Русская красота в американском музее.
Образцы русского прикладного искусства из Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art.
Вещи из “Собрания русской старины” русской дворянки Натальи Шабельской (1841-1905). посвятившей свою жизнь сохранению традиций исчезающего народного творчества.
Экспонаты из этой коллекции размещены также в Музее изобразительных искусств, Бостон, Кливлендском Художественном музее и Русском музее Этнографии в Санкт-Петербурге.
Головные уборы (кокошники) были наиболее богато украшеной частью национального русского костюма. Они чаще всего сделаны из парчовой ткани, сотканной с позолоченными металлическими нитями или бархатом с золотой вышивкой. Использовались декоративные элементы , характерные для тех мест, где изготавливались украшения. На севере – распространены украшены с речным жемчугом, которого было много в тех областях, в то время, как шерстяные вышивки более популярны на юге.
Из под головных уборов девушки выставляли волосы на показ, так как волосы считались самым главным достоинством девичьей красы.
В американском Музее прикладного искусства очень интересно объясняют эту необычную форму кокошника, как превосходный пример объединения западной и российской культур. Форма этого головного убора почти идентична французскому стилю из Эльзаса, якобы это все следствие реформ Петра Великого по “вестернизации” России…
[534x717]
[534x805]
[534x701]
[534x721]
[534x713]
[534x625]
Замужние женщины были обязаны покрывать волосы полностью, поэтому кокошники часто сопровождались “венчиком” – покрытием для лба, сделанным из ткани, металла, бисера или жемчуга.
[534x604]
[534x529]
[534x811]
[534x763]
[534x735]
[534x656]
[534x829]
[534x651]
[534x719]
[534x729]
[534x712]
[534x668]
[534x609]
[534x677]
[534x749]
[534x784]
[534x646]
[534x736]
[534x454]
[534x458]
[534x838]
[534x896]
А это “фата” для невесты с переплетенными золотыми нитями и использованием приема ткачества, характерного для востока -Узбекистана, который в то время входил в состав России.
Традиционный российский костюм состоит из прямых, плавных линий. Начиная с конца 18-ого столетия, сарафан (длинное, платье без рукавов) стал самой популярной одеждой крестьянок в Северных и Центральных областях России. Стиль включал также рубашку и часто, пояс или передник, ну а дальше все решало искусство мастерицы и состоятельность семьи.
[534x803]
[534x764]
[534x750]
[534x765]
[534x817]
[534x809]
Вышивка в национальном костюме использовалась не только для украшения. Она несла в себе почти те же функции, что и татуировка, в первую очередь как оберег. Именно по этой причине мотивы вышивки помещаются так же обычно вокруг краев предметов одежды, таких как шея и запястья, где тело является самым уязвимым. С другой стороны вышивка очень часто добавляется по мышцам плеча, символизируя силу.
Золотое шитье
[534x508]
[534x359]
[534x693]
[534x675]
[534x400]
[534x681]
[534x727]
[534x631]
Двуглавый орел характерен для многих культур на протяжении всей истории, прежде всего Византийской. Через брак Ивана III с Зоей Палеолог, племянницей византийского императора Константина XI, этот геральдический символ появился в России. Двойные головы, представляют светский и религиозный суверенитет монарха, так же как власть над Востоком и Западом. Является очень часто всречающимся элементом орнамента.
[534x517]
[534x506]
[534x530]
Тканые узоры
Геометрические образы – возможная производная традиционного мотива молитвы богам, которая обычно изображается в виде поднятых рук настолько стилизованно, что может напоминать растение или древо жизни.
Шитое кружево
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
В русской культуре Сирин, Алконост и Гамаюн – мифические птицы с головой и часто грудью женщин. Сирин, основанный на Сирене из греческой мифологии, поет песни небес доводя мужчин до смерти. Сирена часто – метафора для искушения слабого. Алконост и Гамаюн не считают злыми как Сирин. Они пророчествуют смертным и представляют самого Бога. Птица объединена с орлом – символом российского суверенитета.
[показать]
[показать]
Бутылочка для духов, кошельки и украшения
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Свастика – древний символ удачи в русской культуре. Комбинация свастики с фланговыми птицами создает соответствующую символику – скорую свадьбу для девушки, носящей это украшение.
Куклы в национальных костюмах
[показать]
[показать]
[показать]
Статуэтка “Русская крестьянская девочка” Карла Фаберже 1910г.(яшма, сапфиры, нефрит) также из Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art.
http://moimir.org/russkie-kokoshniki-i-drugie-elem...y-eshhyo-ne-videli#more-142273