• Авторизация


от Людмила5591 07-06-2015 09:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения liudmila_leto Оригинальное сообщение

"ПУШКИНИАНА", КОТОРОЙ МЫ НЕ ЗНАЛИ

[249x378]



Когда говорят о музыкальной "Пушкиниане", то сразу вспоминают оперы Чайковского "Евгений Онегин" и "Пиковая дама" и оперу Мусоргского "Борис Годунов".

В начале 1960-х годов дирижер Геннадий Рождественский составил сюиту "Пушкиниана",где использовал музыку Сергея Прокофьева, созданную композитором в 1936-37 годах к трём несостоявшимся проектам: фильму "Пиковая дама" Михаила Рома, спектаклю Александра Таирова "Евгений Онегин" и спектаклю "Борис Годунов" Всеволода Мейерхольда.
Дело в том, что фильм по "Пиковой даме" на экраны не вышел, спектакль "Евгений Онегин" хотя и состоялся, но музыка к нему так и не была опубликована. Согласитесь, несправедливо!

"Пушкиниана" - музыка интереснейшая! Такой мастер,как Прокофьев не мог "отписаться" - дескать, музыка для спектакля - что-то мимолетное, а симфония - это серьезно. Каждая нотка у него досконально выверена. И музыкальный язык "Пушкинианы" очень современен...

Пушкиниана, оркестровая сюита
(редакция Геннадия Рождественского, 1962)
Пиковая дама
Герман




Лиза



Бал (Полонез)




Евгений Онегин (Бал у Лариных)
Менуэт



Полька



Мазурка




Борис Годунов
Полонез, сцена у фонтана





[показать] Пушкинский «Онегин», как свидетельствуют автобиографические и мемуарные источники, был одной из настольных книг Прокофьева. Приступив к работе над музыкой к спектаклю «Евгений Онегин», Прокофьев невольно оказался под влиянием «взаимных отражений» двух шедевров – романа Пушкина и оперы Чайковского. Можно предположить, что в жизни композитора они появились почти одновременно – в консерваторские годы.
Не сохранилась информация о том, как воспринимал пушкинских героев С. Прокофьев. Однако в «Автобиографии» есть подтверждения особого отношения композитора к этой работе: «Музыку к «Евгению Онегину» я сочинял с удовольствием и, как мне кажется, нашёл ряд верных образов, хотя некоторые и не сразу: в иных случаях пришлось сочинить несколько тем и сделать несколько эскизов, прежде чем удалось отыскать нужное».

Евгений Онегин. А.Пушкин С.Прокофьев
Музыкально-драматическая композиция по роману А.С.Пушкина для чтеца, актеров и симфонического оркестра.Радиопередача ~1970г.



Чтец - Алексей Консовский
Евгений Онегин - Евгений Кибкало
Голос природы - Наталья Миланович
Голос природы - Ян Кратов
Mузыка - Сергей Прокофьев
Хор Московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко
Большой Симфонический Оркестр ЦТ и ВР дир. - Кемал Абдуллаев
Редакция Г.Зингера. Сценическая композиция С.Кржижановского в редакции Е.Даттель

*** *** *** *** ***

С.С.Прокофьев, Два Пушкинских вальса, Op.120
Они были написаны к 150-летию со дня рождения поэта.

Пушкинский вальс №1




Пушкинский вальс №2




*** *** *** *** ***


К столетию смерти Пушкина Прокофьев сочинил Три романса на слова великого поэта (1936) - «Сосны», «Румяной зарею покрылся восток» и «В твою светлицу». Они очень различны по настроению: «Сосны» — элегическое размышление, «Румяной зарею» — изящная пастораль, «В твою светлицу» — любовное ариозо с легким оттенком печали. Многое в этой музыке казалось непривычным для Прокофьева: Н.Я. Мясковский, прослушав романсы, отметил их чувствительность. Во всех романсах богато представлена тонкая модуляционная техника Прокофьева, передающая все оттенки эмоциональной светотени; мелодический рисунок всюду по-прокофьевски самобытен.

Три романса на слова А.С.ПушкинаOp.73
1. Сосны
2. Румяной зарею покрылся восток
3. В твою светлицу
(видео не нашла)

информация из многих источников
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник от Людмила5591 | MultiMazurka - Дневник MultiMazurka | Лента друзей MultiMazurka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»