• Авторизация


Gladiator | Гладиатор 07-04-2011 09:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения oswin-oswald Оригинальное сообщение

Gladiator | Гладиатор

[422x600]

В голливудском кинематографе кризис. Кризис идей. Многочисленные ремейки и перезапуски тому свидетельство. А кино-адаптация комиксов, причем строго в серьезном ключе, поставлена на поток и мало кого теперь этим удивишь. На этом фоне выпустить что-либо оригинальное представляется довольно сложным, ведь большинство тем себя исчерпало и зрителя можно подкупить только лишь зрелищностью постановок. Но есть в современном кино две извечные, нетленные темы, которые актуальны сейчас, таковыми всегда были и будут: это темы любви и мести. И картина Ридли Скотта, если отбросить в сторону весь этот исторический лоск и мишуру, как раз о мести. Именно месть, а точнее ее жажда, является главным движимым поршнем всего фильма "Гладиатор".

[показать]

180 год н. э. Великая Римская империя могущественна как никогда. Варварские племена Германии повержены. Генерал армии римлян Максимус купается в лучах славы, при этом мечтая только об одном: как бы поскорее вернуться домой и обнять жену с сыном. Но умирающий император Марк Аврелий с этим не согласен и намерен передать свою власть генералу, а не родному сыну Коммоду, который только спит и видит себя на императорском троне. Узнав о замысле отца, Коммод убивает его, пока тот не успел обнародовать свое решение и приговаривает к смерти Максимуса и всю его семью. Но римскому военачальнику удается избежать гибели. Он попадает в рабство и становится гладиатором. Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, Максимус оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого, он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…

[700x468]

На постановку «Гладиатора» Ридли Скотта вдохновило полотно «Идущие на смерть», которое тому показал один из продюсеров «DreamWorks» Уолтер Паркс. На картине был изображен гладиатор стоящий над поверженным противником и просящий позволения у императора прикончить того. Но все же «Гладиатор» это больше, чем просто зрелищный исторический фильм. Это попытка (и довольно успешная, как выясниться позже) возродить давно канувший в лету и забытый всеми жанр исторических фильмов о Древнем Риме — «пеплум». Голливудская история знает немало успешных лент из этого цикла: « Кво Вадис» (1925г.), «Бен Гур»(1959г.), «Спартак»(1960г.), «Клеопатра»(1963г.) и «Падение Римской империи»(1964г.). Именно «Падение Римской империи» является последним по-настоящему эпическим фильмом о Древнем Риме. И оскароносный фильм Скотта вносит глоток свежего воздуха в этот перечень и заставляет всех по новому взглянуть на давно исчезнувший с экрана и забытый зрителем жанр.

[700x472]

В свойственной Голливуду манере, Скотт не претендует на достоверность исторических событий, показанных в фильме: многие факты искажены, а личности — вымышлены. Но режиссер не забывает о зрителе и удовлетворяет пожелания как тех, кто хочет увидеть грандиозные баталии, так и тех, кто получает удовольствие от придворных интриг, красочных костюмов и интересных диалогов. Экшена в фильме не так много, но его недостаток удачно компенсируется масштабностью и размахом постановки, подчеркивающей профессионализм английского режиссера: спецэффекты, монтаж, работа оператора — все на высоте. Как всегда потрясает слух впечатляющая работа композитора Ганса Зиммера, одного из самых востребованных в Голливуде композиторов. Умело передана атмосфера Древнего Рима и событий тех лет, зритель буквально растворяется в них.

[700x476]

За роль Максимуса Рассел Кроу отхватил «Оскар», но это далеко не лучшая роль австралийца. Мужественной харизмы и обаяния Расселу не занимать, и именно благодаря этим качествам его Максимус запомнился и полюбился зрителю. Тем не менее, именно образ римского полководца позволил тому окончательно и бесповоротно закрепиться в ранге звезды голливудского олимпа.

[700x457]

Зато очень сильно выступил в амплуа главного мерзавца и новоиспеченного императора Хоакин Феникс, хотя не во всех своих сценах актер играет одинаково хорошо. К тому же его персонаж не так прост как может показаться на первый взгляд, ведь Коммод вступил на престол еще будучи мальчишкой (19 лет), мальчишкой с израненной душой. Коммод вырос в среде политических и придворных интриг, уже изначально обделенный любовью отца и материнской лаской. И став императором, он упивается властью и раздираем собственными амбициями, пытаясь компенсировать тот недостаток любви, который он не получил в детстве. В этом плане персонаж Феникса куда сложнее и многограннее чем положительный герой Кроу.

[700x466]

Не менее блестяще выступила Конни Нильсен в роли Люциллы, сильной женщины, в одиночку воспитывающей собственного сына и одновременно с этим пытающаяся наставить на путь истинный зачастую заносчивого брата. Датская актриса будто рождена для этой роли и просто неотразима в своих нарядах. Замечательные актерские работы Оливера Рида (Проксимо), Ричарда Харриса (Марк Аврелий) и Дерека Джекоби (Гракх).

[700x465]

"Гладиатор" - беспрецедентный по размаху и масштабу сьемок исторический фильм, с успехом возродивший интерес к фильмам жанра «пеплум» и, без сомнений, одна из лучших работ Ридли Скотта. И не стоит акцентировать внимание на исторической недостоверности происходящего на экране, это только испортит впечатление от просмотра.

[700x463]

[700x460]

[700x462]

[700x420]

[700x458]

[700x468]

[700x468]

[700x519]

Цитаты из фильма:

Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи.

* * * *

Мы встретимся… Но не сейчас… Не сейчас.

* * * *

Меня зовут Максимус Деций Меридий, командующий северными армиями, генерал испанских легионов, верный слуга истинного императора Марка Аврелия, отец убитого сына и муж убитой жены. В этой или следующей жизни я отомщу за них.

* * * *

Каждому посылается столько, сколько он может вынести.

* * * *

Смыть грязь гораздо проще, чем кровь.

* * * *

Толпе нужен не мясник. Хочешь, чтоб на тебя смотрели, не надо забивать их, как скот, устрой зрелище… завоюй любовь толпы, и ты будешь свободен.

* * * *

Все равно все мы умрем. К сожалению, мы не выбираем себе смерть, но мы можем встретить её достойно, чтобы нас запомнили, как мужчин.

* * * *

Завоюй толпу и ты завоюешь победу!

* * * *

- Как мне наградить лучшего полководца Рима?
- Отпустите меня домой.
- А… Домой…

* * * *

- Ты еще раз доказал свою отвагу. Будем надеяться, что в последний раз.
- Больше не с кем сражаться.
- Всегда есть с кем сражаться.

* * * *

Уйти с честью или запятнать себя кровью и позором — решит каждый сам для себя. Ведь рано или поздно нас всех ждёт одно и то же — смерть. Она улыбается всем, а нам остаётся улыбнуться ей в ответ.

* * * *

Сердце Рима бьется не в мраморе Сената, а на арене Колизея.

* * * *

Освободите людей. Рим был нашей мечтой. И она осуществится. Так желал император Марк Аврелий.

* * * *

Сегодня я видел раба более могущественного, чем император Рима.

* * * *

То, что мы делаем в жизни, отзывается в вечности.

Трейлер к фильму:



Cine-Cinema

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Gladiator | Гладиатор | илона_горн - Дневник илона_горн | Лента друзей илона_горн / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»