• Авторизация


Этикет для дошколят 11-08-2010 09:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[350x344]
Для того чтобы найти ответ на волнующий меня вопрос нашла интересную статью, в которой четко прописаны правила поведения детей за столом в дошкольном учреждении. Впечатляет, неправдали? Отвечу честно, я бы не хотела сама опять пойти в детский сад, взрослым быть хорошо-СВОБОДА есть.
***********************************************************************************
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания, процедуры приема пищи и сформированности у детей навыков самообслуживания (что и как умеют дети делать самостоятельно).
При этом большое значение имеют особенности питания детей дома. Тоесть, что они едят и каким образом происходит этот процесс. Многие дошкольники, приходя в сад, не умеют есть ни запеканки, ни каши. И непотому, что не любят, а потому, что просто не приучены их есть.
Мамам и папам нужно помнить о том, что дети раннего возраста трудно привыкают к новым для них блюдам. Труднее всего - к овощам. Их надо предлагать очень настойчиво. В случае отказа маскировать, соединяя смясом, крупой. Котлеты, рыбу, мясо подавать удобными для еды кусочками.Воспитать у детей привычку есть разную пищу – дело достаточно трудное, но выполнимое. В этом случае большое значение приобретает пример взрослых, их положительное отношение к любой пище.
Кроме проблем, возникающих при приеме пищи, дети, приходящие вдошкольное учреждение, часто не умеют веси себя столом, мыть руки,пользоваться салфетками. А ведь поведение детей — это отражениевзрослых. И в первую очередь — вас, родителей.
Чтобы вам не пришлось краснеть за своего малыша ни в детском саду, ни в гостях, необходимо уже с раннего возраста (с первого года жизни)формировать культурно-гигиенические навыки.
Значение культурно-гигиенических правил для детей раннего возраста очень велико:
1.Наличие навыков – важное условие здоровья детей, так как соблюдение правил личной гигиены предохраняет от инфекционных заболеваний.
2.Ежедневное повторение одних и тех же действий совершенствует движения: они становятся более точными, ловкими, координированными.
3.Ребенок шире познает окружающий мир, так как, пользуясь разными предметами (ложка, салфетка и т.д.), знакомясь с их свойствами (мокрые,сухие, чистые), осмысливает простые связи между явлениями (ненаклонился над тарелкой – рубаха грязная).
4.В ходе формирования у ребенка правильного поведения за столом происходит и речевое развитие: показ сопровождается словом (название блюда, пояснение действия, используются потешки, прибаутки).
5.Воспитываются внимание и воля.
6.Удовлетворяется стремление к самостоятельности.

Предлагаем вам познакомится с правилами воспитания и развития у детей культурно-гигиенических навыков за столом.

Обучение детей есть самостоятельно с 1 года.
В детском саду работа по формированию у детей культурно-гигиенических навыков продолжается. Одной из главных задач при этом становится обучение детей правилам поведения за столом. Это происходит на специально организованных занятиях и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола (эстетичность) поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфеткой развивает у детей уверенность в себе.
Но здесь одним воспитателя не справиться. Необходима помощь родителей. Это, прежде всего, соблюдение дома правил, применяемых в детском саду, а также внимание родителей к рекомендациям и советам воспитателей.

Задачи по формированию у детей культурно-гигиенических навыков:
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет).
1.Приучать есть аккуратно.
2.Продолжать учить детей с помощью взрослых мыть руки перед едой, после загрязнений, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.
3.Опрятно есть, тщательно пережевывать пищу
4.Держать ложку в правой руке
5.Пользоваться салфеткой
6.Полоскать рот по напоминанию взрослого
7.Воспитывать умение выполнять элементарные правила культурного поведения, не выходить из-за стола, не окончив еды, говорить «спасибо».

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
1.Учить детей самостоятельно мыть руки, лицо, правильно вешать полотенце на свое место.
2.Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом.
3.Учить детей правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Средняя группа (от 4 до 5 лет).
1.Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно,
2.Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой,
3.Учить полоскать рот после еды.

Старшая группа (от 5 до 6 лет).
1.Совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом)
2.Есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом
3.Продолжать воспитывать навыки культурного поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет).
1.Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу
2.Правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.
Рассмотрим подробнее содержание, принципы и последовательность работы по формированию у детей культуры поведения за столом.

В работе по формированию культурно-гигиенических навыков большое значение имеет организация дежурства по столовой.
1.Развивает у ребенка чувство причастности к полезному, настоящему труду.
2.Помогает решать вопросы нравственно-эстетического воспитания детей (учим красиво, нарядно, аккуратно накрывать на стол, украшать стол, что создает хорошее настроение, настраивает на добрые взаимоотношения, на желание проявлять за столом аккуратность, на стремление культурно себя вести, соблюдая правила этикета).
3.Воспитывает у детей ответственность, бережное отношение к посуде, хлебу, любовь к порядку и чистоте.
4.Развивает трудолюбие, старательность, активность, самостоятельность.
5.Помогает в формировании товарищеских связей, стремление к взаимопомощи и взаимообучению.
Источник http://mdou73.togliatty.rosshkola.ru/sad/pitanie/etiket.aspx
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
yupic 11-10-2012-07:49 удалить
хрень все это... как в семье себя взрослые ведут так и ребенок себя вести будет... умная хрень тут не работает...


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Этикет для дошколят | Леся_Данилова - Наслаждаясь домохозяйством | Лента друзей Леся_Данилова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»