• Авторизация


Жёлтый. 02-04-2020 12:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На одном из ресурсов заметил картину:
вечереет (700x541, 154Kb)
"Вечереет" художник Виктор Андреев.
Хорошо написана, с чувством. Каждый раз сожалею в таких случаях, что не указывают размер, ибо размер имеет очень большое значение для оценки качества живописи, чтобы пренебрегать им. Но видимо, это не всем очевидно. Остаётся лишь руками развести.
И конечно же, живопись лучше оценивать "вживую", не через интернет или другие носители... На то она и ЖИВОпись.
Но не всегда есть такая возможность, и не у всех. К сожалению.

Заинтересовало...
Решил ознакомиться с другими его работами.
Впечатление: "вечная осень"..., даже зимою. Изобилие жёлтого убивает.
Поначалу думалось что это недостаток сайта, но находил другие... Та же история.
Словно художник воспринимает солнечный свет как жёлтый в любое время суток !!!
Признаюсь: на меня это произвело весьма сильно впечатление...
4 (700x545, 182Kb)
3 (700x490, 212Kb)
1 (700x489, 259Kb)
2 (700x478, 201Kb)
И даже зимой:
6 (700x492, 220Kb)
7 (700x445, 251Kb)
Судьба художника вроде бы удачно сложилась, и вот же как оно вышло. Не оказалось рядом нужного человека, который мог бы дать нужный совет, заметив досадный промах.
Если только это не специфическое качество зрения художника. Такое, как ни удивительно, часто бывает. История живописи имеет много таких примеров. Не буду сейчас об этом, так как для некоторых особо "чувствительных любителей " живописи это крайне не приятная тема. Испытывают сильнейший диссонанс и даже стресс. Я этого не хочу.

Всегда сочувствую художникам. И этому есть причина...как ни странно лучше всего высказанная в анекдотах:
1. Решил попробовать себя в роли художника. Сижу без денег и пью.
2. Писать картины - это профессия, а продавать их - это настоящее искусство.
3. - Художника каждый может обидеть.
- Ты же не художник.
- Ну вот, опять!

И всё же: а что, собственно говоря, можно было посоветовать?
Убрать с палитры кадмии, крон... , все жёлтые пигменты, и написать жёлтый цвет /свет/ другими красками.
Живопись, в первую очередь, строится на отношениях, ибо самый яркий пигмент на много порядков темнее солнечного света. Но художники солнечный свет всё-таки передают. Это очевидный факт.

Мне по жизни, когда передо мной стоял выбор... как быть не встретился такой человек.
Чёрная луна? ))
Однажды, по приколу, посетил психолога. Поговорили с ним по душам. Плакал. Еле его успокоил.
Однако, не стоит так мрачно смотреть на ситуацию...
Когда мне говорят, что у меня завышенная самооценка, я вспоминаю, что есть люди, которые лайкают своё фото и ставят на заставку своего телефона.

P.S.
И всё же я рад за художника Виктора Андреева.
Как бы там не было он всё-таки состоялся... Как говорят в таких случаях, жизнь удалась.





вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
не, однозначно перебарщивает. и с цветом, и со светом. все кричащее какое-то.
GEORGII 04-04-2020-11:38 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # Художник старается, но цветовое видение - процесс индивидуальный.
Что касается меня, то вижу солнечный свет холодным.
В доказательство приведу такой опыт: достаточно ДНЁМ сложить ладошки, дабы увидеть, что внутри они по колориту "тёплые", тогда как снаружи, освещённые солнцем - "холодные".
Свет - холодный, собственная тень - тёплая..., и только падающая тень от другого предмета является холодной, но и при этом она может быть подвержена влиянию рефлекса - отражённого света от соседнего предмета, что тоже весьма сильно влияет на цвет даже падающей тени.
Итог: цвет надо просто видеть, а вИдение - это уже от Бога. Кому как достанется...
P.S. бывают особые случаи, когда свет солнечный может стать относительно тёплым, например, при закате.
Но это никак не днём, от слова совсем.
Ответ на комментарий GEORGII # ну, вы все про оттенки, я - про интенсивность.. еще раз: кричащесть цветом - с одной стороны сразу сымает все вопросы, ибо однозначно выкрикивает суть выражаемого. с другой стороны сразу и обедняет. нет подтекста, подразумеваемого, должного быть рожденным постепенно..
GEORGII 04-04-2020-14:58 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # Не согласен.
Вопрос согласованности тёплого и холодного в живописи есть главнейший.
В картине Вечереет автору это удалось.
Другие же он писал так... словно через очки жёлтые.
А вот интенсивность - это о другом: кто-то поёт басом, кто-то тенором... , главное мысль выразить.
Кстати, есть,... есть у этого художника и картины вовсе не кричащие цветом, но опять же написанные словно через жёлтый фильтр. / Они тоже показаны в этом посту/.
Ответ на комментарий GEORGII #
Исходное сообщение GEORGII
А вот интенсивность - это о другом: кто-то поёт басом, кто-то тенором... , главное мысль выразить.
ну, нееет. интенсивность, это - кто-то тише, чувственнее, а кто-то голосит во всю глотку..
GEORGII 04-04-2020-19:53 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # Верно, что мы говорим о разном.
Кустодиев, Рылов, Коровин в отличии от Саврасова или Перова писали более интенсивным цветов, и однако, это нельзя назвать ором во всю глотку. В обоих случаях чувственность одинаково присутствовала.
Пейзаж с церковью Виктора Андреева - ну какая там интенсивность?
Рядом не стояла.
Писан пейзаж словно через жёлтый фильтр, только что не коричневый.
Намедни прочёл, что такое бывает как результат плохого самочувствия.
Кстати, заметил подобное и других художников.
К примеру, у Поля Гогена: соотнёс дату написания картины с биографией и увидел подтверждение.
И улыбки ради: https://www.youtube.com/watch?v=HFLO5Wred7k
-маркиз- 05-04-2020-22:56 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев #


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Жёлтый. | GEORGII - Дневник GEORGII | Лента друзей GEORGII / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»