• Авторизация


Выделение от простого до сложного объектов 24-01-2010 23:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Sexy_Lady Оригинальное сообщение

Выделение от простого до сложного объектов



Изменение фона, на котором находиться некий объект – один из наиболее наиболее востребованных приемов в мире графики. Хотите побывать на Марсе? Для Photoshop нет ни каких преград и трудностей. Для этого, конечно, потребуется ни мало усилий и времени. Но результат стоит того.


Сегодня мы обсудим основную часть этого приема – вырезание объекта из изображения. Фотошоп предоставляет множество инструментов для этого. Но не в каждой ситуации возможно использование одного и того же инструмента. Рассмотрим несколько способов выделения контура объекта.


1 способ. Начнем с самого простого.



[300x200]


Выделение этого мишки будет самым легким и простым, ведь, если присмотреться на контуры вырезаемого объекта, то можно заметить следующее:


1. Весь цвет контура хорошо контрастирует с цветом фона

2. Весь контур гладкий, на нем нет тонких деталей (типа шерсти).


Поэтому нам потребуется самый простой инструмент – "Волшебная палочка" Волшебная палочка, основная задача которой заключается в выделении области пикселей на изображении по их цветовой схожести. Основным параметром при работе с данным инструментом является Допуск (Tolerance). Он задает степень близости цвета пикселей, необходимую для добавления их в выделение. Значение допуска меняется от 0 до 255. Если значение этого параметра равно 0, то выделятся только точно совпадающие по цвету пиксели, если 255 — все пиксели. Вся сложность заключается в подборе этого параметра.


В большинстве случаев при выделении параметр Смежные пиксели (Contiguous) должен быть включен, так как в этом случае будут выделяться только те пиксели, которые находятся в соседних с выбранным областях, в обратном случае будут выделены пиксели, подходящие по заданному допуску, на всем изображении.


Для того чтобы добавить новое выделение к старому, необходимо перед использованием инструмента нажать на клавиатуре клавишу Shift и, удерживая ее, осуществить выделение. Причем инструмент очень гибок в использовании и позволяет установить Допуск для каждой области.


В данном случае идеальный результат получается при Допуске 70. Также замечу, для оптимизации времени следует выделять небо и облако, так как эти элементы содержат меньший цветовой разброс и как следствие, мы сокращаем наше время на выделение. Далее инвертируем выделение сочетанием клавиш Ctrl+Shift+i. [300x218]


2 способ. Выделяем "Магнитным лассо"



Инструмент "Магнитное лассо" особенно полезен для быстрого выделения объектов со сложными краями из заднего плана с высоким контрастом.


В самом названии «Магнитное лассо» заложен смысл работы инструмента. При выделении контур, как бы примагничивается к контурам объекта. Если объект имеет достаточно хороший контраст по отношению к окружающему его фону, то линия границы выделяемой области будет сама притягиваться к краю объекта.


Рассмотрим следующее изображение


[243x300]По сравнению с предыдущим примером, контур цветка сложнее: присутствуют мелкие детали и резкие выступы.


Выбираем на панели инструментов инструмент "Магнитное лассо" Магнитное лассо, подводим курсор мыши к краю цветка и начинаем медленно перемещать курсор вдоль линии планируемого контура выделения. В случае если опорная точка убежала от контура, можно вернуться к предыдущей простым нажатием на клавишу Backspace.


[260x300]Если повнимательнее присмотреться, то можно увидеть много недочетов в тех местах, где имеется небольшая контрастность, а также где располагаются небольшие впадинки и выступы. Избежать этого можно, если вести курсив четко по контуру и ставить в “проблематичных” местах чаще опорные точки.


[300x265]


Минусом данного инструмента является:


• Инструмент "Магнитное лассо" недоступен для изображений с 32 битами на канал;


• Неидеальное выделение контура сложного объекта;

• Не возможно оторваться от контура до тех пор, пока его не закроем.


Исправить также все недочеты такого выделения можно легче легкого. Для этого выделяем и замыкаем область, далее вызываем “Быструю маску” клавишей Q и… Читаем следующий способ выделения, который посвящен как раз выделению с помощью “Быстрой маски”.


3 способ. Удобное выделение с помощью “Быстрой маски”.


Выбираем кисть Кисть, включаем “Быструю маску” Быстрая маска, нажимая на кнопку , или на быструю клавишу Q и приступаем к работе. Выбирая клавишей X цвет рисующего инструмента (черный или белый), мы можем как добавлять (если цвет черный), так и убирать маскируемые области (если цвет белый). Для этого рекомендую всегда держать палец левой руки на клавише X – это удобно и существенно ускоряет работу. При достаточном навыке можно обходиться кистью практически одного диаметра . Для этого в тонких местах стираете маску больше чем нужно, а потом дорисовываете ее по нужному контуру. Очень просто и удобно.


[270x300]


[300x295]


Цвет маски можно при необходимости менять, щелкнув быстро 2 раза по кнопке Быстрая маска.



После окончания обработки контура отключим режим быстрой маски нажатием клавиши Q и инвертируем выделение сочетание клавиш Ctrl+Shift+i.


4 способ. Использование фильтра “Извлечь”


Напоследок я оставил не такой легкий, но самый точный способ выделения объекта. Отличительной особенностью этого способа является то, что могут быть отделены даже объекты с тонкими, сложными или неопределенными краями при минимальных усилиях.


При извлечении объекта Photoshop заменяет его задний план прозрачными пикселями. Пиксели на краю объекта лишаются цветовых компонентов, которые были связаны с задним планом, поэтому при объединении такого объекта с новым задним планом не появится цветного ореола.


Меньше слов. Приступим к делу)


Для показа всех прелестей данного способа, возьму изображение посложнее. Например, такое



[252x300]


Как можно заметить, контур до личика этой симпотичнай девушки весьма легок. Но далее… далее начинаются локоны волос, вырезать которые обычными инструментами Фотошоп хоть и реально, но мучительно. Можно, конечно, удалить все торчащие детали, размыть края и получить прическу под шаблон горшка [показать] , что не выглядит натурально. Благо есть замечательный фильтр “Извлечь”, который мы вызываем следующим образом Фильтр=>Извлечь. В левой части появившегося окна видим инструменты, в правой – Параметры инструментов, такие как размер кисти , ластика, цвет кисти, цвет фона после извлечения объекта и др.


Выбираем инструмент "Подсветка краев" (Edge highlighter tool)Подстветка краев (мой совет, если контраста цветов на фоне и краях выделяемого объекта нет, то используйте кисть с небольшим размером) и начинаем понемногу обводить необходимую область. Стараемся делать это так, чтобы обводка немного легла как на основной объект, так и на его задний план. Если необходимо удалить подсветку, выберите инструмент "Ластик" Ластик и протащите по подсветке. Края изображения не трогаем, в результате чего получаем замкнутый контур. В случае необходимости, можно воспользоваться инструментами "Масштаб" (Zoom tool) или "Рука" (Hand tool).


[300x208]


Далее указываем фильтру основную часть изображения при помощи инструмента Заливка (Fill) Заливка. Щелкнув залитую область еще раз инструментом "Заливка", можно удалить заливку.


[300x210]



Нажимаем кнопку Предпросмотр (Preview), чтобы посмотреть на наши результаты. Параметр “Отображение” (Display) дает возможность просмотреть извлеченное изображение на цветном или сером заднем плане . Выберите параметр меню Показать (Show) для переключения между просмотром исходного и извлеченного изображений.


После извлечения объекта Вам также могут понадобиться следующие инструменты:


• "Очистка краев" (Cleanup tool)Очистка краев – удаляет следы фона в извлеченной области. Он вычитает непрозрачность и оставляет совокупный результат. Также можно воспользоваться инструментом "Очистка краев" для заливки зазоров в извлеченном объекте. Удерживайте нажатой клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS) и нажмите и удерживайте кнопку мыши для восстановления непрозрачности.

• "Обработка краев" (Edge touchup tool)Восстановление края – инструмент для редактирования края извлеченного объекта. Инструмент увеличивает резкость краев и создает эффект объединения. Если нет четкого края, то инструмент "Обработка краев" добавляет непрозрачности объекту или вычитает непрозрачность из заднего плана.

Вот что у меня получилось в результате:


[260x300]



Источник: picsl.ru

Также читайте по теме:
Выделение для начинающих.
Описание фильтра extract
Вырезание сложных объектов при помощи альфа-каналов и масок
И смотрите видеоуроки
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Выделение от простого до сложного объектов | diashel - Дневник nnastia | Лента друзей diashel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»