В 60-годы появился очаровательный поп-стиль "йе-йе", который получил особое распространение во Франции, где, собственно, он и зародился, в Квебеке и в Испании. Очарователен он был в своей лёгкости, беспечности и отсутсвии какой-либо глубины и драматизма. Однако этот лёгкий, как бабочка, стиль стал своего рода визитной карточкой 60-х годов. Если нас попросили бы представить образ 60-х, скорее всего (и в особенности у тех, кто в них не жил, думаю), будет примерно таким:
Бриджит Бардо, пожалуй, была самым ярким персонажем французского направления "йе-йе". Как отмечают некоторые, сам стиль мог появиться только во Франции, как мы её себе представляем.
Что же было нового и волнующего в этом стиле, который распространился по Европе, подобно волне?
Во-первых, пели в основном девочки, впервые появился такой феномен, как девчачьи группы.
Во-вторых, это действительно были девочки-подростки или девушки в стиле малолеток, что было невинно и сексуально одновременно. С одной стороны, этот стиль привлекал подростков: впервые широко говорили о них и об их проблемах. Девочки видели на сцене своё отражение, и это не могло не привлекать. Более взрослые девушки видели шанс выглядеть маленькими девочками и привлекать таким образом мужчин. Так, появился образ Лолиты для широкой публики без какого-либо намёка на глубину и трагедию. Весь внутренний смысл полностью выхолащивался, и это тоже притягивало. Европе надоело, что песня "зовёт", "воспитывает", заставляет думать, в конце-концов. У всех есть и свои маленькие повседневные чувства, о которых тоже хочется петь...
Это представительница испанского направления - Карина
Например, первая любовь! Итак, основной темой этих песен стала именно первая любовь во всех её проявлениях: в печали и радости. Но всё-таки, это была именно первая, ещё полудетская, наивная любовь.
И однако...многие авторы стали закладывать в песни второй смысл - сексуальный, что добавляло остроты этим девочкам.
Итак, этот стиль стал завоёвывать Европу, и пришёл В Испанию. Во франкистскую Испанию, напомню...В отличие от всей остальной Европы с её "сексуальной революцией", Испания проживала послевоенную эпоху. Одной из причин войны была необходимость вернуть Испанию к традиционной жизни и изгнать навязанные извне принципы. Так всё, что касалось женщин, особенно, одежды и привычек, подвергалось строгой регламентации. Женщины, получившие было свободу в период революции, снова вернулись "в семью". Порядочная женщина не могла работать, много бывать вне дома. Её целью было замужество и рождение стольких детей, на скольких рассчитывал муж, и сколько он в состоянии был прокормить. Аборты и разводы были полностью запрещены. (Замечу в скобках, это всё явилось причиной того, почему сегодня испанская культура чрезмерно открыта сексуальным проявлениям - это всё ещё отголоски той закрытости, которая прервалась столь же внезапно и сдерживаемая чувственность южного народа выплеснулась наружу со взрывом).
Итак, испанские женщины не могли и мечтать о коротких юбках 60-х. Но для девочек существовала чуть большая свобода, а потому идея превратиться в маленькую девочку, приобрела для Испании второй смысл, смысл сексуальный...Впрочем, полиция вовсе не одобряла тех, кто пытался надевать юбки в стиле "йе-йе", называя это "провокационная одежда".
В Испании особенно известна певица Карина. Однако, настоящей "девущкой йе-йе" считается Конча Веласко, которая спела однажды песню с таким названием. Успех был ошеломляющим, даже для самой певицы, поскольку она сама себя таковой и не считала. Она актриса, которая много снималась в кино и была очень популярна.
Дальше не буду рассказывать много про этих двух представительниц стиля, а просто выложу песни, которые дадут представление об этом стиле в Испании.
Это Кончита Веласко
А Это Карина