Это цитата сообщения
Мария_Вера Оригинальное сообщениеИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ДЕРЖАВНАЯ"
ОБРАЗ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ КАК ЦАРИЦЫ ЗЕМНОЙ
В день празднования Державной иконы Божией Матери
[430x700]
Державная икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2 / 15 марта 1917 года в день насильственного отречения Царя-Мученика Николая II Александровича от Престола. Вскоре всю Россию облетело известие, что именно в этот день в селе Коломенском под Москвой произошло чудесное явление новой иконы Божией Матери, названной «Державной», так как Царица Небесная была изображена на этой иконе как Царица земная.
Условия, при которых явилась святая икона, были следующие. Одной женщине, крестьянке Броницкого уезда Жирошкинской волости деревни Починок, Евдокии Андриановой, проживавшей в слободе Перерве, были два сновидения: первое 13-го февраля и второе 26-го февраля.
13-февраля Андрианова слышала таинственный голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Сильное впечатление произвело на Андрианову это таинственное сообщение и, как женщину религиозную, побудило ее к усиленной молитве о получении более ясных указаний воли Божией.
Как бы в ответ на усердную молитву, 26-го февраля Андриановой снится белая церковь; и в ней величественно возседает Женщина, в Которой своим сердцем Андрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика.
Не имея возможности забыть и отрешиться от своих сновидений, Андрианова решается идти в село Коломенское, чтобы успокоить себя. 2-марта, перед исполнением христианского долга исповеди и Святого Причащения, она отправилась из Перервы к настоятелю белой церкви в село Коломенское. При виде дивной Вознесенской церкви Евдокия Андрианова сразу же узнала в ней ту самую церковь, которую она видела во сне. Настоятелем церкви был священник о. Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Андрианова сообщила ему о своих сновидениях и простила совета, как поступить.
О. Николай собирался служить вечерню и пригласил Андрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме; но Андрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах и, наконец, в церковном подвале.
И вот, именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая икона. Когда ее промыли от многолетней пыли, то всем присутствовавшим в храме представилось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно возседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с короной на голове и скипетром и державой в руках. На коленях находился благословляющий Богомладенец. Необычайно для лика Богоматери был строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц перед пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить благодарственный с акафистом молебен, так как в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений.
Весть о явлении новой иконы в день насильственного отречения Государя от Престола, 2 марта 1917 г., – быстро пронеслась по окрестностям, проникла в Москву и стала распространяться по всей России. Большое количество богомольцев стало стекаться в село Коломенское, и перед иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов. Икону стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя ее в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни.
Зная исключительную силу веры и молитвы Государя Николая Второго и Его особенное благоговейное почитание Божией Матери (вспомним собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе), – мы можем не сомневаться в том, что это Царь умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника.
И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей «Дом Богородицы» в самый тяжкий момент жизни богоизбранного русского народа, в момент его величайшего духовного падения, и приняла на Себя преемство власти державы Российской, когда сама идея Православно-Самодержавной народной власти была попрана во имя самовластия сатаны. Потому строг, и суров, и скорбен взгляд Ее дивных очей, наполненных слезами гнева Божественной и материнской любви; потому и пропитана мученической русской кровью Ее царская порфира и алмазные слезы русских невинных мучеников украшают Ее корону.
Символ этой иконы ясен для духовных очей: ЧЕРЕЗ НЕИСЧИСЛИМЫЕ СТРАДАНИЯ, КРОВЬ И СЛЕЗЫ, ПОСЛЕ ПОКАЯНИЯ, РУССКИЙ НАРОД БУДЕТ ПРОЩЕН И ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ, СОХРАНЕННАЯ САМОЙ ЦАРИЦЕЙ НЕБЕСНОЙ, БУДЕТ РОССИИ НЕСОМНЕННО ВОЗВРАЩЕНА.
Иначе зачем же Пресвятой Богородице сохранять эту власть?...
Из послесловия к Акафисту
источник