вновь возвращаюсь в мыслях к программам по курсу "Православная культура в школе". жизнь заставила.
программа много. но как в "Женидьбе", "если бы этот материал, да подставить к этому, а этот дополнить этим, то вышла бы отличная программа!" на деле, крупицы полезной информации и жемчужин человеческой мысли мало. или я настолько привередлива? годы, проведенные на православном приходе и в стенах гуманитарного университета дают свои плоды. не в силах взять дурную программу, нелепую и худую по знаниям, и приложить к совим урокам! для себя уяснила, что наиболее полно о Культуре православия в России (именно так, а не о православной культуре), говорит программа А.В Бородиной. Л.Л Шевченко предлагает мешанину из терминов, выхваченных из контекста цитат и вообщем, топчется на одном месте. поразила своей ограниченностью программа протоиерея Бориса Пивоварова. в его представлении православная культура это: кирилл и мефодий, нестор летописец, библия, храмы, иконы, пение древнерусское, колокола, святые, монастыри. Вообщем, полный набор банальностей. а бородино, а Пушкин,и вся русская литература? а вся музыка, не обязательно обозначенная как духовная? тут стоит поженитьэти две программы- Пивоварова и Шевченко.Плюс Бородина. Да , сплошной Гоголь.
Уважаемые начальники церковные. вы уж поторопитесь, составьте единую программу. сообразно возрасту ребенка, чтобы в 8 классе им не надо было преподавать голый курс о православной семье. семья есть семья. главное объяснить им что хорошо и что плохо. без компромиссов современного мира. уважаемые учителя, профессора.не превращайте курс в посмешище! давайте все объединимся и напишем что-то вразумительное! время-то идет. дети растут. а православное образование , или, скажем, нарвственное,у людей нулевое. огромный мир проходит мимо и даже краешком вас не заденет. как грустно!