• Авторизация


ЦИТАТА:ПРОЩАНИЕ С ФЛАМЕНКО АНТОНИО ГАДЕС 19-04-2011 13:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Лулу_Прада Оригинальное сообщение

ПРОЩАНИЕ С ФЛАМЕНКО АНТОНИО ГАДЕС

[400x146]

"20 июля 2004 года, в мадридском госпитале на 68-м году жизни от рака умер мастер фламенко Антонио Гадес", - писали газеты всего мира. Четверть века назад в этого сурового аскета с проникновенным взглядом были влюблены все женщины, в том числе и советские.
В 80-е Гадес стал в СССР настоящим кумиром. Еще бы — фильмы-балеты Карлоса Сауры можно было беспрепятственно смотреть в наших нещедрых на западное кино кинотеатрах. Саура слыл прогрессивным режиссером, Гадес, сын испанских коммунистов, боролся с режимом Франко и жил на Кубе, а само фламенко проходило по разряду достояния простых испанцев. Полноправной частью мировой культуры танец сделал только Антонио Гадес, только благодаря режиссеру Карлосу Сауре, у которого Гадес поставил три гениальных спектакля. Но если бы "Кровавая свадьба" (1981), "Кармен" (1983) и "Колдовская любовь" (1985) были обычными (пусть и великолепно снятыми) танцевальными иллюстрациями к Мериме и Гарсиа Лорке. В этих фильмах, снятых в репетиционных залах и вытаскивающих на всеобщее обозрение человеческую кухню лицедейского мира, наиболее интересным были танцовщики и танцовщицы, играющие себя. А самым интригующим среди них — сам Антонио Гадес, сухощавый, замкнутый, в одиночку сражающийся с творческими муками, шумной ордой артистов и собственными страстями.




Он слыл великим, таким его и преподносил Саура, с человеческими слабостями его героев лишь подчеркивая масштаб личности. Гадесу уже не приходилось танцевать как в юности - "от голода". Так уверял всех Антонио Эстевэ (Гадес - его сценический псевдоним), которому повезло родиться в 1936 году в нищей семье ортодоксальных коммунистов и зарабатывать себе на жизнь с 11 лет: сначала рассыльным, потом - приплясывая в мадридском цирке.
Там, когда ему было 14 лет, его заметила знаменитая Пилар Лопес - глава одной из лучших мадридских трупп фламенко. Как ни странно, в середине прошлого века древнейшее искусство еще продолжало бурлить и развиваться. Под вековые гортанные песни ("канте хондо") возникали все новые танцы, изощрялась техника, а профессионалы ссорились насмерть, споря, допустимо ли включать испанские кастаньеты в андалузское фламенко и можно ли женщинам танцевать мужскую сольную фарруку.
Пилар Лопес посвятила юнца во все тайны древнего ремесла, дала ему сценическое имя, вывела в первые танцовщики и позволила почувствовать себя хореографом, сделав соавтором своего балета "Колдовская любовь". Спустя десять лет 24-летний танцовщик решил, что стал достаточно опытным, чтобы самому испытывать судьбу. Он собрал собственную труппу и начал ставить балеты.


Судьба была к нему благосклонна. Труппа Гадеса исколесила весь мир. Первые же его постановки по произведениям Лорки получили всемирное признание, хореографа приглашали на постановку лучшие мировые театры (пример подал миланский "Ла Скала") и осыпали всевозможными призами. Танцовщик Гадес был своим в компании мировых звезд — в гала-концертах темпераментным испанцем разбавляли классический танец Алисии Алонсо (о которой я писала в предыдущем посте) и Рудольфа Нуреева. Он водил дружбу с Пабло Пикассо и Хуаном Миро, работал так же настойчиво и истово, но придерживался более романтического взгляда на искусство и главное — на жизнь.
Кроме Танца, у Антонио Гадес были еще две страсти: женщины и коммунизм. Его связь с так называемым слабым полом была такой интенсивной и бурной, как и его танец. В 1964 он вступил в брак с Марухитой Диас, с которой он развелся спустя 20 месяцев. Вскоре, Гадес знакомится с Сандрой Леброуч, эта связь была более продолжительной, хотя в 1969 уже он был в руках другой балерины, Пилар Сан Клементе, которая работала в его компании до 1971 и с той, у которой родилось от Антонио два ребенка: Elsa и Ignacio. В июне 1973 он начинает знаменитую идиллию, которая "привела" его на титульные листы всех "желтых" журналов. Избранную звали Пепа Флорес, более известная как Marisol. У пары было три дочери: Мария, Тамара и Селия. В 1982 году пара наконец-то вступила в брак (это было на Кубе), где их встречал и поздравлял сам Фидэль Кастро. Вслед за интенсивными слухами расставания, разрыв завершается в 1986. Для интересующихся добавлю: Марисоль - знаменитая актриса, певица (обладает изумительным голосом) и еще хорошо танцующая фламенко - не могу не поставить ролик:


Однако, танцовщик нашел новую любовь в швейцарке Даниелы Фрей, от которой он сбежал в 1996. Про его связи с противоположным полом он сказал в одном интервью: "Никогда я не имел смысла владения женщиной; я не считаю, что какая-либо женщина должна быть моей". Но, незадолго до смерти, он женился на Евгении Эйриз. Поражает лишь одно: Антонио выбрал для себя постоянную партнершу по танцу самую некрасивую из танцовщиц, но самую талантливую - Кристину Ойос (о которой я писала в предыдущем посте). С ней он танцевал 20 лет! (видимо, искусство танца и любовь для него не совместно - ремарка моя).


Гадес был как талантлив, так и свободен во всех своих желаниях. Он мог позволить себе расслабиться, на целые месяцы забросить сцену и погрузиться в рисование. Или уйти в море на собственной яхте, отмечая открытие Колумбом Америки и не отвечая на отчаянные мольбы импресарио. Прославленный танцовщик был награжден в Гаване высшей наградой Кубы для фигур искусства и культуры - орденом Хосе Марти. Gades и Marisol были, в течение многих лет, лучшей витриной Коммунистической Испанской Партии. Фидэль Кастро обожал Гадеса, называя его "Достоянием Человечества". Даже после 90-х Антонио Гадес отрицал с постоянным упорством, что коммунизму нанесли поражение: "Она, цель коммунизма, не закончилась, они ее сами постарались разломать. Я остаюсь с моими идеалами, с которым я всегда был, которые, думаю, стали моим началом!".
Антонио Гадес умер на 20 июля 2004 года в Мадриде и его прах был похоронен в Национальном Пантеоне Героев Революции, на мемориальном кладбище в Гаване. Сам Гадес попросил похоронить себя на Кубе.

[569x427]

http://www.andalucia.com/flamenco/



Серия сообщений "фламенко":

Часть 1 - ДУЭНДЕ И ФЛАМЕНКО
Часть 2 - Севильяны в искустве фламенко
Часть 3 - Кристина Ойос
Часть 4 - ПРОЩАНИЕ С ФЛАМЕНКО АНТОНИО ГАДЕС
Часть 5 - Кармен Амайя (Carmen Amaya)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЦИТАТА:ПРОЩАНИЕ С ФЛАМЕНКО АНТОНИО ГАДЕС | Noche_de_Mayo - Дневник Noche_de_Mayo | Лента друзей Noche_de_Mayo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»