THE BEAVER
He's here to save Walter's life.
Новая режиссерская работа Джоди Фостер при ее же участии получилась сильной и впечатляющей историей, где прекрасно сосуществуют великолепный юмор и трогательный драматичный сюжет. Мэл Гибсон выдал блестящий актерский перфоманс, лихо затмевая всех и каждого, кто пытался отойти от центральной линии в пользу своих героев. Он блистательно провернул кризис личности в диалогах и поведении, что второстепенные персонажи кажутся излишними и ненужными, балластом и фоновым рисунком для разыгравшейся драмы. Особенно "мешали" Дженнифер Лоуренс и Антона Ельчин, которые представили очередную глупую романтическую историю, пытаясь перетянуть одеяло на себя, при этом не показывая ничего хотя бы немного интересного.
«Начать все с нуля — это не безумие. Безумие — это вести жалкую жизнь, бродить в тупом оцепенении день за днем,
день за днем… Безумие — притворяться счастливым»
Но все же никто не смог затмить Уолтера с его бобром, да и сама игрушка по темпераменту и экспрессии надвое обыгрывает самого Гибсона - тот настолько раскрылся в диалогах с куклой, что переиграл сам себя! Море экспрессии и впечатлений от комичности до трагизма получилось очень драйвовым калейдоскопом, захватывающим и неповторимым. История заставляет сопереживать, смешит и ужасает, вызывает слезы радости и горя, а самое главное - проводит целый терапевтический сеанс профессиональной психологической помощи, преподносит наглядный пример неудачных попыток выбраться из депрессии, творческих и личностных кризисов, и прочих душевных травм. Лишь бы дурной пример не стал заразителен, но насчет этого здесь действительно постарались.
Не хватило фильму разве что смелости - съемка под PG-13 лишила видеоряд кульминационных зрелищных сцен, способных впечатлить куда больше действием и постановкой, чем просто фабулой и набором выданных фактов. Будучи более раскрепощённой, картина смогла бы затронуть гораздо сильнее, куда более ярко врезаться в память и просто вызвать своими сценами намного более эмоциональную реакцию. Психологическая драма Джоди Фостер «Бобер» - это и комедия, и трагедия одновременно. Потрясающая история, рассказанная кинематографическим языком в крайне удачной форме, пусть и не совсем идеальной. А заодно это впечатляющий успех Фостер в режиссуре и возвращение доверия Гибсону. Замечательный фильм, который обязательно стоит посмотреть, рано или поздно он может пригодиться любому.