[405x573]
Режиссер, сценарист и просто гений Вонг Кар Вай подарил кинозрителям очередной шедевр. В фильме нет секса, насилия, экшна, компьютерной графики — значит, большой кассы не было. И не надо. Но любителям кино — смотреть обязательно. Поскольку это одна из немногих картин, которая обогащает зрительскую душу и интеллект и дает простор воображению.
[600x402]
Причудливое сплетение человеческих судеб представлено по высшему разряду. Исключительно точным был выбор актеров. Нора Джонс, впервые снявшаяся в кино, да еще в главной роли, показала себя с самой лучшей стороны. Конечно, она не могла переиграть Натали Портман и Джуда Лоу, которые выступили великолепно, но такой задачи и не могло стоять. Главное, что Джонс смотрелась совершенно органично, как будто сниматься ей было не впервые.
[600x391]
Кар Вай снял фильм на американский сюжет, но у него вышла картина в его собственном, неповторимом стиле — это, в общем, совершенно восточное кино. Отсутствие внешней аффектации, упор на внутренние переживания. Мастерски выдержанные паузы. Короткие фразы, вес которых увеличивается обратно пропорционально количеству. Богатый философский подтекст, которым выстланы, казалось бы, самые обычные сцены.
Молодая, но глубоко одинокая красавица Элизабет хранение ключи от квартиры неверного бойфренда. «Что мне передать их владельцу?» — спрашивает общительный бармен Джереми . «Скажите, что он — козел!» — и в сердцах хлопает дверью. Через несколько дней — снова она. Неприкаянно интересуется, ничего не забрали ли. В ответ — небольшой, но громоздкий рыбий аквариум, на дне которого десятки ключей, как осколки разбитых сердец, тщетно ожидают своих хозяев. Ещё в тот вечер от горя она скушала кусочек черничного пирога — он оказался хорош не столько вкусом, сколько приятным воспоминанием.
Главная героиня, измученная любовью девушка, путешествуя по штатам, пытается найти умиротворение в работе, но по сути становится непосредственным свидетелем крушения несколько судеб: сначала femme fatale доводит своего бывшего мужа-копа «до ручки», затем — везучая покерша фактически убивает отца своей чрезмерной подозрительностью.
[600x402]
«Люди бегут от любви, потому что боятся быть отвергнутыми», — находит в себе силы признать Элизабет. После чего — она все же вернется на место, где не так давно пыталась избавиться от любви, и встретит все того улыбчивого бармена, который однажды предложил ей кусок большого черничного пирога, навевающего особое настроение. Затем — сон за барной стойкой, кусочки черники на губах, дыхание, мгновение, поцелуй. Ну а где-то за окном, скорее всего, уже тронулись ночные электрически, уносясь в городские дали. Как ни парадоксально, Кар Вай свободно дышит даже в мэйнстриме.
Цитаты из фильма:
Мне было 17, когда он остановил меня за рулем. Я была пьяна в дребадан. «Вы выпили, мисс?» — и я улыбнулась ему, подмигнула. Кто же знал, что после этого мы поженимся
* * * *
— Как по вашему, она красивая?
— Кто?
— Ну та, с которой он пришел?
— Нуу… Ничего вроде бы… Но я бы не стал делиться с ней отбивной.
* * * *
Как сказать до свидания тому, без кого Вы не можете представить жизни?
* * * *
Даже если дверь открыта, человека, которого ты ищешь, может там не оказаться.
* * * *
Иногда, даже если нет ключа, дверь все равно можно открыть.
* * * *
Я сразу почувствовала, что могу тебе все рассказать. Я пишу тебе, вспоминая о наших беседах. Какой ты меня запомнил? Девушкой, любящей черничный пирог, или девушкой с разбитым сердцем?
* * * *
Последние три дня я училась не верить людям. У меня не получилось. Иногда нам надо пообщаться с другими людьми, чтобы понять, кто мы есть на самом деле.
* * * *
— Я курю, только когда психую.
— Не психуй, не будет рака.
* * * *
— Эти ключи оставила молодая пара, несколько лет назад. Уверен, они думали, что проведут остаток жизни вместе.
— И что случилось?
— Как правило, через некоторое время они приходят к нам… по одному.
— Может быть, просто не тот человек?
— Может быть, просто не те чувства?
* * * *
Мне потребовался почти год, чтобы попасть сюда. В конце концов не так сложно перейти улицу. Главное, — кто ждет тебя на другой стороне.
Трейлер к фильму: