[показать]
Странно, особенно горячо принимать игру вплоть до подступов самого релиза мы и не собирались. Как факт - вполне приемлемые эмоции после перовой геймплейной демонстрации, вместо культурного взрыва. Как знать, может тому виной слишком хорошая Call of Duty 4, казалось, показавшая все, что только можно показать. Или, напротив - не очень удачная пятая часть, давшая время преостыть к сериалу. Не было даже мыслей о серьезном превосходстве над первой Modern Warfare. Ну что же, господа - мы ошибались. Ошибались, да еще как.
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision
Издатель в СНГ: 1С /Soft Club
Сайт игры:
www.modernwarfare2.com
Жанр: FPS
Мультиплеер: Да
Системные требования: AthlonXP 2600+ или Pentium 2.6 Ггц, 1 GB, Geforce 6600 или Radeon X1300
Рекомендуемые: AthlonX2 4200+ или Pentium Dual-Core E2140, 1.5 GB, Geforce 9600GT или Radeon HD3850
Оптимальные: AthlonX2 6000+ или Core 2 Duo 2 Ггц, 2 GB, Geforce 9800GTX или Radeon HD4850
Что и зачем?
Еще год назад, было не совсем понятно, что вытворяют Activision: снова вторая мировая, снова Treyarch, снова хороший, но далеко не без изьянов, шутер - и это, после шедевра Call of Duty 4: Modern Warfare. Потом все встало на свои места, а сейчас подтвердилось - приставка Modern Warfare оказалась новым дочерним брендом, независящим от основного сериала. Очень хороший коммерческий ход, надо сказать. К слову, в следующем году Call of Duty (?) 7 про Вьетнам - ладно, обойдемся без отступлений.
Где?
Продолжение истории берет начало через пять лет после событий, разворачивающихся в перовой части. Объединение боевиков на ближнем востоке, потерявшее своего лидера Аль-Ассада, медленно сдает позиции под натиском морских пехотинцев. Сам же военный кризис и не думает угасать, а только набирает обороты. Под шумок, приспешники Имрана Закхаева смогли убедить население Российской Федерации, выдавая им свою правду произошедших событий - в одночасье, враг народа стал государственным героем. Сепаратисты, возглавляемые идейным продолжателем Закхаева - Александром Макаровым, успешно проводят цепь терактов, нагнетая общественные волнения. С целью разоблачения Макарова, ЦРУ внедряет двойного агента, тем самым допускает главную ошибку, ставшую впоследствии \"точкой кипения\" отношений двух сверхдержав, – все возможные боевые действия и внезапные повороты сюжета прилагаются.
В некоторой степени, описанные игровые события для кого-то станут пафосным винегретом с применением основных стереотипов бывшего СССР. Но вы так, пожалуйста, не думайте. Перед нами не трактовка реальных событий, которая может иметь место в реальном мире, а фантастический, заправленный адреналином боевик, обязательно драматичный и, теперь, тяжелый со стороны психологии. В этой ситуации, подростковые рассуждения на тему политкорректности отдельной сцены Modern Warfare 2 (которая оказалась нагло вырезана из предоставленного издания, что, впрочем, не помешало нам с ней ознакомиться), и убежденная критика игры во имя славянского \"патриотизма\" - остаются дырой широты взгляда. Самое интересное, что проект пытается это всячески объяснить. Во всяком случае, имейте в виду - Infinity Ward - многонациональная команда, там хватает и русских.
Как?
С самого начала, нужно упомянуть, что Modern Warfare 2 - это тот же Call of Duty 4, да не совсем. Естественно, концентрация все еще на очень линейном экшене, где шаг в сторону неприемлем, потому что его нельзя сделать физически. В то время, как остальные шутеры стараются смещаться ближе к \"песочнице\", Infinity Ward искусно лишают игрока какой-либо свободы, причем настолько, что процесс напоминает непосредственное участие в блестящем постановочном аттракционе. Конечно, Modern Warfare 2 живет этой идеологией, и пользуется ей, словом, трижды сильнее, чем первая часть.
Ударившееся в численное превосходство, количество разнообразных занятий целиком подвешано на ситуациях - к примеру, любая миссия может очень неожиданно закончиться стэлс-операцией, отчаянной обороной позиции или лихой поездкой на транспорте. Наполненные постоянным изменением способа прохождения, и общей обстановки, задания просто не могут не вызывать симпатии со стороны любого игрока . Геймплей легко трансформируется, тем самым приятно и неожиданно удивляет каждую секунду. Доступно и применение некоторых дополнительных предметов для конкретных сцен - можно, например, пользоваться передвижными \"Вулканами\" или управляемыми беспилотниками \"Молот\" - и этим разработчики не злоупотребляют, подовая их исключительно редко, и к месту.
Конкретно в стандартной (если тут вообще есть что-то стандартное) шутерной части игры особых изменений нет, да и не должно быть вовсе. Экшен проходит по специфике \"shoot and cover\" - раздача оплеух на бегу, исключая особые ситуации, не даст никакого результата - понесетесь сломя голову - неровен час, хватите черепом пулю. Стрельба стала еще чуточку отзывчивей (а ведь казалось, что лучше уже не сделать), количество стволов претерпело умножение надвое, и (наконец-то!) появилась возможность сладостной пальбы из двух рук – что уже отлично, а в купе с полудюжиной пистолетов и легких полуавтоматов, и вовсе - шикарно. Также, в обиход вошли тактические щиты, выделять их стоит отдельно, по крайней мере, в силу присутствия возможности дать зажатому врагу в зубы - наиболее интересное, по нашему мнению, занятие.
Скрипты и зрелищность – одно без другого никак, и все в игре завязано на этих словах. Главная основа, и то, чем так хватает за душу Call of Duty: Modern Warfare 2 – именно ощущение длинного, по меркам кинематографа, эпического, наполненного непрекращающемся экшеном и тематическим масштабом, фильма, в котором приходится принимать непосредственное участие. Заряженные этой целью, Infinty Ward ответственно заскриптовали все и вся – даже физики, как таковой, в игре нет, лишь частично действующий на персонажей “Rag-doll”. Но, несмотря на это, проект далеко не самый статичный - большинство предметов имеют свой собственный план деформации: бутылка отлетает и разбрызгивает воду, папка феерично разбрасывается бумагой, а монитор блещет снопами искр. Отсюда бой, развязанный между офисных “боксов” смориться ничуть не хуже открытой стычки средь кавказских гор.
Работы же над адекватной визуализацией проходили не менее расчетливо, чем над скриптингом. Давно переживший свой век “Qake 3 Engine” каким-то совершенно чудесным образом умудряется идти в ногу со временем: спецэффекты стали краше, текстуры четче, модели оружия, и вовсе, переделаны подчистую. Замечательно, что при этом подгонка под графические стандарты не сказывается на производительности. Оптимизацией, присущей Modern Warfare 2, в этом году не сможет похвастаться не один более-менее достойный экшен – и это факт! Врать не будем, местами объекты чуть-чуть да страдают недостатком полигонов, а персонажи нехваткой убедительной мимики. Но общий дизайн, внимание к мелочам и блестящая анимация устраивают помутнение внимания, которое полностью сосредотачивается на реализме каждого помещения, улочки и, наконец, масштабных сценах, окутанных боевыми действиями. Если игра и не выглядит технологично, то по меньшей мере - стильно и дорого.
Мультиплеер, как независимая составляющая Modern Warfare 2, (кто бы мог подумать?) также подверглась возведению в версию 2.0. Перво-наперво был подготовлен главный сюрприз - отдельный игровой режим \"спецоперации\", где приятно расположилась пачка дополнительных заданий как для сингла, так и для кооперативного прохождения \"на двоих\". Конечно, можно найти и более яркого представителя с использованием co-op, но в рамках данной игры - десяток часов веселья, а может и больше, обеспечены.
Впрочем, в онлайне, командный режим остается вне конкуренции - недаром мультиплеер Call of Duty 4 обрел такую популярность. Modern Warfare 2, в этом плане, неизбежно станет любимчиком мировых pro-геймеров - описание всех улучшений и дополнений лучше опустим. И пусть вас не отталкивает привязка к Steam и отсутствие выделенных серверов - сервис уже не раз доказал свою полезность наглядно, что обеспечивает увлекательную и бесперебойную игру в лучший командный шутер последних лет.
Опять?
Не опять, а снова. Снова Infinity Ward превзошли самих себя и подарили нам еще более концентрированный суперзрелищный боевик, со множеством динамически изменяющихся ситуаций и уникальным, более глубоким, подходом к построению скриптового действа. Call of Duty: Modern Warfare 2 логично на две головы выше предшественника, поэтому во второй раз задает новый стандарт для классических рельсовых шутеров, переплюнуть который не сможет никто. Никто, кроме самих Infinity Ward, разумеется. Во что мы искренне верим, и на что - надеемся.
GOOD
- Сюжет и сценарий могут спокойно служить пособием для обучения профессиональных работников западной киноиндустрии
- Свежий взгляд на постановку линейного шутера
- Динамичный игровой процесс
- Неподдельно живые персонажи
- Приятная картинка со множеством мелочей
- Неимоверно увлекательный и проработанный мультиплеер
BAD
- Слишком малозначимы, чтобы их учитывать