JEUNE & JOLIE
-
Фильм «Молода и прекрасна» мог снять только Франсуа Озон. Непросто говорить о человеке настолько необычном и свободном от любых предрассудков. Достаточно вспомнить его ранние работы, например, эпатажную язвительную сатиру с двойным дном «Крысятник», современную гротескную сказку «Криминальные любовники» или, пожалуй, его лучший фильм «Капли дождя на раскаленной крыше».
«Ты ешь, чтобы насытиться, то есть только ради того, чтобы утолить голод. Или же ты ешь, чтобы насладиться
вкусной, любимой, изысканной пищей и заодно утоляешь голод»
У Изабель, кажется, есть все. Она красива и умна, нравится мальчикам. Родители готовы выполнить любой каприз и способны обеспечить дочери большое будущее. Почему же вдруг обнаруживается, что девушка, вступающая в чудесный возраст и расцветающая на глазах, не умеет любить? Мастурбация доставляет ей гораздо больше удовольствия, чем вечер на песке с любовником из Германии. Но осенью хрупкая и нерешительная француженка решила испробовать что-то новое. Нельзя даже назвать это проституцией - скорее, эксперимент. Не ради денег или в угоду нимфомании. Изабель временами безуспешно старается обрести внутреннюю гармонию и раскрыться чувствам, острым ощущениям, стремится в объятья первого настоящего оргазма. Надо ли говорить, что актриса и модель Марина Вакт прекрасно подходит на роль такого сложного персонажа? Ее темперамент и сексуальность входят в симбиоз с незаурядным талантом. Марине удается передать очарование все еще юной девушки, а не женщины. Трансформации из нервной, скованной студентки в уверенную девицу и обратно действительно впечатляют. В грустных глазах иногда проскальзывает невысказанная боль, печаль из-за того, что родные осуждают ее за тайную двойную жизнь. Изабель не хочет подчиняться общественным нормам и постулатам, следовать привычным для так называемых «нормальных людей» ценностям. Отсюда и заигрывания с отчимом, и бесконечные конфликты с «застегнутой на все пуговицы» матерью, и почти интимные отношения с братом Виктором, подглядывающим в замочную скважину.
Франсуа Озон представил в 2013 году один из самых необычных фильмов о стремительном взрослении, наполнив его отсылками к собственному творчеству. Несмотря на всю печаль мира, он позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.