Это цитата сообщения
Matrioshka Оригинальное сообщениеВиртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 4.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
1 Михайловский дворец
2 Корпус Бенуа
3 Флигель Росси
4 Михайловский сад
5 Михайловский замок
6 Летний сад
7 Летний дворец Петра I
8 Домик Петра I
9 Мраморный дворец
10 Строгановский дворец
Зал 16
Романтическое мировосприятие, вошедшее в художественное сознание в начале XIX века, сыграло огромную роль в русской пейзажной живописи и графике.
[показать]
Прежде не замечаемые уголки простой природы, неожиданные ракурсы, бытовая и свето-воздушная среда, окружающая великие памятники искусства, нередко становятся источниками вдохновения для русских художников.
[показать]
[показать]
Сильвестр Щедрин (1791–1830), работавший в Италии, создал поэтичные и одухотворенные виды Рима, Неаполя, Сорренто и других мест. Настроениями печали, радости, томления окрашены пронизанные солнцем и воздухом изображения римских окраин, написанные Михаилом Лебедевым (1811-1837).
[показать]
Сильвестр Щедрин. Водопад в Тиволи близ Рима
[показать]
Сильвестр Щедрин. Колизей в Риме
[показать]
Сильвестр Щедрин. Малая гавань в Сорренто близ Неаполя
[показать]
Сильвестр Щедрин. Озеро Альбано в окрестностях Рима
[показать]
Сильвестр Щедрин. Терраса на берегу моря. Капуччини близ Сорренто
[показать]
Сильвестр Щедрин. Вид Сорренто близ Неаполя. 1825
[показать]
Сильвестр Щедрин. Набережная Мерджеллина в Неаполе. 1827.
[показать]
Сильвестр Щедрин. В окрестностях Сорренто близ Кастелламаре
[показать]
Лебедев Михаил Иванович. Аричча близ Рима
[показать]
Лебедев Михаил Иванович. Вид в парке
[показать]
Лебедев Михаил Иванович. Вид Кастель-Гандольфо близ Рима
[показать]
[показать]
[показать]
Зал 17
Первая половина XIX века была наполнена в России событиями мирового значения. Главное из них, конечно, война с наполеоновской армией, начавшаяся в середине 1800-х и завершившаяся в 1814 году триумфальным шествием российских войск по Парижу. Война закончилась победой русской армии и оставила глубокий след, отразившийся на мировоззрении целого поколения. Искусство первых двух десятилетий XIX века прямо или косвенно выражало настроения в обществе.
[показать]
В зале можно увидеть произведения Ореста Кипренского (1782–1836) – крупнейшего мастера романтического портрета. Среди них – портреты отца художника А.К.Швальбе (1804) и датского скульптора Бертеля Торвальдсена (1833).
[показать]
[показать]
Портрет отца художника Адама Карловича Швальбе
[показать]
Портрет датского скульптора Бертеля Торвальдсена
В 1809 году Кипренским написан "Портрет Евграфа Давыдова", ставший своеобразным символом раннего русского романтизма.
[показать]
[показать]
Портрет Евграфа Давыдова
Мечтательность и гордость, естественность и театральность, совмещаясь в образе Давыдова, передают мироощущение и манеру поведения, весьма распространенные в русском обществе периода наполеоновской кампании.
[показать]
( http://gallerix.ru )" alt="Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru
( http://gallerix.ru )" border="0" />
Автопортрет в розовом шейном платке
[показать]
[показать]
Портрет Олимпиады Александровны Рюминой, рожденной Бороздиной, жены И.Г. Рюмина
[показать]
( http://gallerix.ru )" alt="Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru
( http://gallerix.ru )" border="0" />
Молодой садовник
[показать]
( http://gallerix.ru )" alt="Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru
( http://gallerix.ru )" border="0" />
Портрет Александра Александровича Челищева. Ок. 1809
[показать]
( http://gallerix.ru )" alt="Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru
( http://gallerix.ru )" border="0" />
Портрет Е.С.Авдулиной
[показать]
Портрет Николая Ивановича Перовского, феодосийского градоначальника, затем причисленного к Коллегии иностранных дел
[показать]
Портрет танцовщицы Екатерины Александровны Телешевой в роли Зелии
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Зал 18
Представленные в данном зале произведения П.А. Федотова отражают важный этап в развитии русской жанровой живописи середины XIX века. Повышенный интерес к сюжету, взятому непосредственно из жизни, характерен для всей демократической культуры того времени. В изобразительном искусстве, литературе, музыке, театре обозначились аналогичные процессы: маленькие полотна П.А. Федотова сродни ярким в бытовых подробностях и образных характеристиках повестям Н.В. Гоголя и пьесам А.Н. Островского, театральным представлениям-монологам М.С. Щепкина и песням А.С. Даргомыжского.
[показать]
Все холера виновата
Павел Федотов открыл и сделал достоянием искусства жизнь так называемого третьего сословия – военных чиновников, разного городского люда. Жизненные ситуации, изображенные художником, перестают быть просто предметом описания, рассказа. Почти каждая его живописная «повесть» имеет подтекст социального характера. Ранние произведения мастера отличает юмор с долей назидательности и добрая насмешливость. Таков, принадлежащий Русскому музею вариант картины «Сватовство майора», созданный Федотовым в 1851 году.
[показать]
П.А. Федотов. Сватовство майора
В поздних работах – «Вдовушка», «Офицер и денщик» – художественный язык живописца обретает метафоричность, начинает звучать нота трагического одиночества и обреченности.
[показать]
Вдовушка
[показать]
П.А. Федотов Офицер и денщик
Отдельную страницу творчества П.А. Федотова составляют портреты, техникой исполнения близкие к миниатюрной живописи. К лучшим произведениям портретного жанра принадлежит «Портрет Н.П. Жданович за клавесином».
[показать]
Портрет Н.П. Жданович за клавесино
Своим творчеством Федотов, а вслед за ним и другие художники-жанристы 1840–1850-х годов проложили своеобразный мостик между искусством первой и второй половины XIX века.
[показать]
Портрет Егора Гавриловича Флуга
[показать]
Бивуак лейб-гвардии Гренадерского полка
[показать]
Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года
[показать]
Портрет O. И. Демонкаль
[показать]
Портрет H. П. Чернышовой
[показать]
Портрет Елизаветы Петровны Жданович(1792-1858)
[показать]
Портрет М. И. Крыловой
[показать]
Портрет М. П. Дружининой
Зал 19
А.К. Саврасов (1830-1897) явился одним из создателей русского лирического пейзажа, сумевшим раскрыть в своих картинах связь природы с духовной жизнью человека.
1870-е годы были для художника порой наивысшего творческого расцвета. К этому времени и относится большинство его произведений, представленных в Русском музее.
Лучшие пейзажи, созданные в этот период, − «Оттепель. Ярославль», «Весна. Вид на Кремль», «Разлив Волги под Ярославлем», − представляют собой небольшие картины, похожие по свободной манере живописи на этюды.
[показать]
А.К. Саврасов Оттепель. Ярославль
[показать]
А.К. Саврасов. Вид на Московский Кремль. Весна
[показать]
А.К. Саврасов. Разлив Волги под Ярославлем
Очарование этих полотен заключается не в изображенном сюжете, а в тонко и поэтично раскрытом внутреннем состоянии природы. Художника привлекали мотивы, позволяющие воспроизвести переходные моменты жизни, красоту неуловимого мгновения.
[показать]
А.К. Саврасов. Закат над болотом
[показать]
А.К. Саврасов. Радуга
[показать]
А.К. Саврасов. Степь днем
[показать]
А.К. Саврасов Вид в Швейцарских Альпах (Гора Малый Рухен)
[показать]
А.К. Саврасов. Дорога в лесу
Саврасов оказал большое влияние на русских пейзажистов конца XIX – начала XX века. После смерти мастера И.И.Левитан сказал, что «Саврасов создал русский пейзаж».
[показать]
А.П.Попов (Московский)(1835-не ранее89). Москва. Берег Яузы. 1860
[показать]
Л.Л.Каменев (1833-1886). Вид из окрестностей села Поречье. 1869
Зал 20
Значительная роль в развитии русской пленэрной живописи принадлежит и Ф.А. Васильеву (1850-1873). Современники видели в нем художника, который мог бы совершить переворот во всей пейзажной живописи, если бы не его ранняя смерть, последовавшая в 23 года. За свою короткую творческую жизнь, продолжавшуюся, по сути, всего пять лет, Федор Васильев оставил богатое художественное наследие, насчитывающее большое количество рисунков, акварелей и живописных произведений.
[показать]
Деревня. 1869
[показать]
Оттепель.
[показать]
Вид на Волге. Барки
Представленные в зале полотна отражают эволюцию творчества пейзажиста от ранней работы «Деревня», до таких признанных шедевров, как «Оттепель» и «Вид на Волге. Барки», написанной во время совместной поездки на Волгу Ф.А. Васильева и И.Е. Репина, а также «Болото в лесу. Осень», одной из последних картин, созданных в Крыму уже тяжело больным художником.
[показать]
Болото в лесу. Осень
[показать]
В церковной ограде. Старое кладбище Валаамского монастыря. 1867
[показать]
Горы и море
[показать]
На реке. Ветреный день.
[показать]
На реке. Штиль.
[показать]
Перед грозой.
[показать]
Утро. 1871-1873
[показать]
Эриклик. Фонтан (Крым).
Зал 21
Одним из самых популярных в академической живописи второй половины XIX века становится стиль «неогрек». В монументальных полотнах художников мир античности предстает в виде многофигурных эффектных зрелищ, кровавых драм и камерных идиллических по духу сцен.
В большой, полной драматической экспрессии картине К.Д. Флавицкого на сюжет из истории Рима периода христианских гонений «Христианские мученики в Колизее» (1862) очевидно влияние К.П. Брюллова – кумира академической молодежи середины XIX в.
[показать]
К.Д. Флавицкий. Христианские мученики в Колизее
Самое знаменитое произведение Г.И. Семирадского «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» (1889) являет собой своеобразную историко-археологическую реконструкцию сцены из античной жизни, представленную на фоне великолепно написанного пейзажа, передающего сочную красоту средиземноморской природы.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Семирадский Генрих Ипполитович. Фрина на празднике Посейдона в Элевсине.
В античном жанре реализовал свои творческие замыслы и В.С. Смирнов. В композиции картины «Смерть Нерона» (1888), в ее звучном экспрессивно-декоративном цветовом решении отразилось не только присущее художнику живописное мастерство, но и уроки современного европейского искусства.
[показать]
В.С. Смирнов. Смерть Нерона
Серия сообщений "Русский музей":
Часть 1 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 1.
Часть 2 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 2.
Часть 3 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 3.
Часть 4 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 4.