• Авторизация


Акварели, написанные кистями для китайской и японской каллиграфии.... Художник Karl Martens 27-05-2015 18:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Акварели, написанные кистями для китайской и японской каллиграфии.... Художник Karl Martens

«В живописи и каллиграфии первое движение кисти наиболее важно: оно рождается стихийно, но уже что-то означает», - так описывает творческий процесс художник Карл Мартенс (Karl Martens). Его страсть – птицы, в портфолио мастера – десятки акварелей, написанных кистями для китайской и японской каллиграфии.
Карл Мартенс много лет изучал мир птиц, он прекрасно знает, как выглядят представители различных видов пернатых, среди его работ можно увидеть «портреты» и грозных хищников, и крохотных беззащитных пташек. Картины мастер пишет по памяти, не заглядывая в специальные справочники.
Первое, что бросается в глаза, - громадная «капля», расплывшаяся по бумаге, а уже после – прорисованные детали создают целостный образ. Большими кистями для каллиграфии художник наносит первые мазки, остальное «отшлифовывает» карандашами и тонкими кисточками. С поразительной точностью он прорисовывает оперение, подбирает окрас, анатомически правильно передает размах крыльев и строение клюва.
Вдохновение Карл Мартенс черпает в работах китайского каллиграфа Шитао, жившего в годы правления династии Цин. Этот художник отличался новаторским подходом к живописи, по сути, опережая свое время, и в последствии его творчество нередко сравнивали с абстрактным экспрессионизмом Поллока. Шитао прославился работой «Десять тысяч безобразных пятен» и развил принцип нерассуждающего письма «одной чертой», в котором видел квинтэссенцию искусства. Именно этот принцип взял за основу Карл Мартенс, ведь суть творчества, по мысли Шитао, заключается в том, чтобы писать интуитивно, заполняя «пустоту» листа.
Карл Мартенс рассказывает, что бумага всегда по-разному реагирует на краску: одни мазки практически полностью впитываются, другие – расплываются по поверхности. Да и кисти ведут себя неодинаково в зависимости от размера, силы нажатия и других (порой непредсказуемых) факторов. Иногда художник посыпает отдельные части листа солью, тогда специфическая реакция краски рождает новые формы и оттенки цвета. Каждое полотно – смелый эксперимент, результат которого зачастую удивляет самого творца.

[показать]

 

[показать]

 

0% 2

[показать]

 

100% 3

[показать]

 

0% 4

[показать]

 

0% 5

[показать]

 

0% 6

[показать]

 

0% 7

[показать]

 

0% 8

[показать]

 

100% 9

[показать]

 

0% 10

[показать]

 

0% 11

[показать]

 

0% 12

[показать]

 

0% 13

[показать]

 

0% 14

[показать]

 

0% 15

[показать]

 

0% 16

[показать]

 

0% 17

[показать]

 

0% 18

[показать]

 

0% 19

[показать]

 

100% 20

[показать]

 

0% 21

[показать]

 

0% 22

[показать]

 

0% 23

[показать]

Karl Martens

0% 24

[показать]

Karl Martens

0% 25

[показать]

Karl Martens
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Акварели, написанные кистями для китайской и японской каллиграфии.... Художник Karl Martens | obozrenie - Дневник Редактора | Лента друзей obozrenie / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»