• Авторизация


Что же такое духовность. 17-11-2009 22:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Задала себе вопрос: "А что же все таки представляет из себя Духовность? Правильно ли я ее понимаю?"

Вот то, что я нашла в инете о Духовности.

ДУХОВНОСТЬ И ЕЁ РАЗВИТИЕ В СВЕТЕ
СИНТЕЗА НАУКИ, ФИЛОСОФИИ И РЕЛИГИИ.

 

Основатель интергальной йоги Шри Ауробиндо настаивал на том, что духовность не есть интеллектуальность, не есть идеализм, не есть поворот ума к этике, к чистой морали или аскетизму; что это не религиозность или страстный эмоциональный подъём духа. Духовность, по убеждению Ауродиндо, в своей сущности есть пробуждение внутренней реальности нашего существа; внутреннее стремление войти в контакт с высшей действительностью, имманентной космосу или существующей вне космоса, а также нашему существу; быть с ней в связи, соединиться с ней и, в результате этого контакта и соединения, преобразить всё своё существо, превращая его в новое существо, в новую личность, в новую природу.

Нравственность и честность, говорит Саи Баба, - основаны на духовном сознании. Духовность требует осознания того, что разнообразные способности человека происходят от Духа, а не от ума; она помогает проявить Божественность в самом себе, поскольку является выражением подсказок Внутреннего Духа.

Человечество имеет в настоящее время и ещё один Источник, проливающий свет на суть рассматриваемого вопроса – это данное в первой половине XX века Учение Живой Этики, в конце века – Учение Сердца.  Какова же сущность понятия «духовность» с этих позиций? В первую очередь – это проявление тончайшей, всеначальной, высшей психической энергии в человеке. Отложения психической энергии являются тем веществом, посредством которого проявляется дух. Более того, сам дух есть энергия сознания, или Психическая энергия. Психическая энергия не является собственностью человека в прямом смысле этого слова, поскольку «именно всеначальная энергия не может быть присвоена. Она вибрирует и постоянно космически изменяется. При израсходовании она восполняется не изнутри, но извне.

Так, у Н.Бердяева в его труде «Экзистенциальная диалектика Божественного и человеческого» читаем: «Духовная сила есть в человеке изначально и не человеческая только, но богочеловеческая… Человек в духовной своей глубине соприкасается с божественным и из божественного источника получает поддержку» (гл. IX).

 

Много внимания вопросам духовности и ее развития уделяла в своих многочисленных письмах Е.И.Рерих: «высокая духовность есть ярая любовь ко всему Прекрасному» (15.10.53 г.).

Грани Агни Йоги, дополняя данное в Учении знание, ещё раз дают нам понять, что «духовность не имеет ничего общего с явлением интеллекта. Духовность и личность можно противопоставить друг другу как высшее и низшее начало в человеке… Ни образование, ни воспитание её дать не могут. Духовность – неотъемлемое достояние человека. Признаки духовности скрыты глубже и остаются с человеком всегда, порою выявленными, порою скрытыми!» (ГАЙ, VI, 516; X, 284).

Что же говорят о духовности учёные, идущие по пути синтеза знаний, а потому и нескованные старыми догмами? Приведём несколько разных определений, данных представителями современной науки:

«Дух – неделимая, неизменяемая божественно идеальная  тонкоматериальная сущность, которой человек наделяется Богом от зачатия, дающая человеку возможность стать богоподобным и обеспечивающая человеку связь с Небесами. Через Дух Бог следит за нами. Через Дух наши обращения достигают Небес. Духовность – это оболочка Духа, нарабатываемая человеком по жизни.

В содержательном смысле Духовность – это состояние человека, принявшего в качестве основы своей сущности, - Творца, Иерархию и Любовь, и устремленного к ним, живущего с открытым сердцем, руководствующегося в своих действиях нравственностью и добром, ориентированного на расширение сознания, творческое созидание и самосовершенствование, следующего законам Космоса» (доктор физико-математических наук, академик РАЕН Акимов А.Е.).

Носители высокой духовности – своего рода Светочи мира сего.    Такие люди – вдохновители, целители, духовные Учителя с большой буквы. Это те, которые не стремятся учить сами, а те, к которым идут учиться.

 По мнению И.А.Ильина, чтобы сделать из человека духовно-зрячего, сердечного и цельного человека с крепким характером, надо зажечь и раскалить в нём как можно раньше духовный «уголь»: чуткость ко всему Божественному, волю к совершенству, радость любви и вкус к доброте. А для этого, надо как можно раньше дать ему целое богатство духовных впечатлений, направить его внимание на самые красивые и изящные явления природы и на их таинственную целесообразность. «Пусть почует тайну природной жизни…  И пусть понесёт в сердце благоговение, чуткость и благодарность. Человек должен как можно раньше почуять реальность чужого страдания и научиться вчувствоваться в него, чтобы жалеть, беречь и помогать и идти на деятельную помощь. Необходимо найти прямой и близкий путь к его сердцу и научить его хотеть добра и стыдиться злаОн должен открыть своё сознание голосу совести и научиться внимать его бессловесным призывам к совершенству; и, что важнее всего, он должен несколько раз по собственному почину отдаться этому голосу и осуществить в жизни его требования, чтобы познать совесть не только через угрызения за грех, но через творческое осуществление её зова…

«Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества, как на действительное средство, соединяющее с Высшими Мирами» (Сердце, 374).

Весь спектр сердечных качеств мы встречаем и в Учении Сердца, и в Огненной Библии, - это всё те же: долготерпение, милосердие, всепрощение, любовь, сострадание, даяние, сердечная признательность, благодарность…

Однако истинная духовность, отмечается в Учении, начинается только с началом действия высших, духовных центров.  А для достижения высшей духовности мы должны, подчёркивает Е.И.Рерих, «трансмутировать и сублимировать огни наших центров до из седьмого состояния». Открытие высших центров человека начинается не раньше тридцати лет.

Человек духовный не будет ханжой, не будет лжецом и трусом.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что же такое духовность. | Angelina_Jyotsana - Дневник Angelina_Jyotsana | Лента друзей Angelina_Jyotsana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»