• Авторизация


про школы... 25-07-2010 08:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


кто о чем...а я про Воскресные и не очень школы.
пройдя свою жизнь до половины, хотя, может и четверть, а если повезет, то и треть,прочла немало я программ. нет, надо в поэты.
если Воскресная школа прихода занимается по первой попавшейся программе Православной культуры, то это лично для меня несусветное расточительство. и даже вредительство. в отличие от обычной школы, где преподавателям приходится делать книксены перед родителями и гороно, представляя Культуру скорее в историческом аспекте, чем библейском; воскрески могут и должны прямо говорить о Боге. к ним приходят дети, которые уже знают, что Бог есть, им не надо это доказывать. ну, или хотя, бы не спорить об этом.несомненно, некоторые интересные моменты из Культуры взять можно и нужно. но в остальном есть уже достаточно много Законов Божиих, которые готовы к преподаванию. таковым для меня является Закон Божий протоиерея Серфима Слоботского. учебник старый, но дюже грамотный. написан складно, ладно и без словоблудия. все по порядку, как говрится, разложено по полочкам.
лично для себя уяснила давно, преподавать надо в порядке таком: сначало общие понятия, так сказать вводные, попутно изучаем значения молитв и учим их, потом священная история, история церкви и литургика. главное, не лезть попередь батьки в пэкло, как говаривала моя бабушка.
как в жизни. сначала ребенок узнает историю своей семьи, кто родители, как встретились, а потом и сам становаится частью этой истории. так и здесь. мы узнаем, откуда пошли эти обычаи, почему так а не иначе. здесь особенно важно не лезть с объяснениями праздников. пока картина не сформирована полностью и история жизни Иисуса не рассказана, понята, осмыслена, объяснять праздники смысла нет. по сути, можно рассказывать сообразуясь с праздниками церкви, весь готовой цикл, непреходящие праздники. а вот уже вместе с историей церкви пошли и переходящие.
а дальше и литургику легко объяснить, если ты знаешь, что происходило в Гефсиманском саду и на Голгофе. вся православная слыжба сатновится замечательным повторением пройденного.
вот так. если так размышлять, то и для обычной школы отпадет необходимость воодить отдельную Культуру. программы по истории, литературе, русскому языку и иностранным языкам, даже математике и биологии, можно написать вводя аспекты православной культуры. по-сути это так и есть. сначало этот аспект сознательно выбрасывался по идеологическим соображениям, сейчас из вредительства.чтобы понять это , просто откройте учебник. любой гуманитарный.
как-то давно меня потрясла энциклопедия, кажется она называлась "хроники человечества".
история там раскрывалась как лента, где каждому отрезку времени соответствовало развитие одновременное всех государств мира. не так как у нас в школе, где мы учили каждую страну отдельно. после чего, я в глубоком историческом шоке узнала, что Китай существовал задолго до Англии, и Европа никакая не старушка по сравнению с той же Индией, так, девчонка конопатая.
вот такой подход мне по душе. всегда любила это слово-интеграция, когда не только один предмет , но во взаимодействии с другими. вот Библию же перевели около 70-то человек. сразу. так и программы надо писать всем учителям. и сразу.одновременно. такой подход не новинка. учителя до революции так и преподавали. и у ребенка была целая картина мира. а сейчас, как у Кая-осколки , осколки. и в глазах и в сердце...



Настроение сейчас - работаю
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник про школы... | ommma - Дневник ommma | Лента друзей ommma / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»