• Авторизация


от Людмила5591 06-06-2015 10:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения liudmila_leto Оригинальное сообщение

"ПЕЛ Я СЛАДОСТНОЮ СКРИПКОЙ..."К 115-летию христианского «Орфея»

Г.Кржижановский "Элегия", посвящённая И.С.Козловскому "Пошлёшь ли свой привет ты нашим теням
С достигнутых тобой невиданных вершин?"


[показать]
Иван Семёнович Козловский
(24 марта 1900 — 24 декабря 1993)


Всегда любила слушать романсы и арии из опер в исполнении Ивана Семёновича...
Привычно.Узнаваемо.
Но,подготавливая этот пост,открыла для себя другого Козловского...
Счастлива и рада этому открытию.Предлагаю и вам послушать.
Кто-то слышал это ,а кто-то,как и я, впервые...


[показать]

И.С.Бах.
"В долине слез как тень блуждая"- ария из кантаты BWV 114

Флейта - Александр Корнеев, орган - Г. Гродберг. 1970 г




[показать]

И.С.Бах
"Там, где вечный мрак страданий"- ария из кантаты BWV 143




КЛИК ПО ССЫЛКЕ

[показать]

П.Чесноков.
Разбойника благоразумнаго.

Патриарший хор, дир. Виктор Комаров



[показать]

Сеятелям.
Цезарь Кюи на стихи Н. А. Некрасов




КЛИК ПО ССЫЛКЕ

[показать]

С.Рахманинов.
Вокализ





[показать]

Spirto gentil «La Favorita»



КЛИК ПО ССЫЛКЕ

[показать]


«Любовь поэта» — самый знаменитый вокальный цикл Роберта Шумана на стихи Генриха Гейне.
Композитор отобрал 16 из 65 стихотворений, связанных с пережитой молодым Гейне любовной трагедией (первоначальное название сборника «Трагедия и лирическое интермеццо»): чувство поэта было отвергнуто его кузиной, дочерью банкира, вышедшей впоследствии замуж за прусского помещика. История любви развертывается последовательно: от зарождения в прекрасном месяце мае томлений и восторгов, которым вторят цветы и звезды, измены любимой, ее свадьбы с другим, до неотвязных воспоминаний, трагических снов и светлых сказочных видений, завершаемых не лишенными иронии грандиозными похоронами любви на дне морском
 

Р.Шуман. «Любовь поэта».
Вокальный цикл.оп.48
Иван Козловский, Константин Игумнов . 1946 г.



ЕСЛИ ПЛЕЕР НЕ РАБОТАЕТ-КЛИК ПО ССЫЛКАМ
1. В сиянье тёплых майских дней
2. Цветов венок душистый
3. И розы, и лилии
4. Встречаю взор очей твоих
5. В цветах белоснежных лилий
6. Над Рейна светлым простором
7. Я не сержусь
8. О если б цветы угадали
9. Напевом скрипка чарует
10. Чуть только песнь услышу
11. Её он страстно любит
12. Я утром в саду встречаю
13. Во сне я горько плакал
14. Мне снится ночами образ твой
15. Забытой старой сказки
16. Вы, злые, злые песни
№9

№11

№13

В «Любви поэта» сконцентрированы характернейшие черты вокального стиля Шумана: исключительное внимание к поэтическому слову, стремление передать мелодику стиха, тонкость психологических переживаний, поражающих невиданной до того сложностью и противоречивостью, глубочайшая погруженность в них, приводящая к почти полному игнорированию внешнего мира. Этому способствуют новые выразительные средства: не песенная, а декламационная мелодика, непрерывно развивающаяся свободная форма, почти без повторов и изобразительных деталей, изысканность гармонии.
№1, «В сиянье теплых майских дней», рисующий пробуждение души, весеннее томление, завершается неразрешимым вопросом. Различные оттенки любовного чувства переданы в №5, «В цветах белоснежных лилий», — трепетность, нежность, взволнованность; в №6, «Над Рейна светлым простором», — молитвенная сосредоточенность, хоральная строгость (любимая напоминает поэту лик мадонны в готическом Кёльнском соборе). Драматический перелом наступает в №7, «Я не сержусь». Удивителен выбор для воплощения предельно сдержанного чувства скорби светлой мажорной тональности, лишь осложненной хроматизмами и диссонансами; длительное нарастание и мощная кульминация в верхнем регистре, редкие для этого цикла, завершают развитие. №9, «Напевом скрипка чарует», поражает контрастной двуплановостью: бытовая картина свадьбы, созданная несложным вальсовым ритмом, и щемящее, смятенное чувство, владеющее героем. №13, «Во сне я горько плакал», — кульминация трагизма, песня без единого светлого просвета. Мерный ритм траурного марша, речитирование на одной ноте приобретают особую силу в третьей строфе, которая открывается солирующей партией фортепиано: последний сон, казалось бы, счастливый, в отличие от двух предшествующих (возлюбленная умерла, возлюбленная забыла героя, возлюбленная вернулась к нему), вызывает самый бурный поток слез при пробуждении. №16, «Вы злые, злые песни», — развернутый финал в ритме энергичного сурового марша с неожиданной лирической кульминацией в предельно медленном темпе с мелодическим оборотом из №1. Большое фортепианное заключение, заимствованное из №12, «Я утром в саду встречаю», звучит просветленно и примиренно.
текст А. Кенигсберг
 


[показать]

А теперь,самое мной любимое...

М.И.Глинка.Е.А.Баратынкий
"Не искушай меня без нужды"
Иван Козловский, Антонина Нежданова





"Дивлюсь я на небо..."
Иван Козловский
Государственная капелла бандуристов УССР





Подлинный шедевр –
образ Юродивого в опере М. Мусоргского „Борис Годунов"





[показать]
если пллеры не работают,рядом ещё вариант)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник от Людмила5591 | MultiMazurka - Дневник MultiMazurka | Лента друзей MultiMazurka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»