• Авторизация


ЭУХЕНИО РЕКУЭНКО (Eugenio Recuenco), прекрасный и ужасный.... 17-12-2011 21:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня я хочу рассказать о человеке, о котором говорить мне достаточно трудно. Во-первых, потому что он, на мой взгляд, трудно поддаётся классификациям, во-вторых, потому что мне трудно оценивать современное искусство. Всё, что касается современного искусства я упорно воспринимаю по  небезызвестному принципу:-) "Верю - Не верю", а потому не перестаю сомневаться в том, о чём сама же и говорю. В общем, сплошные эмоции получаются)

Итак, передо мной новая коллекция - современный испанский фэйшн-фотограф, Эухенио Рекуэнко. Удивительный, привлекательный мир современного искусства, которое ищет смыслы...Это мир, полный символов и загадок, хотя многие из них, наверное, не так сложно отгадать: его работы  - это во многом переосмысление старых символов коллективного бессознательного. В современном искусстве (которое ищет смыслы)  часто идёт поиск значений символов, которыми мы пользуемся с детства, неосознанно, поскольку они передаются из поколения в поколение и несут в себе информацию, на которой строится наш мир. Но современна жизнь такова, что происходит попытка понять заново, приноровить к текущему моменту.  Иной раз эти попытки плоски и неинтересны, иной раз - просто глупы. Иногда они вызывают интерес. Хотя, по моему мнению, новая трактовка символов никогда не приблизится по глубине значений к исходным, но они часто более близки и понятны нам, поскольку аутентичные смыслы скрыты, затёрты от времени и постоянного использования.

[607x525]

[607x525]

То, что последует дальше - мои первые впечатления, которые я попыталась записать по мере их возникновения, когда я просматриваю работы Эухенио Рекуэнко.

1.  Антигламур доведённый до состояния гламура.... Искусство прошлых веков оставило во многом образцы, раздражающие современного зрителя. Да, именно так, хотя такое выражение может показаться неприемлемым по отношению к классике. Тем не менее, одной из целей искусства ХХ века был бунт. Именно поэтому искусство утратило во многом свою глубину, что оказало содействие распространяющейся массовой культуре. Ещё начало ХХ века отмечено угасающим гламуром уходящего  века и беспорядочной хаотичностью бунта века нового. Бунт доходил до крайностей, обнажая то, что обнажать немыслимо, переворачивал самые основы мировоззрения. Если говорить о фотографии, то для меня - это чешский фотограф, Ян Саудек. Именно о нём я вспомнила, глядя на работы Рекуэнко, именно продолжение его символов я нашла, но об этом чуть позднее. Для меня Ян Саудек - полное разрушение прежней системы ценностей и инициация нового взгляда на реальность (хотя, признаюсь, страх остаётся...) Итак, самый явный антигламур в фотографии для меня - Ян Саудек. Еухенио Рекуэнко - продолжение....Но.... У Саудека всё живёт, бурлит, кричит (орёт!), движется!!!!! Здесь же- фигуры вне времени и пространства. Где они? Где грань момента? Где границы пространства? Это мир запредельный, там, где нет времени и пространства...Ничего нет.... Здесь я вижу опасную границу с гламуром в массовой культуре. Гламур  - это нечто мёртвое или неживое. То, чего, в принципе, нет. Потому-то он и не трогает. Максимум: "Как красиво!", - и проходим мимо.... Вот почему я называю работы Эухенио Рекуэнко "антигламур на грани гламура"

[394x525]

[410x513]

[406x525]

[700x479]

[700x380]

 

2. Ян Саудек....

Фотоработы Эухенио Рекуэнко напоминают мне произведения Яна Саудека по стилистике, языку, и ещё по двум основаниям. Во-первых, это продолжение традиции борьбы с гламуром. Это происходит как за счёт совмещения необычных ситуаций и ординарных людей и наоборот. Он добивается эффекта неожиданности, когда мы видим знакомые сюжеты в необычной интерпретации, знакомых героев в ненормальных для них ситуациях. Но более всего меня поразило сходство сюжета, который прослеживается в целой серии работ чешского мастера: нахождение персонажей в  замкнутом небольшом пространстве, обращённом к зрителю, как будто стена, через которую мы видим эту комнату с совершенно голыми, часто обшарпанными, стенами сквозь прозрачное стекло, наблюдая не только внутренность это ничтожно малого пространства, но и внутреннюю трагедию персонажа. Что особенно потрясает - то, что у Саудека персонажи обычно находятся у открытого окна: мечтают, страдают, страстно ждут и предаются страсти, а у Рекуэнко окна -то почти и нет....Перед нами тюрьма с небольшим окошком, к которому пытаются тянуться герои....Безнадёжно.... Чтобы не объяснять долго, покажу пример.

ЭТО РАБОТЫ ЯНА САУДЕКА

[540x600]

[400x363]

[385x360]

 

А ВОТ ЭТО РАБОТЫ ЭУХЕНИО РЕКУЭНКО

[350x525]

 

[678x525]

[639x525]

[700x493]

[441x525]

[441x525]

[441x525]

[441x525]

[441x525]

[441x525]

[441x525]

[441x525]

[441x525]

[441x525]

[443x525]

Ну, и вот прямое заимствование сюжета (хотя не уверена, что Рекуэнко занимался именно заимствованиями, я всего лишь провожу видимые мне параллели)

ЭТО ЯН САУДЕК

[398x480]

 

А это Эухенио Рекуэнко

[600x463]

 

В общем, честно говоря, я стараюсь опускать то, что в творчестве обоих авторов мне кажется жестоким, поэтому быстренько перехожу к следующему своему соображению.

3. Индивидуальность, доведённая до предела=бесконечное одиночество.

Об этом писал ещё Эрих Фромм, например, в своей работе "Бегство от одиночества". В этой книге он сравнивает современный демократический режим с авторитарным, выводя их основные принципы исторически. Главное, что он показывает, что капитализм как система, который породил современную либеральную демократию, приводит к отчуждению людей друг от друга и от государства, что заставляет их чувствовать себя маленькими, ненужными
, лишними. Патриархальная система авторитарного режима, берущая начало  в средневековом общественном устройстве, напротив, объединяет людей, заставляет их почувствовать общность, в том числе с государством. Это позволяет им чувствовать себя в безопасности. Наверное, это чувство и есть то, что современные либералы называют "социальным иждивенчеством" - понимание того, что все люди составляют единое целое,  а  государство заботится о каждом человеке. Современный западный демократический мир, видимо, дошёл до той черты, о которой писал несколько десятилетий назад Эрих Фромм - бесконечное одиночество и отчуждённость при возможности беспредельной индивидуальности....которая никому особо и не нужна...кому-то, поскольку неинтересно быть сверхличностью в одиночестве, а кому-то, поскольку и развивать-то особо нечего, да и не хочется.....

Вот что говорит нам по этому поводу Эухенио Рекуэнко...

[700x265]

[700x324]

[700x455]

[700x213]

[700x230]

[700x387]

[700x202]

[700x466]

[700x466]


А вот ещё интересная серия, которая говорит не просто о бесконечном одиночестве, но об одиночестве среди людей, отсутствии взаимопомощи. Кстати, что-то Фрейд говорил в своём "Толковании снов" о том, что если вам снится, что вы тонете, то это говорит о подавляемой сексуальности (пересказ вольный).....А может, это ему просто "Титаник" навеял....

[700x495]

[394x525]

[394x525]

[700x513]

[700x525]

[700x268]

[700x525]

[700x525]

[700x525]

[700x255]

[394x525]

[700x525]

4. Очень мне интересно переосмысление символов этого мастера. У него есть несколько серий, которые посвящены новой трактовке того, что, казалось бы, настолько знакомо, что даже и пытаться работать с этим материалом кажется бессовестным.

Например, яркий образец, обращение к народным сказкам, уже пересказанным известными авторами.

[680x525]

[659x525]

[684x525]

[663x525]

[686x525]

[675x525]

[664x525]

[700x376]

[700x404]

[700x477]

[700x279]

Далее он обращается к образам, навеянным ретро в стиле "нуар", в частности, к работам Хичкока, в первую очередь к его "Птицам".

[600x502]

[676x450]

[700x465]

[700x465]

[700x465]

[700x465]

[700x465]

[700x465]

[700x465]

[700x465]

[700x465]

[700x465]

[700x465]

[700x232]

[700x465]

[700x465]

[700x465]

[700x465]

Очень интересно его обращение к Средневековью....

С одной стороны, это популярная ныне готико-вампирская традиция

[420x525]

 

[420x525]

[420x525]

[420x525]

[420x525]

[420x525]

[417x525]

[700x279]

[700x465]

[349x525]

[582x525]

[349x525]

[700x387]

[349x525]

[349x525]

[349x525]

[349x525]

[700x414]

[673x525]

[349x525]

[574x525]

[672x525]

[700x427]

[700x279]

В следующих работах, сюжет которых не совсем можно определить как средневековый,  художнику удалось, на мой взгляд, ухватить нечто главное, свойственное живописи Средневековья и в некоторой степени Возрождения: неземную отрешённость и безмерное спокойствие персонажа, простекающее, несомненно, от внутренней гармонии, благодаря которой, некрасивые, с  точки зрения современных канонов, женщины кажутся нам прекрасными. Очень интересная имитация и переосмысление живописи Средневековья и Возрождения....

[525x525]

[508x525]

[525x525]

[524x525]

[525x525]

[490x525]

[490x525]

Здесь же мне хотелось бы остановиться на образах, навеянных ретро-кинематографом.
Образы немого кино.

[700x465]

[700x465]

[700x469]

[700x465]

[700x465]

[700x465]

[700x472]

[700x465]

[700x465]

[700x465]

[700x465]

[700x465]

[700x465]

[700x465]

[700x464]

[700x465]

[700x465]

[700x465]

[700x466]

[700x465]

[575x525]

[700x466]

Необходимо отметить, что это далеко не всё, о чём я хотела поговорить в связи с творчеством Эухенио Рекуэнко. Я не сказала о ещё некоторых мыслях, которые возникают у меня, когда я рассматриваю эти фотографии, я не показала многие другие работы, заслуживающие внимания, не рассказала о его работе для видео рекламы и клипах, снятых по его эскизам.....


А самое главное, я не предоставила, как обычно это делаю, слово самому художнику....


Все эти упущения я собираюсь исправить в самое ближайшее время, поскольку иначе буду чувствовать неудовлетворённость от незаконченной работы.



Поэтому могу сказать только одно:



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ СОВЕРШЕННО ТОЧНО.....

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЭУХЕНИО РЕКУЭНКО (Eugenio Recuenco), прекрасный и ужасный.... | Noche_de_Mayo - Дневник Noche_de_Mayo | Лента друзей Noche_de_Mayo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»