Это цитата сообщения
Леха_Гетман Оригинальное сообщениеИстория возникновения мировой цивилизации.Гл. 4.Продолжение.
7.1.2. 7-е – 2-е тыс. до н.э.: пеласги, Греция Древняя
В этом разделе термин «Греция» взят в кавычки по той причине, что в рассматриваемый период времени ещё не состоялась кавказоидная оккупация «греческих территорий», породившая этот самый термин (см. п. 7.3.1.2.1. гл. IV).
В период среднего палеолита – около 100-го – 40-го тыс. до н.э. – происходило заселение территории «Греции» неандертальским человеком, череп одного из них найден на полуострове Халкидика. Стоянки этого периода открыты на территории от Македонии до Элиды. Однако данный период нам не интересен, поскольку «население» «Греции» состояло из архантропов, то есть не из современных людей, и поэтому к цивилизации отношения не имеет.
Неоантроп – современный человек – появился с 40-го тыс. до н.э. Стоянки его открыты преимущественно на территории Руси (см. Рис. 4.5.1.1.2.). По этой причине с 40-го по 7-е тыс. до н.э. в истории «Греции» наблюдается некий перерыв. Неандертальцы постепенно нисходили на нет, а люди современного типа до 7-го тыс. до н.э. на этих территориях не появлялись. По этой же причине, как мы показали в п. 6.1. гл. IV, «Греция» не входит в число территорий, на которых зародилось человечество. И по этой же причине заселение «Греции» происходило с севера, через области Фессалии (Thessalia), расположенные у побережья Эгейского моря, с главным портом Волосом.
Анализ антропологических данных переселенцев и их материальной культуры позволяет сделать однозначный вывод о том, что по происхождению пришедшее на территорию «Греции» население принадлежало к европеоидной (русской) расе (см. п. 9.2.1.2. гл. III) и являлось проторусским по месту своего исхода. С середины 7-го тыс. до н.э. оно перешло к производящему хозяйству. В 6 – 4-м тыс. до н.э. жители Фессалии говорили на пеласгском языке (см. ниже) и занимались земледелием, скотоводством, домашними ремёслами. С конца 6-го – 1-ой половины 5-го тыс. до н.э. в Фессалии (главным образом), к западу от города Волос, частично в Западной Македонии распространилась культура сескло (Sesklo). Для неё характерны дома, прямоугольные в плане. Среди находок – глиняные мужские и женские фигурки (о статуэтках подробнее см. п. 5.3.3.1. гл. VI), глиняные шарики для пращи, каменные тёсла, пинтадеры из камня и глины. Население Сескло занималось земледелием и скотоводством [474].
[640x407]
Рис. 4.7.1.2.1. Керамические сосуды.
1 – культура Сескло, 6 – 5-е тыс. до н.э.; 2 – культура Винча, 6 – 5-е тыс. до н.э.; 3 – днепродонецкая культура, 5 – 3-е тыс. до н.э.; 4 – вид керамики из Греции 5-го тыс. до н.э. с геометрическим орнаментом; 5 – культура Намазга-Тепе, 5 – 3- тыс. до н.э.; 6 – ямная культура, 3-е тыс. до н.э.
Сходство культур «Греции» и Древней Руси обнаруживается по подавляющему большинству параметров. В частности, в орнаменте культуры сескло и днепродонецкой культуры, распространённой на Среднем Поднепровье, лесостепном левобережье Украины и в Полесье Белоруссии во 2-й половине 5-го – 3-м тыс. до н.э. [1693], мы находим на сосудах те же геометрические формы узора. В 1-й половине 4-го тыс. до н.э. в догреческую Фессалию пришла из более северных районов Балканского полуострова и с русского Дуная новая волна праславянской культуры – культура димини [474]. При этом археологические раскопки подтверждают близость культур догреческого населения всех этих районов [292 – 294].
* * *
До прихода греков «Грецию» населяли пеласги (греч. Pelasgói, Πελασγοι, буквально лысый, стриженный, бритый нееврей-гой). Они являлись древнейшими догреческими обитателями «Греции» – до 12 в. до н.э. [301 – 302] и занимали южные части Балканского полуострова, островов Эгейского моря, Фессалии, Эпира, Крита, западного побережья Малой Азии. Именем пеласгов – Пелазгия – в древности называли полуостров Пелопоннес [78].
[559x529]
Рис. 4.7.1.2.2. Места проживания пеласгов. 7 - 2 тыс. до н.э.
С течением времени о стране своего исхода пеласги забыли, и их мифология привязалась уже к греческой земле – «древнейшие исторические воспоминания Пелопоннеса связаны с горой Ликеем, очагом полуострова, Аркадским Олимпом. Здесь, по преданию, чёрная земля родила богоравного Пелазга, первого человека; здесь была принесена Зевсу первая жертва, здесь были положены первые основы жизни и общежития» [78]. В греческой мифологии эпоним пеласгов означает «рождён землёй» (Hes. frg. 160) [74].
Хотя археологическими данными это не подтверждается, именно от мифологического Пеласга (Пелазг, Πελασγος) ведут своё начало пеласги. Очевидно, исторически это был некий предводитель, вождь, который вывел некоторую часть проторусских племён с территорий Днепра и Дона и привёл их на территорию «Греции». Даже в последующие века эта традиция сохранилась. Например, согласно Велесовой книге, ариями назвали часть племён проторусов, которые под начало Ария (Ория) отправились в сторону Индии и Ирана. Римляне также ведут своё начало от мифологического героя Энея, спасшегося из разорённой кавказоидами Трои (однако имя Энея было табуировано).
Древние греческие (уже кавказоидные) поэты и историки пеласгов называли циклопами – за то, что они воздвигали циклопические сооружения из громадных камней без цемента в Аргосе, Микенах и др. [47]. Напомним это воздвижение происходило с 7-го по 3-е тыс. до н.э. Камни, гигантские сооружения – всё это не только напоминает последующие «египетские» пирамиды (самая ранняя из которых была построена только в 2800 году до н.э.), но и отчётливо определяет вектор распространения умения строить гигантские сооружения из тяжёлых каменных блоков: из Пеласгии в Египет.
Аналогичные культовые строения, посвященные славянской богине Макоши, – курганы – доегипетского времени широко известны на территории всей Руси и Европы (см. п. 5.2.4.3. гл. VI) и относятся как раз ко времени существования «греческих» пеласгов. Например, в кургане Нью-Гранж 4-го тыс. до н.э. (Ирландия) мы видим и использование каменных блоков, и плит, а также обнаруживаем ритуальное применение славянской свастической религиозной символикой.
[512x472]
Рис. 4.7.1.2.3. Славянский свастический символ Дый и Мара.
Курган Нью-Гранж, Ирландия. 4 – 3 тыс. до н.э.
[447x640]
Рис. 6.5.2.4.13.3.11. Румынская пряха.
В частности, над входом в курган выгравированы восемь крестов, аналогичные восьми крестам, вышитым на одежде румынской пряхи. Это символика Макоши – прядущей нити жизни и обрезающей их, но также связанной и с погребальным культом возведения курганов и пирамид (см. п. 5.2.4.3. гл. VI).
По Гесиоду, циклопы-пеласги – помощники бога-кузнеца Гефеста: внутри горы Этны в Сицилии они ковали гром и молнию для Зевса и оружие для героев [47]. Напомним, что героями называли гоев-славян, а самым древним в мире рудником является рудник Рудна Глава (5 тыс. до н.э.) в Подунавье [1906] – мифология бога-кузнеца.
* * *
Ко времени пеласгов относится очень древний культ титаниды Деметры (Dhmhthr), дочери Кроноса и Реи, сестры Зевса, богини земледелия и брака. Он занимал видное место в догреко-кавказоидной «греческой» мифологии. По Геродоту, во времена пеласгов он был распространен в Фессалии, Беотии, Аттике, Мегаре, Коринфе, оттуда перенесен в Сицилию, Малую Азию и др. (см. п. 3.7.4.2. гл. VI).
[254x400]
Рис. 4.7.1.2.4. Роспись гробницы (фракийцы) [35].
Пеласги (и фракийцы, см. рис.) были также первыми почитателями кабиров, древних божеств, по преданию, присутствовавших при рождении Зевса и входивших в окружение Великой матери Реи-Кибелы (Ρεια, Rea, лат. Rhea) [74, 1877]. Как мы показали в п. 3.6.2. гл. VI, Рея-Кибела является одним из местных продолжений культа древнейшей общеславянской богини Макоши.
Распространение культа Макоши отражено на рис. 5.3.3.1.4.1. «Распространение культа Макоши». Здесь мы приведём выборку из пяти фигурок.
[640x387]
Рис. 4.7.1.2.5. Палеолитические фигурки славянской богини Макоши,
слева направо: 1 – Макошь из Костёнок, Россия, 42-е тыс. до н.э.; 2 – Макошь из Елесеевичей, Россия, 35 – 25-е тыс. до н.э.; 3 – Макошь из Долни Вестонице, Чехия, 27 – 20-е тыс. до н.э.; 4 – Макошь из «Греции», Греция, 6 – 4,5-е тыс. до н.э.; 5 – Макошь из Самарры, Шумер (Ирак), 5 – 4,5-е тыс. до н.э.
Изображённые на рис. 4.7.1.2.5. Макоши имеют очевидную генетическую связь, и самим временем своего существования они дают прекрасное представление о распространении этого культа: Русь → Чехия → Греция → Шумер.
* * *
Пеласги принадлежали к арийскому племени [47]. Так как в рассматриваемый период – 7 – 5-е тыс. до н.э. – на рассматриваемых территориях не присутствовало никаких других рас [см. 1704], кроме среднеевропейской (русской), то и старый термин «арийская» соответствует именно среднеевропейской (русской) расе. Что также соответствует и маршруту прихода человека на территории «Греции» – с территории Руси.
Пеласги основали ряд городов. В частности, город Агилла (Цере, лат. Caere, этрусское Cisra), который позднее являлся городом-государством этрусков, а теперь – современный Черветери (Италия) [291 – 295, 1878]. Древние Афины также были основаны пеласгами. Город первоначально занимал лишь верхнюю площадь крутого, доступного только с западной стороны холма, служившего крепостью, политическим и религиозным центром. Пеласги сравняли вершину холма, окружили её стенами и достроили на западной стороне, для защиты входа, сильное наружное укрепление с девятью воротами, расположенными одни за другими (отсюда и название Эннеапилон, т.е. девять ворот, или Пеласгикон, т.е. крепость пеласгов). Внутри замка жили древние цари этой части Аттики. Здесь находился древнейший храм Афины-Градозащитницы (Афины Паллады). Один из правителей Пизистрат окружил источник Каллиррое, находившийся близ восточной городской стены на правом берегу речки Илисса и доставлявший городским жителям наилучшую воду для питья, колодцем с девятью трубами (отсюда и его название – Эннеакрунос) [78, ст. Афины Древние]. Покровительницей колодцев у славян, а, следовательно, и у пеласгов являлась Макошь (см. п. 3.6.1.4. гл. VI). Девять – сакральное число славянской Макоши-Судьбы [22] (в пеласгском варианте – Реи-Кибелы = Ки – Макошь; Бела – белая, красивая, великая). Оформление постройки девятью трубами, узлами и т.п. отражено также и при строительстве других культовых сооружений Макоши – курганов (см. например, п. 5.2.4.3. гл. VI и рис. 6.5.2.4.3.2. «Ступа № 1 в Санчи» и рис. 6.5.2.4.3.3. «Субурган в монастыре Гандан»).
Во 2-м тыс. до н.э. пеласги начали проникать в Египет, где сохранились сведения о них, как о «народах моря» [329]. Возможно, такое название связано не с тем, что пеласги приходили со стороны моря, а вызвано созвучием peoplesea (sea people). Сравните: peoplesea – «морские народы»; pelasgói, Πελασγοι – пеласги; Pelopónnesos – Пелопоннес, названный по имени пеласгов; Pulasti – егип. филистимляне; Palastu – ассир. Филистимляне; Palestine – Палестина (по имени Филистимлян) и т.д.
Пеласги являлись древнейшим населением Албании. Лишь в 7 – 3 веках до н.э. греки основали здесь ряд колоний [35, 47, 296 – 300]. Известно также участие пеласгов в формировании этрусской (лат. Etrusci, Tusci, греч. Tyrsenói) народности, населявшей в 1-м тыс. до н.э. северо-запад Апеннинского полуострова – область, называвшуюся Этрурия (современная Тоскана) [213].
7.1.2.1. Язык пеласгов
В рассматриваемый период времени – 7 – 4 тыс. до н.э. – т.н. индоевропейский язык ещё не распался. Он был единым: не было ни индийского, ни иранского, ни греческого, ни любых других его смесовых ответвлений (см. Языки мира [1704]). «Смесовых» в том смысле что перечисленные территории с самого начала и до 3 – 2-го тыс. до н.э. в одной свой части были заселены исключительно проторусскими (т.н. индоевропейскими) племенами русской (европеоидной) расы (Русь, «Греция» и др.). А в другой части – наоборот не индоевропейскими, а дравидийскими племенами негроидного происхождения (Индия, Иран и т.д.). О территориальной привязке родины «индоевропейского» (проторусского) языка все источники единогласно утверждают: «Индоевропейская семья языков, происходящая из группы близко родственных диалектов, носители которых в 3-м тыс. до н.э. начали распространяться в Передней Азии к югу от Северного Причерноморья и Прикаспийской области» [35, ст. Языки мира] (подробнее см. п. 4. гл. VI). До 2-го тыс. до н.э. условно «индоевропейский» (прарусский, праславянский) язык являлся моноязыком, то есть состоял из одного языка – «несколько тысячелетий праславянский язык был единым языком славян» [35]. Почему «условно» – потому что, повторим, ЭТОТ язык не пришёл ещё не в Индию, ни в Европу и поэтому не мог содержать в своём названии географических указаний ни на Индию, ни на Европу (см. п. 4.3.1. гл. VI). Индийская и иранская ветви индоевропейской семьи языков образовались и отделились от т.н. общеиндоевропейского языка только, начиная лишь со 2-го тыс. до н.э. Вообще распад индоевропейского языка начался только около 3,5 тыс. до н.э. До этого времени территория Русской равнины (Русь) была заселена именно языковыми «индоевропейцами», а по этническому признаку, естественно, проторусичами. В частности, в своей работе [92] Б.В. Горнунг говорит о трипольцах как о языковых предках славян. Это 6-е – 4-е тыс. до н.э. То есть – ещё до распада индоевропейской семьи языков. Всё это подтверждается данными распространённых на указанных территориях археологических культур.
* * *
В условиях единства общеславянского (проторусского) языка, начиная с 7-го тыс. до н.э., племена индоевропейцев пеласгов расселились по территории «Греции». Они ещё в 6 – 4-м тыс. до н.э. говорили на пеласгском языке [35, 47, 472, 1875, 1876]. То есть на общеиндоевропейском языке задолго да начала его распада. Следовательно, язык пеласгов был тем же, что и язык трипольцев и всего славянского проторусского населения территории Русской Равнины.
Ключом к пониманию языковой принадлежности пеласгов стала стела, обнаруженная на острове Лемнос. По многочисленным грамматическим показателям и даже совпадающим словам установлено родство языка стелы с этрусским языком (1-е тыс. до н.э.). Но мы рассмотрим и самоназвание этрусков – rasna, буквально означающее «R» – бог, «S» – сын, «N» – нисходящий/навь = Бога сыны нисходящие [22]. Нисходящие на юг по отношению к Руси – в «Грецию». Поэтому дословно rasna следует читать – «русы, нисшедшие (на юг)». Повторим, вся Русь, уже начиная с 50-ти тысяч лет до н.э. (см. п. 5.1.1. гл. IV), говорила исключительно на проторусском языке, который учёные упорно и неправильно называют протоиндоевропейским.
Тем временем, большинство учёных говорит именно о пеласгском языке как вообще о языке «протоиндоевропейском». К чему приводят также сходство с пеласгским иллирийских форм с элементом –nt- с догреческими названиями типа Korinthos и Tirynthos и общность суффикса -on-. Наличие цивилизации в древней Руси времени 7-го тыс. до н.э. обычно игнорируется. Отсюда из сказанного выше понятно, что не пеласги (и не в этом их названии) научили Древнюю Русь своему языку. А – наоборот [1704].
Нам исключительно важно в данном контексте то, что источники уверенно называют пеласгский язык субстратом греческого языка [1731. 1880] – то есть языком, сохраняющиеся в языке греческого этноса, сменившего пеласгский язык, следы влияния прежнего родного – пеласгского – языка этого этноса. Влияние субстратного пеласгского языка проявляется в фонетике, фонологии, грамматике и лексике. И именно поэтому по природе своей пришлый семито-кавказоидный язык современных греков отнесён лингвистическими классификаторами к индоевропейской семье языков.
Таким образом, имеем:
Пеласгский язык – это язык – потомок древнерусского,
Основная часть носителей которого до настоящих дней осталась на территории Руси и дала современный русский язык – самый развитый из ныне существующих.
Другая часть – под новым названием «пеласги» – расселились на юг, в Грецию,
Где претерпела смешение с кавказоидными племенами различных вариантов арамеев (армян, евреев и т.д.). Именно поэтому язык пеласгов был отличен от греческого – кавказоидного (семитского).
Именно поэтому и в связи с вышесказанным, среди подавляющей части учёных существует устойчивое мнение, что пеласги представляли собой первую волну индоевропейского (правильно – русского) заселения Ионии и Балкан – направленного с территории Руси.
7.1.2.2. Уничтожение пеласгов иудейскими племенами кавказоидов, Завоевание Греции
Во 2 – 1-м тыс. до н.э. в места расселения русов-пеласгов пришли кавказоидные (семитские) племена греков – не принадлежавшие к индоевропейскому семейству. Пришельцы истребили пеласгов, а немногочисленные остатки насильственно ассимилировали. Часть пеласгов под именем филистимлян ушла к 12-му веку до н.э. в Палестину (см. п. 7.1.6. гл. IV).
В самом начале 3-го тысячелетия до н.э., в древнеэлладский период территория пеласгской «Греции» была подвергнута первому нашествию семитов-кавказоидов – карийцев [1652, стр. 166]. Они являлись выходцами из Карии (греч. Каriа) – области на юго-западе Малой Азии, ограниченной на юге и юго-западе Эгейским морем и граничившей на севере с Ионией и Лидией, а на востоке с Ликией и Фригией. Карийцы говорили на хетто-лувийском языке, принадлежащем к сино-кавказской семье языков, и несли более примитивную культуру (древнеэлладская III, около 4770 – 4540 / 4150 – 3950 [1580]) [1651, стр. 236]. Карийцы отличались особой воинственностью и разрушили пеласгские города, например, Лерна III (Пелопоннес, Греция), а также целый ряд других, родственных ему поселений. В современных вариантах научно-популярного изложения истории Древней Греции семито-кавказоидные племена карийцев подаются в качестве жертв – утверждается, что греки теснили карийцев с мест проживания последних в глубь материка. То есть греки теснили карийцев с территории Азии с глубь своей материковой Греции. Это примерно также как если бы индейцы Америки теснили бы испанских конкистадоров с территории Испании в глубь своей Америки. И получили бы в результате геноцид самих себя. Исторически засвидетельствовано, что карийское семито-кавказоидное нашествие 3-го тыс. до н.э. явилось первым актом оккупации территории «Греции».
Следующая волна семито-кавказоидной оккупации «Греции» состоялась в середине 3-го тыс. до н.э. – в «Греции» осели ахейцы [1580]. Своё название ахейцы получили от мифического родоначальника Ахея (Ахей, греч. Achaos), сына Ксуфа и внука Эллина. Имя Achaos говорит само за себя – A (семитский протез) + chaos – буквально ХАОС – неустройство, беспорядок, безразличное смешенье, расстроенное, в высшей степени беспорядочное [40]. И этот хаос обрушился на остатки пеласгской «Греции». Сначала ахейцы выбили из северных приморских территорий Пелопоннеса древних обитателей (в наиболее отдаленную эпоху называвшихся «Эгиалеи») – пеласгов и назвали завоёванную часть «Ахайя» [78]. А потом и вся «Греция» уже носила их имя – во времена Гомера – между 12 и 7-мым веками до н.э. Об отношении коренного населения к пришлым ахейцам говорит и смысл глагола ХАЯТЬ – осуждать, хулить, порицать, корить, бранить, поносить, не одобрять, порочить [40]. Напомним, догреческое население «Греции» говорило на проторусском языке, поэтому такая этимология вполне уместна. Напротив, язык ахейцев, который сейчас относят к аркадско-кипро-памфилийской группе греческих языков, по своему происхождению семито-кавказоидный язык пришельцев, основанный теперь на проторусском пеласгском субстрате (см. выше).
Вообще, дальнейшая ситуация в «Греции» на межэтнической почве отношений между коренными пеласгами и пришлыми племенами семито-кавказоидных переселенцев-захватчиков «Греции» остаётся актуальной и в настоящее время. Для уяснения мысли автора приведём свидетельства Геродота:
«Лемнос же Мильтиад, сын Кимона, завоевал вот каким образом122. Афиняне изгнали пеласгов из Аттики – справедливо ли или несправедливо они поступили – этого я не знаю, и могу лишь передать, что рассказывают другие. Именно, Гекатей, сын Гегесандра, в своей истории утверждает, что афиняне поступили несправедливо. Они ведь отдали свою собственную землю у подошвы Гиметта для поселения пеласгам в награду за то, что те некогда возвели стену вокруг акрополя123. Когда же афиняне увидели, что эта, прежде плохая и ничего не стоящая земля теперь прекрасно возделана124, их охватила зависть и стремление вновь овладеть этой землей. Так-то афиняне без всякой иной причины изгнали пеласгов. Напротив, афиняне утверждают, что изгнали они пеласгов с полным правом125. Ведь пеласги, жившие у подошвы Гиметта, оттуда причиняли оскорбления афинянам. Дочери афинян постоянно ходили за водой к источнику Эннеакрунос (ведь в те времена у афинян и прочих эллинов еще не было рабов). Всякий раз, когда девушки приходили за водой, пеласги с заносчивым пренебрежением оскорбляли их. Но этого им было еще мало. В конце концов пеласги даже были пойманы на месте преступления, когда хотели напасть на Афины. А насколько афиняне выказали себя благороднее пеласгов, видно из того, что афиняне могли бы перебить их, когда разоблачили их коварные замысли, но не пожелали этого, а приказали покинуть страну. Итак, изгнанные пеласги переселились в другие земли, и в том числе на Лемнос126. Таков рассказ Гекатея и таково предание афинян» [1911].
Из приведённой цитаты видно, что причиной для возникновения репрессий со стороны семито-кавказоидных ионийцев в отношении пеласгов явилось то, что ионийцы обнаружили со стороны пеласгов в свой адрес некие «оскорбления» (в настоящее время этому подобное продолжает жить и называется «антисемитизм»). За оскорбления (а потом и ложное обвинение в готовящемся нападении – малочисленной группы пеласгов на превосходящие силы ионян) пеласги были изгнаны с собственной земли «толерантными» семитами ионянами.
В приведённом отрывке цифрами указаны сноски на примечания Г.А. Стратановского в [1911], из которых мы узнаём подробности такого вытеснения коренных жителей пришлыми народами. «Пеласги были жителями области Пеласгиотиды в Фессалии» (122). «Так называемая пеласгическая стена принадлежала еще к микенской эпохе (1600 – 1200 гг.). Очевидно, ионяне-пришельцы, по преданию, еще не были знакомы с техникой постройки стен и поэтому прибегали при сооружении укреплений к помощи пеласгов» (123). «По этому сообщению, пеласги превосходили ионийских пришельцев в умении обрабатывать землю» (124). «Геродот передает очень древнее предание о борьбе пеласгов с ионянами за владение источником Каллироей. Этот источник при Писистрате стал называться Эннеакрунос» (125). «Пеласги на Лемносе, вероятно, осели из Фессалии» (126).
Теперь в подтверждение наших выводов приведём данные об ионийцах. Ионийцы, ионяне (Iones) получили название от легендарного героя Иона, считавшегося родоначальником племени [293]. «Ион, сын Ксуфа, одного из трех сыновей Эллина, имел четырех сыновей: Гоплета, Гелеонта, Эгикорея и Аргада, эпонимов древних четырех фил аттических» [47]. «Греция – у пророка Захарии (IX, 13) Иония, вообще была известна евреям под названием Иаван (Иез. XXVII, 13)» [1870, ст. Греция]. Иаван – сын Иафета и родоначальник племени ионян и вообще греков [2, Быт. X, 2, 4; 1870].
Итак, Ион, сын (Иафета) Ксуфа, внук Эллина – все представляют семитическую иудейскую кавказоидную общность выходцев из Азии. Именно поэтому «веков за 14 до Р. Х., эллинов знали на семитическом Востоке под собирательным именем «детей Иаван», ионян» [78, Греция Древняя].
И именно поэтому, как указывалось в цитате из сочинений Геродота, деятельность «толерантных» пришлых семито-кавказоидов ионян должна расцениваться как изгнание пришлым народом автохтонного пеласгского населения «Греции». «Хотя афиняне твердо убеждены были, что они – автохтоны Аттики, однако существовало сказание, обработанное для театра Еврипидом, о переходе Аттики от туземных владык, Кекропа и Ерехфея, в обладание ионян, предводительствуемых Ксуфом и Ионом» [78, Греция Древняя].
Таким образом, после этих трёх семито-кавказоидных волн оккупации «Греция» из Пеласгии превратилась сначала в Ахайю, потом в Ионию, а потом и собственно в Грецию. Которую мы имеем ныне.
7.1.3. 7-е – 2-е тыс. до н.э.: шумеры, Шумер
Шумер – один из средне-древних очагов цивилизации, располагавшийся в 5-м – 3-м тыс. в междуречье Тигра и Евфрата. Обычно в научно-популярной литературе говорят, что генетические связи шумерской цивилизации не выяснены.
[500x504]
Рис. 4.7.1.3.1. Карта Месопотамии и Шумера.
В научной литературе напротив – всё обстоит уверенно и прозрачно. С 7-го по 6-е тыс. до н.э. в Северной Месопотамии была распространена хассунская культура, при раскопках которой найдены сосуды, украшенные геометрической росписью, и глиняные женские статуэтки [549].
[699x366]
Рис. 4.7.1.3.2. Палеолитические фигурки славянской богини Макоши, слева направо:
1 – Макошь из Костёнок, Россия, 42-е тыс. до н.э.; 2 – Макошь из Гагарино, Россия, 35 – 25-е тыс. до н.э.; 3 – Макошь хассунской культуры, Северная Месопотамия, 7 – 6-е тыс. до н.э.; 4 – Макошь из «Греции», Греция, 6 – 4,5-е тыс. до н.э.; 5 – Макошь из Самарры, Шумер (Ирак), 5 – 4,5-е тыс. до н.э.; 6 – Макошь из Халафа, Сирия, 5-е тыс. до н.э.
Эта культура входит в комплекс археологических культур неолита и энеолита под общим названием «Крашеной керамики культуры», объединённых по характерному признаку – расписной парадной посуде. Общими признаками также являются: господство мотыжного земледелия, сочетавшегося со скотоводством, рыболовством, охотой; появление медных орудий при значительном преобладании кремнёвых; большие, обычно глинобитные, дома; глиняные женские статуэтки. Наиболее древние поселения с крашеной керамикой существовали на территории Руси, Украины, Молдавии (трипольская культура), Румынии, Болгарии, догреческой Греции (см. п. 7.1.2. гл. IV), Югославии. Более поздние на Кавказе, в Иране (Сиалк), в Средней Азии (Анау, Намазга-Тепе; см. ниже этимологию слова «Хорезм»), Индии, Китае (Яншао; см. п. 1.1. гл. IX), в Египте и Месопотамии [317, 1912, 1913].
[699x646]
Рис. 4.7.1.3.3.
В верхней части рисунка – керамическая облицовка гофрированной поверхности стен в Шумере, ок. 3 тыс. до н.э. [1907].
В средней части – образцы находок: 1 – Макошь из Кукутени, 4,5 – 3,5 тыс. до н.э.; 2 – Макошь из Триполья, 6 – 4-е тыс. до н.э.; 3 – керамический сосуд из догреческой «Греции», 7 – 6-е тыс. до н.э.; 4 – андроновская культура, Россия, 2-е тыс. до н.э.; 5 – керамический сосуд культуры Намазга-Тепе, Казахстан, 5 – 4е тыс. до н.э.; 6 – хассунская культура, Северная Месопотамия, 7 – 6-е тыс. до н.э.; 7 – керамический сосуд ямной культуры, Россия, 3-е тыс. до н.э.; 8 – керамический сосуд днепродонецкой культуры, Россия, 5 – 3-е тыс. до н.э.
В нижней части рисунка цветом даны образцы славянских свастических символов, слева направо: «Новая жизнь»; «Засеянное поле» – один из символов, принадлежащих Макоши (см. п. 5.2.2. гл. VI); «Смычка»; «Мара».
Сравнивая предметы и орнаменты, изображённые на рис. 4.7.1.3.2., приходим к очевидным выводам:
Символы, применённые в шумерской облицовке 3-го тыс. до н.э., идентичны славянским свастическим символам, использовавшимся на Руси, а также в пеласгской зоне догреческой «Греции» по крайней мере, начиная с 7-го тыс. до н.э.
Символы, применённые в шумерской облицовке 3-го тыс. до н.э., идентичны также символам, использовавшимся при росписи керамики хассунской культуры 7 – 6-го тыс. до н.э.
Данные выводы однозначно указывают на распространение культуры Хассуна с территорий Русской равнины, а также на вид культуры протошумеров – славянский.
Сменившая хассунскую культуру эль-обейдская культура ранних земледельцев была распространена в Месопотамии в конце 6-го – 1-ой половине 4-го тыс. до н.э. [543, 544]. Для неё также характерна расписная (крашеная) керамика с монохромной геометрической росписью, глиняные женские статуэтки, выражавшие унаследованные все основные черты славянских палеолитических Макошей (периода с 40-го по 4-е тыс. до н.э., см. Карту распространения культа славянской богини Макоши, а также п. 5.3.3.1. гл. VI). По распространению скульптурок Макоши видно, что шумеры были носителями протославянского мировоззрения (конкретно культа Макоши) и выходцами с территорий Руси. «На основании Эль-обейдской культуры сложилась цивилизация Шумера» [546].
[640x453]
Рис. 4.7.1.3.4. Фигурка Макоши эль-обейдской культуры (2),
Шумер [35] и её аналоги из проторусских славянских культур: 1 – из Авдеево, 21 тыс. до н.э. (обратите внимание на качество изготовления!); 3 – из Триполья; 4 – из Кукутени; 5 – из Намазга-Тепе; 6 – из Выхватинцев.
Сравнивая (см. рис. 4.7.1.3.4.) фигурки богинь из Шумера (6 – 4-е тыс. до н.э.) с фигурками богини Макоши трипольской культуры (6 – 2-е тыс. до н.э.) и др., мы отчётливо обнаруживаем их полное сходство, как и нам, археологам послужившее очевидным критерием для создания археологическо-культурной общности – крашеной керамики культуры.
Антропологически шумеры принадлежали к средиземноморской и балкано-кавказской расам европеоидной большой расы [376]. Средиземноморская раса распространена на юге Европы среди португальцев, испанцев, южных итальянцев, южных французов, корсиканцев, а также среди берберов и арабских народов Северной Африки и в некоторых районах Передней Азии. Балкано-кавказская раса представлена в Югославии, Северной Греции, Болгарии, на юге Австрии и севере Италии (Тироль), у населения, обитающего к северу, западу и востоку от Чёрного моря. Обе эти расы относятся к южной расе европейской большой расы и представляют собой результат смешения среднеевропейской расы с негроидной расой (см. Карту образования рас и Карту современного расселения рас).
[640x403]
Рис. 4.7.1.3.5.
Слева направо: Макошь из Авдеево, Русь, 21 тыс. до н.э., одетая в Шапку Мономаха; шумерская богиня – аналог Макоши – в такой же шапке; шумерский правитель в такой же шапке, статуэтка, 3300 – 3000 до н.э., Багдад, Национальный музей; в январе 1547 года Иван IV венчался на царство «венцом царским», или «шапкой Мономаха», официально приняв титул царя и великого князя Всея Руси; справа внизу – обычный житель Костромы середины второго тысячелетия н.э. в такой же шапке.
Следовательно, и антропологические признаки также указывают на следующий процесс заселения Шумера – из ареалов обитания среднеевропейской расы в места проживания негроидной дравидийской расы с последующим скрещиванием представителей обеих рас.
Наличие в данном регионе трёх языковых семей – проторусской (индоевропейской), сино-кавказской (семитской) и эламо-дравидской – говорит также о присутствии в районе Шумера проторусского населения, а также негроидного и результата их смешения – семито-кавказоидного.
[640x451]
Рис. 4.7.1.3.6. Языки мира (фрагмент):
слева – шкала времени в годах до н.э.; красным цветом указана ветка русского языка;
направо от русского уходит ветка шумерского языка; коричневым цветом указан кавказские языки, включая аккадский, пракартвельский и вавилонский; фиолетовым – уральские языки; зелёным – эламо-хорезмские.
Данные языкознания также убедительно показывают, что к 5-му тыс. до н.э. на территориях Шумера европеоидное население пришлых шумеров являлось носителями проторусского языка (см. ниже).
Именно о таком сожительстве и последующем скрещивании повествует шумерская легенда: первоначально дравиды-негроиды считали шумеров-проторусов богами, а потом представители накопившейся смешанной семито-кавказоидной расы уничтожили «богов» большей частью, а оставшихся ассимилировали (см. ниже).
* * *
Согласно шумерским мифам, боги во главе с богом по имени Ану с 12-й планеты Солнечной системы – Нибиру – добывали на Земле золото для своих нужд. А человека они создали себе в помощь. Около 13 тысяч лет тому назад необходимость в дальнейшей добыче золота отпала, и боги решили уничтожить человечество – особо близкое прохождение Нибиру должно было вызвать изменение оси вращения Земли, сопровождающееся гигантской приливной волной [1737].
Здесь необходимо сделать необходимую расшифровку названия «Нибиру»: «н» – навь, «б» – душа, «р» – Ра (бога) = место (Навь – неЯвь – хаос – тьма космоса), рождающее бога Ра [22]. В данном случае нам интересна и сама дата событий, и расшифровка имени бога Ану, которого шумеры ассоциировали с Нибиру и называли sar – «Верховный правитель» – царь.
Этимология русского слова «царь» такова. В древнерусском алфавите «Раi» [22] буквы Ц нет. Буква Ц – поздняя буква. В частности, лингвист Жуковская Л.Г., разбирая вопросы, связанные с языком Велесовой книги, указывает на то обстоятельство, что и Ч, и Ц в древнерусском языке ещё в 10 веке н.э. могли чередоваться [1884]. В. Даль в 19-м веке н.э. зафиксировал лингвистическое событие на Руси – цавоконье, цоканье, – «говорить ц вместо ч, цаво вместо чего и наоборот: чарь, чапля и цай, цесть; это произношение встречается полосами в губерниях арх. костр. ниж. и пр.» [40]. Оно отражало процесс образования/усвоения новой буквы – буквы Ц.
Поэтому до формирования буквы Ц слово ЦАРЬ говорилось и писалось иначе – ЧАР. Ещё в более ранние времена, во времена консонантизма, слово ЧАР писалось без гласной А (она самая поздняя из «приобретений» русского алфавита) – ЧР.
Славянского бога с именем, начинающимся на Ц, нет. А с именем, начинающимся на Ч, несколько. Например, Чёрная Помочь – дитя Дона (Дуная) и Марены [1451], олицетворяет собой продукт скрещивания днепро-дунайских народов славян, переселившихся в места обитания негроидно-дравидских племён. Возможно, здесь идёт речь об образовании семито-кавказоидных народов в 4-м – 2-м тыс. до н.э. Чёрный Змей – сын Мировой Уточки, брат Вия, олицетворение самой негроидной расы [1451]. Его время ранее 10-го – 5-го тыс. до н.э., учитывая, что его двоюродный правнук Дажьбог датирован Б.А. Рыбаковым ориентировочно 2-м тыс. до н.э. [1472]. Чернобог, Чёрный Идол, Числобог, Чурила – также по своему мифологическому наполнению не подходят на роль царя. А вот Чур, сын Пелена, внук Всевышнего, племянник Перуна, двоюродный брат Дажьбога, вполне подходит, как и по времени 5-е – 2-е тыс. до н.э, так и по мифологическому образу. Следует отметить, что славянские боги не олицетворяют конкретных богов человеческого вида, как об этом говорят безграмотные неславяне (христиане, иудеи, мусульмане и т.д.). Славянские боги, как, в частности, это показал и академик Б.А. Рыбаков, суть славянские (пример см. ниже) и неславянские народы, герои, стихии, большие объекты мировоззрения и т.д. (подробнее см. гл. VI).
Итак, ЧР – это и есть имя бога Чура. Буква Ч в древнерусском алфавите несёт его имя – ЧУР [22] и этимологическую нагрузку «чрево». Отсюда смысл термина «царь» понятен – «чрево Ра», буквально «наделённый волей и полномочиями бога Ра, исполняющий волю бога Ра, вмещающий и несущий в себе бога Ра».
А поскольку и древние египтяне произошли путём переселения проторусских народов на территории Египта (см. ниже), то и египетское наполнение термина sera – «сын (бога) Ра» – полностью соответствовало древнерусскому и обозначало титул фараонов. Династии фараонов, существовавшие в Египте до прихода негроидных племён, состояли исключительно из славянских представительней. «Практически светлокожие европеоиды атлантического типа реально засвидетельствованы» [1623]. Бог Ра исконно являлся славянским времени происхождения, начиная с 50-го тыс. до н.э. (см. п. 3.5. гл. VI).
Поскольку европейские языки произошли путём дивергенции русского в период со 2-го тыс. до н.э. – по 1-е тыс. н.э., то они естественным образом унаследовали и сам термин «царь/чар», и его наполнение. Отметим английское и итальянское sir и французское sire – «Ваше величество». Русское царь – в России официальный титул монархов – ср. англ. tsar, czar, tzar, нем. Zar, франц. tsar, roi, итал. zar, испанск. zar, rey.
Следует особо остановиться на этимологическом анализе названия «Шумер» (Sumer, Sumir, Сумер). Русское сумерки, «полусвет, ни свет, ни тьма» [40, ст. Смеркаться] образно повествует о смешанном населении Сумера: белые европеоиды – дети света (как зафиксировал ещё в 19-м веке В. Даль, «светорусье, русский мир, земля; белый, вольный свет на Руси» [40, ст. Свет]), чёрные негроиды – дети тьмы, чернь. Древнерусское слово СУ В. Даль толкует как «старое сокращенье слова сударь, осударь, государь» [40, ст. Су (сударь)]. А в статье «Су (предлог)» слово СУ обнаруживает способность сливаться с другими словами – «СУ, предлог слитно» [40]. Государь, в свою очередь, является обозначение титула правителя по линии древнеславянского бога Велеса – Го (говядо, господин, см. п. 4.5.1.3.1.4. гл. VI). В Шумере культ Велеса (под именем Ваала) был широко почитаем (см. п. 3.7.4.1. гл. VI). Таким образом, первая часть слова «Сумер» может быть истолкована как краткая форма русского слова «государь, властитель, царь». Вторая часть слова – мер/мир – говорит о мире (в значении «страна») и имеет корень, произведённый от имени славянской богини смерти – Мары (ср. мёртвый, помереть, умирать и т.д.). По иерархии славянский Велес в некоторых случаях более могущественен, нежели Мара. Например, на Комоедицу (Масленицу) Велес сжигает Мару-Зиму, после чего начинается весна. Отсюда полное название СУ+МЕР(а) – «гоСУдарь (над) сМЕРтью», «повелитель смерти». Под термином «смерть» в данном случае имелось в виду дравидийско-негроидное население Месопотамии. То есть мы опять пришли к тому варианту, когда коренные нешумерские «шумеры» (негроиды-чернь-Мара) ассоциировали пришельцев-шумеров с богами (Го-Велес-Ваал, Ра).
Следует отметить, что приведённый нами анализ шумерских названий с использованием русских (индоевропейских) слов совершенно не нов и давно уже признан академической наукой. Так, например, уже в 1948 году С.П. Толстов опубликовал в «Издательстве АН СССР» свой труд «По следам древнехорезмийской цивилизации», в котором мы находим следующее:
«Судя по всему, с глубочайшей древности Иранское нагорье и прилегающие к нему страны являлись глубоким этнографическим тылом Передней Азии, на территории которой этнические элементы «восточного тяготения» – сумеры, хурриты, хетты и родственные им – сталкивались с элементами «южного тяготения» – семитами и родственными им народами, также внесшими свой вклад в формирование переднеазиатских и кавказских яфетических языков, имеющих, как показал Н.Я. Марр, уже весьма скрещенный характер.
Небезынтересно исследовать самое имя Xорезм (в арабской графике Xwãrizm, на хорезмийских монетах начала 8-го в. н.э. Xwrzm, древнеперсидское Uvarazmiš, вавилонское Humarizma, эламское Marazmiš. авестийское Hvairizem, греческое χοραμια, латинское Chorasmia).
В 10-м в. н.э. значение этого слова было уже забыто самими хорезмийцами – передаваемая ал-Макдиси «народная этимология» этого имени «мясо-дрова» совершенно фантастична.
Все новейшие исследователи сходятся на том, чтобы во второй части имени zm←zem видеть индоевропейскую основу zem – земля, страна (откуда персидское zamin и наше – земля). Что же касается первого элемента xãri, xwãri, то попытки дать ему иранскую этимологию привели к полной разноголосице.
Клипперт и Лерх переводят имя Хорезма как «Низменная земля». Бюрнуф, Захау, Гейгер дают перевод «Плодородная земля». Юсти и Шпигель, напротив, трактуют это имя как «Плохая, неплодородная земля». Савельев предложил перевод «Земля солнца» (иранское Xurr, Xoršed – солнце, отсюда имя древнеславянского божества солнца – Хорс). Из всех этимологии эта наиболее правдоподобна. Однако, как известно, большинство древних названий стран связано с этническими именами, в свою очередь обычно имеющими мифологические ассоциации. А если мы предположим, что основу интересующего нас термина составляет этническое имя, то слово «Хорезм» – «Земля (страна) народа Хварри, или Харри»…» [435, стр. 80, 81].
Только в последней части выводов немного поправим автора: Хорезм – это «Земля Хорса». Точно также, как Эллада – земля Эллина, Иония – земля Иоанна, Москва – город Макоши, Новгород – город Нави, Киев – город Кия, Хорватия – страна Хорива, Уэльс (Wales) – страна Велеса, Пеласгия – страна Пеласга, Рось – страна Ра (буквально: (бога) Ра сыны – расин(ы), то же что и этнонимы пеласгов, rasna и этрусков, rasna) и т.д. и т.п.
* * *
Археологические данные опровергают существование шумерского бытия в пределах того места, которое обычно ассоциируется с Шумером. Отсюда ясно, если шумерские народные предания помнят события 11-го тыс. до н.э., то, очевидно, этот народ является более древним, чем возраст эль-обейдской культуры, и, следовательно, шумеры пришли в район Месопотамии из другого места. В пределах которого эти легендарные события и состоялись.
Ранее 6-го – 4-го тыс. до н.э. вообще народы европеоидной расы (не семито-кавказоидной) существовали только в районе Русской равнины (русины) и только к 7-му – 6-му тыс. до н.э. под именем rasna (пеласги) заселили северные территории догреческой «Греции» (см. п. 7.1.2. гл. IV) и двинулись через Переднюю Азию на Восток.
* * *
О существовании дошумерского нешумерского населения в Шумере повествуют находки в пещере Шанидар, близ озера Урмия. Древние люди – неандертальцы достаточно поздно обжили эту пещеру. Их сменившие неоантропы, видимо, не были особо удовлетворены условиями существования, поскольку «к 11 тысячелетию до н.э. …тип человека, называемый homo sapiens, перестал использовать пещеру в качестве жилья как раз в 11 тысячелетии» [1741]. Источник [1737] приводит данные, свидетельствующие о деградации населения Шумера в период с 27-го тыс. до н.э. по 10-е тыс. до н.э., когда оно достигло уровня «почти полного отсутствия признаков цивилизованной жизни». Территории, на которых жизнь человека регулируется деградационными процессами, не могут являться очагами цивилизаций. Реальная действительность чрезвычайно жёстко ставит на место те небольшие популяции человеческих существ, которые ошибочно или по какой-то другой причине прикочёвывают в непригодные для житья регионы, – популяции не выживают.
Так случилось и в Леванте, и в Месопотамии – с 11 тыс. до н.э. и до прихода в 7-м тыс. до н.э. шумеров людей в этих местностях не было. Отметим в это же время, 27 – 10 тыс. до н.э., на территории Руси наблюдался обратный процесс – разрастание и расцвет цивилизации русов (см. п. 5.1. гл. IV).
Читайте в следующем посте:7.1.3.1. Язык шумеров...