• Авторизация


Без заголовка 11-08-2010 15:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения yelya_rotten Оригинальное сообщение

The Edge of Love | Запретная Любовь

[405x600]


‘The Edge Of Love’ (еще одна жертва непонятного мне перевода названий прокатчиков)
- фильм, основанный на реальных событиях, биографическое повествование о жизни и любви известного валлийского поэта и драматурга Дилана Томаса (1914-1953).
Непростой поэт жил в непростое время Второй мировой войны. К службе его не призвали, т.к. он был признан негодным по состоянию здоровья. Но, тем не менее, в силу своей профессии он зарабатывал деньги, сочиняя пропагандистские тексты для правительства.
Дилан Томас внес не мало в мир английской поэзии. Его пьесы до сих пор читаются по радио каждый год на Рождество.

‘The Edge Of Love’ состоит не столько из биографических сведений жизни поэта, сколько из отдельно взятого периода его жизни, раскрывая весь эмоциональный спектр. Причем этот период является важным не только для самого Томаса, но и еще для нескольких человек. А точнее, для его жены, подруги детства и её мужа.

[600x391]

Каждый зритель может разглядеть в основе сюжета что-то своё, в соответствии с тем, что он хочет увидеть. Кто-то скажет, что это фильм о любви. Кто-то скажет, что фильм о войне. О боли.
Но, по моему мнению, это фильм о ревности. Ревность включает в себя все человеческие чувства в одном флаконе: любовь, эгоизм, ненависть, страсть, отвращение, боль.
Если смотреть с позиции любви - что есть ревность без любви, и любовь без ревности? Эти два чувства всегда и неразрывно идут рука об руку.
Любовь как чувство собственности, не чистое и верное, а запятнанное отчаянностью и кровью разворачивающихся вокруг событий, как ревность, оглушающая рассудок, как нежелание делить её с кем-то, а поглотить полностью, без остатка.

Дилан любит жизнь, как поэт. Любит смерть, как поэт. Эмоции, которые дают ему женщины, алкоголь, природа и война. Поэтов обвиняют в эгоизме, не учитывая того, сколько внутренних сил они отдают окружающему миру. Они чувствуют иначе, живут словами, курят вдохновение, целуют образы. Поэты любят красоту и воспоминания. Они живут ими.
Дилан любит свою давнюю подругу Веру, которую случайно встречает в Лондоне, как ту 15 летнюю звезду его темного небосвода, с которой связаны юношеские годы растрепанных волос и невинных наслаждений у моря. Дилан любит свою жену Кейтлин, как ту, которая держит его на земле прямо сейчас. Там, где она ему нужна. Как ту, которой он пишет стихи, пока война забирает жизни, и отдаёт в её владение каждое свое слово.
Как поэт, он любит всё, что напоминает ему о том, что его сердце бьется. И распространяет он свою любовь на это всё. От стакана виски, до своего сына.
Женщинам же, которые любят поэтов, приходится гораздо сложней.
Кейтлин приходится делить своего мужа со всеми. С многочисленными женщинами, с алкоголем, и с той самой 15летней музой, которая и сейчас все еще испытывает к нему ностальгическую любовь. Кейтлин любит ревностью.
Она начинает дружить с подругой детства Дилана, Верой, чтобы держать её в поле зрения. ‘Держи друзей близко, а врагов еще ближе’. Изменяя Дилану, Кейтлин лишь мстит ему за его неверность. Ей не нужны все эти мужчины, они ничего не значат для неё.

[600x376]


Любовь ухажера Веры, Уильяма, не такая развратная. Он любит красавицу певицу, как единственную и неповторимую женщину его жизни. Он не простил ей прошлого - её детской связи с поэтом. И теперь прошлое заползло ему в душу ядовитой змеей, медленно впуская яд в нервные окончания, парализуя и заслоняя здравый рассудок пеленой ревности. Он прошел войну ради неё, сражался ради неё, терпел, страдал и боролся со страхом и болью только ради неё. Но получил пощечину в ответ, когда вернулся, слыша отовсюду слухи о неверности его жены. Ревность обостряет любое недопонимание, превращая всё в фарс. Он не простил прошлого, поэтому настоящее душит его. Кроме того, Уильям переживает вторую трагедию - войну. Видя своими глазами смерть, боль и страх, остаться прежним невозможно.

Вера любит Уильяма, как мужчину, который сделал её реальной. Который дал ей жизнь в настоящем, который открыл ей глаза. И она ждет его с ребенком на руках, чтобы жить обыденной реальной жизнью. Дилан её ностальгия. Он её альбом с фотографиями, который иногда хочется полистать, вспоминая прошлое.

[600x391]

Рассматривая каждого героя отдельно, нельзя обвинить кого-то из них в аморальных поступках. Даже Дилана в его эгоистичной жестокости. Или Веру в её измене. А уж особенно жертв любви/ревности - Кейтлин и Уильяма.

Эта история настолько тонкая и многогранная, как сами стихи Дилана Томаса с его многочисленно-немыслимыми метафорами, аллегориями, оксюморонами и парадоксизмами, что её можно лишь прочувствовать. В соответствии с потрясающе стильной атмосферой 40х. Нежный блюз, доносящийся из патефона, коричневые костюмы, чулки, красные губы и сигареты. Атмосфера и жизнь 40х перенесена, может быть, и не с реальной точностью, но с лоском и стилем, несомненно. То время останется в памяти современного человека таким, немного приукрашенным и более ярким, чем было на самом деле, но не менее болезненным и отчаянным. Здесь и боль всей эпохи, отраженная в строчках поэм Дилана Томаса, и отдельная любовная трагедия в 4х лицах.

[600x391]

Джон Мэйбери взялся за эту картину в компании с Шарман МакДональд в сценаристах, которая приходится матерью Кире Найтли, играющей Веру (причем изначально для Найтли писалась роль Кейтлин, но впоследствии она выбрала роль её подруги), и с Ребеккой Джилбертсон в продюсерах, которая является внучкой реальных Веры Филипс и Уильяма Киллика.

[600x391]

Актерский состав вообще впечатляет своей колоритностью: Кира Найтли (которая уже играла у Джона Мэйбери в ‘Пиджаке’) в роли Веры, Сиена Миллер в роли Кейтлин, Киллиан Мерфи в роли Уильяма, и Мэтью Риз в роли Дилана Томаса, который имеет немалое внешнее сходство с реальным персонажем.
Сказать, что чувства героев переданы актерами с немыслимой искренностью – ничего не сказать. Красота каждого кадра завораживает. Красота актеров, уэльской природы, ретро старины, красота движений. Всё выдержано с высоким вкусом.

[600x351]


Кому-то эта картина покажется слишком затянутой. Но разве можно передать всю напряженность атмосферы в резком темпе? Тут важно терпение и внимательность. То же, что нужно, при прочтении стихов Дилана Томаса.

Пришел незнакомец
Чтобы дом со мной разделить
Он был не в себе
А она безумна как птицы

Ночь убегает за дверь, рукой как перо
Разливаясь в лабиринтах пастели
Она притворяется, что в доме небесном её, есть вход в облака

Морочит всем голову, блуждая по комнате полной кошмаров ночных
Как мертвые бродит
В мужские палаты заходит, воображая моря

Теперь она одержима
Теми, кто светом обманчивым стены домов отражает
Одержима небесами

И очарованный светом в её руках, наконец
Я могу не прекращая
Страдать, наблюдая, как звёзды огнем полыхают

Dylan Thomas

[600x378]

[600x378]

[600x348]

[600x391]

[600x391]

[600x391]

[600x391]

[600x391]

[600x373]

[600x391]

[600x391]

[600x374]

[600x391]

[600x391]

[600x391]

Цитаты из фильма:

- У меня есть план. Если все мои друзья дадут мне по 5 шиллингов, мне не придется продавать эти чертовы пропагандистские фильмы. Я могу писать стихи.
- Ты должен идти в армию.
- 3я степень, Вера. Мои легкие как гаванский сыр. Так что, давай 5 шиллингов.
- Лучше я подарю тебе мундштук.
- Давай. Серебряные вещи для одиноких, Вера.
- Кто сказал, что я одинока?
- Нет того, кто подарит тебе золотой.
- Это предложение?
- Мы всегда делились.
- Тебе нечем было делиться!
- Если бы было, ты была бы первой на очереди.

* * * *

- Ты больше не будешь?
- Не буду что?
- Исчезать из виду.

* * * *

- Кейтлин?
- Ты сказал, что жить без меня не можешь!
- Где наш сын?
- Разрезала на куски, и засунула в чемодан вместе с трусами!
- Тебя арестуют.

* * * *

- Извините, вы уронили платок.
- Нет.
- Да, он вон там.
- Это не мой.
- Вы должны были поднять платок, и я бы смог представиться и пригласить вас выпить.
- Я не пью, но.. попытка хорошая.
- Я этого раньше не делал.
- Нет, просто раньше вам не отказывали.

* * * *

- Для меня форма синоним разбитого сердца. Не хочу влюбиться, чтобы он тут же умер.
- Да причем тут любовь! Разве тебе не бывает одиноко?


      * * * *

Не меняйся.

* * * *

- Я бы не хотел быть твоим врагом.
- Ну, так не будь.
- Вы чертовы вояки. Вы просто кучка придурков. Вы даже не знаете, за что сражаетесь.
- За то, чтобы жить без страха.

* * * *

- У меня есть лекарство от паники.
- Смерть! Единственное лекарство.
- Двойной?
- Угощаешь?

* * * *

- Тронь её, и я тебя убью.
- Территория Кейтлин?
- Подруга Кейтлин.

* * * *

- Он ужасно хочет вернуться домой. И она такая же. Но между ними тебе не встать. Они ведь оба из Уэльса!
- А зачем мне вставать между ними?

* * * *

Я отдал бы всю свою честь за тебя. Признал бы поражение, лишь бы быть рядом с тобой.

* * * *

Будь ты проклят за то, что я так переживаю! Иди к черту, а потом домой!

* * * *

- Зачем ты это делаешь?
- Я ничего не делаю. Ладно, делаю. Сплю с другими женщинами. Я поэт, мне нужны чувства и эмоции.
- Это так пафосно!

* * * *

- Вернись ко мне. Я возьму тебя туда, где нам ничто не угрожало, где не было бомб падающих с неба, никто не умирал.
- Ты не можешь вернуться назад.
- Мы можем. Ты и я.
- Не по-настоящему.
- Если захотим, то будет по-настоящему.

* * * *

Не для одиноких гордецов и не для злой луны пишу я на этих брызгах от страниц.
Не для Великих Мертвых с их соловьями и псалмами.
Но для влюбленных.
Для их рук обнявших Вечность.

Трейлер к фильму: 


Cine-Cinema

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | delicius - Дневник delicius | Лента друзей delicius / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»