• Авторизация


Возвращение к истокам - новое прочтение (Хосе Луис Муньос, Кордова) 27-05-2012 12:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ХУДОЖНИКА

В современном искусстве наметилась одна интересная тенденция: возвращение к канонам через их новое осмысление, придание им оттенков современного видения через призму дня сегодняшнего, философию современности. Видимо, не в последнюю очередь это связано с усталостью от господствующего пути развития, который сначала был новым, казался истинным взглядом на суть вещей, который не был бы скован традицией. Но на этом пути, как только он принял чуть ли не обязательную форму, наметился явный тупик, потому что в результате жестокой борьбы мы пришли к двум выводам: во-первых, нам уже не с кем бороться...во-вторых, искусство тоже ушло вместе с этим "врагом" с поля боя...

[700x686]

И в результате остались мы  со старой тряпкой, которую в отчаянии пытаемся называть ещё знаменем нашей борьбы....С другой стороны, новое прочтение часто облекается в практически новое произведение искусства, и такое явление позволяет нам говорить: "Как современен Шекспир, Достоевский и т.п.". В современной живописи, театре нередко сталкиваешься с подобными "новыми старыми" произведениями. Но удачных работ мало, к сожалению...

[400x398]

Таким во многом мне видится современное искусство. И это не значит, что нет настоящих художников. Просто нет какого-то общего пути, основной идеи. И это во многом неплохо, поскольку даёт возможность развитию индивидуальности автора и продолжению поисков. Жаль только, что без основы многие авторы просто не имеют фундамента построения своего искусства. Многие талантливые художники становятся заложниками однажды найденного удачного образа, стилистики, цветового решения.... А ведь Дали был велик ещё и потому, что не боялся сказать, что его работа строится на следовании канонам, заложенным Рафаэлем и Веласкесом.

 Между тем, сегодня я хотела дать обзор творчества ещё одного современного  испанского художника, молодого, но уже ставшего настоящим серьёзным мастером, учителем, Хосе Луисе Муньосе.

Немного сведений из его собственного резюме с сайта

[700x328]

Родился в Кордове в 1969 г. Закончил факультет изящных искусств в университете Севильи в 1993 г.  Полностью посвятил себя изобразительному искусству, в частности и в основном живописи и графики. Основное влияние на стиль его творчества оказала символистская живопись и живопись эпохи возрождения. Надо отметить, что оба этих направления, пересмотренные в рамках нашей действительности, ярко проявляются в его работах. С другой стороны, как это не покажется парадоксальным (хотя это так свойственно искусству постмодерна), художник вдохновляется также такими видами искусства как кино и таким видом творчества, которое у меня язык не поворачивается назвать искусством, как комикс))). Как говорит сам художник, он пытается актуализировать универсальные символы, заложенные в мифологии или мировой классической литературе, с точки зрения своего - современного -  видения.

[353x700]

Художник прорисовывает модели с удивительной точностью и реалистичностью, но он не следует модному нынче направлению гиперреализма. Он не стремится фотографически точно отражать мир. "Я хочу, чтобы картина выглядела как картина", - говорит он. Проработка деталей, тем не менее, осуществляется с невероятной подробностью Основу его техники составляет рисунок. Сначала художник филигранно доводит рисунок, а потом лишь "добавляет" цвет. Фоны же, напротив, представляют собой  некое символическое пространство и не включают никаких реалистично прописанных предметов.

[484x700]

На сайте художника честно представлена также критика его работ, хотя и с последующим опровержением  другого критика. То есть, можно отметить, что вокруг работ этого мастера ведутся горячие споры. По крайней мре, в родной Кордове, в испанской прессе. Действительно, его работы не бесспорны. Они поражают техничностью, реалистичностью, заставляют задуматься над обилием символов, запрятанных тут  и там. Но возникает также немало вопросов, остающихся без ответа.

 

Кстати,  у меня сразу же напрашивается параллель с работами Владислава Ерко......Стилистика, образность. цвет.... Но это уже отдельная тема....

Немного узнаем мастера из его интервью.

-В серии "Алиса", а также в других сериях Вы перечитывали первоисточник, чтобы найти вдохновение?

- Да. Мне нравится, что классическая литература и мифы имеют некую общую основу - универсальные символы. Они могут быть перенесены в любое время и обычно они скрываются за определёнными метафорами. Некоторые книги не несут эту символическую нагрузку. Мне нравится это богатство символов и возможностей их интерпретации.

[560x243]

-То есть и в Ваших работах есть разные уровни интерпретации....

_В большинстве случаев да. Есть некий первый уровень прочтения, для непосвящённых, это уровень, на котором Вы просто получаете эстетическое удовольствие. А затем есть несколько уровней, связанных с универсальными символами, множественным толкованием, параллельными смыслами... И они уже не столь очевидны. Например, в полиптихе Чаепитие сумасшедших на самом деле присутствует аллюзия на Тайную вечерю. Тот кто будет внимательным, сможет найти эти элементы.

[700x259]

-Вы один из самых почитаемых  художников в Кордове. Но также ВЫ из тех, кто почти не выставляется....

Я думаю, что если вы живёте живописью, то не следует привязываться к одному городу. Последние годы я делал выставки в Мадриде. Потом я был  занят созданием моей новой студии. Но я также не прекратил заниматься другими проектами для Кордовы, например, серия для Дома Сефард и другими.

[700x688]

-Для Вас живопись - это  необходимость или стиль жизни?

_ Это необходимость, если говорить с точки зрения того, что мне нравится делать...Я живу живописью, но не знаю, насколько это связано с успехом, который имеют мои работы...Я строю свои картины так, как мне нравится. Мне нравится рисовать, и рисунок сохраняется в моей живописи. Когда я пишу картину, я всегда думаю о том, хотелось бы мне повесить такую у себя дома.

[700x347]

-Художник иногда вынужден писать по заказу. Некоторые считают, что это снижает ценность и значение картины как произведения искусства.

-Настоящие живописцы всех времён вполне могли работать по заказу, и справлялись с этим великолепно. Кто не согласен с этим, может встретиться с трудноразрешимой проблемой. Было много интересных современных художников, которые работали на заказ, и это не делает их картины менее интересными. Мне кажется интересным то, что  каждый художник может оказаться перед необходимостью выполнить заказ, но сделать это по-своему, в соответствии со своим видением мира, вложить в работу свою индивидуальность.В заказах есть и своё преимущество: автор может создать работу большого масштаба, на которую лично у него не хватило бы средств.

[500x505]

-До какой степени живопись определяет вашу повседневную жизнь? Заставляет ли она Вас следовать строгой дисциплине?

-Ну, у меня нет расписания. Однако, когда я встаю, я сразу иду в студию, я даже завтракаю там. Живопись полностью определяет мою жизнь: я бы сказал, что я живу в студии, тем более, что там я чувствую себя наиболее комфортно.  Там я иногда собираюсь с друзьями. Думаю, что если ты действительно хочешь жить живописью и искусством, то надо много работать и соблюдать дисциплину. Я ничего общего не имею с богемой. Хотя у меня нет часов, но я и так почти всё время посвящаю искусству.

[700x700]

-У Вас когда-нибудь возникало желание  попробовать себя в экспериментальной живописи?

Абстракция, например, совершенно меня не привлекает. Мне нужна такая живопись, в которой я мог бы выразить любые символы и интересные мне формы выражения. Я себя удобно ощущаю через рисунок. Абстракция мне кажется интересной в эстетическом плане, но в символическом она весьма ограничена. Как кто-то сказал: "Если искусство не несёт в себе послания и не вызывает чувств, это не искусство, а мода.

СЕРИЯ ШЕКСПИР

Дездемона

[500x500]

Гамлет и Офелия

[700x394]

Гамлет

[700x695]

 

Гамлет
[500x500]

Джульетта

[255x700]

Леди Макбет

[700x357]

Леди Макбет

[257x700]

Лаэрт

[500x496]

Макбет

[500x506]

Макбет

[328x700]

Меркуцио

[254x700]

Офелия

[500x500]

Офелия

[700x693]

Отелло и Дездемона

[700x392]

Отелло и Дездемона

[700x623]

Отелло

[500x501]

Ромео и Джульетта

[700x560]

Тибальд

[253x700]

Яго

[700x332]

 

СЕРИЯ АЛИСА

Двойка пик

[500x500]

Двойка треф

[500x500]

Тройка бубен (Белый Кролик)

[500x500]

Три королевы

[650x324]

Пятёрка бубен

[500x500]

Пятёрка пик

[500x500]

Семёрка пик

[500x500]

Восьмёрка треф

[500x500]

Королева червей

[428x700]

Алиса

[302x301]

 

[650x650]

 

[650x650]

 

[650x650]

Шахматы

[650x325]

 

[500x500]

[500x500]

[500x500]


[500x500]

[500x500]

[500x500]

[500x500]

[500x500]

[500x500]

[500x500]

Алиса и Белый Кролик

[650x347]

 

[650x347]

[479x700]

[650x650]

Модели, позирующие для серии

[650x650]

Открой меня, съешь меня, выпей меня

[200x446]

Туз червей

[500x500]

Туз бубен

[500x500]

Валет червей

[500x500]

Трефовый валет

[500x500]

Синяя гусеница

[302x302]

Червовый король

[500x500]

Белый Кролик

[522x552]

 

МИФОЛОГИЯ, ХРИСТИАНСТВО, СЕФАРД

[700x694]

[700x694]

Андромеда

[700x698]

Персей

[700x699]

[500x505]

Архангел Михаил

[700x350]

Архангел Рафаил

[408x700]

Архангел Уриэль

[700x518]

Аргонавт

[500x496]

Кастор и Полукс

[600x302]

Архангел Гавриил

[700x469]

Архангел Рафаил

[700x468]

 

[600x606]

Эрато

[343x700]

Эвтерпа

[339x700]

Клио

[345x700]

Урания

[345x700]

Мельпомена

[341x700]

Полигимния

[344x700]

Терпсихора

[345x700]

Талия

[346x700]

Каллиопа

[345x700]

 

[351x700]

[350x700]

[350x700]

[351x700]

[352x700]

[550x551]

Икар

[700x700]

Эдип и Сфинкс

[600x297]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Возвращение к истокам - новое прочтение (Хосе Луис Муньос, Кордова) | Noche_de_Mayo - Дневник Noche_de_Mayo | Лента друзей Noche_de_Mayo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»