[317x249]
В современном мире практически любая мама вынуждена много работать и на работе, и дома. Времени заниматься с ребёнком остаётся очень мало, хотя все продвинутые мамочки понимают, что это необходимо делать.
Я предлагаю всем занятым мамам и папам развивающие игры, в которые можно поиграть с ребёнком, не отходя от плиты и кухонного стола. Т.е. мама готовит еду на кухне, а ребёнок, тоже на кухне, сидя за обеденным столом, не только не мешает вам работать, но и занимается полезным делом под вашим присмотром – играет и развивается одновременно.
Вот в какие игры я предлагаю поиграть.
1. Разложи вилки и ложки в определённой последовательности.
Цель игры: развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики.
Оборудование: чайные, столовые ложки, вилки. Можно использовать одноразовые.
Например, ложка, ложка, вилка, ложка, ложка, вилка и т.д..
Вилка, чайная ложка, столовая ложка, вилка, чайная ложка, столовая ложка и т.д..
2. Рисуем с помощью спагетти.
Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие памяти и внимания, развитие глазомера.
Оборудование: рисунки, отпечатанные на бумаге, спагетти.
Ход игры: ребёнок аккуратно раскладывает спагетти по контуру рисунка на картинке.
3.
ЗолЗолушка.
Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие памяти и внимания.
Оборудование: фасоль светлого цвета, фасоль тёмного цвета, пластиковые мисочки или тарелочки 2 штуки.
Ход игры: смешать в одной тарелке тёмную и светлую фасоль. Ребёнок должен разложить фасоль по цвету. В одну тарелку сложить тёмную фасоль, а в другую - светлую фасоль.
4. Игра с сырой картошкой или морковкой.
Цель игры: развитие сенсорных ощущений, развитие ловкости в движениях, развитие крупной и мелкой моторики рук.
Оборудование: сырая картошка или морковка. (Выбранный овощ предварительно вымыть и просушить полотенцем)
Ход игры:
· катание картошки между ладонями рук
.: Катание картошки по рукам. От плеча к запястью.
· Катание картошки по грудине справа налево и наоборот.
· Отстукивание картошкой определённого такта по столу.
5. Рисование по заданию.
Цель игры: учиться внимательно слушать задание и чётко выполнять его., развитие мелкой моторики и логического мышления. Ориентация на листе бумаги.
Оборудование: лист бумаги, набор карандашей или мелков, чашка или блюдце.
Ход игры: обведи чашку или блюдце на листе бумаги. (Чашку или блюдце необходимо перевернуть вверх ногами, а потом обводить. ) А теперь нарисуй в кругу треугольники, а за кругом квадраты. (Рисовать можно всё, что вы хотите на ваш выбор. Главное, чтобы один рисунок был в кругу, а другой рисунок – за кругом)
6. Лепим из теста.
Цель игры: развитие мелкой моторики, сенсорное воспитание.
Оборудование: мука, вода, миска, ложка, маленькая или настоящая скалка для раскатывания теста, круглая форма для печенья или пельмений.
Ход игры: даёте ребёнку всё для замеса теста или замешиваете тесто сами. Ребёнок должен раскатать скалкой тесто, вырезать формочкой круг и слепить «пельмень». Можно лепить всё, что захочет ребёнок (сосиски, конфеты, булочки, тарелки, чашки, грибы, торт и т.д.)
7. Витраж.
Цель игры: развитие мелкой моторики, сенсорное воспитание, развитие чувства прекрасного.
Оборудование: обёрточная или цветная бумага, самодельный клейстер, рисунки для раскрашивания.
Как быстро приготовить клейстер.
1 – 2 чайных ложки муки, которую мы кладём в фарфоровую или керамическую чашку, залить кипятком из чайника. И тут же начинать интенсивно размешивать, чтобы было как можно меньше комочков. Когда клейстер остынет, можно положить его в блюдце и использовать.
Ход игры: нарвать руками обёрточную или цветную бумагу на разные бесформенные кусочки. Берём один такой кусочек, макаем в клейстер и приклеиваем к рисунку для раскрашивания. Таким образом приклеиваем остальные кусочки, заполняя всю площадь рисунка. Если ребёнок заклеил контурные линии рисунка, то после высыхания работы эти линии можно восстановить, обрисовав их чёрным фломастером.
[426x510]
[417x510]
[600x583]
[454x492]
[378x472]
Серия сообщений "Развитие логического мышления":
Часть 1 - Логические задачи для дошкольников.
Часть 2 - Занимательная логика.
Часть 3 - Дидактическая игра "Смайлики".
Часть 4 - Серия 1"Сделай игру сам". Найди домик для каждой цифры.
Часть 5 - Развивающие игры на кухне.