Глобальная паутинка растет день ото дня. Такая площадка не может не привлекать компании, которые хотят обратить внимание аудитории на свой продукт или услугу - прорекламировать их. Но чтобы рекламная кампания в интернете прошла удачно, выделенные деньги не были потрачены впустую, а менеджеры получили причитающийся им бонус, требуется провести качественную, то есть грамотную работу: определиться с целевой аудиторией и инструментами воздействия.
Интернет-маркетинг имеет в своем арсенале весьма разнообразные орудия воздействия. Выбор такой, что глаза разбегаются. Что делать в такой ситуации? Подойти комплексно, выстрелив из всех ружий или же нанести точечные бомбовые удары, применив исключительно контекстную рекламу, баннеры или же рекламу в блогах. В действительности однозначного ответа на этот вопрос нет. Можем лишь от себя сказать, что на выбор, как правило, влияет бюджет и концепция продвижения. От оригинальности и эффективности последнего пункта зачастую и зависит конечный успех.
При этом оригинальность должна быть оправданной, понятной и обязана резонировать с продуктом или услугой, которые вы продвигаете. Наиболее сильное воздействие оказывает визуальная реклама, но и обходится она дороже всего. Правда, в последние годы стал набирать обороты вирусный маркетинг, не требующий таких производственных затрат, как постановка ролика с вылизанной картинкой, но также воздействующий визуально и к тому же использующий сильные стороны Интернета.
Удачными примерами такой рекламы может служить серия роликов про уличного мага Дэвида Блейна, которые выкладывались на Youtube. Пародии оказались вирусной рекламой портала ZaOza, предоставляющего неограниченный доступ к аудио- и видеоконтенту, который можно скачать на свой компьютер или телефон. Залогом успеха и популярности стал юмор, вызывающий смех, который, как известно, продлевает жизнь и объединяет людей.
Также к эффективным рекламным инструментам мы бы отнесли блогосферу. На Западе реклама в блогах уже стала широкоупотребимым орудием продвижения. Популярные блоггеры зарабатывают на своих дневниках до $150 тыс. в год. Российская блогосфера также весьма и весьма перспективная площадка. Ведь в настоящий момент в Рунете свыше 7 миллионов блогов, среди которых 900 тысяч регулярно обновляются. Это серьезная аудитория. Главным преимуществом блогосферы в сравнении с сайтами является модель распространения информации. Обратите внимание на схему. Сарафанное радио в Сети по-настоящему срабатывает именно в блогах.
[626x408] Основным препятствием на пути проникновения рекламы в блоги является убежденность рекламодателя и блоггера в том, что когда читатель узнает о том, что материал оплачен, то он теряет силу воздействия.
Это не совсем так. Читатель чувствует себя обманутым в том случае, если мнение блогера подменяется мнением рекламодателя - он пишет хвалебный отзыв, пытаясь скрыть рекламную составляющую. Как правило, выходит фальшиво и вызывает резкий негатив. Широко известен случай, когда корпорация Sony открыла блог посвященный электронной продукции и попыталась выдать его за независимый источник информации. В скором времени авантюра была раскрыта, и поступок компании вызвал осуждение. Аудитория не любит, когда понимает, что ее держат за дураков. Дело в том, что отношения в блогах построены во многих случаях на доверии и если вы его обманываете, то рискуете нанести только вред своей ложью. Если это реклама, то ничего страшного в этом нет. Вы получаете деньги за любимое дело, но есть один нюанс - превращать собственный блог в один сплошной рекламный блок также не следует, а то рискуете наскучить и всех распугать. Тут важно не забывать, что в аудитории вы заинтересованы не меньше чем она в вас.
БлогМейстер.ру