Вот наткнулся в интернете на эту видюху, в которой открывается другая сторона кино. Я даже малость разочарован тем, что ChromaKey, именно так называется этот эффект, используют даже в столь простых моментах, когда, казалось бы, ничего не стоит снять в живую. Но всё же иногда и правда легче поступить именно так, дабы не выезжать всей съёмочной группой, при этом тратя массу времени и сил, и не подбирать, допустим, нужную погоду. Так что остаётся лишь надеяться, что это практикует не так уж часто. Ну и само видео, а так же ниже немного о самой методике:
Технология совмещения изображений, широко используемая в кино-видеo-теле-производстве. В качестве "ключевых" цветов чаще всего используют ядовитозелёный и яркоголубой, только по тому что такие оттенки не встречаются в спектре цвета лица и волос человека. Для очень затемнённых сцен, типа подземных пещер, используют яркооранжевый цвет в качестве ключевого. В мою бытность режиссёром ОСП и "Назло рекордам" я постоянно использовал эту технику. Это не дорого и при должном умении достаточно эффективно. В кино этот приём используется даже чаще чем мы думаем. В тёмном кинозале, когда мы видим картинку как отражённый от экрана свет, хромакий практически не заметен, а вот дома на качественном телике это совмещение гораздо больше бросается в глаза. Технологии развиваются с огромной скоростью и завтра масштабный фильм-катастрофу можно будет снимать уже без всяких chromakey-ев, в спортзале любой средней школы. Но это не заменит хороший интересный сценарий, а с этим как раз всё больше и больше проблем.