есть лица, подобные картинам старых "голландцев", которые ждут своего мастера он прийдет и тонкими и нежными инструментами снимет верхний почерневший слой. покроет живительным раствором.и ярче станут краски, выразительней сюжет. и все будут восхищаться-какая тонкая работа, и почему раньше этого не было заметно. вот в такие лица можно вглядыватся бесконечно.но их очень мало. [200x240]
впрочем, для каждого лица найдется свой зритель. непременно.
кто о чем...а я про Воскресные и не очень школы.
пройдя свою жизнь до половины, хотя, может и четверть, а если повезет, то и треть,прочла немало я программ. нет, надо в поэты.
если Воскресная школа прихода занимается по первой попавшейся программе Православной культуры, то это лично для меня несусветное расточительство. и даже вредительство. в отличие от обычной школы, где преподавателям приходится делать книксены перед родителями и гороно, представляя Культуру скорее в историческом аспекте, чем библейском; воскрески могут и должны прямо говорить о Боге. к ним приходят дети, которые уже знают, что Бог есть, им не надо это доказывать. ну, или хотя, бы не спорить об этом.несомненно, некоторые интересные моменты из Культуры взять можно и нужно. но в остальном есть уже достаточно много Законов Божиих, которые готовы к преподаванию. таковым для меня является Закон Божий протоиерея Серфима Слоботского. учебник старый, но дюже грамотный. написан складно, ладно и без словоблудия. все по порядку, как говрится, разложено по полочкам.
лично для себя уяснила давно, преподавать надо в порядке таком: сначало общие понятия, так сказать вводные, попутно изучаем значения молитв и учим их, потом священная история, история церкви и литургика. главное, не лезть попередь батьки в пэкло, как говаривала моя бабушка.
как в жизни. сначала ребенок узнает историю своей семьи, кто родители, как встретились, а потом и сам становаится частью этой истории. так и здесь. мы узнаем, откуда пошли эти обычаи, почему так а не иначе. здесь особенно важно не лезть с объяснениями праздников. пока картина не сформирована полностью и история жизни Иисуса не рассказана, понята, осмыслена, объяснять праздники смысла нет. по сути, можно рассказывать сообразуясь с праздниками церкви, весь готовой цикл, непреходящие праздники. а вот уже вместе с историей церкви пошли и переходящие.
а дальше и литургику легко объяснить, если ты знаешь, что происходило в Гефсиманском саду и на Голгофе. вся православная слыжба сатновится замечательным повторением пройденного.
вот так. если так размышлять, то и для обычной школы отпадет необходимость воодить отдельную Культуру. программы по истории, литературе, русскому языку и иностранным языкам, даже математике и биологии, можно написать вводя аспекты православной культуры. по-сути это так и есть. сначало этот аспект сознательно выбрасывался по идеологическим соображениям, сейчас из вредительства.чтобы понять это , просто откройте учебник. любой гуманитарный.
как-то давно меня потрясла энциклопедия, кажется она называлась "хроники человечества".
история там раскрывалась как лента, где каждому отрезку времени соответствовало развитие одновременное всех государств мира. не так как у нас в школе, где мы учили каждую страну отдельно. после чего, я в глубоком историческом шоке узнала, что Китай существовал задолго до Англии, и Европа никакая не старушка по сравнению с той же Индией, так, девчонка конопатая.
вот такой подход мне по душе. всегда любила это слово-интеграция, когда не только один предмет , но во взаимодействии с другими. вот Библию же перевели около 70-то человек. сразу. так и программы надо писать всем учителям. и сразу.одновременно. такой подход не новинка. учителя до революции так и преподавали. и у ребенка была целая картина мира. а сейчас, как у Кая-осколки , осколки. и в глазах и в сердце...
Настроение сейчас - работаю
вновь возвращаюсь в мыслях к программам по курсу "Православная культура в школе". жизнь заставила.
программа много. но как в "Женидьбе", "если бы этот материал, да подставить к этому, а этот дополнить этим, то вышла бы отличная программа!" на деле, крупицы полезной информации и жемчужин человеческой мысли мало. или я настолько привередлива? годы, проведенные на православном приходе и в стенах гуманитарного университета дают свои плоды. не в силах взять дурную программу, нелепую и худую по знаниям, и приложить к совим урокам! для себя уяснила, что наиболее полно о Культуре православия в России (именно так, а не о православной культуре), говорит программа А.В Бородиной. Л.Л Шевченко предлагает мешанину из терминов, выхваченных из контекста цитат и вообщем, топчется на одном месте. поразила своей ограниченностью программа протоиерея Бориса Пивоварова. в его представлении православная культура это: кирилл и мефодий, нестор летописец, библия, храмы, иконы, пение древнерусское, колокола, святые, монастыри. Вообщем, полный набор банальностей. а бородино, а Пушкин,и вся русская литература? а вся музыка, не обязательно обозначенная как духовная? тут стоит поженитьэти две программы- Пивоварова и Шевченко.Плюс Бородина. Да , сплошной Гоголь.
Уважаемые начальники церковные. вы уж поторопитесь, составьте единую программу. сообразно возрасту ребенка, чтобы в 8 классе им не надо было преподавать голый курс о православной семье. семья есть семья. главное объяснить им что хорошо и что плохо. без компромиссов современного мира. уважаемые учителя, профессора.не превращайте курс в посмешище! давайте все объединимся и напишем что-то вразумительное! время-то идет. дети растут. а православное образование , или, скажем, нарвственное,у людей нулевое. огромный мир проходит мимо и даже краешком вас не заденет. как грустно!
читала дневник Стаса Садальского. поразилась неохватному хамству и беспринципности. вредный человек. от его "тявканья" могут страдать вполне достойные люди.
держитесь от него подальше.
сколько семей за свою жизнь может создать отдельный человек?
и как много в ней будет любви и верности?
я думаю, если эта семья будет облаждать всеми сразу названными качествами, то только одну.
новый "ромашковый" праздник абсолютно противоположен Дню Святого Валентина. если в первом случае мы говорим о семье и верности и любви, то во втором о влюбленности и спонтанности.
для влюбленности характерны более яркие чувства и эмоции. "Взрыв и страсть", желание и стремление, утоление "зуда юности" на предмете обожания.
в любви все ясно и твердо. когда наступает любовь, эмоции уступают место доверию и теплу.как видим, влюбленность отличает от любви:
-продолжительность
-характер протекания процесса
-конечный результат
конечным результатом влюбленности будет охлаждение, расставание, либо, как альтернатива, перход в стадию любви.
характерным показателем взросления человека, его зрелости может стать как раз празднование нового праздника-Дня любви , семьи и верности. от Валентина к Серафиму (Саровскому). От католических тайных страстей к обретению своей русскости и причастности и огромной и неиссякаемой Вере, которая лежит в основе верности и любви каждой семьи.
для человека здорового собственное тело представляет только потребительский интерес. данный ему судьбой кожаный мешок с костями преставляется удачной возможностью поднять свой социальный и личный статус. и длится этот абсурд ровно до того момента, как индивид вдруг обнаруживает в себе некую поломку.
откуда? изумлению нет предела. МОЁ и против МЕНЯ? ведь это же Я? тогда почему я мучаю СЕБЯ? когда это я договорился с печенью о внеочередной забастовке? а сердце испортило свой вкус настолько, что отстукивает вместо ритмичного марша пошленький факстрот?
тогда где же Я? и что такое Я? пока рот давится таблетками, человек ищет ответы.
дай, Бог, чтобы успел.
Вспомнился "Солярис".
Спящий человек подобен мертвому.впрочем, у Тарковского много в этом фильме цитат из средневековой живописи. Я промолчу про Брейгеля-старшего, чья картина так впечатлила молодую женщину инопланетного происхождения.есть у ...забыла имя...средневекового живописца изображение мертвого Иисуса, чье тело расположено перпендикулярно зрителю.картина тем и интересна, что доподлинно известно...(пойду в поэты), что писалась она с мертвых бездомных. впрочем, не это главное, хотя подтекст присуствует. главный герой Тарковского прибывает на корабль и в изнеможении ложится на кровать. могу подписаться. вплоть до числа складочек-практически вышеупомянутая картина. я это к чему..
сон и смерть.одно и то же. впрочем, перед своей казнью Иисус просит апостолов:"Не спите. бдите!". есть сон души. как мы не замечаем приход сладкого ночного сна, так тяжело определить появление признаков засыпания души. поэтому не только сон разума рождает чудовищ. но и сон души. перерождения можно не заметить.а пробуждение болезненно чрезвычайно.
и главное. люди просыпаются. тем мы и интересны Солярису.подобно Воскресению,они умирают и просыпаются. вся жизнь-репетиция чего-то большего.
ах, какое наслаждение смотреть старые советские фильмы!
чтобы их смотреть надо стать таким простым и понятным даже себе. тогда можно говорить, что есть настроение посмотреть, скажем, "Весну" Григория Александровна. иначе, на поверку вылезет неуместная ирония и скептицизм.
для актрис того времени была характерна именно Игра, жизнь в роли. может, поэтому они так мало жили. их главный мотор-сердце изнашивался раньше, чем все тело. современные актрисы будут жить долго.
так не хватает искренности и теплоты старых фильмов. отложим в сторону идеологию. снимали хорошо и играли великолепно. в остатке- хорошее настроение и уважение к кино. которого сейчас нет. потому что раньше снимали для славы. сейчас ради денег. уж лучше честолюбие режиссерское, чем очередная заумь с непременным убийством и фрейдистскими комплексами.
что нужно человеку для счастья. ну не соседский же лифчик. свои мутные фантазии режиссеры теперь выставляют на всеобщее обозрение. поэтому в наших головах, как на чердаке скопилось немало лишнего и нам не принадлежащего хлама.надо избавляться!
всем смотреть "Весну" и "Веселых ребят!". в черно-белом варианте. не портите себе вкус.
вы боитесь смерти?
я да. не столько прекращения жизни, сколько самого процесса. так я с ужасом переживаю приближение действия наркоза. сам наркоз я не смогу ощутить, но мысль, что он превратит тебя в бесчувственную куклу-ужасна. однажды мне лечили под наркозом зубы. все это время процедуры я , как мне казалось, ходила по кругу. мучительные ощущения. ходишь, ходишь и нет конца этому.
сразу предупрежу. я, как православнй человек, отношусь к смерти терпимо. этот процесс неизбежен. но , поскольку до святости мне далеко, я смерть не хочу приближать.насколько смогу, я от нее убегу. но кто знает, где она тебя достанет?почти стихи;))
свои детские каникулы я проводила у бабушки и ее сестры. их неусыпная забота приводила к тому, что я сидела целыми днями дома и слушала их разговоры. они были мудрые женщины. их по-настоящему уважали и любили.но было у них увечение, как у всех деревенских кумушек.разговоры.про себя и других.
так в свои четыре года я краем уха узнавала последние новости,подробности чужих судеб. я поняла, что у каждого челоека есть своя История. и она может быть очень интересна.
повзрослев, мне уже хотелось слушать эти бесконечные разговоры за столом.
для мой тети это была часть жизни.своей семьи у ней не было. ее знали все. я не шучу. поэтому, пройдясь по поселку, она приходила и начинала рассказывать. о.. это был театр. мне нравилось.
прошло много лет. не скажу сколько. но мне до сих пор нравится слушатьдругих людей. поэтому, когда я пришла работать на радио, я отказаласьот дикторства и стала делать свою программу. какое наслаждение слушать!
мой самый первый выпуск был сделан вообще комично.я приехала к учительнице. очень интересный человек советской "выдержки".веселая, энергичная. она кинулась мне рассказывать про свою работу, читала стихи, пела. я сидела не дыша. мой верный "маранц" был включен и ловил все звуки.
выговорившись, она спросила, а когда писать будем? я удивилась: так я уже все записала! она была сконфужена.
но ее непосредственность здорово помогла передаче.
была у бывшего директора кинотеатра. в то время советское это было "хлебное" место.
о своей работе рассказывал с гордостью. вместе с женой вспомнили войну. как умирали в траншее, как ползли к своим.через два года он умер. я пожалела, что забыла позвонить им напомнить о време выхода их передачи.
много было людей. но мне всегда они были интересны.человек говорит,а опыт отмечает в уме галочки, здесь вставка, здесь вырезать. а человек говорит. и мне интересно.