• Авторизация


Долг 13-03-2012 11:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Зацепились с одной пожилой дамой языками на тему долга. Почему для меня долг никогда не являлся темой? Што ещё за долг? Что это вообще такое? То есть ты типа хочешь шоколада, но должна жрать редьку? Кто-то учредил такие правила и ты должна их придерживаться?

Могу сказать, что выкидываю из своей жизни любую редьку с любого полтырчка. Славилась этим ещё в детстве. Я училась в школе через немогу - это правда. Но это точно не по причине ипанутого долга, а по причине чистого страха. Я боялась, что меня сожрёт родная мама, если я не буду приносить четвёрки. Всё что я делала под принуждением - я делала спустя рукава и сливалась из тех ландшафтов при первой возможности. Это же касалось людей. Я просто прекращала всякие отношения, в особенности императивного характера. Если кто-то из родственников чевота начинал тяфкать из-под лавки - я его просто переводила из разряда ныне живущих в разряд мифологических объектов. По этой причине я с детства избегала здороваться. Мать страшно свирепела из-за этого, ей казалось, что это от недостатка воспитания и её, стало быть, косяк. На самом деле для меня не существует лишних слов. Если я сказала кому-то "здравствуй" - для меня это означает статус именно живущего и здравствующего, а значит - имеющего ко мне отношение. Я и сейчас здороваюсь через раз.

Никогда не говорю "доброе утро", если не уверена в этом постулате. Если мне кто-то его навязывает - ну что поделаешь. Я вынуждена прислушаться к этому мнению: может сей чел лучше знает. И тогда это становится частью моей реальности.

Короче, дама с долгом - бедная женщина. Я как честный человек должна была бы её научить справляться с этим паразитом. Но люди в таком почтенном возрасте редко принимают чужие постулаты, им мешает эго.

Вот хорошая песня Пушного на упомянутую тему: http://www.youtube.com/watch?v=v2ebNID3T34

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
gold-a 13-03-2012-12:33 удалить
"дама с долгом - бедная женщина" Спасибо за сочуствие, но учится справляться с "этим паразитом" я не хочу. По моему эгоисты капризны и трусливы перед долгом: они просто боятся связать себя каким нибудь долгом. И что делать с дочерним долгом, с родительским долгом, желанием помочь близким, зная, что кроме тебя это никто не сделает?
Ответ на комментарий gold-a # Я думаю, что встраивая себя в цепочку долга, вы стараетесь организовать события таким образом, чтобы кто-то в конце этой цепочки стал должен вам. Это как армейская дедовщина.
Ответ на комментарий gold-a # Да, отдельно прошу прощения за сочувствие. Я не планировала давать вам это читать, решила в последнюю минуту перед уходом. Лень было отвечать то же самое на вашей странице. Надеюсь, вы сумеете отделить зёрна от плевел: моё оскорбительное сочувствие от сути моего высказывания. Однако из песни слова не выкинешь, мне действительно больно за многих людей, которые посвятили свою жизнь неизвестно чьим схемам и неизвестно когда и зачем взятым на себя долговым обязательствам. Напоминаю вам, что вы сами первая заговорили о долге и отнюдь не в радостном контексте. Перечитайте, что вы написали.
Ответ на комментарий Вика_Негр # "Всевидящего ока" конечно нет, но появилось чувство ответственности и долга, которое не дает чувствовать себя хорошо,не дает чувствовать себя свободным. "делай что хочешь или ничего не делай" , но есть трений вариант, ТЫ ДОЛЖЕН, и это самое противное!" http://www.liveinternet.ru/users/gold-a/post210632289/
Я тебя поддерживаю Вика. Долженствование с раннего детства навязывают родители детям. Это такая дрессура, чтобы легче было манипулировать ребёнком. А потом человек всю жизнь мучается с таким чувством долга. Отсюда и напряжение, и давление, и сердечно-сосудистые болезни. Люди отягощённые чувством долга несчастны... На самом деле в этом мире никто никому ничего не должен... Кстати психологи доказали, что люди с отягощённым чувством долга всегда имеют проблемы с деньгами. У них перекрыт канал Вселенского изобилия. Ведь это они всем должны ...
Adelaida13 13-03-2012-22:43 удалить
Ой, как круто завернули, про Вселенское изобилие! Если девочка не здоровается со знакомыми или соседями - это всё-таки пробел в её воспитании (или самовоспитании, от возраста зависит). А если она этим ещё и кичится- тут уже можно говорить об её адекватности. Мы потому и люди, чтобы общаться словами, и если в нас внутри заложена доброжелательность и приветливость, мы излучаем свет и тепло, и это чувствуется со стороны. Разве не предназначение женщины - нести свет и тепло в окружающую среду (и другие дни недели) во избежание нового ледникового периода?... Чувство долга - наверное, всё же, воспитывается в детстве, но не палочными методами, коим вы, девочки, вероятно подвергались. А личным примером. Мы в обществе живём, а у общества есть свои законы, в том числе и моральные. А, ну это же 10 заповедей, прописные истины.Это ещё до эпохи исторического материализма. Не хочешь есть редьку - не ешь! (кстати, она гораздо полезнее шоколадки). Хочешь всю жизнь только вкусненькое - попробуй! Если человек мучается со своим долгом (перед родителями, перед детьми),- значит, у него смещены или отсутствуют понятия о нравственности. Очень интересная тема у вас тут затронута...и многогранная... Здоровья вам, девочки, счастья, и Вселенского изобилия!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Исходное сообщение Adelaida13 Ой, как круто завернули, про Вселенское изобилие! Если девочка не здоровается со знакомыми или соседями - это всё-таки пробел в её воспитании (или самовоспитании, от возраста зависит). А если она этим ещё и кичится- тут уже можно говорить об её адекватности. Мы потому и люди, чтобы общаться словами, и если в нас внутри заложена доброжелательность и приветливость, мы излучаем свет и тепло, и это чувствуется со стороны.
Доброжелательность не может являться категорией внешней. Доброжелательность есть только лишь продукт хорошего самочувствия, а не внешних манипуляций над сознанием человека.
Исходное сообщение Adelaida13 Разве не предназначение женщины - нести свет и тепло в окружающую среду (и другие дни недели) во избежание нового ледникового периода?...
Предназначение женщины – быть собой. Все другие предназначения являются социо-культурными вбросами и никак не связаны с мироощущением конкретного индивида.
Исходное сообщение Adelaida13 Чувство долга - наверное, всё же, воспитывается в детстве, но не палочными методами, коим вы, девочки, вероятно подвергались. А личным примером. Мы в обществе живём, а у общества есть свои законы, в том числе и моральные. А, ну это же 10 заповедей, прописные истины.Это ещё до эпохи исторического материализма.
Десять заповедей являются примитивным уголовным и гражданским уложением. В них не объясняется, как женщине вести себя, чтобы чувствовать себя хорошо.
Исходное сообщение Adelaida13 Не хочешь есть редьку - не ешь! (кстати, она гораздо полезнее шоколадки). Хочешь всю жизнь только вкусненькое - попробуй!
Насилие культурного стереотипа над психикой индивида чаще всего начинается с принудительных мер в области пищевых привычек. Привить человеку чувство того, что он является объектом, а не субъектом гораздо проще, если сепарировать все явления жизни на полезные и вкусные и отдать примат первым в отношении всех остальных. Разделяй и властвуй.
Исходное сообщение Adelaida13 Если человек мучается со своим долгом (перед родителями, перед детьми),- значит, у него смещены или отсутствуют понятия о нравственности.
Вы сейчас совершили большой стратегический промах, совершенно не подумав, что вы написали. Дело в том, что мучаюсь долгом и страдаю нравственными проблемами, судя по вашему вердикту, отнюдь не я здесь, а совсем другое лицо. Перечитайте всю ветку.
Ответ на комментарий Сияние_Розы_Жизни # Очень возможно. Не думала об этом.
Tigressa31 14-03-2012-00:14 удалить
Ответ на комментарий Adelaida13 # Поддерживаю :
Grandmama 14-03-2012-00:41 удалить
А тоже хочу поддержать Вику, слово "долг" как-то не очень характеризует отношения с родителями или детьми.
Ответ на комментарий Grandmama # Очень рада, что вы так думаете.
"Предназначение женщины – быть собой. Все другие предназначения являются социо-культурными вбросами и никак не связаны с мироощущением конкретного индивида". -вот золотые слова! Я полностью согласна. Я никому и ничем не обязана и не должна, я пришла в этот мир жить и радоваться, а не жить по общепринятым "домодедовским" законом и каком-то там предназначении. Я самодостаточная и развитая личность, и никто не имеет мне права указывать что делать, когда и как. Вика_Негр - вы молодец!!!
Да,тема очень важная,нравственная.Говорить так может только безнравственный человек.Мне жаль ее или его родителей,если это слово "долг' так коробит данного человека.А мне это слово совсем не в тягость,я люблю своих родителей,своих детей и слово долг передо мной мной не стоит стеной,оно заменено на слово "забота".И ,я думаю,что и мои дети такого же мнения,я ежедневно чувствую их заботу,не потому,что Должны,а потому,что Любят.Это все воспитывается с детства и в первую очередь личным примером.Без прокламаций,тонко и не навязчиво,тогда слово Долг станет равноценно слову Любовь,вот и все.
Ответ на комментарий Вика_Негр # Вика_Негр, Приглашаю тебя в свой дневник. Я тоже дала пост об этом и мои читатели уже начали обсуждать эту интересную тему, которую ты затронула.
Ответ на комментарий Вика_Негр # Вика_Негр, Вика, просто супер!!! Я, работаю, как психотерапевт с людьми, у которых столько боли в душе скопилось, что она просто разрывает их. И конечно вся эта боль из-за "воспитания" - грубого насилия. А что в нас воспитывают? Что нам навязывают? ДОЛГ!!! Долг перед мамой, долг перед родиной, долг перед учительницей... Будь хорошей девочкой - ты должна!!! хорошо учиться, уважать бабушку, слушать воспитательницу... Наше сознание пронизано кучей всяких долгов перед всеми. Это и есть энергетические блоки в нас. Весь мой дневника посвящён этому - как стать собой, научиться любить себя!!! Как сбросить все эти долги, освободиться, расправить крылья!!! Я много пишу о маске, о том что мы перестали быть истинными, забыли свою суть, не чувствуем свои чувства. В нас с детсива заложены программы: - Не чувствуй -Не будь собой -Не живи -Не будь близким -Не достигай -Не будь значимым... Всего 12 таких программ. Всё направление психологии Трансактный Анализ учит людей тому, чтобы они осознали, что все эти долги навязанные, мешающие жить. Все духовные направления взывают к нам: Люди, любите друг друга безусловной Любовью!!! Там, где появляется долг - там УСЛОВНАЯ Любовь!!! Проснитесь наконец, осознайте, что вы любить не можете истинной безусловной любовью, до тех пор пока будете под грузом своих бесконечных долгов. А пока нет истинной безусловной любви - нет и счастья. Есть только зависимость и манипулирование друг другом, с помощью тех же долгов...
Ответ на комментарий Окина-сан # Окина-сан, Да, если бы так было во всех семях. Я думаю мир был бы другим. К сожалению, многие лишены этого, когда в семье царит истинная безусловная Любовь... Чаще -условная... Все ссоры в семьях из-за того, что люди манипулируют друг другом с помощью этих самых долгов. И так это больно.. Ведь хочется Любви... Ждёшь от человека принятия себя, а он вместо этого тыкает тебе кучу претензий, недовольств, ожиданий.
Ответ на комментарий Окина-сан # Понятие долга никогда не станет понятием любовь. Это два разных противоположных по смыслу понятия. Либо вы делаете что-то из чувства долга, либо из любви. В первом случае от вашей заботы у всех окружающих будет изжога и вам следует немедленно перестать это делать, то есть заботиться. Во втором случае забота не будет носить такой запланированный характер, как при долге, но зато сможет дать вам и окружающим чувство наполнения и счастья. С нравственностью это всё достаточно мало связано, по моему убеждению.
Ответ на комментарий Мой_фитнес # Вы и сама молодец. Если у женщины есть ум - она не даст себя запутать.
Ответ на комментарий Сияние_Розы_Жизни # Спасибо, зайду обязательно.
Adelaida13 14-03-2012-16:34 удалить
У вас спор идёт на профессиональном уровне, я не могу с вами состязаться (и не хочу!). Я тоже считаю (убеждена), что там , где есть любовь, долг - это естественное состояние любого члена семьи. ну, не хочется мне это делать (может быть), но маленький ребёнок ждёт меня, и я занимаюсь с ним, его делами. Мне нравится, что вы мыслите, и спорите. Но от вашего спора и от ваших доказательств исходит агрессия. Я знаю некоторых женщин, которые, являясь яркими индивидуумами, плевать хотели, что рядом с ними находится ещё кто-то, и гнут только свою линию, чтобы доказать своё превосходство и отстоять свое право на индивидуальность. С ними очень трудно общаться и хочется быть подальше... Здоровья и счастья! Женщина без счастья превращается...превращается.(вы сами знаете, в кого). *отчего я пишу "вы" с маленькой буквы, потому что обращаюсь к Вике и Розе жизни, у них профессиональный язык... Еще раз, прошу прощения, что вмешалась, и больше такое не повторится...
Ответ на комментарий Adelaida13 #
Исходное сообщение Adelaida13 Я тоже считаю (убеждена), что там , где есть любовь, долг - это естественное состояние любого члена семьи.
Если я кого-то люблю, я постараюсь ни при каких обстоятельствах не становиться его кредитором. Мне бы хотелось, чтобы этот человек был свободен от долгов. Единственный способ этого добиться - не делать ему одолжений. Для этого требуется иметь только одну вещь - собственную жизнь. Если у вас нет собственной жизни - вы живёте жизнью другого лица и других лиц. Это жизнь не ваша. Но поскольку вы вбиваете в неё свою энергию - возникает тема долга. Избавиться от долговых ям в отношении близких и избавить близких от долгов и процентов по кредитам достаточно просто. Подумйте минуту над этим и вы удивитесь, насколько это просто.
Adelaida13 14-03-2012-16:48 удалить
Ответ на комментарий Вика_Негр # Вика_Негр, да не спорю я с профессионалами! ни в какой области знаний! И вообще, - не спорю! Хотя, теперь в это трудно поверить... Просто я не доказываю очевидное и не навязываю никогда своё мнение...оно - только моё. Что привязалась...Шла бы себе, и шла... Девочка похвалилась, что не здоровается с теми, с кем не хочет, и пусть её... таких девочек сейчас - все улицы полны...каждая - индивидуальность! Про одолжение всё равно хочется сказать. Если человек знает и видит, что я делаю ему одолжение,- это да. а если об этом знаю только я, я быстро забываю. ну, сделала, и сделала...и не вспомню...Разве это тогда - одолжение? если никому не в тягость? Вика, успехов в любом деле! И любви!
Ответ на комментарий Adelaida13 # За девочку спасибо. Все остальные ваши рассуждения манипулятивны. Мир набит старухами, которые утверждают, что терроризируют своих близких из любви. Хотя это всегда признак третьего мира. Чем стабильнее политическая жизнь в стране, чем надёжнее экономика - тем лучше отстроены внутрисемейные отношения - без мыла, без лишних эмоций и без подмен понятий. Что здесь первое, а что второе - сказать трудно.


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Долг | Вика_Негр - Дневник Вика_Негр | Лента друзей Вика_Негр / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»