• Авторизация


ARTURO ELENA, ilustador de moda 20-09-2011 22:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Моё первое впечатление от найденных случайно в интернете работ Артуро Элена (Arturo Elena) (по какому-то совершенно другому вопросу) было - антигламур. Интересно, но это действительно было одно из первых слов, появившихся в моём сознании))) О впечатлениях рассказать довольно сложно, они оказались смешанными....

Каково же было моё удивление, когда на всех русских страничках, которые публиковали его работы встречалось слово "гламур"))))) Итак, моё мнение, как оказалось, полностью противоположно мнению всех, кто написал о нём (извините, всех, чьи сообщения я видела)))

Что ж, если вас немного заинтересовал этот художник, то ниже я выскажу несколько своих замечаний, а потом - как я всегда делаю в своих сообщениях - приведу отрывок из какого-нибудь интервью, чтобы мы с вами смогли получше узнать этого человека, услышать, а что же нам расскажет сам автор о своих работах)

 

[показать]

Эта испанка меня вообще покорила раз и навсегда)))

   
[показать]
 

Мои основные впечатления и мысли по поводу творчества Артуро Элена. Мне нравится)))
   

[показать]

Я сама должна понять, что имеет в виду автор, потому что на мой взгляд, это, с одной стороны, улыбка. Это то, как интеллигентный сторонний наблюдатель видит мир моды с его непременными атрибутами, которые позже назовут "гламур", чтобы определить всё то, к чему мы подсознательно тянемся, однако, вслух ненавидим) Этому наблюдателю, однако, не только удаётся остаться в стороне от оценок (я здесь не вижу ни хорошо, ни плохо, ни люблю, ни ненавижу), но и выразить свой - добродушный, слегка снисходительный взгляд на этот мир. В то же время очевидно, что художник  - часть этого мира, он знает его изнутри, он допущен в этот мир, но он не стал одним из его персонажей.

 

   

 


   

 


   

[показать]

Далее. Автор-прекрасный рисовальщик. Этим словом я обозначу человека, который действительно хорошо изучил классический рисунок и не остался в рамках академической традиции, преодолел её и вышел за пределы формы, обогатив тем самым содержание. В его работах - динамика, настроение, движение, жесты, характеры....Элегантность и изящество.... Это шарж (вот оно - слово), но.....лично мне хочется быть одной из этих девушек (докатились)))), чего никогда не случилось бы, если бы я просто глядела на фотографии. Автор любит своих персонажей, и это главное....Впрочем, это моё личное мнение. Доберусь до интервью - там и посмотрим)

 


   

   
[показать]
. В его работах жизнь, характер, настроение....Но если мы посмотрим на его рисунки критически, то увидим, что не многие из них дотягивают до иллюстрации как вида искусства. Не спорю, есть работы, которые несомненно, можно назвать иллюстрациями!!!! И некоторые у меня , признаюсь, вызывают восхищение.
   

[показать]

У меня работы Артуро Элена прошли мою личную проверку на "гламурность". Сегодня  мы видим огромное количество рисунков, которые ослепляют своей "неземной красотой" и я, признаться, не всегда сразу понимаю, что к искусству это всё имеет мало отношения.  Часто после просмотра 5-6 работ возникает чувство "забальзамированности".  И понимаешь- это не искусство, потому что искусство не может быть мёртвым, оно живое.... Если же сразу это ощущение не возникает, то тогда есть ещё один этап: закрыть интернет -страницу. Если через какое-то время вспомнишь и вернёшься - вот оно))) Некоторые работы Артуро Элена "позвали" меня аж после отпуска. Правда, признаюсь, по его мотивам тянет меня сделать пару-тройку кукол))) Но ведь на то это и "гламур" или "антигламур"))))
[показать]

 

 

А теперь отмоих впечатлений, пожалуй, перейдём к фактам) Посмотрим всё же, что говорит сам художник.

Revista Trazos , Diciembre de 2009 (выдержки, пересказ)

-Ты помнишь свой первый заказ? Как ты воспринял этот  первый профессиональный вызов?


-Моё первое знакомство с миром моды  было не в качестве иллюстратора, а как ассистента в команде дизайнеров одной  барселонской фирмы мужской и женской одежды. Но эта работа позволила мне выяснить, что мне нравится "рисовать моду", а не "творить". Мой первый заказ был от Викторио и Луччино, и он стал переломным в моей карьере. Я должен был создать серию рисунков для рекламы духов "Кармен" и коллекции под тем же названием, которая должна была быть показана в 1992 г. в Мадриде. Эта работа через модные журналы сделала меня известным и открыла дорогу в такие издания как Telva,Cosmopolitan, Elle. Начиная с этого момента работы сделанные для этих журналов закрепили за мной славу иллюстратора моды в Испании. Потом последовали заказы от Loewe, Roberto Verino, Chanel, Lemoniez, Custo Barcelona и других известных фирм.

   

[показать]

 

- Как бы ты определил свой характер? Этот вопрос имеет отношение к книге "Рождённые под знаком Сатурна". В ней говорится о характере и темпераменте  художников начиная с Античности.


-Если честно, то да, я узнаю себя в некоторых характеристиках, которые автор определяет как свойственные художникам. Например,  эгоцентризм, склонность или даже страсть к перфекционизму в работе. Также совпадает то, что мне было бы очень сложно работать в коллективе. Я уже много лет работаю один, и таким образом я делаю то, что хочу, хорошо это или плохо. С другой стороны, я не думаю, что мне свойственны такие черты, указанные автором, как лень или недисциплинированность. Я очень дисциплинированный и настойчивый человек, и не только в том, что касается работы.

 
 


   


   
[показать]

 

 

   
[показать]
 

 

-Расскажи немного о своём творческом процессе.


-Сначала нужно отметить, что я работаю по заказу, и, несмотря на мой личный стиль, это то, что обусловливает работу. Творческий процесс начинается в тот момент, когда клиент делает заказ  и объясняет, как он видит результат, какова публика, которой изображение будет направлено, что он хочет передать, детали, атмосферу, аксессуары. Отсюда я начинаю мысленно строить образ, имея в виду пожелания клиента, а также концепцию и продукцию фирмы. Думаю, что во всём процессе это самое сложное - создать в голове образ до того, как он будет завершён в деталях. И уже после этого я делаю наброски, сначала черновой, который я подправляю до тех пор, пока не прихожу к чистовому эскизу.  В то же самое время, исходя из того, что мой стиль, несмотря не нереальность пропорций, я отношу к гиперреализму, я обычно пользуюсь фотоматериалами, чтобы довести до конца рисунок, сделать окончательную иллюстрацию в цвете.

 

 

   
[показать]
 


-Расскажи о своих ближайших проектах.

-Я только что закончил готовить свою ретроспективную выставку в Музее Костюма Мадрида, посвященную 25-летию моей работы как иллюстратора моды.  Это был очень тяжёлый труд, и занял месяцы подготовки, но я абсолютно удовлетворёт результатом. А ещё я получил образцы оригинальных тканей, которые мне надо будет отразить в иллюстрации на обложке каталога тканей новой коллекции весна-лето. А ещё в начале следующего года меня пригласили в центр дизайна в Индии, чтобы дать несколько мастер-классов по иллюстрации.

Entrevista de Rita Sánchez Aragó

 

 

   
[показать]
 


Arte y Diseño

-Мир моды и дизайна сейчас меняется?

-Я сказал бы, что, скорее, да. И особенно в Испании, поскольку здесь не существовала ни культура моды, ни модная индустрия, которая могла бы её поддержать, как это произошло в Италии или Франции. Это особенно относится к миру дизайна. Если же говорить об иллюстрации, то  она больше связана с тенденциями в моде, чем зависит от самой индустрии. Много лет назад, когда фотографиия не занимала лидирующее положение, в модной рекламе царствовала иллюстрация, а потом всё стало наоборот: фотография монополизировала всё модное пространство. А теперь установились оба этих способа. Думаю, что модные фирмы увидели в иллюстрации новый способ донести до мира свою философию, а также разместить рекламу в пресе. В конце концов я думаю, что иллюстрация сейчас переживает расцвет, в том числе благодаря росту технических возможностей. Всё начинается с ручного изображения, моём случае, а потом процесс обогащается возможностями, которые представляются работой за компьютером с большим набором программ.

   
[показать]
 


 

-Ты всегда был связан с миром моды?

-В основном да, хотя как иллюстратор я работал и в других областях. Но поскольку большая часть моих работ всё-таки связана с миром моды, то когда приходит клиент с заказом в другой области, почти всегда оказывается, что он хочет придать своему продукту какую-то необычность, отличие от того, что обычто предполагается для данной отрасли.


   
[показать]
 
 


   

   


   
   

   
 

 

-Мода исходит из реальности или реальность из моды?

-Думаю, что это обоюдный процесс., но мне кажется, что в большей степени мода исходит из реальности. Мы это можем увидеть во многих случаях и у многих фирм: существует явное влияние обстоятельств, которые исходят из реальности, из внешнего мира или его развития. Но также мы видим, как отдельные личности или персонажи с определённым стилем творят тенденцию, которую затем реализуют дизайнеры в своих коллекциях, а потом мы видим это на улицах, то есть в реальности, ставших модными.

   
[показать]
 


 

-Как можно достигнуть возможность работать с самыми известными модельерами нашей страны?

-Я предполагаю, что как и в случае с другими клиентами, которые составляют моё окружение, самое важное, это найти в моей работе тот самый язык, способ выражения для того, чтобы выразить его стиль, его образ. То есть я хочу сказать, что хотя я узнал  Victorio & Lucchino в Севилье, если бы мы неговорили на одном "языке"или мои работы не соответствовали их стилю, я не думаю, что я стал бы с ними работать, как, впрочем, и с другими

   
[показать]
 


 

-Твой опыт работы в журналах, как национальных, так и международных, послужил основой для того, чтобы стать известным?

-Конечно. Мои иллюстрации, опубликованные в журналах мод, послужили не только тому, чтобы обо мне узнала широкая публика, но также это сделало возможным чтобы другие фирмы обратили на меня внимание и захотели сотрудничать со мной, как, например, Roberto Verino или Loewe в моде или Citröen. Публикация моих иллюстраций в прессе это то, что делает мои работы ближе к людям, но также даёт возможность обратить на них внимание профессионалов, чтобы они могли заинтересоваться ими для достижения своих целей.

   
[показать]
 

 

-Мир, который ты изображаешь- это мир роскоши. Можно ли сказать, что это мир для избранных, в который стремится большинство?

-Я бы сказал, что очень мало людей, которые не стремились бы принадлежать миру роскоши или хотя бы финансовой стабильности. В действительности, я бы сказал, что сегодня мир роскоши становится в каком-то смысле доступнее, и то, что раньше было доступно избранному меньшинству, сегодня стало более демократичным. Ну, кто бы отказался  использовать духи известной фирмы или не позволил бы себе каприз устроить какой-нибудь необычный ужин в необычном месте? А это ведь тоже роскошь. Но, конечно, большинство не имеет доступа к такому положению, и роскошь остаётся для многих недоступной, чем-то вроде мира мечты...А кому не нравится мечтать?

 

   
[показать]
 


   
[показать]
 
 
 


   
[показать]
 

 

-И что стоит за совершенным женсим образом в твоей работе?

-Многочасовая работа. Очевидно, что самая трудоёмкая часть процесса - это именно создание образа иллюстрации, в моей работе она полностью ручная, я использую Фотошоп только для создания фонов. Но есть и ещё много работы помимо собственно иллюстрации: материалы. например, я стремлюсь "вписать" моего персонажа в пространство. Я обращаю внимание не только на текстуры и отделку, также необходимо иметь в виду угол, с которого фигура лучше смотрится, композицию, фон, если он необходим, стиль. Всё это вопросы, решение которых клиенты часто оставляют на моё усмотрение....

 

   
[показать]
 

 

-В чём успех предлагаемой тобой эстетики?

-Думаю, что это та смесь, которую я демонстрирую: с одной стороны совершенно нереальные пропорции, но при этом в движении моих персонажей, жестах, тени и свете, текстурах и движении ткани я достигаю возможного реализма в деталях. Моя цель состоит в том, чтобы идентифицировать моих клиентов в моих рисунках, чтобы это был не просто хорошо сделанный рисунок, но я стараюсь также сделать его более содержательным. Мне бы хотелось, чтобы это был не просто хорошо сделанный рисунок, но чтобы он рассказывал нечто большее, чем это кажется с первого взгляда.

   
[показать]
 

 

-Сейчас широко обсуждется вопрос об анорексии в мире моды. Почему ты стремишься изобразить этот стереотип нереально худой модели?

-Для меня ответ содержится уже в самом вопросе. Мы говорим об иллюстрации, то есть не о реальности. Я думаю, что в нарисованной женщине с нереальными пропорциями не нужно видеть модель, неважно, нереально худую или нереально толстую. Это всего лишь моя форма выражения, и если ограничивать художника в его творчестве, то это уже не будет творчеством. Если мы говорим о манере выражения Эль Греко, Модильяни, Ботеро, никогда не встаёт вопрос о том, почему они изображали фигуры с такими пропорциями, мы всегда говорим о персональном стиле. Я понимаю, что анорексия - ужасная болезнь, но надо быть последовательными и понимать, говорим мы о живой модели из костей и плоти или о рисунке. Каждый иллюстратор работает в своём персональном стиле, и  стилизация - это нормальное явление.

   
[показать]
 
   
[показать]
 

 

-Свой собственный стиль - это проблема или преимущество?

-Для меня это прежде всего преимущество. Например, если мы говорим об известных модных фирмах, то всегда существует отличительный   элемент, который определяет их оригинальность, и так мы автоматически начинаем отождествлять эту фирму с её стилем. Это позволяет фирмам отличаться от всех остальных. Для меня  однообразие воспринимается как нечно негативное. Это же относится и к иллюстрации. Для меня это гордость, что в мире, в котором существует так много стилей, когда кто-то видит иллюстрацию и понимает, что она моя, даже не видя подписи. Я думаю, в этом только преимущество и позитивное.

   
[показать]
 
 
 


   
[показать]
 


-Также ты занялся преподаванием. Что это даёт тебе и что ты можешь дать своим ученикам?

-Прежде всего я хочу сказать, что я не преподаватель. Я работаю в Европейском институте дизайна как специалист в области иллюстрации, который пытается донести  как работать и показать свою технику. Я пытаюсь показать процесс работы от самого начала и до завершения, как показать те или иные текстуры и ткани, а также как можно использовать техники, отличные от тех, что используются сегодня. Общение с ними даёт мне чувство удовлетворения, особенно при общении с такими учениками, которые демонстрируют свою страсть к учёбе.

 

   
[показать]
 
 
 


   
[показать]
 


-Каковы твои источники вдохновения?

-В детстве мне нравились комиксы о супергероях. Чуть позже я заинтересовался работами Веласкеса, Менгса....Такжде меня привлекалиработы иллюстраторов.А ещё меня вдохновляет фотография и реклама 50-х, а также вообще фотография моды. Я уже говорил, что мои персонажи нереальны, однако, чтобы достигнуть гармонии в движении и всех эффектов реалистичности, я использую фотографию.

   

[показать]
-Есть ли такой проект над которым ты бы мечтал работать, а также проект, над которым ты никогда не будешь работать.

- Мне бы хотелось поработать с такими фирмами, как Gucci или  Yves Saint Laurent, потому что я восхищаюсь качеством их дизайна и образа, это позволило бы создать фантастические образы. И над чем бы я не стал работать? А приори это трудно сказать конкретно, думаю, что я не стал бы работать, если бы мне заказали сделать рисунок, содержание которого несовместимо с моими принципами или какой-то проект просто заставил бы меня чувствовать себя неудобно.

 

 

   
[показать]
 


-О каких пределах ты мечтаешь для твоих работ?

-Сегодня, когда существует интернет, нет никаких границ, и мои рисунки могут оказаться в любой точке мира. Если же говорить о моих профессиональных амбициях, то я не люблю заглядывать вперёд, но признаюсь, что наибольшую радость мне доставило то, что Министерство культуры отобрало мои иллюстрации для фонда Музея Костюма.

   
[показать]
 


-Каковы будут три рекомендации, которые ты бы дал молодым художникам, которые бы хотели работать в этой сфере?

-Прежде всего чствость в понимании того, что вы имеете такое призвание, а потом настойчивость и работа, работа, работа. Большое спасибо и особенно за интерес к моим работам.


www.arturoelena.com

   

[показать]

 

 

 

   
[показать]
 


   
[показать]
 


   
[показать]
 


   
[показать]
 


   
[показать]
 


   
[показать]
 


   
[показать]
 


   
[показать]
 


   
[показать]
 
   
[показать]
 


   
[показать]
 


   
[показать]
 


   
[показать]
 


   
[показать]
 


   
[показать]


   
[показать]


   
[показать]
 


   
[показать]
 


   
[показать]


   
[показать]
 


   
[показать]
 


   
[показать]
 


   

[показать]

 

[415x600]

[415x600]

[415x600]

 

[415x600]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ARTURO ELENA, ilustador de moda | Noche_de_Mayo - Дневник Noche_de_Mayo | Лента друзей Noche_de_Mayo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»