типы оценки деятельности учителя: http://konkurs.direktor.ru/articles.htm?do=readarticle&id=58
В.К. Загвоздкин подробно описывает традиционные методы оценки деятельности учителя, которые были разработаны и применялись за рубежом и в процессе практики оказались неэффективными. А также обозначает новое направление, которое сейчас рассматривается как перспективное. «В основе большинства инструментов и методов оценки, предлагаемых органами управления, лежит упрощенная картина учительского труда, который сводится к весьма узкому спектру задач. Эти задачи фиксируются в предлагаемых инструментах оценивания и становятся тем самым еще более плоскими, поверхностными и жесткими. При систематическом контроле труда учителя посредством такого рода инструментов эта жесткая форма, неадекватная реальному существу задач, которые решает учитель, искусственно навязывается деятельности учителя и тем самым не улучшает, а ухудшает ее».
Задайте свой вопрос председателю жюри конкурса «Директор школы - 2010»!
На сайте Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» открыт прием вопросов для видеоинтервью с председателем жюри конкурса, главным редактором журнала «Директор школы» Константином Михайловичем Ушаковым.
Видеоинтервью появится «в эфире» на сайте конкурса 24 августа. В ходе интервью Константин Михайлович поделится своими впечатлениями о работах конкурсантов и ответит на вопросы участников конкурса, их коллег, учеников и родителей, а также журналистов.
Ход интервью формируете вы сами! Задать вопрос можно уже сейчас: нужно лишь заполнить специальную форму: http://konkurs.direktor.ru/interview.htm. Прием вопросов будет прекращен за две недели до появления видеоинтервью на сайте конкурса.
Мы желаем вам приятного отдыха и с нетерпением ждем встречи с вами в конце лета!
Поздравляем всех директоров школ, классных руководителей, учителей, родителей и, конечно, выпускников с окончанием экзаменов и выпускными балами!
Пусть ваши ученики, «вылетающие» сегодня из школьного «гнезда», будут самостоятельны, успешны и счастливы в своей новой, взрослой жизни! Желаем каждому из них определить свою дорогу и «улететь» в верном направлении. Но не забывать иногда заглядывать в школу, чтобы делиться своими успехами.
«Прав и обязанностей у советов практически нет никаких. … Но главное, совет не волен изменить финансирование школы, потому что оно теперь определяется нормативом. Он не выполняется, но совет тут уже ни при чем. Члены совета могут, конечно, внести личные средства на те или иные нужды школы, но это можно было бы сделать и без совета. С советом даже хуже, так как средства сразу «обобществляются», превращаясь в бюджетные, попадают в казначейство, и использовать их быстро и с толком становится совершенно невозможно. В условиях рыночной экономики изумляет маниакальная страсть к национализации благотворительных пожертвований.
У меня есть предположение о причинах происходящего. Все дело в отчетности. Так как бюджет до сих пор хронически недофинансирует социальную сферу, вполне логично объявить все привлеченные средства бюджетными и отчитаться под звуки фанфар о выполнении и перевыполнении.
Те школы, которые хотят вырваться из порочного круга, пытаются создать попечительские советы с юридическим лицом. Некоторым повезло, они успели это сделать в «доисторический» период, но таких единицы…»
Таково мнение Алексея Михайловича Каменского, кандидата педагогических наук, заслуженного учителя Российской Федерации, директора лицея № 590 г. Санкт-Петербурга, опубликованное в №5 журнала «Директор школы» за 2010 год.
А как действует попечительский совет в Вашей школе? Какие плюсы и минусы Вы отмечаете в его работе? Каким, на Ваш взгляд, должен быть закон о попечительском совете?
Журнал «Директор школы» планирует публиковать на протяжении следующего года развернутые материалы лучших участников конкурса «Директор школы – 2010» с описанием реального опыта решения жизненно важных для конкретной школы проблем. «Конкурсные материалы отражают целый спектр проблем, вопросов и задач, стоящих сегодня перед директорами школ. Многие работы достойны того, чтобы их прочитало как можно больше людей. И хотя победителем может быть только один, мы обязательно предложим авторам самых интересных управленческих решений поделиться опытом со своими коллегами из других регионов на страницах наших журналов», - делится своими планами Константин Михайлович Ушаков, председатель жюри конкурса и главный редактор журнала «Директор школы».
Это – продолжение давней традиции тесного взаимодействия редакции журнала и его читателей – директоров школ. В журнале «Директор школы» публикуются только те материалы, которые одобрили наши эксперты — директора школ из разных сел и городов страны. «Мы исходим из их точки зрения на то, чем интересна и полезна статья. На страницах нашего издания директора охотно делятся собственным опытом с коллегами. Это участие нарастает, мы постепенно решаем две ключевые проблемы: ошибочное впечатление читателей, что авторы журнала – избранные, и твердо укоренившиеся заблуждение, что статья в журнал должна быть высоконаучной. В педагогике почему-то сложилась ситуация при которой признаком научности является обилие терминов, а не смыслов. Читать невозможно, но вызывает уважение. Но сегодня, мы, кажется, убедили наших авторов-директоров в том, что о сложных вещах можно и нужно говорить простым языком», - комментирует Константин Михайлович.
Директора-авторы с готовностью обсуждают на страницах журнала профессиональные вопросы, такие как ключевая роль директора, проблемы профессионального выгорания, эффективное управление и выстраивание отношений с коллективом, и делятся своими наработками по решению насущных для школы проблем: Как наладить систему воспитательной работы? Как подготовить учеников к ЕГЭ? Как наладить отношения с родителями? Познакомиться с самими интересными и актуальными статьями можно на сайте конкурса «Директор школы – 2010» в разделе «Материалы»: http://konkurs.direktor.ru/articles.htm
Издательская фирма «Сентябрь» напоминает, что до окончания подписки на журнал «Директор школы» остается две недели.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Журнал «Директор школы» - не только научно-методическое издание для директоров школ и руководителей органов образования, но и уникальная площадка для коммуникации и обмена практическим опытом.
Оформить подписку на журнал «Директор школы» можно до 15 июня 2010 года в любом почтовом отделении. Узнать подписные индексы и цены можно на сайте издательской фирмы «Сентябрь»: http://direktor.ru/subscription
Те, кто еще не успел познакомиться с журналом, могут прочесть избранные публикации в разделе «В помощь директор школы» на сайте конкурса «Директор школы - 2010».
С 25 мая в номинации «Любимый директор» произошел ряд изменений. Во-первых, введена новая система эвристического анализа протоколов голосования – она позволяет отслеживать и оперативно блокировать голоса, поданные некорректными способами (с помощью специальных программ). Раз в сутки система осуществляет проверку протоколов голосования, в ходе которой голоса, предположительно отданные за участника с использованием жульнического программного обеспечения, будут аннулироваться. До ввода новой системы, по аналогичному принципу был осуществлен пересчет голосов, отданных за участников до 25 мая 2010 года. Подробнее о причинах и принципах пересчета голосов - в новости, посвященной нововведениям.
Партнер конкурса "Директор школы - 2010" компания Microsoft приглашает участников конкурса и всех заинтересованных участников педагогического сообщества принять участие в вебинаре, посвященном новым предложениям и продуктам Microsoft для школьного образования.
Вебинар - это обычный семинар с докладами и сессией вопросов и ответов, с тем лишь отличием, что проходит в виртуальной аудитории в Интернете и не требует времени на поездку, размещение и пр.
Вебинар будет посвящен вариантам использования нового продукта MicrosoftMultipointServer2010, который позволяет организовать несколько независимых рабочих мест (например, компьютерный класс в школе) на базе одного компьютера и существенно экономить на компьютерном оборудовании, его эксплуатации и обслуживании, а также снизить затраты на электроэнергию.
Вебинар состоится 24 мая с 13:00 до 14:00 часов по московскому времени. Все, что нужно для участия - за 15 минут до мероприятия зайти по ссылке и пройти несколько несложных шагов регистрации.
Новые материалы в разделе «В помощь директору школы» на сайте конкурса «Директор школы – 2010»:
Директор школы: менеджер или учитель учителей?
Что делать, если Вы заметили первые признаки выгорания?
Гранты и конкурсы в жизни учителя: искусство побеждать
Хотите регулярно читать журнал «Директор школы» или другие журналы издательской фирмы «Сентябрь»? - Оформите для своей школы подписку на следующее полугодие. Подписку можно оформить до 15 июня 2010 года на почте через общефедеральные каталоги «Пресса России», «Роспечать», «Почта России».
Хотите предварительно познакомиться с журналами «вживую»? У Вас есть уникальная возможность заказать один из номеров совершенно бесплатно.
Приятного и полезного Вам чтения!
1 мая завершилась регистрация участников и прием конкурсных материалов первого Всероссийского конкурса для руководителей общеобразовательных учреждений «Директор школы – 2010». Всего в оргкомитет поступило около 700 работ от директоров почти из всех регионов России. Сейчас мы на один шаг ближе к нашей цели – выявить и изучить достижения руководителей образовательных учреждений и предложить этот ценный опыт для использования другими школами по всей России.
«Конкурсные материалы отражают целый спектр проблем, вопросов и задач, стоящих сегодня перед директорами школ. Это и модернизация учебного процесса, и обновление и перестройка школьных зданий, и кадровые решения, и вопросы повышения квалификации учителей, и сетевое взаимодействие школ. Кроме того, многие директора сельских школ рассказывают об опыте возрождения социокультурных центров на базе школ, укрепляющих положение самих сел. Многие работы достойны того, чтобы их прочитало как можно больше людей» - делится первыми впечатлениями от присланных работ Председатель жюри конкурса, главный редактор журнала «Директор школы» Константин Михайлович Ушаков.
Дорогие друзья!
Как вы знаете, на сайте конкурса «Директор школы - 2010» работает раздел «В помощь директору школы», где можно познакомиться с материалами по вопросам управления школой, организации учебного процесса, статьями экспертов и практиков по актуальным школьным проблемам и др. Все материалы, опубликованные на сайте и, как показывает отклик пользователей, ставшие полезными и интересными для пользователей ресурса – были опубликованы в журнале «Директор школы» и других журналах Издательской фирмы «Сентябрь».
С радостью сообщаем вам, что теперь у вас есть возможность познакомиться с первоисточниками. В течение месяца на сайте доступна функция заказа одного из журналов Издательской фирмы «Сентябрь», совершенно бесплатно.
Для этого достаточно авторизоваться или зарегистрироваться на сайте конкурса и оставить онлайн-заявку на странице заказа бесплатного номера http://konkurs.direktor.ru/free_magazine.htm
Мы надеемся, что живое знакомство с нашими журналами перерастет в долгую дружбу!
Главный редактор журнала «Директор школы» приоткрыл секреты внутренней работы своего уникального профессионального издания. Как создавался журнал, что интересует директоров школ и охотно ли они делятся опытом на страницах профессионального издания – об этом и о многом другом Константин Михайлович Ушаков рассказал в интервью для портала «Ecsocman.edu.ru»:
«Главная проблема любого руководителя — его структурное одиночество. Когда ты руководишь организацией, то понимаешь, что есть информация, которая важна лишь для тебя. А школы как организации очень изолированы, замкнуты... Школы одиноки — власти ими руководят, дают им деньги, но мало чем реально помогают. Поэтому для директоров крайне важна коммуникация друг с другом, и профессиональный журнал — средство такой коммуникации…»
К. Ушаков обращает внимание на тот факт, что зачастую авторами журнала выступают директора школ:
«Понятно, что есть и внутреннее напряжение, когда человек пишет о своей организации, коллективе, и он всегда «зажат» между желанием написать об истинных ощущениях и страхом кого-нибудь обидеть. Кто-то побаивается рассказывать о затруднениях, опасаясь, что продемонстрирует свой недостаточный профессионализм. Но мы начинаем серьезно думать о проблеме, когда видим, как блуждал, сомневался, о чем переживал другой. Статья, в которой описываются только замечательные результаты, никого, кроме ее автора, не греет...»
Уважаемые учителя и директора школ! Приглашаем Вас ознакомиться с материалами из журнала «Директор школы» на сайте конкурса «Директор школы - 2010» в разделе «В помощь директору школы». Каждый из вас сможет в режиме реального времени оставить комментарий к материалу и обсудить рассматриваемые вопросы как с участниками сообщества директоров, так и с авторами, кроме того, вы можете скачать заинтересовавшую Вас статью в формате PDF. Надеемся, что материалы окажутся для Вас полезными и интересными!
В новом номере «Журнала руководителя управления образованием» вышло интервью с ректором Института психоанализа Константином Евгеньевичем Зискиным, в котором он остро высказывается по ключевым вопросам работы средней школы:
«Скажу сразу и определенно: то, что советская система образования была хорошей, — это абсолютный миф… Лучшее в советской системе образования возникало в том случае, когда люди пытались выйти за рамки. Возьмите известные советские школы, знакомые нам по фамилиям их директоров — Ямбург, Завельский, Каспржак, Тубельский, Мильграмм. Ведь основа их жизни была в том, чтобы сделать не совсем так, как положено, и вот тогда что-то и получалось…»
«…Сейчас же все учителя успевают только писать отчеты между методическими совещаниями. Ни о каком преподавании и обучении речи уже не идет. Что получается: государство требует все больше и больше отчетов о работе, при этом не задает направления образовательной политики…»
«В разговорах о модернизации образования я часто слышу слова о том, что детям в школе должно быть хорошо. Вы знаете, система образования, как мне представляется, не предназначена для удовлетворения первичных потребностей, для получения детьми удовольствия. Здорово, когда учебный процесс идет не через силу, но для удовольствия существуют карусели, а не школа…»
Интервью можно прочесть на сайте конкурса «Директор школы – 2010 :
Рада сообщить, что на сайте Всероссийского конкурса «Директор школы -2010» появился новый раздел «В помощь директору школы», в котором Вы сможете найти наиболее интересные, актуальные и, главное, дискуссионные темы из журналов ИФ «Сентябрь» (журнала «Директор школы», «Журнала руководителя управления образованием» и других).
Каждый из вас сможет в режиме реального времени оставить комментарий к материалу и обсудить рассматриваемые вопросы как с участниками сообщества директоров, так и с авторами. Для вашего удобства все выкладываемые материалы дополнительно можно скачать в формате PDF.
Вот несколько материалов, которые уже представлены в разделе:
Когда наступает час истины: сюжет для пьесы о подготовке к ЕГЭ
У школьной администрации, учителей, учащихся, родителей — у каждого из них с ЕГЭ связаны свои интересы. Что это за интересы и как увязать их, чтобы период подготовки и сдачи единого экзамена завершился успешно? Автор предлагает свое видение этой напряженной ситуации и дает несколько простых рекомендаций для ее разрешения.
Размышления на актуальную тему
Президентская инициатива «Наша новая школа» позиционируется как стратегическое направление развития системы образования. Понятно: стратегия — это взгляд в будущее, но педагогическое сообщество, перегруженное за последние годы всевозможными проектами, реформами, преобразованиями, имеет право сомневаться в том, насколько все это осуществимо. Без четко обоснованного и юридически подкрепленного механизма реализации любое, даже самое прекрасное начинание превращается в очередную декларацию. Об этом и говорят опытные, творчески работающие директора школ, приславшие нам свои отклики на новый проект.
Есть ли будущее у классно-урочной системы?
Несколько веков учителя обучают, а ученики учатся в условиях классно-урочной системы, основы которой заложил Ян Амос Коменский. Много лет педагоги говорят о ее несовершенстве, предлагают другие системы, но классно-урочная остается незыблемой как скала. В чем же причина такой устойчивости? Грядет ли ее замена на что-то иное, более совершенное?
![]() | Новости дня |
![]() Читать целиком | Конкурс "Директор школы": участников уже более 300Желание побороться за звание лучшего директора школы изъявили более 300 человек из разных регионов России. Первый этап Всероссийского конкурса "Директор школы – 2010" подходит к концу: до окончания приема конкурсных материалов осталось меньше месяца (прием завершится 1 мая). |
На портале «Сибирское агентство новостей» опубликовано интервью одного из участников Всероссийского конкурса «Директор школы-2010» Алексея Лапкова, директора красноярского общеобразовательного лицея №6 «Перспектива». В интервью агентству Алексей Викторович рассказал об участии в конкурсе, о работе директора школы и о своих взглядах на систему отечественного образования:
http://krsk.sibnovosti.ru/society/102133-direktor-shkoly-prezhde-vsego-upravlenets
О работе директора: «Директор - прежде всего, управленец. Задача управленца увидеть суть идеи и увидеть разные пути ее реализации, дипломатично уйти от остроты ситуации, но добиться ее разрешения»:
О введении новых стандартов образования: «Разработчики стандартов сделали попытку воплотить компетентностное обучение в начальной школе, а ЕГЭ у учащихся 11-х этому противоречит. И поэтому менять в образовании еще предстоит многое».
О конкурсе «Директор школы - 2010»: «В нашей среде большинство членов жюри конкурса - легенды. Для меня честь увидеть этих людей в списке тех, кто, возможно, оценит и мой труд».