• Авторизация


Эль ГРЕКО 14-04-2012 14:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение

Эль ГРЕКО

[669x699]
"Автопортрет"

Эль Греко (El Greco; собственно Доменико Теотокопули, Theotocopuli) (1541-1614), великий испанский живописец, архитектор и скульптор. Грек с острова Крит, Эль Греко учился, видимо, у местных иконописцев, после 1560 приехал в Венецию, где, возможно, обучался у Тициана; с 1570 работал в Риме, испытал воздействие маньеризма, Микеланджело, Бассано, Пальма Веккьо, Тинторетто.
В Венеции и Риме Эль Греко овладел приемами масляной живописи, передачей пространства и перспективы, обобщенным широким мазком; особенностями венецианского колоризма. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверно принадлежащими кисти Эль Греко, отмечены разнохарактерностью исканий (“Изгнание торгующих из храма”, 1570, Национальная галерея, Вашингтон; “Исцеление слепого”, 1567-1570, Картинная галерея, Дрезден; портрет миниатюриста Джулио Кловио, 1570, Музей Каподимонте; портрет рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк). Расцвет таланта Эль Греко наступил в Испании, куда он переехал около 1577 и где, не получив признания при королевском дворе в Мадриде, поселился в Толедо. В зрелом творчестве живописца Эль Греко, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др.), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция “Погребение графа Оргаса”, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо; “Святое Семейство”, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд).

[700x541]

"Изгнание торгующих из храма" 1570 Вашингтон, Национальная галерея



Резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции в картинах художника порой создают эффект стремительного изменения масштаба фигур и предметов, то внезапно вырастающих, то исчезающих в глубине картинного пространства (“Мученичество святого Маврикия”, 1580-1582, Эскориал). Одну из главных ролей в этих произведениях Эль Греко играет колорит, основанный на обилии холодных рефлексов, беспокойной игре контрастных цветов, ярко вспыхивающих или приглушенных.
Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных тонкой психологической проницательностью (“Главный инквизитор Ниньо де Гевара”, 1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом (“Портрет неизвестного рыцаря”, 1578-1580, Музей Прадо, Мадрид).

[569x699]

"Дама в мехах" 1577-1580 Собрание Стерлинг Максвелл, Глазго

[543x698]

"Мария Магдалина" 1578 Музей изящных искусств, Будапешт

[498x699]

"Христос, несущий крест" 1580-е Музей Метрополитен, Нью-Йорк

[531x699]

"Молитва святого Доминика" 1585-1590, Частное собрание

[699x513]

"Мальчик, раздувающий лучину" 1590 Национальная галерея, Эдинбург

[603x699]

"Апостолы Петр и Павел" 1592 Эрмитаж, Санкт-Петербург

[638x699]

" Снятие пятой печати" 1610-1614

Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (“Снятие Пятой печати”, Метрополитен-музей; “Лаокоон”, Национальная галерея искусства, Вашингтон, - обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция

[626x699]

“Вид Толедо” (1610-1614, Метрополитен-музей).

Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство Эль Греко с маньеризмом и выражают кризисное состояние художественной культуры Позднего Возрождения. Отмеченное напряженным стремлением к выражению возвышенно-драматических порывов человеческого духа, творчество Эль Греко в XVII-XIX веках было забыто и заново открыто только в начале XX века.

[401x698]

"Благовещение" 1596-1600

[549x699]

"Иоанн Евангелист" 1595-1605

[565x698]

"Погребение графа Оргаса" 1586

[478x699]

"Поклонение пастухов" 1610

[569x699]

"Портрет монаха Гортензио Феликса Паравичино"

[530x699]

"Святое семейство с Марией Магдалиной"

[567x699]

"Святой Людовик, король Франции" 1592-1595

[475x699]


"Мученичество святого Маврикия" 1581

[699x586]

"“Изгнание торгующих из храма”


[425x698]

"Троица 1577-1579"

[385x700]

"Святой Мартин и нищий" 1597-1599

[513x699]

"Святой Франциск в экстазе" 1594-1595

[350x700]

"Святой Иосиф с юным Христом"

[699x541]

"Лаокоон" 1604-1614

[528x699]

"Мария " фрагмент "Святого семейства"


[382x698]

"Крещение Христа"

[389x698]

"Иоан Креститель"

[665x700]

"Святая Вероника с Нерукотворным Образом"

[554x699]

"Апостол Пётр"

[550x700]

"Апостол Лука, как художник" 1608


[539x699]

"St. Matthew Апостол Матфей"

[438x571]

"Апостол Иуда Apastalas Judas. 1610 1614"

[538x699]

"Апостол Павел" 1614

[500x675]

"Апостол"

[338x450]

"Apostle St. James the Greater Giclee"

[559x700]

"Женский портрет"

[565x699]

"Рыцарь с рукой на груди"

[700x549]

"Христос, исцеляющий слепого" 1577

[456x698]

"Святое семейство" 1594-1604

[474x699]

"Мадонна заступница" 1603

[700x567]

"Моление о чаше"

[507x699]

"Благовещение"

[412x698]

"Совлечение одежд"

[372x699]

"Распятие"

[560x700]

"Св. Иероним, как кардинал" 1600

[464x600]

"Портрет дамы с цветком"

[659x699]

"Портрет поэта Эркилла-и-Заниха"

[699x505]

"Портрет Джулио Кловио"

[699x578]

"Тайная вечере"

[318x699]

"Воскресение"

[489x699]

"Благовещение Марии"

[418x699]

"Ritratto del cardinale Fernando Nino de Guevara"

[542x699]

"Поклонение имени Христа"

[401x698]

"Поклонение пастухов" 1600

[508x699]

"Святой Себастьян" 1610-1614

[489x698]

" Портрет художника Хорхе Мануэля"

[519x699]

"Папа Пий IV" Париж, частное собрание

[576x699]

"Антонио де Коваррубиаса-и-Лейва" 1600

[481x699]

"Кающаяся Мария Магдалина"

[575x700]

"Святое семейство" ок. 1577-1579

[410x614]

[467x683]

"Голова Христа"

[545x698]

"Христос на кресте" ок. 1577

[700x524]

"Пиета"

[300x699]

"Сошествие Святого духа" 1604-14 Прадо

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эль ГРЕКО | Shinkarchuk_Anatoly - Shinkarchuk Anatoly | Лента друзей Shinkarchuk_Anatoly / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»