[450x322]Люди перестали понимать друг друга. Точка. Очень важный знак препинания. Мы попали в ловушку вербальной изоляции. А ведь сколько сил уходит на то, чтобы сформулировать, поделиться, рассказать. Само желание рассказать очень важно для нас. Значит что-то назрело, стало важным настолько, что мы не можем уже держать это внутри себя. И мы предпринимаем усилия, чтобы облечь это что-то в доступную форму: ищем нужные слова, подбираем оригинальные и остроумные формулировки, чтобы привлечь внимание, не оставить равнодушными. Но мы разучились слушать и слышать.
Слова перестали что-то для нас значить, вернее они теряют свою силу. Они становятся символами, теряют конкретику. Синтаксические конструкции, предложения перестают быть чем-то цельным и неделимым. Они становятся похожими на разлетевшийся пазл — никто уже не вдумывается в чем же смысл всей картины, останавливаясь на какой-то детали. Мы перестали понимать знаки препинания, когда-то такие важные и необходимые. Например, точка. Я же говорил, очень важный знак препинания. Точка показывает, что предложение имеет повествовательную форму, не вопросительную, не восклицательную, а именно повествовательную. Точка не подразумевает призыва к немедленной внешней реакции читателя. Она сообщает информацию. А вот вопросительный знак не менее важен. Он позволят понять, что к нам автор обращается с вопросом, иногда риторическим, не нуждающимся в ответе, но часто именно вопросительный знак — это попытка ясно сформулировать вопрос и призыв поучаствовать в разговоре, поделиться своим мнением. Этим вопросительная форма предложения отличается от повествовательной. Или, например, запятая, она призвана заставить остановиться, перевести дыхание, задуматься. Зачем здесь пауза? Запятая передает наши интонации, тон, усиливает недоумение, останавливает наш взгляд на деталях. Или тире. Тире поясняет нам мысль автора, усиливает повествовательное значение, придает незначительным деталям вес и значительность. Двоеточие подсказывает нам, что в этой теме стоит обратить внимание не на одну деталь или тему, оно помогает нам увидеть в общей картине важные частности, составляющие, необходимые для того, чтобы понять основную мысль.
Но мы перестали слышать... Нет. Мы просто перестали слушать. Поэтому знаки препинания нами воспринимаются как правила, которые созданы для того, чтобы их нарушать. Мы вообще любим нарушать — правила, чужие границы, покой. Мы перестали видеть целое, его рисунок, его красоту, мы лишь видим отдельные части орнамента и реагируем на это. И это не наша вина. В нас стало так много информации, что мы только ищем повод исторгнуть ее из себя, мы уже не может носить все это в себе. Нам нужен лишь повод. Любой. Не важно. Главное, чтобы снять с себя это тяжкое бремя информационного мусора. Поэтому мы уже не видим знаки препинания. Мы не видим, что повествовательная форма не подразумевает нашего участия. В каждом слове мы видим призыв к действию. О, да, он сказал то самое слово, у меня же есть на это информация, и я просто обязан ею поделиться! Не могу молчать!
Например, человек так долго чего-то ждал, и вот это самое долгожданное случилось. Он говорит об этом, он рад этому, он просто хочет поделиться. Но... у меня же в картотеке есть на это событие информация. Так... сейчас посмотрим... Рецензия... нет, не то. Отзыв? Нет, не то. Обзор? Нет, не то. А! Вот! Нашел! Совет! У меня есть совет и не один. И сейчас я сделаю человека счастливым, потому что у меня не один совет, их сразу десять. Но что такое? Почему же он недоволен? Что? Не просил совета? Не было вопросительного знака? А разве он нужен, чтобы поделиться такой ценной информацией?!
Мы перестали слушать другого человека. Поэтому и не слышим. Это бывает, когда ты сам сосредоточен на своих мыслях, на самом себе, и ты даже не слышишь, что говорит тебе твой собеседник. Ты слишком занят собой. И поэтому знаки препинания стали незначительными, слова ускользают от нас, а предложения рассыпаются как старый пазл. Мы пленники вербальной изоляции.