• Авторизация


Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. 06-02-2013 14:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 4.

[показать]

[показать]

[показать]



[показать]


[показать]


1 Михайловский дворец
2 Корпус Бенуа
3 Флигель Росси
4 Михайловский сад
5 Михайловский замок
6 Летний сад
7 Летний дворец Петра I
8 Домик Петра I
9 Мраморный дворец
10 Строгановский дворец

Зал 16


Романтическое мировосприятие, вошедшее в художественное сознание в начале XIX века, сыграло огромную роль в русской пейзажной живописи и графике.

[показать]


Прежде не замечаемые уголки простой природы, неожиданные ракурсы, бытовая и свето-воздушная среда, окружающая великие памятники искусства, нередко становятся источниками вдохновения для русских художников.

[показать]

[показать]


Сильвестр Щедрин (1791–1830), работавший в Италии, создал поэтичные и одухотворенные виды Рима, Неаполя, Сорренто и других мест. Настроениями печали, радости, томления окрашены пронизанные солнцем и воздухом изображения римских окраин, написанные Михаилом Лебедевым (1811-1837).

[показать]


Сильвестр Щедрин. Водопад в Тиволи близ Рима


[показать]


Сильвестр Щедрин. Колизей в Риме


[показать]


Сильвестр Щедрин. Малая гавань в Сорренто близ Неаполя


[показать]


Сильвестр Щедрин. Озеро Альбано в окрестностях Рима


[показать]


Сильвестр Щедрин. Терраса на берегу моря. Капуччини близ Сорренто


[показать]


Сильвестр Щедрин. Вид Сорренто близ Неаполя. 1825


[показать]


Сильвестр Щедрин. Набережная Мерджеллина в Неаполе. 1827.


[показать]


Сильвестр Щедрин. В окрестностях Сорренто близ Кастелламаре


[показать]


Лебедев Михаил Иванович. Аричча близ Рима


[показать]


Лебедев Михаил Иванович. Вид в парке


[показать]


Лебедев Михаил Иванович. Вид Кастель-Гандольфо близ Рима


[показать]

[показать]

[показать]


Зал 17


Первая половина XIX века была наполнена в России событиями мирового значения. Главное из них, конечно, война с наполеоновской армией, начавшаяся в середине 1800-х и завершившаяся в 1814 году триумфальным шествием российских войск по Парижу. Война закончилась победой русской армии и оставила глубокий след, отразившийся на мировоззрении целого поколения. Искусство первых двух десятилетий XIX века прямо или косвенно выражало настроения в обществе.

[показать]


В зале можно увидеть произведения Ореста Кипренского (1782–1836) – крупнейшего мастера романтического портрета. Среди них – портреты отца художника А.К.Швальбе (1804) и датского скульптора Бертеля Торвальдсена (1833).

[показать]

[показать]


Портрет отца художника Адама Карловича Швальбе


[показать]


Портрет датского скульптора Бертеля Торвальдсена


В 1809 году Кипренским написан "Портрет Евграфа Давыдова", ставший своеобразным символом раннего русского романтизма.

[показать]

[показать]


Портрет Евграфа Давыдова


Мечтательность и гордость, естественность и театральность, совмещаясь в образе Давыдова, передают мироощущение и манеру поведения, весьма распространенные в русском обществе периода наполеоновской кампании.

[показать] ( http://gallerix.ru )" alt="Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru
( http://gallerix.ru )" border="0" />


Автопортрет в розовом шейном платке


[показать]

[показать]


Портрет Олимпиады Александровны Рюминой, рожденной Бороздиной, жены И.Г. Рюмина


[показать] ( http://gallerix.ru )" alt="Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru
( http://gallerix.ru )" border="0" />


Молодой садовник


[показать] ( http://gallerix.ru )" alt="Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru
( http://gallerix.ru )" border="0" />


Портрет Александра Александровича Челищева. Ок. 1809


[показать] ( http://gallerix.ru )" alt="Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru
( http://gallerix.ru )" border="0" />


Портрет Е.С.Авдулиной


[показать]


Портрет Николая Ивановича Перовского, феодосийского градоначальника, затем причисленного к Коллегии иностранных дел


[показать]


Портрет танцовщицы Екатерины Александровны Телешевой в роли Зелии


[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


Зал 18


Представленные в данном зале произведения П.А. Федотова отражают важный этап в развитии русской жанровой живописи середины XIX века. Повышенный интерес к сюжету, взятому непосредственно из жизни, характерен для всей демократической культуры того времени. В изобразительном искусстве, литературе, музыке, театре обозначились аналогичные процессы: маленькие полотна П.А. Федотова сродни ярким в бытовых подробностях и образных характеристиках повестям Н.В. Гоголя и пьесам А.Н. Островского, театральным представлениям-монологам М.С. Щепкина и песням А.С. Даргомыжского.

[показать]


Все холера виновата


Павел Федотов открыл и сделал достоянием искусства жизнь так называемого третьего сословия – военных чиновников, разного городского люда. Жизненные ситуации, изображенные художником, перестают быть просто предметом описания, рассказа. Почти каждая его живописная «повесть» имеет подтекст социального характера. Ранние произведения мастера отличает юмор с долей назидательности и добрая насмешливость. Таков, принадлежащий Русскому музею вариант картины «Сватовство майора», созданный Федотовым в 1851 году.

[показать]


П.А. Федотов. Сватовство майора


В поздних работах – «Вдовушка», «Офицер и денщик» – художественный язык живописца обретает метафоричность, начинает звучать нота трагического одиночества и обреченности.

[показать]


Вдовушка


[показать]


П.А. Федотов Офицер и денщик


Отдельную страницу творчества П.А. Федотова составляют портреты, техникой исполнения близкие к миниатюрной живописи. К лучшим произведениям портретного жанра принадлежит «Портрет Н.П. Жданович за клавесином».

[показать]


Портрет Н.П. Жданович за клавесино


Своим творчеством Федотов, а вслед за ним и другие художники-жанристы 1840–1850-х годов проложили своеобразный мостик между искусством первой и второй половины XIX века.

[показать]


Портрет Егора Гавриловича Флуга


[показать]


Бивуак лейб-гвардии Гренадерского полка


[показать]


Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года


[показать]


Портрет O. И. Демонкаль


[показать]


Портрет H. П. Чернышовой


[показать]


Портрет Елизаветы Петровны Жданович(1792-1858)


[показать]


Портрет М. И. Крыловой


[показать]


Портрет М. П. Дружининой


Зал 19


А.К. Саврасов (1830-1897) явился одним из создателей русского лирического пейзажа, сумевшим раскрыть в своих картинах связь природы с духовной жизнью человека.

1870-е годы были для художника порой наивысшего творческого расцвета. К этому времени и относится большинство его произведений, представленных в Русском музее.

Лучшие пейзажи, созданные в этот период, − «Оттепель. Ярославль», «Весна. Вид на Кремль», «Разлив Волги под Ярославлем», − представляют собой небольшие картины, похожие по свободной манере живописи на этюды.

[показать]


А.К. Саврасов Оттепель. Ярославль


[показать]


А.К. Саврасов. Вид на Московский Кремль. Весна


[показать]


А.К. Саврасов. Разлив Волги под Ярославлем


Очарование этих полотен заключается не в изображенном сюжете, а в тонко и поэтично раскрытом внутреннем состоянии природы. Художника привлекали мотивы, позволяющие воспроизвести переходные моменты жизни, красоту неуловимого мгновения.

[показать]


А.К. Саврасов. Закат над болотом


[показать]


А.К. Саврасов. Радуга


[показать]


А.К. Саврасов. Степь днем


[показать]


А.К. Саврасов Вид в Швейцарских Альпах (Гора Малый Рухен)


[показать]


А.К. Саврасов. Дорога в лесу


Саврасов оказал большое влияние на русских пейзажистов конца XIX – начала XX века. После смерти мастера И.И.Левитан сказал, что «Саврасов создал русский пейзаж».

[показать]


А.П.Попов (Московский)(1835-не ранее89). Москва. Берег Яузы. 1860


[показать]


Л.Л.Каменев (1833-1886). Вид из окрестностей села Поречье. 1869


Зал 20


Значительная роль в развитии русской пленэрной живописи принадлежит и Ф.А. Васильеву (1850-1873). Современники видели в нем художника, который мог бы совершить переворот во всей пейзажной живописи, если бы не его ранняя смерть, последовавшая в 23 года. За свою короткую творческую жизнь, продолжавшуюся, по сути, всего пять лет, Федор Васильев оставил богатое художественное наследие, насчитывающее большое количество рисунков, акварелей и живописных произведений.

[показать]


Деревня. 1869


[показать]


Оттепель.


[показать]


Вид на Волге. Барки


Представленные в зале полотна отражают эволюцию творчества пейзажиста от ранней работы «Деревня», до таких признанных шедевров, как «Оттепель» и «Вид на Волге. Барки», написанной во время совместной поездки на Волгу Ф.А. Васильева и И.Е. Репина, а также «Болото в лесу. Осень», одной из последних картин, созданных в Крыму уже тяжело больным художником.

[показать]


Болото в лесу. Осень


[показать]


В церковной ограде. Старое кладбище Валаамского монастыря. 1867


[показать]


Горы и море


[показать]


На реке. Ветреный день.


[показать]


На реке. Штиль.


[показать]


Перед грозой.


[показать]


Утро. 1871-1873


[показать]


Эриклик. Фонтан (Крым).


Зал 21


Одним из самых популярных в академической живописи второй половины XIX века становится стиль «неогрек». В монументальных полотнах художников мир античности предстает в виде многофигурных эффектных зрелищ, кровавых драм и камерных идиллических по духу сцен.

В большой, полной драматической экспрессии картине К.Д. Флавицкого на сюжет из истории Рима периода христианских гонений «Христианские мученики в Колизее» (1862) очевидно влияние К.П. Брюллова – кумира академической молодежи середины XIX в.

[показать]


К.Д. Флавицкий. Христианские мученики в Колизее


Самое знаменитое произведение Г.И. Семирадского «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» (1889) являет собой своеобразную историко-археологическую реконструкцию сцены из античной жизни, представленную на фоне великолепно написанного пейзажа, передающего сочную красоту средиземноморской природы.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


Семирадский Генрих Ипполитович. Фрина на празднике Посейдона в Элевсине.


В античном жанре реализовал свои творческие замыслы и В.С. Смирнов. В композиции картины «Смерть Нерона» (1888), в ее звучном экспрессивно-декоративном цветовом решении отразилось не только присущее художнику живописное мастерство, но и уроки современного европейского искусства.

[показать]


В.С. Смирнов. Смерть Нерона



Серия сообщений "Русский музей":

Часть 1 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 1.
Часть 2 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 2.
Часть 3 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 3.
Часть 4 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 4.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
Дедушка1 06-02-2013-15:41 удалить
Благодарю Вас!!! Прекрасно!
спасибо Анечка давно там не была
Tiffany1 07-02-2013-14:12 удалить
Ответ на комментарий Дедушка1 # Всегда пожалуйста!
Tiffany1 07-02-2013-14:14 удалить
Ответ на комментарий Мечтающая_Ирина # Пожалуйста, Ирочка. А я в Русском музее не успела побывать. Был выбор между походом в музей и поездкой в Петергоф. Я пожертвовала музеем.
Tiffany1 07-02-2013-14:14 удалить
Ответ на комментарий Shlari # Спасибо )))
Shlari 07-02-2013-14:36 удалить
Анечка! Спасибо за интересные посты. Но не заморачивайся с ответами. Не трать время. Удачи тебе и твоему дневнику!!!Tiffany1,
Tiffany1 07-02-2013-14:48 удалить
Ответ на комментарий Shlari # Спасибо за добрые пожелания, мне даже в кайф отвечать на комметы. Но я в самом деле пишу посты и комментарии только когда есть время (а это бывает крайне редко) Так что всё в порядке )))
Ответ на комментарий Tiffany1 # ну Петергоф тоже музей только другой и там много интересного...думаю ты не жалела.
Tiffany1 07-02-2013-16:45 удалить
Ответ на комментарий Мечтающая_Ирина # Экскурсия называлась "Фонтаны Петергофа", и, к сожалению, внутрь дворца мы не попали. Но, несмотря на это, было очень здорово, такой красоты и роскоши я раньше не видела никогда.
Ответ на комментарий Tiffany1 # ну вот теперь остаётся ещё раз приехать и побывать там где не смогла...
Tiffany1 07-02-2013-23:32 удалить
Ответ на комментарий Мечтающая_Ирина # Совершенно верно, Ирочка!


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. | Tiffany1 - Дневник Tiffany1 | Лента друзей Tiffany1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»