Комплекс неполноценности работодателя хорошо проявляется, когда нужен компетентный работник, который маячит у работодателя перед носом, но ни как не догадывается попросить его взять на работу. Работодатель страдает, томится, а этот чурбан (работник) не видит и не догадывается приползти к работодателю на коленях и умолять его взять. Работодатель дует щёки, создаёт себе имидж преуспеваемости, намекает в разговорах, строит глазки, и даже дует губки. Ну, что ему ещё надо?! Ну?! Падай в ноги, умоляй принять тебя на работу, клянись, в вечной преданности, побожись, что работать станешь как вол; даже бесплатно готов, только возьмите! Ну, не может работодатель сам попросить, уронить перед работником честь свою и своё работодательское достоинство. Ведь если работодатель до просьбы опустится, то придётся с работником договариваться на равных и (о ужас!) ещё и обещать ему, что-то чего у других работодателей нет. Работодатель не проститутка, работодатель гордый. Он же работнику жить даёт и даже, в виде особой милости деньги ему кидает, которые работник (по простоте душевной, конечно) называет заработанной платой. Ну, вот и пусть заработает сначала, в ногах поваляется! Кодекс чести работодателя однозначно утверждает: работник - быдло! Без исключений! Не сумел стать работодателем, значит - быдло! Надо сказать, что и работники (имеется в виду, компетентные работники) называют работодателей всякими "ласковыми" словами. Единого термина, правда нет; по разному называют. Лично мне, понравилось такое, давно услышанное определение -"Ушан-гималайский". Тот работодатель, о котором так сказал один мой приятель в точности подходил под такое определение, лопоухий и неизвестно от куда свалившийся на наши головы. Хотя... Если присмотреться, то общие, антропометрические черты у большинства работодателей на лицо. Но, ради справедливости надо отметить, что и компетентные работники имеют нечто общее. Что общее говорить не стану, скажу лишь, что это общее отличает компетентного работника от работодателя диаметрально. Признаться, работодателя даже жалко делается. Регламент его существования жёсток и ограничен многими условностями. Даже одежда и аксессуары регламентированы его, работодателя кодексом. И самое непостижимое для работодателя то, что компетентный работник совсем не торопится трудоустраиваться. Мы-то с Вами понимаем почему. Кто же в здравом уме и твёрдой памяти за раз, вот так сразу пойдёт исполнять обязанности компетентного работника?! Мы же понимаем, что значит быть компетентным работником? Это ж авралы, это ж без выходных и "проходных" месяцами, за себя и за того парня, а то и за всю бригаду (отдел) отдуваться. При этом, выслушивая постоянные упрёки и претензии капризного работодателя. И ни то, что бы материального поощрения, но и просто доброго слова в свой адрес. Но работодателя не перевоспитаешь, кодекс чести у него и точка, и твёрдая убеждённость, что...эээ (все мужики сволочи!) все работники - быдло! Но интрига взаимоотношений компетентного работника и работодателя, отнюдь не заканчивается после трудоустройства, если таковое всё же происходит. После трудоустройства всё только начинается. С одной стороны работодатель рано или поздно к компетентному работнику привыкает и однажды обнаруживает, что уже без него не может жить. С другой стороны усилия по угнетению и унижению работника после трудоустройства возрастают. Потому, что кодекс работодателя после начала совместной...эээ...трудовой деятельности остаётся в силе и потому, что цель достигнута, работник заполучен, можно расслабиться и жить в своё удовольствие. Хотя, конечно полностью в своё удовольствие работодателю жить ни как не получается. Компетентный работник требует постоянного внимания. Он и сам дисциплинирован и вынуждает, в определённой мере быть дисциплинированным работодателя. Понаблюдайте при случае, если в коллективе есть хоть один компетентный работник то и начальство подтянутое, ухоженное и опрятно одетое. Правда работодатель дисциплинированность понимает, несколько по своему. Компетентный работник окружается плотным кольцом осведомителей. Каждый его шаг, каждое его слово мгновенно становятся известными работодателю. В этом, кстати есть и положительный момент. Стоит, к примеру компетентному работнику чертыхнуться по поводу какой-нибудь бытовой неустроенности, так сразу же меры принимаются. Появляется вода в кулере, туалетная бумага в уборной, меняются перегоревшие лампочки и т.п. Некомпетентные, тунеядцы и алкоголики могут роптать до бесконечности, они в полном игноре. Но стоит рявкнуть компетентному и бытовые проблемы быстро решаются. Затем, компетентному работнику, постепенно (до нуля в идеале) ограничивается средства коммуникаций, интернет, QIP, телефон только по служебной надобности, а вскоре и вовсе отключаются. Спецодежда ему новая и инструмент, а с внешним миром ему зачем соотноситься? Ещё уведут другие работодатели. А он же обещал верность, и работать как вол обещал. Болезненно решается (а,чаще не решается вовсе) и денежный вопрос. Если компетентному работнику заплатить больше, во первых тунеядцы и алкоголики запротестуют, а во вторых работодателю и самому мало. И в заключении самое интересное. Компетентный работник потому и является компетентным, что имеет своё суждение, своё мнение. А мнение своё, ему то же не с неба падает. Компетентный работник всё время совершенствуется и всё больше и больше причинно-следственных связей ему открываются. Более того, истинность этих связей он проверяет на своём собственном жизненном опыте. Компетентный работник не уверен и даже не убеждён, он просто знает, что, как и почему? Мозоли на руках и седые волосы на висках не дадут ему ошибиться. Работодатель же, в подавляющем большинстве своём - существо потомственное, изнеженное, закомплексованное и ограниченное в саморазвитии. Стало быть, причинно-следственные связи работодателю неведомы. Работодателю, лишь хватает ума осознавать (хотя, далеко не всегда) свою ограниченность. Но если хватает, то сразу перед работодателем встаёт вопрос, а где же находить ответы на нужные вопросы. Дипломированные советники и эксперты сами, не бог весть какого ума. Платные курсы и семинары по ведению бизнеса? Ох, не смешите, не 90-е на дворе. В интернете поискать, но это же искать надо, при чём нужно выискивать системные знания, а ответ нужен быстро. И, конечно работодатель приходит к тому, что ответы на вопросы нужно выведать у компетентного работника. Но как?! Напрямую посоветоваться не пойдёшь, пресловутый кодекс не позволяет, подослать верного человечка, что бы выпытал?.. Тонкое это дело. И однозначного решения тут нет. Каждый, осознавший свою ограниченность работодатель (без шуток, ведь как известно дурак, который понял, что он дурак - уже не дурак!) выпытывает по своему. Но выпытывает, это точно, жаль, конечно, что тайком. Ведь, призови компетентного работника к решению организационных вопросов, он только обрадуется, и денег не попросит. Компетентному, ведь "За державу обидно!"
http://www.youtube.com/watch?v=uDyAaWtailE