Шкала времени (главное меню Window->TimeLine)
Эта панель является основной панелью для создания и редактирования Flash-фильма.
Когда вы только начинаете создавать Flash-представление, шкала времени первой сцены (Scene 1) содержит один слой (Layer 1) с пустыми (белыми) кадрами.
| В ней мы работаем с кадрами и со слоями (кнопки-пиктограммы 1-4, 10-12) и управляем режимом редактирования фильма (кнопки-пиктограммы 5-9) |
Вот как выглядит панель Timeline при редактировании более сложного ролика
|
|
|
Для масштабирования шкалы времени. При нажатии на эту кнопку, выпадает меню, где выбирается ширина кадра и высота слоя и вариант отображения кадров с предпросмотром содержимого. |
|
Если в рабочей области редактируется графическое содержимое, то в шкале времени фактически пишется сценарий флэш-фильма.
Основные части шкалы времени:
![]()
линейка - она отображает все кадры по возрастающей. Числом отмечен каждый пятый кадр. На линейке виден красный маркер;
маркер - указывает на текущий кадр, отображаемый в окне.
При клике на какой-либо кадр в слое кадров, маркер автоматически перемещается на него и левее указания скорости можно узнать точный номер кадра;
указатель шкалы времени - выполняет ту же функцию, что и инструмент Стрелка (Arrow)
в рабочей области. Он выделяет кадр, для последующей с ним работы. Чтобы выделить конкретный кадр, щелкните по нему левой клавишей мыши. Выделенный кадр темнеет;
слои - слева в шкале времени находится перечень слоев. Под ним существуют кнопки, позволяющие добавлять, удалять слои, создавать папки;
шкала кадров - поле, где вы можете добавлять и удалять простые и ключевые кадры. Если вызвать контекстное меню (нажать на правую клавишу мыши) на каком-либо кадре, вы увидите перечень действий, которые можно совершить.
По тому, что содержится внутри кадра, можно получить информацию о том, что:
Цвет кадра говорит о его типе:
Информационные поля: ![]()
Задание временных параметров фильма
Откройте окно редактирования фильма Modify - Document (Ctrl-J)
В поле Title и Description вы можете ввести описание фильма.
Размер сцены (рабочего поля) - Dimension (Wight - ширина, Height - высота), а также, цвет подложки (Background Color).
Переключателями Match вы можете указать автоматические размеры рабочего поля: по печати, по содержанию и по умолчанию.
Параметр Frame Rate (Частота кадров) определяет скорость и качество воспроизведения фильма. Единица измерения fps (frames per second - кадров в секунду).
В поле Ruler Units задаются единицы измерения ширины и высоты сцены.
Воспроизведение Flash-представления (.swf) - это одновременный последовательный (если нет скриптов перехода) покадровый показ всех таких однослойных фильмов.
В фильме может быть несколько сцен (эпизодов). Всем им, как и слоям, вы, можете давать названия. У каждой сцены - своя шкала времени.
Работа с кадрами
Кадр может быть:
Принципиальным является четкое понимание их различия.
Существуют различные типы кадров:
Во Flash-анимации существует важное понятие - ключевые кадры (keyframes). Это кадры, которые Flash не вправе изменять в процессе создания анимации. Вы создаете эти ключевые кадры, а промежуточные кадры между ними создает Flash.
В анимации существует два типа промежуточных кадров:
Работа с кадрами осуществляется из главного меню, из подменю Insert (Вставить).
При нажатии в главном меню на Insert (Вставить), или при наборе на клавиатуре последовательно клавиш Alt-I, появляется выпадающее меню
|
Команда |
Горячие клавиши |
Действие |
|
Frame |
F5 |
Ввести кадр (для этого предварительно нужно выделить пустой кадр в слое на шкале времени). Чтобы ввести несколько кадров сразу, нужно используя Shift выделить несколько пустых кадров, а затем нажать F5 |
|
Keyframe |
F6 |
Превратить один или несколько кадров в ключевой или ключевые кадры. Содержимое первого ключевого кадра копируется во все остальные |
|
Blank Keyframe |
F7 |
Действует аналогично команде Keyframe, но не копирует содержимое первого ключевого кадра во все остальные |
|
Create Motion Tween |
нет |
Начать процесс создания промежутка, заполняемого твинингом (движение, эффекты, масштабирование, поворот) или трансформацией (искажение формы) |
Если в шкале времени, нажать правой клавишей мыши на каком-либо кадре, вы увидите перечень действий, которые с ним можно совершить:
[180x321] |
|