• Авторизация


Микеланджело Буонарроти. Живопись. 05-06-2012 10:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения affinity4you Оригинальное сообщение

Микеланджело Буонарроти. Живопись.

Предыдущий пост был посвящен скульптуре Микеланджело, сегодня же мы поговорим о его живописи.


Росписи Сикстинской капеллы:
Самое грандиозное живописное произведение Микеланджело — росписи плафона Сикстинской капеллы Ватикана (1508—1512).
Фрески Сикстинского плафона (1508-12) — самый грандиозный из осуществленных замыслов Микеланджело. Отвергнув предложенный ему проект с фигурами 12 апостолов в боковых частях свода и с орнаментальным заполнением его основной части, Микеланджело разработал собственную программу росписей, до сих пор вызывающую различные толкования. Роспись громадного свода, перекрывающего обширную (40,93 х 13,41 м) папскую капеллу, включает в себя 9 больших композиций в зеркале свода на темы книги Бытия — от «Сотворения мира» до «Всемирного потопа», 12 огромных фигур сивилл и пророков в боковых поясах свода, цикл «Предки Христа» в распалубках и люнетах, 4 композиции в угловых парусах на темы чудесного избавления иудейского народа. Десятки величественных персонажей, населяющих этот грандиозный универсум, наделенные титаническим обликом и колоссальной духовной энергией, являют необыкновенное богатство сложнейших, пронизанных мощным движением жестов, поз, контрапостов, ракурсов.

[показать]
Genesis - 4 Creation of Adam, Detail


[показать]
Ignudo


[показать]
Prophets - Jonah


[показать]
Ignudo


[показать]
Ignudo


[показать]
Ignudo


[показать]
Genesis, 4 Creation of Adam


[показать]
Ancestors of Christ, Salmon, Boaz, Obed


[показать]
Prophets - Joel


[показать]
Ceiling Ignudi next to Separation of Land and the Persian Sybil


[показать]
Sibyls - The Cumaean Sibyl


[показать]
Sibyls - The Persian Sibyl


[показать]
Ceiling Sybils Erithraea


[показать]
The Brazen Serpent


[показать]
Genesis - 8 The Deluge


[показать]
Prophets - Ezekiel


[показать]
Ancestors of Christ - Asa - Jehoshaphat - Joram


[показать]
Prophets - Jeremiah


[показать]
Prophets - Isaiah


[показать]
Sibyls - The Libyan Sibyl


[показать]
Prophets - Daniel


[показать]
Prophets - Joel


[показать]
Fall and Expulsion from Eden


[показать]
Genesis - 2 Creation of the Sun, Moon, and Plants

[показать]
Genesis - 4 Creation of Adam

[показать]
Ceiling of the Sistine Chapel, detail


[показать]
Ceiling of the Sistine Chapel, detail


[показать]
Ceiling of the Sistine Chapel, detail


[показать]
Ceiling of the Sistine Chapel, detail

[показать]
Ceiling of the Sistine Chapel, detail

Третий римский период. «Страшный суд».
Переезд Микеланджело в Рим в 1534 открывает последний, драматический период его творчества, совпавший с общим кризисом флорентийско-римского Возрождения. Микеланджело сближается с кружком поэтессы Виттории Колонна идеи религиозного обновления, волновавшие участников этого кружка, наложили глубокий отпечаток на его мировоззрение этих лет. В колоссальной (17 х 13,3 м) фреске «Страшный Суд» (1536-41) на алтарной стене Сикстинской капеллы Микеланджело отступает от традиционной иконографии, изображая не момент свершения Суда, когда праведники уже отделены от грешников, а его начало: Христос карающим жестом поднятой руки обрушивает на наших глазах гибнущую Вселе нную. Если в Сикстинском плафоне источником движения были титанические человеческие фигуры, то теперь их увлекает, словно вихрь, внешняя, превосходящая их сила; персонажи утрачивают свою красоту, их титанические тела как бы вспухают буграми мышц, нарушающими гармонию линий; полные отчаяния движения и жесты резки, дисгармоничны; увлекаемые общим движением праведники неотличимы от грешников.По свидетельству Вазари, папа Павел IV в 1550-е гг. собирался сбить фреску, но вместо этого художнику Даниэле да Вольтерра было поручено «одеть» святых или прикрыть набедренными повязками их наготу (эти записи были частично удалены во время реставрации, закончившейся в 1993).Трагическим пафосом проникнуты и последние живописные работы Микеланджело — фрески «Распятие апостола Петра» и «Падение Савла» (1542-50, капелла Паолина, Ватикан). В целом поздняя живопись Микеланджело оказала определяющее влияние на формирование маньеризма.


[показать]
Last Judgment, detail


[показать]
Last Judgment, detail


[показать]
Last Judgement Christ the Judge


[показать]
Last Judgment, detail


[показать]
Last Judgment, detail


[показать]
Last Judgment, detail


[показать]
Last Judgment, detail


[показать]
Last Judgment, detail


[показать]
Last Judgment, detail


[показать]
The Sistine Chapel


Последние тридцать лет его жизни ознаменованы постепенным отходом от скульптуры и живописи и обращением преимущественно к зодчеству и поэзии. Лирика Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом; в ней поднимаются темы любви, гармонии, одиночества. Излюбленные стихотворные формы Микеланджело — мадригал и сонет; при жизни автора они не публиковались, хотя высоко ценились современниками. Первое издание его стихотворений было осуществлено в 1623 г. В произведениях Микеланджело, во многом определивших развитие европейского искусства как XVI в., так и последующих столетий, отразились идеалы Высокого Возрождения. Умер в Риме в 1564 г.
Похороны во Флоренции. Несмотря на неоднократные приглашения герцога Козимо Медичи, Микеланджело отказывался вернуться во Флоренцию. После его смерти тело его было тайно вывезено из Рима и торжественно погребено в усыпальнице знаменитых флорентийцев — церкви Санта-Кроче.

© museum-online.ru

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Микеланджело Буонарроти. Живопись. | Shinkarchuk_Anatoly - Shinkarchuk Anatoly | Лента друзей Shinkarchuk_Anatoly / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»