• Авторизация


Спонтанность 27-10-2009 10:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

oblakaСпонтанность, о которой пойдет речь в этой статье – это переживание природы собственного ума в истинном свете. Сложно отработать всю карму. Легко сделать самое важное тонкое и простое различение, которое впускает поток, смывающий все понятия о карме, и приводит Вас к осознанию спонтанности всех явлений.


Одна из тончайших и высших практик заключается в том, чтобы не проводить различие между какими-либо ощущениями, или аспектами в единой сфере существования. Все, что различимо - неизбежно преходяще и непостоянно, неустойчиво и смертно. Тысячи переживаний без всякого смысла и основания спонтанно появляются и растворяются. Попытка удержать что-либо, или избавиться от чего-либо создает напряжение, ограничивает восприятие, приковывает к объекту двойственности. Все так называемые события – иллюзии, т.к. на самом деле являются неустойчивыми, неуловимыми, спонтанными мыслями и образами в сознании.

Просто, оставив все как есть, не превращая оставление в движение, или напряжение, вы освобождаетесь от погруженности в страдания и открываете великую спонтанность происходящего. Это - практика невыбирания, недеяния.

Вначале “невыбирание” может проявляться как тонкий выбор, а недеяние как тонкое действие. Это - остаточное напряжение, мысль, которая говорит вам “я практикую”. В это время вы можете отчетливо увидеть парадоксальность происходящего. Казалось бы, вы просто есть здесь и сейчас, но что-то по-прежнему действует, и действует в спонтанности, помимо вашей воли. Получается, существует «Я», которое просто есть, и «я» которое действует. Существует ли между ними разница? Где этот незримый переход из одного «я» в другое? Понять это невозможно, т.к. это и есть граница ума и того, что запредельно уму.

И когда Вы просто продолжаете пребывать в таком подвешенном, расслабленном состоянии, не ограничивая себя частным пониманием, не производя шум грубым анализирующим умом, вы начинаете постепенно видеть все ясней и ясней истину, то, что есть по-настоящему здесь и сейчас. Вам открывается непостижимая для ума тайна. Эта тайна заключается в том, что ум не имеет ни какой основы, у него нет собственной сущности, он даже не является живым. Все это условности. Вы видите как есть, что ум по-прежнему рефлексирует, производит вычисления, создает свойственное ему напряжение, производит какой-то анализ, пытается вогнать озарения в новую систему, производит отличие, строит формулы. И все это происходит спонтанно, само собою, без вашего участия, просто в силу природы интеллекта, в силу его заряда.

Отождествление с умом, или растождествление с ним - просто мысль, еще одна двойственность. Когда нет разделений и предпочтений по-настоящему, тотально, тогда есть то, что есть, бытие, всегда новая реальность настоящего момента, грандиозная спонтанность. Это возможно только благодаря истинному, тотальному расслаблению сознания на тончайших уровнях. Удивительно и странно описывать это словами.

Почему если реальность и просветление так естественны, человек пребывает в напряженной двойственности и зажат в мыслях? Никто не может иначе. Парадокс в том, что и это состояние является естественным и спонтанным, хоть и выглядит как нечто, отталкивающееся от сомнения и планирования. Это просто происходит, как и все в этой реальности. Человек пребывает в иллюзии творения, в иллюзии того, что есть действия, и эти действия не просто случайное движение, но движение, наделенное жизненным смыслом. Каждое его действие наделено таким смыслом в разной степени. Действия, не имеющие смысла, человек не делает, т.к. от них он ничего не получает. Каждая ситуация, на разных уровнях, каждый миг для него - сделка и компромисс. Есть действие - есть результат. О спонтанности нет и речи. Если результат неочевиден, возникает ощущение неудовлетворенности, несправедливости, обмана. Щемящая пустота, как небольшой просвет, сквозь который ощущается бессмысленность всей этой механической мешанины заставляет его впервые за долгое время сна задуматься о собственной жизни. И тогда возникает ощущение, что “ничего не хочется, все надоело, все бессмысленно”. Хотя это ощущение и отражает реальность в какой-то степени, отражение это происходит по-прежнему на уровне ума, и является всего лишь очередной иллюзией, мыслью. Когда этот просвет, в ходе практики осознанности становится шире, все переживания временно усиливаются. Начинается процесс очистки, сброс кармы, “разгрузка”.

В какой-то момент бессмысленность и пустотность происходящего неожиданно начинают проявлять себя как ощущение свободы, ясности и чистоты. Все мысленные напряжения были распознаны в истинном свете и оставлены. И в оставлении этом нет никакого напряжения. Это не отталкивание и подавление, но просто спонтанный уход из двойственности жажды и отвержения.

Если взять для рассмотрения плоскость напряжения и расслабления, получается, что человек всегда находится в таком вот подвешенном состоянии. Ему не свойственны ни тотальное напряжение, ни тотальная открытость. Человек как бы лавирует от одного небольшого напряжения к другому, называя череду этих моментов жизнью. На деле же вся человеческая жизнь – это непрерывный выбор, погруженность в сотни малых, механических (спонтанных) выборов, чередой сотен импульсов в одно краткое мгновение.

Человек не ощущает, как это происходит, его внимание скользит по следствиям малых выборов, которые вытекают в нечто более ощутимое. Проявленная мысль в какой-то степени осознается, но выбор по-прежнему механичен. Спонтанность – природа всех явлений. При рассмотрении умом это может выглядеть чем-то очень ограничивающим. Однако в сфере души - это свобода. Если выбор всегда протекал механически, соответственно само понятие выбора - иллюзия. Ум всегда был ограничен, в этом его природа. Однако душа свободна от выбора и сомнения, она – сама спонтанность, она просто есть, как вечный зритель этого действа на безбрежной сцене океана жизни.

Сверхусилия спонтанно приводят к усталости и расслаблению. Возможно, по этой причине опыт концентрации неизбежен. И уже позже, умудренный разум сам собою выбирает расслабление в естественном присутствии. Когда внимание, закаленное практикой становится более острым, вам уже не требуются усилия, чтобы расслабиться. Вы уже осознаете обычную жизнь человека как сверток напряжений и работаете с ними, не создавая лишнего волнения. Вы расслабляете все малейшие импульсы. Это происходит интуитивно. Каждый знает, как напрячь тело физически и затем отпустить. Нечто подобное происходит и на тонких, причинных уровнях. Вы привносите осознание в собственный ум, без побуждений, просто смотрите на то, что способны увидеть. Более тонких граней высматривать не нужно. Ваша работа - это ваш уровень. То, что происходит сейчас гораздо важней, чем то, что, как зачастую кажется уму, могло бы происходить. Истинно срединный путь – это путь интуитивного доверия реальности настоящего. Тогда расслабление становится естественным. То, что есть - гораздо проще и светлей, чем то, что кажется. Спонтанность – естественный ход всех вещей во вселенной.

© Игорь Саторин

Адрес документа на сайте: http://progressman.ru/2009/04/spontannost/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Спонтанность | Angelina_Jyotsana - Дневник Angelina_Jyotsana | Лента друзей Angelina_Jyotsana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»