Во второй половине 1960-х гг. Видов начал сниматься и в зарубежных фильмах. В 1966 г. его пригласили на главную роль в датско-шведский фильм «Красная мантия», затем он сыграл в нескольких югославских картинах. Говорили, что этому в немалой степени поспособствовала его женитьба на дочери генерала КГБ Наталье Федотовой, которая была подругой Галины Брежневой. Видов действительно много, как никто другой из советских актеров, играл в зарубежном кино.
Всесоюзную популярность ему принесла главная роль в советско-кубинском фильме «Всадник без головы». Любопытно, что приглашенный на эту роль Олег Стриженов отказался от нее, аргументировав это тем, что «привык играть актеров с головой». Тем не менее именно после этого фильма Видов стал кумиром всей женской аудитории СССР.
В 1973 г. Видов поступил на режиссерское отделение ВГИКа, параллельно продолжая сниматься в кино («Благочестивая Марта», «Крик тишины», «Демидовы» и др.). И вдруг в середине 1970-х гг. актер исчез с экранов. Зрители терялись в догадках, выдвигая различные версии его исчезновения: от болезни до эмиграции. Сам Видов позже объяснил все сам: «В 1976 году я развелся с Натальей Федотовой. С сыном Вячеславом общаться мне не разрешалось. Регулярные попытки бывшей жены испортить мне жизнь и карьеру тогда послужили одной из причин моего отъезда... Когда я оканчивал режиссерское отделение ВГИКа в 78-м году, руководство института оказалось перед выбором: вручать мне диплом или нет, потому что «сверху» требовали «не выдавать!». Слава богу, диплом я получил. А потом – по той же причине – сколько ролей я потерял!».
Вот тогда актер и принял решение эмигрировать за рубеж. Под предлогом съемок в Югославии он выехал из страны, но дальше начались настоящие сложности. «Когда под давлением ЦК меня разыскали и в 72 часа приказали вернуться в СССР, друг-актер помог мне тайно перебраться в Австрию. Я спрятался в его легковом автомобиле, без всяких документов. Когда мы проезжали мимо поста, увидели, что там никого нет. Друг – а с нами в машине были его жена и ребенок – решил попробовать проскочить. К счастью, пограничники смотрели футбол, и им было не до нас...», – вспоминает актер.
Видов перебрался в Италию, а затем – в США. Он женился на журналистке и продюсере Джоан Борстен, и она помогла ему обустроиться на новом месте. Первое время на продолжение кинокарьеры он даже не рассчитывал – после переезда устроился работать на стройку, потом перешел на фабрику. Но коллеги-эмигранты убедили его попробовать свои силы в Голливуде. И он поддался на их уговоры.
Олег Видов стал одним из немногих советских актеров, которым удалось реализовать себя в профессии за рубежом. Первым же американским фильмом Видова стала нашумевшая «Красная жара», где его партнером по съемкам был Арнольд Шварценеггер. Видову досталась роль советского милиционера, но больше на такие роли его не приглашали: «Я попал в категорию русских актеров, которые слишком прилично выглядели для того, чтобы играть голливудских русских», – объясняет он.
После этого он снял короткометражный фильм «Легенда изумрудной принцессы», где сыграл главную роль. На актера обратил внимание Залман Кинг и пригласил его в свой фильм «Дикая орхидея». На этот раз его партнером по съемочной площадке стал Микки Рурк. Во время съемок он почувствовал недомогание – оказалось, причиной была опухоль на гипофизе. Ему сделали операцию, и прогнозы врачей были оптимистичными.
Видов продолжал сниматься, и сыгранных им ролей оказалось достаточно для того, чтобы войти в 10 процентов голливудских актеров, ежегодно подтверждающих свой профессиональный статус. Благодаря этому актерская гильдия обеспечила ему страховки и пенсию. К тому же Видов стал одним из основателей компании «Films by Jove», выкупившей у студии «Союз-мультфильм» права на зарубежный прокат советских мультфильмов, и актер получал процент от проката.
Он ушел из жизни за три недели до 74-летия. Причиной смерти стали осложнения после онкологической болезни. Олег Видов вошел в историю кино как один из немногих советских актеров в Голливуде, добившихся успеха и в СССР, и за рубежом...