• Авторизация


40.23 Глава 23 Пятый день недели 05-07-2012 09:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Балак

Пятый день недели

13. И сказал ему Балак: Пойди же со мною на другое место, откуда увидишь его. Лишь край его увидишь, а всего не увидишь, и прокляни его мне оттуда.

. Это повеление: прокляни его мне (ср. Раши к 23, 27).

14. И взял он его на поле дозорных, на главу вершины; и построил он семь жертвенников, и вознес тельца и овна на (каждом) жертвеннике.

поле дозорных. Было там место возвышенное, на котором стоял дозорный, наблюдая, не подходит ли к городу войско.

на главу вершины (на вершину Писги). Билам не был (столь искусным) ведуном, как Балак. Балак предвидел, что там будет пробита брешь в Исраэле, и там (действительно) умер Моше. Он полагал, что там их постигнет проклятие, (объясняя самому себе:) «Это и есть брешь, которую я вижу» [Танхума].

15. И сказал он Балаку: Стань здесь, при твоем всесожжении, мне же встретиться там.

мне встретиться там. (Означает: я встречен буду там) Святым, благословен Он. Это пассивная форма глагола.

16. И случилось встретить Г-спода Биламу, и вложил Он слово в его уста, и сказал: Возвратись к Балаку и так говори.

и вложил слово (нечто) в его уста. Что это за «вкладывание»? И чего недоставало бы стиху, если, бы он гласил: «И сказал: Возвратись к Балаку и так говори»? Однако (понимать следует так:) услышав, что ему не дозволено проклинать, он сказал: «Зачем мне возвращаться к Балаку, чтобы его опечалить?». Тогда Святой, благословен Он, вложил ему в рот узду и удила, подобно тому, как человек взнуздывает скотину, чтобы направлять ее, куда пожелает. Сказал Он ему: «Против воли твоей возвратишься к Балаку» [Санедрин 105 б; Танхума].

17. И пришел он к нему, и вот он стоит при своем всесожжении, и князья Моава с ним. И сказал ему Балак: Что говорил Г-сподь?

и князья Моава с ним. А выше [23, 6] сказано: «все князья Моава». Видя, что на него не стоит надеяться, некоторые ушли, и осталась только часть из них [Танхума].



Читайте дальше: http://www.moshiach.ru/chumash.php#ixzz1ziojpXWO
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (37): вперёд»
18. И изрек он притчу свою, и сказал: Встань, Балак, и слушай, внемли мне, сын Ципора. встань, Балак. Видя, что тот над ним насмехается, заставил его замолчать: «Встань на ноги! Ты не вправе сидеть, ибо я послан к тебе Вездесущим!» [Танхума]. сын Ципора. Это (суффикс «вав» для обозначения сопряженного сочетания) часто встречается в Писании, подобно «зверь лесной» [Псалмы 50, 10], «и зверя земного» [Берейшит 1, 24], «в источник вод» [Псалмы 114, 8]. 19. Не муж есть Б-г, чтобы ложь говорить, и не сын человеческий, чтобы решить на иное. Он ли сказал и не исполнит, говорил и не осуществит?! не муж... Он поклялся им привести их и дать им во владение землю семи народов, а ты намереваешься убить их в пустыне?! [Танхума]. Читайте дальше: http://www.moshiach.ru/chumash.php#ixzz1zisf87l6
Ответ на комментарий Илья_Элиович #
Ответ на комментарий Илья_Элиович #
Ответ на комментарий Илья_Элиович #
20. Вот (веление) благословить получил я. Он благословил, и мне не отвратить! вот (веление) благословить получил я. Ты спрашиваешь у меня: «Что говорил Г-сподь?» — Я получил от Него (повеление) благословить их. . Он благословил их, и я не могу отвратить Его благословение. — то же, что ; таково правило относительно «реш», как «враг хулил » [Псалмы 74, 18] — то же, что . И так же «и воздает благословение » [там же 10, 3] — кто восхваляет и благословляет насильника и говорит: «Не бойся, ты наказан не будешь, мир будет тебе», такой гневит Святого, благословен Он. И нельзя сказать, что является именем существительным, ибо в таком случае («бет» и «реш») отмечались бы знаком «патах-катон» (сегол) и ударение падало бы на первый слог, однако потому что это глагол в форме , («бет» и «реш») отмечены знаком «камец-катон» (цере) и ударение падает на второй слог. Читайте дальше: http://www.moshiach.ru/chumash.php#ixzz1zitbbo93
Ответ на комментарий Илья_Элиович # 20. Вот (веление) благословить получил я. Он благословил, и мне не отвратить! вот (веление) благословить получил я. Ты спрашиваешь у меня: «Что говорил Г-сподь?» — Я получил от Него (повеление) благословить их. . Он благословил их, и я не могу отвратить Его благословение. — то же, что ; таково правило относительно «реш», как «враг хулил » [Псалмы 74, 18] — то же, что . И так же «и воздает благословение » [там же 10, 3] — кто восхваляет и благословляет насильника и говорит: «Не бойся, ты наказан не будешь, мир будет тебе», такой гневит Святого, благословен Он. И нельзя сказать, что является именем существительным, ибо в таком случае («бет» и «реш») отмечались бы знаком «патах-катон» (сегол) и ударение падало бы на первый слог, однако потому что это глагол в форме , («бет» и «реш») отмечены знаком «камец-катон» (цере) и ударение падает на второй слог. 21. Не усмотрел кривды в Яакове и не узрел нечестия в Исраэле. Г-сподь, Б-г его, с ним, и расположение Царское с ним. не усмотрел кривды в Яакове... Согласно Таргуму: (не видел идолопоклонников в доме Яакова). В соответствии с прямым смыслом (стих получает) прекрасное аллегорическое толкование: Святой, благословен Он, «не усматривает» кривды, которая в Яакове, — когда они преступают Его веления, Он не относится к ним со всей строгостью, всматриваясь во все их неблаговидные дела и в их проступки, какими они нарушают Его закон [Танхума]. Читайте дальше: http://www.moshiach.ru/chumash.php#ixzz1ziuneH8J
Ответ на комментарий Илья_Элиович #
Ответ на комментарий Илья_Элиович #
Ответ на комментарий Илья_Элиович # и расположение Царское с ним. Означает любовь и дружеское расположение, подобно « Давида» [II Шмyэль 15, 37] — друг Давида; «и отдал ее другу его» [Судьи 15, 6]. И так же переводит Онкелос: и Шехина их Царя среди них. 22. Б-г вывел их из Мицраима, мощь всевышняя у Него. Б-г вывел их из Мицраима. Ты сказал: «Вот народ вышел из Мицраима» [22, 5]. Он не сам вышел (не по своему усмотрению и не своими силами), это Б-г вывел их. . Мощью Своей возвышенности () и величия. И подобно этому «серебро » [Иов 22, 25] означает силу, мощь. А я полагаю, что это является производным от «и птица полетит » [Берейшит 1, 20] — взлетит вверх, в высоты, и это есть сила великая. И (означает) взлет ввысь. Другое объяснение мощь реемим; а наши мудрецы говорили, что это демонические силы (подчиненные Ему) [Гитин 68б]. 23. Ибо нет ворожбы у Яакова и волховства у Исраэля. В свое время будет сказано Яакову и Исраэлю, что содеял Б-г! ибо нет ворожбы у Яакова. Они достойны благословения, ибо нет среди них гадальщиков и ведунов. в свое время (ныне) будет сказано Яакову... Еще наступит пора, подобная этой поре (), когда любовь (Превечного) к ним обнаружится на глазах у всех, ибо они будут сидеть пред Ним и учить Тору из Его уст, и место их пред ангелами-служителями, и те будут спрашивать у них: «Что содеял Б-г?» Таково (значение) сказанного: «И будут глаза твои видеть Учителя твоего» [Йешаяу 30, 20]. Другое объяснение: «будет сказано Яаков у» относится не к будущему, а к настоящему: они не нуждаются в гадателе и ведуне, ибо во всякое время, когда должно быть сказано Яаков у и Исраэлю, что сотворил Святой, благословен Он, и каковы Его предопределения в высотах, они не гадают и не ворожат, но им через пророков говорится, каково предопределение Вездесущего, либо им Читайте дальше: http://www.moshiach.ru/chumash.php#ixzz1zivsv7Pl
Ответ на комментарий Илья_Элиович #
Ответ на комментарий Илья_Элиович #
24. Вот народ как лев встает и как лев поднимается, не ляжет прежде, чем есть будет добычу и кровь убитых пить. вот народ как лев встает... Поднимаясь утром ото сна, они обнаруживают львиную силу в порыве (исполнить) заповеди: облачиться в талит и возгласить «Слушай, Исраэль!» и возложить тфилин [Танхума]. не ляжет. (Не ляжет) ночью на ложе свое, пока не растерзает и не уничтожит всякого губителя, желающего напасть на него. Каким образом? Он возглашает «Слушай, Исраэль!» на ложе своем и вверяет свой дух Вездесущему. — Если приблизится стан или войско, чтобы причинить им вред, Святой, благословен Он, обороняет их и ведет их битву и повергает (врагов). Другое объяснение «вот народ как лев встанет... «, согласно Таргуму: (вот народ обитать будет как лев и как лев поднимется он; он будет обитать на земле лишь после охоты своей, и он овладеет достоянием народов). и кровь убитых пить. Предсказал, что Моше не умрет прежде, чем повергнет убитыми царей Мидьяна, и он (Билам) погибнет вместе с ними, как сказано: «И Билама, сына Бeopа, ведуна, убили сыны Исраэля мечом среди убитых ими» [Йеошуа 13, 22] [Танхума]. Читайте дальше: http://www.moshiach.ru/chumash.php#ixzz1ziwqdrtW
Ответ на комментарий Илья_Элиович #
Ответ на комментарий Илья_Элиович #
Ответ на комментарий Илья_Элиович #
25. И сказал Балак Биламу: И проклинать не проклянешь, (тогда) и благословлять не благослови! и проклинать не проклянешь. Первое присоединяет ко второму, а второе к первому. И подобно этому «ни мне, ни тебе не будет» [I Млахим 3, 26], и так же «и юношу, и девицу» (т. е. как юношу, так и девицу) [Дварим 32, 25]. 26. И ответил Билам, и сказав Балаку: Ведь я говорил тебе так: Все, что говорить будет Г-сподь, то сделаю! Читайте дальше: http://www.moshiach.ru/chumash.php#ixzz1zixt8CZB
Ответ на комментарий Илья_Элиович #
Ответ на комментарий Илья_Элиович #
Шестой день недели 27. И сказал Балак Биламу : Пойди же, возьму я тебя на место другое; быть может, право будет (такое) в глазах Б-га, и проклянешь его мне оттуда. и проклянешь его мне. Это не есть повеление, как [23, 13], но означает будущее время: быть может, угодным будет в Его глазах, и ты проклянешь его мне оттуда; malderas на французском языке. («Быть может, право будет» и «проклянешь его мне оттуда» не являются самостоятельными предложениями, но второе суть придаточное по отношению к первому.) 28. И взял Балак Билама на вершину Пеора, обращенную к пустыне. вершину Пеора. Балак был великим ведуном и предвидел, что они примут кару из-за Пеора, но не знал, каким образом. Он сказал: «Быть может, на них падет проклятие оттуда (изреченное)». И так все звездогадатели: видят и не знают, что видят [Сота 12б]. Читайте дальше: http://www.moshiach.ru/chumash.php#ixzz1zoapOGFZ
Ответ на комментарий Валентина_Терентьева #
Ответ на комментарий Илья_Элиович # [500x500]
Валентина_Терентьева, Здесь одно из центральных мест СвЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ.


Комментарии (37): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 40.23 Глава 23 Пятый день недели | Илья_Элиович - Дневник Илья_Элиович | Лента друзей Илья_Элиович / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»