• Авторизация


РУССКАЯ КРАСОТА В АМЕРИКАНСКОМ МУЗЕЕ. РУССКИЕ КОКОШНИКИ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОДЕЖДЫ. 25-01-2022 19:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Алефтина_Ивановна Оригинальное сообщение

Русская красота в американском музее. Русские кокошники и другие элементы одежды.


Русская красота в американском музее.

Образцы русского прикладного искусства
 из Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art.

Вещи из “Собрания русской старины” русской дворянки Натальи Шабельской (1841-1905). посвятившей свою жизнь сохранению традиций исчезающего народного творчества.

Экспонаты из этой коллекции размещены также в Музее изобразительных искусств, Бостон, Кливлендском Художественном музее и Русском музее Этнографии в Санкт-Петербурге.

 


[534x701]



[534x443]


[534x400]


[534x789]

 

[534x432]

 

[534x448]
 

Головные уборы (кокошники) были наиболее богато украшеной частью национального русского костюма. Они чаще всего сделаны из парчовой ткани, сотканной с позолоченными металлическими нитями или бархатом с золотой вышивкой. Использовались декоративные элементы , характерные для тех мест, где изготавливались украшения. На севере – распространены украшены с речным жемчугом, которого было много в тех областях, в то время, как шерстяные вышивки более популярны на юге.

Из под головных уборов девушки выставляли волосы на показ, так как волосы считались самым главным достоинством девичьей красы.

 

[534x668]

 

[534x894]
 

В американском Музее прикладного искусства очень интересно объясняют эту необычную форму кокошника, как превосходный пример объединения западной и российской культур. Форма этого головного убора почти идентична французскому стилю из Эльзаса, якобы это все следствие реформ Петра Великого по “вестернизации” России…
 


[534x797]


[534x717]

[534x805]

[534x701]

[534x721]

[534x713]

[534x625]

Замужние женщины были обязаны покрывать волосы полностью, поэтому кокошники часто сопровождались “венчиком” – покрытием для лба, сделанным из ткани, металла, бисера или жемчуга.

[534x604]

[534x529]

[534x811]

[534x763]

[534x735]

[534x656]

[534x829]

[534x651]

[534x719]

[534x729]

[534x712]

[534x668]

[534x609]

[534x677]

[534x749]

[534x784]

[534x646]

[534x736]

[534x454]

[534x458]

[534x838]

[534x896]


 

А это “фата” для невесты с переплетенными золотыми нитями и использованием приема ткачества, характерного для востока -Узбекистана, который в то время входил в состав России.


[534x814]


 

[534x824]


 

Традиционный российский костюм состоит из прямых, плавных линий. Начиная с конца 18-ого столетия, сарафан (длинное, платье без рукавов) стал самой популярной одеждой крестьянок в Северных и Центральных областях России. Стиль включал также рубашку и часто, пояс или передник, ну а дальше все решало искусство мастерицы и состоятельность семьи.


 

[534x803]

[534x764]

[534x750]

[534x765]

[534x817]

[534x809]


 

Вышивка в национальном костюме использовалась не только для украшения. Она несла в себе почти те же функции, что и татуировка, в первую очередь как оберег. Именно по этой причине мотивы вышивки помещаются так же обычно вокруг краев предметов одежды, таких как шея и запястья, где тело является самым уязвимым. С другой стороны вышивка очень часто добавляется по мышцам плеча, символизируя силу.
 


Золотое шитье


 

[534x347]


 

[534x508]

[534x359]

[534x693]

[534x675]

[534x400]

[534x681]

[534x727]

[534x631]

Двуглавый орел характерен для многих культур на протяжении всей истории, прежде всего Византийской. Через брак Ивана III с Зоей Палеолог, племянницей византийского императора Константина XI, этот геральдический символ появился в России. Двойные головы, представляют светский и религиозный суверенитет монарха, так же как власть над Востоком и Западом. Является очень часто всречающимся элементом орнамента.

[534x517]

[534x506]

[534x530]

Тканые узоры


 

[показать]


 

[показать]

[показать]


 

[показать]



Геометрические образы – возможная производная традиционного мотива молитвы богам, которая обычно изображается в виде поднятых рук настолько стилизованно, что может напоминать растение или древо жизни.



Шитое кружево



[показать]



[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

В русской культуре Сирин, Алконост и Гамаюн – мифические птицы с головой и часто грудью женщин. Сирин, основанный на Сирене из греческой мифологии, поет песни небес доводя мужчин до смерти. Сирена часто – метафора для искушения слабого. Алконост и Гамаюн не считают злыми как Сирин. Они пророчествуют смертным и представляют самого Бога. Птица объединена с орлом – символом российского суверенитета.

[показать]

[показать]


 


[показать]
 


Бутылочка для духов, кошельки и украшения


 

[показать]



[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]



[показать]

[показать]


 

Свастика – древний символ удачи в русской культуре. Комбинация свастики с фланговыми птицами создает соответствующую символику – скорую свадьбу для девушки, носящей это украшение.


 


Куклы в национальных костюмах


 

[показать]


 

[показать]

[показать]

[показать]


 

[показать]

 

Статуэтка “Русская крестьянская девочка” Карла Фаберже 1910г.(яшма, сапфиры, нефрит) также из Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art.

 

http://moimir.org/russkie-kokoshniki-i-drugie-elem...y-eshhyo-ne-videli#more-142273

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РУССКАЯ КРАСОТА В АМЕРИКАНСКОМ МУЗЕЕ. РУССКИЕ КОКОШНИКИ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОДЕЖДЫ. | Томи-Роза - Дневник тамара | Лента друзей Томи-Роза / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»