«...Вижду в гробех лежащую по образу Божию созданную нашу красоту безобразну, бесславну, не имущую вида...»
(Из погребальных песнопений)
Картинная галерея С.И. Щукина в Москве содержит много шедевров французской живописи, в которых отразились смелые и подчас парадоксальные искания современного искусства. Однако большинство этих исканий и достижений остаются в чисто художественной, эстетической плоскости, многие из этих картин непритязательно волнуют и радуют глаз певучестью и роскошным великолепием своих красок. Наивно и бездумно они поют славу красоте, как птица радостно щебечет при встрече светлого утра, веселые как птица и, как она же, бесхитростные, наивные, простодушные. Утренние думы, солнечные песни.
Не лишено эстетически-сантиментальной аффектации такое восприятие мира, это несколько наивничающее в своем эстетизме миропонимание, которое, по старому словоупотреблению, легче всего было бы назвать антично-языческим, если бы мы не знали теперь, что древние ведали свой terror antiquus и уж вовсе не были поющими птицами и наивными детьми. Такое чисто эстетическое мировосприятие, при всей обаятельности его чар и неотразимости его художественных аргументов, является все же наивничаньем, недозволительным нашему серьезному, утомленному, осознавшему трагическую сторону жизни веку. Служение красоте отнюдь не всегда приводит к эстетизму, в котором выражается некоторая расслабленность духа, дурная женственность, а кроме того чувствуется и некоторая неискренность — гримировка. Современному человеку в известном смысле непозволительно мироощущение Матисса, завороженного пением своих красок, влюбленного в свою палитру, или даже экзотического Гогена, спасающегося на Таити от болезни европеизма.
Но этот «златотканный покров» красоты, наброшенный «над безымянною бездной» хаоса, совлекается мощной рукой, и эстетизирующему мироощущению здесь же дается суровая и убийственная критика, исходящая именно от искусства. Критиковать художника вполне убедительно может только художник, не словами, но образами, искусству эстетизирующему противопоставляя искусство уродливого и гнусного. Эту антитезу мы имеем как раз в пределах галереи Щукина.
Творчество Матисса, Гогена, Сезанна, Ренуара и др. есть сверкающий красками день, про который хочется сказать словами поэта:
На мир таинственный духов
Над этой бездной безымянной
Покров наброшен златотканный
Высокой волею богов.
День — сей блистательный покров,
День — земнородных оживленье,
Души болящей исцеленье,
Друг человеков и богов.
Когда же вы входите в комнату, где собраны творения Пабло Пикассо (род. в 1882 г.), вас охватывает атмосфера мистической жути, доходящей до ужаса. Покрывало дня, с его успокоительной пестротою и красочностью, отлетает, вас объемлет ночь, страшная, безликая, в которой обступают немые и злые призраки, какие-то тени. Это — удушье могилы.
Но меркнет день, настала ночь, —
Пришла — и с мира рокового
Ткань благодатного покрова
Содрав, отбрасывает прочь,
И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ней и нами,
Вот отчего нам ночь страшна.
Творчество Пикассо и есть эта ночь, безлунная и беззвездная, оно столь же мистично, как и она. Притом это мистика не содержания, не сюжета (совсем наоборот, — сюжеты эти весьма обычны, даже тривиальны, преимущественно это женское тело, одетое или обнаженное, и разные nature morte), но самой кисти, красок, мазка, мистична насквозь самая природа его творчества. Это есть если не религиозная, то уж, во всяком случае, мистериальная живопись, нечто иконографическое, хотя и в совершенно особенном смысле. Несмотря на быстрое развитие и радикальное изменение приемов творчества Пикассо, по духовному содержанию оно совершенно однотонно и с начала до конца проникнуто одним чувством — нарастающей тоски и ужаса бытия. В Пикассо, неоспоримо, есть мощь, он не старается только показаться сильным (как, с легкой руки Ницше, нынче делают многие), его кисть подлинно могуча; как «взыскательный художник», он упорно чеканит, доводя
Первая моя поездка на Вуокс состоялась год назад.
Отправляясь в эту поездку мы преследовали две цели: культурно провести время на свежем воздухе, а так же испытать новый Пашин девайс - квадрокоптер с креплением для камеры GoPro
Краткая история:
Место уникально тем, что храм построен на крошечном островке, среди бескрайней глади воды по древним канонам в форме восьмерки обычными людьми – профессором университета им. Герцена и поддержавшим его идею дачником Андреем Лямкиным, живущим неподалеку от Вуоксы.
Примером для архитектурного решения стала старейшая церковь Вознесения в Коломенском.
[показать]
Несмотря на относительно молодой возраст, храм уже успел попасть в книгу рекордов Гиннесса. Его признали единственной в мире церковью, построенной на маленьком острове, фундаментом которого служит монолитная скала, выступающая из воды.
Хотя в мире существуют и другие «храмы-на-воде», среди которых церкви в Волгограде, Кондопоге, Церковь Успения в Словении и удивительно похожая на приозерский храм церковь в городке Калязино на Волге, однако именно островок на Вуоксе удивляет посетителей своим местоположением.
Храм носит имя одного из двенадцати учеников Иисуса Христа – по церковным преданиям, он был в этих местах и крестил людей в местных водах. Андрей Первозванный является покровителем всех моряков, поэтому на каждом корабле обязательно есть Андреевский флаг, и, возможно, окружающая церковь со всех сторон вода стала отсылом к этому факту. Площадь островка составляет всего 100 кв метров. Попасть сюда только на лодке, хотя я читал информацию что в ближайшее время к храму планируют провести мост, сделать дорогу к причалу и построить купальню для крещения.
[показать]
Пока солнце не скрылось, мы достали квадрокоптер для испытаний. Паша настраивает дейвайc
[показать]
Сам аппарат не больших размеров
[показать]
На старте
«Всех скорбящих Радость» ~ С праздником иконы Божией Матери
Икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость Икона царевны Натальи Алексеевны в драгоценном окладе (литография 1862 года)
Икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость |
|
Настроение сейчас - Чyдное
Дни празднования: 14 августа (1 августа по старому стилю)
В некоторых месяцесловах празднование Силуамской иконе Божией Матери называется праздником «Происхождения Честных Древ Креста Господня»; этим самым дается повод думать, что оба празднества не имеют никаких своих особенностей и представляют в сущности одно и то же празднование, известное под двумя различными наименованиями. Но подобная мысль совершенно неправильна. Это для нас станет ясным и несомненным, если мы рассмотрим сущность и повод установления этих двух различных празднеств. Обратимся к празднику «Происхождения Честных Древ Креста Господня». Мы говорим: «Происхождение Древа Честнаго и Животворящего Креста Господня». Однако слово «происхождение» не совершенно правильно и представляет неточный перевод греческого слова «proodos», которое буквально означает «предъисхождение», «несение впереди» древа или части от подлинного Креста Господня. Уже в самом наименовании этого празднества есть намек на его содержание. О происхождении этого праздника в греческом Часослове 1838 года говорится следующее: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издавна в Константинополе утвердился обычай выносить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отвращения болезней. Накануне, 31 июля, износя его из царской сокровищницы, полагали на св. трапезе Великой церкви (Софии). С настоящего дня и далее, до Успения Богородицы, совершали литии по всему городу и крест предлагали народу для поклонения. Это и есть предъисхождение (proodos) Честнаго Креста». С этим обычаем соединялся другой — освящать в придворной Константинопольской церкви воду первого числа каждого месяца, за исключением января, когда освящение воды совершалось 6-го числа, и сентября, когда оно бывало 14 числа. Эти два обычая и легли в основу празднования первого августа «Происхождения Честных Древ Креста Господня» и торжественного освящения воды. Первого августа совершается также празднование Всемилостивому Спасу, Христу Богу нашему, и Пресвятой Богородице Марии, Матери Его, установленное в 1158 году в России при митрополите Киевском Константине, а в Греции — при Царьградском патриархе Луке. Поводом к установлению этого празднования в России послужила победа, одержанная при великом князе Андрее Боголюбском русскими войсками над волжскими болгарами 1 августа, а в Греции — победа в один и тот же день греческого императора Мануила над магометанами-арабами или сарацинами.
Всякий раз, когда только приходилось благочестивому русскому князю Андрею Боголюбскому отправляться в поход на неприятелей, он брал с собой икону Пресвятой Богородицы и Честный Крест Господень. Был у него и другой благочестивый обычай, тесно связанный с только что указанным. Прежде чем вступить в кровавую битву, он выносил св. икону Богоматери с Честным Крестом к своим войскам и вместе с ними, пав на землю, возносил к Богоматери слезную молитву:
— О, Владычице, родившая Христа Бога нашего! Всякий уповающий на Тебя не погибнет; и я, раб Твой, имею Тебя по Бозе стену и покров, и Крест Сына Твоего — оружие на врагов обоюду острое. Умоли держимого Тобою на руках Спасителя мира, да будет сила крестная как огнь, попаляющий лица сопротивных, и Твое всесильное предстательство да поможет нам победить врагов наших».
После этой молитвы сам князь Андрей, а за ним и все его воины лобызали святую икону Богоматери и Честный Крест Господень. Потом только с твердой надеждой на помощь Божию и заступничество
Настроение сейчас - Чyдное
Медиа контрнаступление Путин в Сербии открывает российское телевидение, директор Кустурица?!
30 октября 2015
Россия начинает своеобразную войну за господство и влияние на Балканах, и первый шаг они откроют телевизор, который будет охватывать весь регион, исключительно показывает Kurir.
Это инвестиции из целых 11 миллионов евро, в то время как наиболее серьезным генеральный директор телевидения будет отмечаться сербский кинорежиссер Эмир Кустурица.
Источник Kurir, в информацию о деталях проекта, показали, что русской телевизионной программы транслируются в Сербии, Черногории и Боснии и Герцеговины.
- Предполагается, что телевидение является региональный характер, как Rasa USA Today, и быть аналогом мультиплатформенной N1, который является партнером американской CNN в этих областях. Программа будет основываться на информации, культурного и образовательного контента, и планирует открыть большое количество рабочих мест, - говорит наш источник.
Установка Эмир Кустурица возглавит телеканал не будет большим сюрпризом, учитывая, что он скрывается его русофильская, и имеет очень хорошие контакты с ведущими российскими чиновниками и дипломатами. Так в этом году книжная ярмарка открылась Кустурица вместе с послом России Александр Чепурин.
Кроме того, это очень хорошо знакомы с глобальным воздействием, которое имеет Rasa USA Today, что также большой симпатией.
- Раса США сегодня решать стереотипы хороших и плохих парней, где находятся черные, русские и сербы злодеи, и белые американцы, без порока. Шло время, телевизор будет более прояснить "американскую мечту" и послать сигнал о том, что мир не только от фатализма либерального капитализма - как-то сказал Кустурица хвалить этот русский сети средств массовой информации.
В противном случае, создание российских СМИ на нашей территории было объявлено в Русском доме на 15 октября этого года, когда было подписано соглашение в области международного социального сотрудничества между институтами России и Сербии.
Существует предположение, что это своего рода ответ России на десять специальной команде Европейского Союза, которая была сформирована в сентябре, чтобы противостоять пропаганде Владимира Путина. Один из главных задач этой команды, которая контролирует ежедневное освещение основных российских СМИ, особенно агентству Спутник, который доступен на сербском языке, но также телевизор Rasa USA Today, которая вы можете следить с помощью кабельных операторов.
Генеральный секретарь Ассоциации журналистов Сербии, Нино Brajovic сказал Kurir, что он слышал об истории открытия российского телевидения и считает, что это повлияет на отношения власти СМИ в регионе.
- Это может показаться на первый взгляд выглядит плохо для некоторых, но это, конечно, хорошо для журналистики в Сербии. В первую очередь, приведет к усилению конкуренции и возможностей, которые мы видим вещи с разных точек зрения. С другой стороны, когда речь идет о
Первое интервью Адель в течение трех лет: эксклюзивный мир
Адель Эдкинс является аномалией. Она выиграла в игре славы просто отказываются играть, и ее музыка все лучше для него. Она, пожалуй, самая важная Британский певец из прямо здесь, прямо сейчас. В своем первом интервью в навсегда, Адель говорит о том, мамой, ее страх славы, и почему она не хотела бы, чтобы следить за 21, даже если она могла.
Когда ей было десять-летний, дедушка Адель умер. Она была опустошена. "Я любил его так сильно, больше, чем в мире." Как ее собственное горе, она почувствовала, глубина потери чувствовал ее бабушки. "Мой grampy и мой папа всегда был мой идеал отношения -. Идеально подходит дружба, общение, все хотя я уверен, что есть грузы дерьмо я не знаю, о, как их внучка была блаженство, просто рай Я был так. , так грустно." Так остро стоял горе, что она решила там и тогда, чтобы стать кардиохирургом. "Я хотел, чтобы исправить сердца людей", говорит она. Через год, Адель начали старшей школе и бросилась в уроках биологии в школе Каштан роща БЭЛЕМ в. Пока она не обнаружила, ну, "удовольствие -. И мальчики я отказался от него Мое сердце не было в нем больше.". И это было, что для аорты амбиций Адель.
Через десять лет после смерти ее GRAMPS, Адель возвращается домой в Лондон из Лос-Анджелеса, где она была запись с продюсером Дэн Уилсон для последующей деятельности по итогам своего дебютного альбома, 19. Она получила от 11-часовой полет, невыспавшимся с ее лица, и пошел в дом ее мамы. "Я играл ей несмешанный версию Someone Like You", вспоминает она. "Она была довольно слезящимися. Вы хирург, сказала она," Ты фиксации сердца людей "." Она делает паузу и пожимает плечами. "Это все немного раздвижные двери действительно, не так ли?"
Тропы 1998 Что делать, если комедия-драма Гвинет Пэлтроу являются чем-то тему, найденной на новом альбоме Адель, 25. Когда она была готова, чтобы начать работу по записи, Адель шел в местный магазин ("Я на самом деле ходить," говорит она, смеясь) и купила себе новый ноутбук. . "Я делаю это каждый альбом я покупаю новый площадку, понюхать - потому запах важно - и тогда я получаю большой, толстый шулер и написать свой возраст на первой странице 25 имеет пять восклицательных знаков после него. Потому что я походил, 'Как ебут это произошло ?! » 21 до 25. " Запись о получении старше и становится ностальгию, говорит она. Это о том, что было, что есть, что могло бы быть. Это о пропавших без вести то, что вы имели понятия не были так дорого, как быть 18-летний и пить два литровых бутылок сидра в Brockwell парк с товарищами. "Это были самые настоящие и самые лучшие моменты моей жизни, и я хотел бы я знал, что я не собирался быть в состоянии сидеть в парке и выпить бутылку сидра снова." Не потому, что она известная, а потому, что ее жизнь - и жизнь ее школьных друзей - переехал на. Никто не подросток больше. "Я думаю, что альбом о попытке очистить прошлое," говорит она медленно. "Став родителей и проходя мимо моих середине двадцатых годов, я просто не имеют возможности, чтобы волноваться о, как много вещей, которые я использовал, чтобы действительно наслаждаться беспокоиться." Она любила волноваться? "О, да, я использовал, чтобы чертовски люблю драму все это," она гудит ", но теперь я мама я только так много свободное пространство. Я должен очистить много вещей ебать, которая на самом деле терапевтические, потому что я могу держать обиду. Жизнь так
Настроение сейчас - Чyдное
Новий іконописний зразок, нещодавно прославленої ікони.
Матір Божа дивиться на нас, тих хто вбивав своїх дітей, тих хто був учасником цих вбивств, рекомендував скоїти цей страшний злочин або мовчки погоджуючись знаходився поруч. Дивиться на нас – тих, хто живе в цей безумний та кривавий час, коли поруч нами щоденно коїться дітовбивство, а всі ми холднокровно мовчимо. Так хто з нас невинен? Христос прийимає з рук ангела душу дитини, вбитої своїми батьками. Душу, яка виявилася не потрібною в цьому світі, повертають її Творцю. З тіла дитини капає кров, котора з крапельки перетворюється на криваве море. Яке покаяння ми повинні принести за це? Які сльози пролити?
Акафист перед иконой Божьей Матери, именуемой "Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных "
Кондак 1
Агнче Божий, вземляй грехи мира, услыши стенание мое и скорби сердца моего вонми, возьми мое тяжкое бремя греховное, понесший немощи наша, приими в покаянии припадающую к Тебе, молящуюся из глубины души взывающую: Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Икос 1
Боже и Господи! Твое бо есть творение, но увы мне, в рай содеянный Адамов грех живет во мне и в телеси, и яко раба усердно работаю ему всегда, ныне же молю Тя: помилуй мя, Творче мира горняго; помилуй мя, Создателю естества дольняго; помилуй мя, Владыко сил Небесных; помилуй мя, Управителю тварей телесных; помилуй мя, Промыслителю всяческих; помилуй мя, слезы мои о гресех моих к Тебе приносящую; Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 2
Владыко всемилостивый, како столь гнусная грешница смею приступити к Тебе с молитвою моею, преступившая заповедь Твою, яже ты заповедал мне чрез Моисея пророка твоего: не убий; аз же убийца есмь, и увы, жесточайшая во сто крат, змеиного нрава, кий хотя на малое время дает чадам своим увидеть свет, последиже пожирает, аз же, окаянная, немилосердо лишила чад своих не токмо чувственнаго, но наипаче и истиннаго Света, Господа нашего Иисуса Христа, чрез Таинство Крещения озаряющаго; и ради временнаго телеснаго покоя избегая многочадства, еще во чреве своем убившая. А посему аз, омраченная сими и многими без числа грехами, надеюсь токмо на милость благоутробия Твоего, и со дерзновением зову Ти: Аллилуиа.
Икос 2
Глаголы жизни твои презреша, Господи, и по воле сердца моего ходиша, от самой юности моея даже до сего дня, ныне же в покаянии зову ти, Всещедре Спасе мой: помилуй мя, в беззакониих зачатую; помилуй мя, во гресех рожденную; помилуй мя, заповеди Твоя не сохранившую; помилуй мя, благодати Твоея лишившуюся; помилуй мя, о спасении своем не радеющую; помилуй мя, в сети страстей улучившую; Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя,
Настроение сейчас - Чyдове
Американец Мигель Фрэнсис отправился в Крым, чтобы своими глазами увидеть оккупационные войска, протесты местного населения, разруху и хаос, о которых пишут западные СМИ. Однако ему открылась совершенно иная картина. Жители Симферополя, Севастополя и Ялты, с которыми Мигель сумел пообщаться на улицах этих городов, рассказали о долгожданном воссоединении Крыма с Россией, об истории полуострова со времён Петра I до наших дней, о своих заботах, надеждах и чаяниях.
Настроение сейчас - Радостное
Родине
Они глумятся над тобою,
Они, о родина, корят
Тебя твоею простотою,
Убогим видом черных хат...
Так сын, спокойный и нахальный,
Стыдится матери своей —
Усталой, робкой и печальной
Средь городских его друзей,
Глядит с улыбкой состраданья
На ту, кто сотни верст брела
И для него, ко дню свиданья,
Последний грошик берегла.
Первый фильм - о молодом Бунине, о становлении личности и таланта, о первых увлечениях и первых книгах, о неудачном браке с красавицей Анной Цакни и смерти их маленького сына. Бунин выбирает свой путь между Золотым и Серебряным веками русской словесности, между символистским издательством "Скорпион" и народническим "Знанием".
Дружба с Чеховым - событие всей бунинской жизни, он гостил на чеховской даче в Аутке. Фильм рассказывает об ироническом отношении Бунина к символистам, неприятии круга "декадентов" - Зинаиды Гиппиус, Константина Бальмонта. Бунин заявляет и отстаивает свою независимость от любых литературных течений.
За блестящий перевод "Песни о Гайавате" Бунин удостоился своей первой Пушкинской премии (всего за годы жизни в России он получит их три). Он стал свидетелем погромов 1905 года и предсказал грядущий апокалипсис старой России.
Встреча с московской курсисткой Верой Муромцевой стала судьбоносной. "Медовое" путешествие они совершили на Святую Землю. А поездка в Италию, на Капри, связала Бунина многолетней дружбой с Горьким.
Бунина избирают членом Академии русской словесности, в Москве пышно отмечается юбилей его литературной деятельности. Но жизнь круто меняет октябрьский переворот, который Бунин категорически не принял. "Окаянные дни" - так он определяет время революции и гражданской войны. Бунины покидают сначала Москву, а потом и Россию.
Эмиграция Бунина четко определила его позицию - человеческую и писательскую. Он начал новую жизнь, и она оказалась длинной: 33 года в изгнании.
Париж не мешал, а помогал ему работать - ностальгией Бунин не страдал, русский язык и русскую культуру он унес с собой. Свою Россию он перенес в написанную во Франции "Жизнь Арсеньева", книгу, за которую будет удостоен Нобелевской премии. Первым из русских писателей.
На французской Ривьере, около Канн, Бунин встретит молодую русскую женщину, пробующую силы в прозе и поэзии, Галину Кузнецову. На вилле Бельведер несколько лет продлится их "жизнь втроем", пока певица Марга Степун не отберет у Бунина его последнюю любовь.
Вторую
Настроение сейчас - Радостное
Режиссер, актер, общественный деятель, с чьим именем связано почти полвека отечественной и мировой культуры.
На фильмах Никиты Михалкова воспитано несколько поколений зрителей. Именно воспитано, потому что его кинематографические работы, затрагивая наиболее острые проблемы и болевые точки современности, всегда вызывают споры и дискуссии, заставляют мыслить, побуждают к действию. Разве это не самый плодотворный способ воспитания?
Адресованные в первую очередь интеллигенции, фильмы Михалкова всегда воспринимаются как глоток свежего воздуха, они не вписываются в равнодушно-спокойное течение «общекультурной» жизни, ломают устоявшиеся в интеллигентской среде штампы и стереотипы.
Кино Михалкова – и документальное тоже – всегда о России. Его думы и заботы – всегда о России. А еще его кино потрясающе красиво. Острый глаз художника видит и – главное! – показывает другим, как прекрасен этот сотворенный Богом мир, как красив и гармоничен, в частности, мир русской цивилизации со всей ее историей и культурой. И благодаря Михалкову-режиссеру, благодаря Михалкову-художнику эту красоту и гармонию видят и – уверены – правильно воспринимают даже те люди, которые России не знают, даже те, которые к России порой враждебны.
Но фильмы, интервью, выступления – вся профессиональная и общественная деятельность Никиты Сергеевича – это наиболее заметная, видимая часть его трудов. Хотелось бы вспомнить еще об одной важной инициативе Михалкова, о которой больше знают специалисты-историки, – об изданиях «Студии “ТриТэ”»: сборниках «Российский архив» и других книгах. Начав выходить в 1990-х годах, когда, казалось бы, пошел необратимый процесс всеобщего одичания, эти сборники, возвращая историческую память, представляя достойные для подражания образцы далекого и недавнего прошлого, давали надежду на предстоящее крепкое и нравственно осмысленное жизнеустройство. Да и сам факт выхода подобных книг укреплял дух и спасал от отчаяния.
Любить Россию и быть вне православной веры, быть не со Христом – нельзя. Потому что Россия – всегда со Христом. И только верующий человек может во всей полноте почувствовать, воспринять Россию, адекватно передать это свое ощущение другим – так, например, как чувствует, понимает и говорит о ней Никита Михалков.
От всей души поздравляем Никиту Сергеевича с юбилеем, желаем ему непоколебимой духовной стойкости, твердости в воплощении задуманного, в отстаивании русского взгляда на мир, бодрости духа и крепости тела. Многая и благая лета!
***
В этот юбилейный день предлагаем нашим читателям высказывания Н.С. Михалкова на разные темы, близкие каждому, из его книги «Публичное одиночество».
Картины Михаила Врубеля, первого русского художника-символиста конца ХІХ в., сложно не узнать: его творческая манера настолько самобытна, что его работы невозможно перепутать с другими. Центральный образ, к которому он обращался на протяжении почти всей жизни, – это образ лермонтовского Демона. Еще при жизни о художнике ходило много слухов – о том, например, что он продал душу дьяволу, и тот открыл ему свое истинное лицо. Увиденное привело к слепоте и помешательству, и последние годы жизни художник провел в клинике для душевнобольных. Что же тут правда, а что – вымысел?
Образ Демона действительно не давал художнику покоя. Впервые он обратился к этой теме в 1890 г., когда ему довелось работать над иллюстрациями к юбилейному изданию произведений М. Лермонтова. Часть рисунков так и не попала в книгу – современники не смогли оценить по заслугам талант художника. Его обвиняли в безграмотности и неумении рисовать, в непонимании Лермонтова, а творческую манеру презрительно называли «гениальничаньем». Только спустя десятилетия после смерти Врубеля искусствоведы сошлись во мнении, что это лучшие иллюстрации к лермонтовской поэме, тонко передающие саму суть персонажа.
Врубель посвятил Демону несколько картин, и у всех персонажей – огромные, переполненные тоской, глаза. Увидев их, невозможно представить лермонтовского Демона другим. Врубель писал: «Демон – дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том властный и величавый». Именно таким мы видим его на картине «Демон (сидящий)». Скрытой силы и мощи в нем столько же, сколько скорби и обреченности.
Джереми Корбин. © / Peter Nicholls / Reuters
Кризис с беженцами, разворачивающийся в континентальной Европе, оставил несколько в тени поистине революционные события, происшедшие в политической жизни Великобритании.
Туманный Альбион, считающийся родиной и эталоном современного парламентаризма, давно приучил весь мир к тому, что английские политики строго придерживаются рамок приличий и не позволяют себе резких высказываний в адрес политических оппонентов.
Тем удивительнее выглядит реакция премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона на избрание новым лидером оппозиционной Лейбористской партии Джереми Корбина.
В своём микроблоге в «Твиттере» Кэмерон заявил, что Лейбористская партия с Корбином во главе является угрозой национальной и экономической безопасности Соединённого Королевства, а также угрозой для каждой британской семьи.
Столь резкие высказывания британского премьера говорят о том, что произошло нечто чрезвычайное, из-за чего Дэвид Кэмерон совершенно лишился самообладания.
Amedeo Bocchi (1883 - 1976)
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Дни празднования: 16 октября (3 октября) по случаю освящения в этот день в честь ее храма.
Особо почитаемой святыней в мрнастыре является икона Божией Матери, именуемая "Трубчевская", которая была писана в городе Трубчевске (Брянская область) монахом Челнского мужского монастыря Евфимием в 1765 году., как значится в надписи на иконе.
Подробных сведений о том, как оказалась икона в Троице-Скановом монастыре, не сохранилось. Эта икона числится в списках чудотворных икон России, хотя письменных свидетельств о чудотворениях не сохранилось в связи , с пожаром 26 апреля 1676 года, при котором сгорели все документы о монастыре. Но остались воспоминания и рассказы старожилов о чудесной помощи этой иконы.
Страшное несчастье в конце прошлого века дважды , обрушивалось на Наровчат обвальной эпидемией холеры. Сотни жизней поглотила кладбищенская земля. Из поколения в поколение передается рассказ о том, как в один из этих тяжелых дней, переживаемых наровчатцами, при стечении множества народа духовенством был начат крестный ход вокруг города с выносом иконы из Троице-Сканова монастыря.
Как гласит летопись, благоговейные чтители этой иконы приписывали милосердию и покровительству Царицы Небесной скорое прекращение эпидемической болезни. В знак особого почитания иконы, прихожанами неподалеку от монастыря в 18531 году была построена кладбищенская церковь во имя Трубческой Божией Матери.
В 30-е годы, после разграбления и закрытия монастыря, икону взяли в Наровчатскии краеведческий музей, где она пролежала в хранилище, оприходованная, почти полстолетия в пыли и забвении. На грязную, истрепанную икону, с которой были сняты драгоценные камни, серебрянная риза, не обращали внимание и использовали как стол для экспонатов. При очередной описи музейных ценностей против строки "Трубчевская икона Божией Матери" написали: "утеряна". Это было в 1975 году.
Но икона нашлась все в том же запаснике через 18 лет, когда возобновился поиск пропавших музейных ценностей. По дате ее написания, обнаруженной в нижнем углу, и по другим признакам, компетентная комиссия признала в ней утерянную икону.
Вновь возвратившуюся в монастырь икону решили сфотографировать. Был хмурый день. Небо застилали черные тучи. Угол, где находилась икона, был совсем темным, только лампадка еле освящала лик Матери Божией. "Бесперспективное дело, -сказала посетительница, наводя объектив фотоаппарата на икону, - что ж, попробуем..." И вдруг сверху, из-под купола храма в решетчатое окно хлынул поток солнечного света. Икона освятилась, заиграв всеми красками. Вокруг головы Матери Божией и венца засиял нимб. Дважды щелкнул фотоаппарат и снова тучи закрыли солнце, стало темно. Присутствующие были поражены и радостно удивлены: "Икона радуется своему возвращению..." (Из воспоминаний В. А. Полякова).
Долгое пребывание иконы в запасниках музея, небрежное отношение к ней сделали свое дело: покоробилась доска и холст, кое-где появилась плесень. По благословению ныне почившего в Бозе Высокопреосвященнейшего Владыки Серафима, архиепископа Пензенского и Кузнецкого, икону отправили на реставрацию в Свято-Троице-Сергиеву Лавру.
И вот икона вновь в монастыре. Для нее сделан искусной работы киот. Икона Царицы Небесной, перед образом которой молилось не одно поколение, вернулась в Сканову обитель обновленная. И верующие, прикасаясь к ней, получают всеосвящающую благодать Святаго Духа.
Священномученик Киприан, святая мученица Иустина и святой мученик Феоктист умерщвлены в Никомидии в 304 году.
Святой Киприан был язычник, родом из Антиохии. Еще в раннем детстве отдан был нечестивыми родителями в служение языческим богам. С семи лет до тридцати Киприан обучался в крупнейших центрах язычества - на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, был посвящен на Олимпе в жрецы. Обретя великую силу призывания нечистых духов, видел самого князя тьмы, беседовал с ним и получил от него полк бесов в услужение.
Вернувшись в Антиохию, Киприан стал почитаться язычниками как главный жрец, удивляя людей способностью управлять стихиями, насылать мор и язвы, вызывать мертвецов. Многие людские души сгубил великий жрец, обучая их чародейству и служению бесам.
В том же городе жила христианка - девица Иустина. Обратившись ко Христу от языческого заблуждения и приведя к истинной вере отца и мать, она посвятила себя Небесному Жениху и проводила время в посте и молитве, сохраняя девство. Когда юноша Аглаид предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству. Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола. Заклинаниями насылал Киприан на святую деву бесов, разжигавших в ней плотскую страсть, но она изгоняла их силой Крестного знамения и горячей молитвой ко Господу. Даже один из бесовских князей и сам Киприан, силою волшебства принимавшие различные обличья, не могли искусить святой Иустины, огражденной твердой верой во Христа. Все чары исчезали, и разбегались бесы от одного вида и даже имени святой девы. Разгневанный Киприан наслал мор и язвы на семью Иустины и весь город, но и тут был побежден ее молитвой. Душе его, развращенной властвованием над людьми и стихиями, открылась вся глубина его падения и ничтожества тех, кому он служил. "Если ты боишься даже тени Креста и трепешешь Имени Христова, - сказал Киприан сатане, - то что ты будешь делать, когда сам Христос придет на тебя?" Диавол тут же набросился на отвергшегося его жреца и стал бить и душить его. Святой Киприан впервые испытал на себе силу Крестного знамения и Имени Христова, оградившись ими от нападении вражия. С глубоких покаянием пришел он к местному епископу Анфиму и отдал на сожжение все свои книги. А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения.
Разнообразны прелюдии не только по содержанию (меланхоличные, певучие, бурно-стремительные, сосредоточенные, светлые, жизнерадостные), но и по форме. Несмотря на миниатюрность некоторых прелюдий, Ля-мажор, до-минор, эти произведения завершенные и совершенные. Первыми прелюдиями были произведения для лютни эпохи Возрождения. Это были короткие вступления, предшествовавшие крупным пьесам. Лютнисты часто играли прелюдии, чтобы проверить настройку инструмента или акустику помещения перед выступлением. В XVII веке во Франции начали появляться клавишные прелюдии: в качестве вступлений к частям клавесинной сюиты использовались прелюдии. Первым композитором, использовавшим такой жанр, стал Луи Куперен, после него клавесинные прелюдии без обозначения длительностей писали многие композиторы до первой половины XVIII века.
Портрет Рахманинова - Григорьев Борис Дмитриевич
В течение второй половины XVII века немецкие композиторы начали писать двойные произведения, объединяя прелюдию с фугой в той же тональности. Одним из первых таких композиторов был Иоганн Пахельбель. Прелюдии и фуги писал И. С. Бах, они более многочисленны и пользуются большей известностью сегодня. Органные прелюдии Баха крайне разнообразны, в них прослеживается как северо немецкое, так и южнонемецкое влияние.
Иоганн Каспар Фердинанд Фишер был одним из первых немецких композиторов, перенёсших французский музыкальный стиль конца XVII века на немецкую клавирную музыку, заменяя стандартную увертюру на прелюдию, Сборник Фишера «Ariadne musica» — это цикл клавирных произведений, состоящий из прелюдий с фугами. Этот цикл стал предшественником более известного цикла И. С. Баха, «Хорошо темперированного клавира», состоящего из двух томов, содержащих по 24 прелюдии и фуги.
Бах. Прелюдия и фуга ми бимоль минор.
Скрябин. "Прелюдия".