ОРИГИНАЛ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ
Пако Санчес - известный фотограф в мире фламенко. Прежде всего портретист,чьи работы уже стали легендарными, благодаря своей искренности, велличию, скрытой магии. Хорошо известны его портреты величайших артистов (которые я размещу в другом сообщении, а также его работы, которые словно выхватывают моменты, мгновния, символы этого волшебного искусства. Последняя его работа - серия портретов начинающих артистов, которые в скором будущем могут стать звёздами фламенко, в том числе, благодаря и Пако Санчесу.
Его фотографии разошлись по всему миру, и это радует автора, как признаётся сам Пако: "С течением времени я осознал, что благодаря интернету мои фотографии пришли к людям, которые без этого даже ничего бы обо мне не знали. Я чувствую глубокое удовлетворение от того, что я могу поделиться своими впечатлениями от мира фламенко."
Он пришёл к своей технике создания портрета неосознанно "после того, как я делал драматические снимки на сцене, я полдумал, что лица артистов лучше показывать в более спокойной манере, и начал стучаться в двери гримёрок до или после представления.С этого момента я начал использовать свет, идущий из окна, от электрической лампочки и от других источников, чтобы высветить лицо." Незабываемые портреты Камарона, Ла пакеры, Терремото, Чано, Майрены были сделаны "прямо на сцене в промежутках между куплетами их песен".
Пако Санчес пережил великую эпоху фестивалей. Между вчера и сегодня громадная разница. "Раньше у фотографа было гораздо больше возможностей делать свою работу. Не было ни ограничений во времени, ни препятствий, чтобы удобно расположиться. Единственным условием было уважать публику. Не мешать. А потом вдруг появилась целая толпа фотографов, которые хотели снимать фламенко, и были установлены строгие правила, по которым даже стали запрещать приходить на мероприятия, как, например, Биеналь, где не разрешено снимать.
Альтернативой стало искажение действительности, когда придумали устраивать своего рода предпоказы для фотографов в течение нескольких минут за час до выступления. Это может и нормально для фотографов прессы, но я художник, и мне необходимо следить за развитием представления, чтобы поймать моменты, которые меня вдохновляют."
Прошла эпоха ручной проявки фотографий, с её характерным запахом, красной лампой, когда человек оказывался один на один с волшебным моментом появления изображения. Хотя Пако не чувствует чрезмерной ностальгии по тем временам, когда он закрывался в тёмном помещении для проявки фотографий. "Честно говоря, нет, не чувствую. Новые технологии принесли нам возможность тут же увидеть результат, подретушировать, довести до совершнтсва, то есть обработать их, проявить с помощью компьютера, а не с помощью химикатов. Поменялась только форма. Процесс стал более удобным, а качество результата выше."
Быть практичным, а не романтичным, и приспосабливаться к новым временам, это основа философии для такого опытного художника как Пако Санчес. "Основа - это сделть фотографию. Как только Вы выбрали нужный образ, Вы прикладываете свои знания и технику, чтобы достичь результата. Мне нравится вносить необходимые изменения, но не изменять при этом оригиналу".
Чёрно-белые или цветные фотографии? ""Все хороши по-своему. Зависит от того, чего хочешь добиться. Для танца я предпочитаю цветные. Для портрета определённо чёрно-белые."
Когда-то Пако Санчес имел случай познакомиться с другими фотографами, которые делали замечательные фотографии. "Я познакомился с Энрике Санчесом из Алькалы, который ббы прекрасным фотографом и теперь должен иметь замечательную коллекцию.А ещё Эмилио Санса, который сейчас посвятил себя преподаванию. И Доминго Асеведо, который уехал в Южную Америку". Пако Санчес был единственным, кто продолжал упорно работать по-своему, и с течением времени превратился в обязательно рекомендуемого фотографа.
"Другие бросили это дело, кто раньше, кто позднее. Может, они разочаровались, потому что в мире фламенко очень трудно заработать деньги. Я бы даже сказал, что невозможно. Мне кажется невозможным, чтобы какой-то художник мог бы купить на заработанные деньги, например, автомобиль, дорогие костюмы ил что-то в этом роде."
Конечно же, необходимо упомянуть ещё двух художников, которые начали работать ещё до Пако Санчеса, которые определили его путь. "Я просто обязан упомянуть двух фотографов, моих предшественников, благодаря которым я научился видеть фламенко. С одной стороны, это каталонка Исабель Стева "Колита", которая создала замечательную серию "Свет и тень во фламенко" для произведений Кабальеро Бональд, и аргентинца Хосе Ламарка, превосходного портретиста. Если бы меня попросили назвать мастера, у которого я мог бы поучиться, я назвал бы Ламарка".
Сегодня наступила эпоха, когда появляются новые художники, каждый со своим собственным стилем, много новых фотографов в мире фламенко. Мы попросили Пако Санчеса отметить кого-либо. "Это уже сложнее. Трудно судить, пока не прошло время. Хотя есть два фотографа, которые мне очень нравятся. Оба они работают в прессе, но оба имеют восприимчивость к фламенко. Один - это Мигель Анхель Гонсалес из Хереса, а второй - Тони Бланко из Кордовы. Интересные снимки делает ещё один фотограф из Хереса Хавьер Ферго, и ещё Хуан Карлос Торо из Diario Jerez, который сделал потрясающую работу, установив гигантские портреты кантаоров на фасадах старых зданий в городе."
Его желание сегодня это "организовать много выставок. где я бы смог показать фотографии из личных архивов". Его архив - это поистине сокровище, золото, запечатлённое в бумаге, сокровище цвета, которое мы можем видеть каждый день в социальных сетях, в тысяче журналов о фламенко, зачастую не зная, что всё это сокровище принадлежит мастеру - Пако Санчесу.