Это цитата сообщения
Парашутов Оригинальное сообщениеПродолжим? Как вы видите по вопросительным знакам, в нижней части галереи на левой стороне рисунка я не определил пять персон, зато остальные-то найдены!!! С ними и познакомлю. Хочу отметить, что рисовальщиком автор этой картины был не очень важным, поскольку многие художники совсем не похожи на себя, если сравнивать их с оригиналами автопортретов. Поэтому и вызывает сложности идентификация персоналий. Тем не менее, перед вами очередной этап моей "розыскной работы".
[показать]
[показать]
Начну с еще одного автопортрета Рубенса, биографию художника я поместил в предыдущем материале этой темы. А дальше - смотрите, знакомьтесь, сравнивайте...
Питер Пауль Рубенс
Pieter Paul Rubens
28 июня 1577, Зиген, герцогство Нассау - 30 мая 1640, Антверпен
[показать]
Peter Paul Rubens Self-portrait with a Hat. между 1623 и 1625 гг. Galleria degli Uffizi, Florence
Южнонидерландский (фламандский) живописец эпохи барокко.
Адриан ван дер Верфф
Adriaen van der Werff
21 января 1659, Кралинген-Амбахт, ныне Роттердам — 12 ноября 1722, Роттердам
[показать]
Adriaen van der Werff Self-portrait with Wife and Daughter. 1697 г. Galleria degli Uffizi, Florence
Голландский художник, старший брат Питера ван дер Верффа (1665-1718).
В 1669-1670 годах учился живописи у роттердамского портретиста Корнелиса Пиколетта, а в 1671-1676 – у сына известного Арта ван дер Нера – пейзажиста Эглона Хендрика ван дер Нера (Eglon Hendrick van der Neer, 1635, Амстердам – 3 мая 1703, Дюссельдорф). После обучения 17-летний Адриан начал работать самостоятельно, живя и работая в Роттердаме. Главными темами произведений художника были библейская и древняя история, античная мифология, бытовые сценки и пасторали. Полотна ванн дер Верффа охотно приобретали многие европейские дворы. В 1696 году художника посетил курфюрст Пфальца Иоганн Вильгельм и заказал два полотна, после завершения работы он назначил ванн дер Верффа своим придворным живописцем и в 1703 году возвёл в рыцарское звание, после чего художник стал титуловать себя в подписях на картинах «кавалером». Курфюрст Иоанн-Вильгельм взял с Адриана обязательство проводить девять месяцев в году при его дворе за жалование 6000 флоринов в год. Последующие годы художник жил в постоянных переездах между Дюссельдорфом и Роттердамом, где и скончался в 1722 году. Картины ван дер Верффа имеются почти во всех европейских музеях: 16 картин хранится в мюнхенской Старой Пинакотеке, 12 - в Дрезденской галерее, 9 – в Эрмитаже, а также в музеях Берлина, Парижа, Лондона, Амстердама, Роттердама, Дюссельдорфа, Бонна, Энсхеде и др.
Рембрандт Харменс ван Рейн
Rembrandt Harmensz van Rijn
15 июля 1606, Лейден - 4 октября 1669, Амстердам
[показать]
Rembrandt Self-portrait as Old Man. Uffizi Gallery, Florence.
[показать]
Rembrandt Self-portrait as Old Man. Uffizi Gallery, Florence.
Не цветная, но более качественная репродукция.
Голландский живописец, график, рисовальщик и офортист.
Рембрандт родился в семье мельника. Проучившись немного в 1620 году в Лейденском университете, юноша решил всецело посвятить себя искусству. Около 1620-23 года он учился живописи в Лейдене у Якоба ван Сваненбюрха, затем в 1623 году в Амстердаме у Питера Ластмана. В 1625-31 годах Рембрандт уже самостоятельно работал в Лейдене. В 1632 году художник переехал в Амстердам. Большую роль в дальнейшем творчестве Рембрандта сыграли его жены – Саския ван Эйленбюрх (1634-42) и Хендрикье Стоффелс (около 1649-63). В 1630-х годах у художника начался период наибольшего успеха и личного благополучия, он получал многочисленные заказы; у него было много учеников. На протяжении 1640-х годов, после того, как в 1642 году картина «Ночной дозор» вызвала протесты заказчиков, творчество Рембрандта утрачивает присущие ему ранее черты мажорности, приток заказов почти прекращается, в мастерской остаются единичные ученики, художник пишет преимущественно библейские сцены, раскрывая тончайшие оттенки человеческих переживаний. В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, в 1657-58 годах всё его имущество было продано с аукциона. Художник перебирается в еврейский квартал Амстердама и там, в стеснённых обстоятельствах, проводит остаток жизни. Тем не менее, в последнее десятилетие творчество Рембрандта достигает наибольших высот, представляя собой синтез исканий мастера.
Лукас Кранах Старший
Lucas Cranach der Ältere
4 октября 1472, Кронах, Верхняя Франкония - 16 октября 1553, Веймар
[показать]
Lucas Cranach the Younger Portrait of Lucas Cranach the Elder. 1550 г.
Немецкий живописец и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Один из основателей «дунайской школы».
Лукас Кранах родился в семье художника Зюндера, работавшего в Кронахе. Впоследствии Лукас взял в качестве фамилии название родного города. Предположительно, живописи Кранах сначала учился у отца. С ранней юности он странствовал по Германии, в 1493 году даже побывал на Святой земле - в Палестине. В 1501 году Кранах приехал в Вену, где прожил три года. Именно в Вене художник написал первые известные картины, подписанные именем «Лукас Кранах». Затем художник поступил на службу к саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому в Виттенберге (1505-1550). Став придворным живописцем, Лукас достиг большого мастерства в жанре портрета. Он поселился в Виттенберге и оставался там до конца жизни. В 1508 году художник был пожалован в дворяне, вместе с полагающимися привилегиями Кранах получил целый ряд обязанностей: он сопровождал своего господина на охоте, участвовал в турнирах и празднествах. В том же 1508 году Кранах был послан с дипломатической миссией к императору «Священной Римской империи» Максимилиану I, двор которого в это время жил в Нидерландах. После поездки в Антверпене всем показывали портрет императора, исполненный Кранахом на стене полюбившегося ему трактира. В следующем году художник совершил еще одно путешествие в Нидерланды, во время которого познакомился с Иеронимом Босхом. В 1509 году 37-летний художник впервые в живописи Германии изобразил обнаженную богиню любви Венеру. У Кранаха была большая мастерская, в которой работало больше десяти помощников. Художник издавал книги, занимался книжной торговлей. Постепенно Кранах стал самым богатым бюргером Виттенберга после канцлера двора Брюна, художник неоднократно избирался бургомистром города. Лукас Кранах был сторонником Реформации. Он иллюстрировал протестантские памфлеты, неоднократно писал портреты своего друга Мартина Лютера, финансировал издание Библии, переведённой Лютером на немецкий язык. Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553 года в Веймаре. Основанную им династию художников продолжил сын Лукас Кранах Младший (1515-1586).
Роберт Нантейл
Robert Nanteuil
между 1623 и 1630, Реймс - 9 декабря 1678, Париж
[показать]
Robert Nanteuil Self-Portrait. 1660 г. Galleria degli Uffizi, Firenze
Французский живописец и гравер, один из лучших мастеров гравированного портрета в истории искусства, приведший гравюру от скромного ремесла до прекрасного искусства.
Роберт был сыном торговца шерсти Ланселота Нантейла. В 1645 году учился в иезуитском колледже Реймса, где выполнил первую свою работу - выгравировал шлем. Продолжил учебу, работая в студии Николаса Регнессона, на сестре которого Роберт женился в 1646 году, перед переездом в Париж в 1647-м. В Париже Нантейл учился у Боке и Филиппа де Шампаня. Его ранние работы, главным образом, состояли из портретных рисунков в графите на пергаменте. Известным Нантейл стал, благодаря своим пастельным портретам и портретам короля Луи XIV, который назначил художника дизайнером и гравёром своего кабинета. В 1660 году король даже издал указ, по которому объявил гравюру отличной от механических искусств и дал ей привилегии. Всего Нантейл издал приблизительно 300 гравюр. К 1652 году художник развил собственную технику, постепенно увеличивая размер гравюр. После 1664 года он производил портретные головы уже в натуральную величину.
Ян Франс (Йохан Франсуа) ван Дувен
Jan Frans (Johan Francois) van Douven
2 марта 1656, Рурмонд - 1727, Дюссельдорф
[показать]
Jan Frans van Douven Selbstbildnis mit dem Bildnis des Kurfürstenpaares Johann Wilhelm und Anna Maria Luisa. 1715 г. Museum Kunstpalast Düsseldorf
Опять же нестыковочка! Местоположение этого портрета указано, как Музей искусств в Дюссельдорфе, но и в Уффици, в коридоре Вазари есть такой же портрет. Какая из картин - оригинал??
[показать]
Jan Frans van Douven Autoritratto di Van Douven Jan Frans con doppio ritratto di Anna Maria Luisa e de Medici e Johann Wilhem von der Pfalz, Elettori palatini. 1715 г. Galleria degli Uffizi, Corridoio Vasariano
Южнонидерландский (фламандский) художник-портретист лейденской школы.
Отец будущего художника – Герард Дувен Жерар был священником, каноником в Рурмонде, он провел несколько лет в Риме, где научился ценить искусство. Он учил сына латыни и давал первые уроки рисования. После ранней смерти отца, в возрасте 33 лет, мать отправила сына в Льеж, где он в течение двух лет учился рисованию у художника Габриеля Ламертина (Gabriel Lambertin), который изучал живопись в Риме. Когда его двоюродный брат, художник – пейзажист и анималист Кристофер Пёйтлинк (Chistopher Puitlink) вернулся из своего путешествия Рим, юноша продолжил учебу у него. Биографические источники пишут, что ван Дувен доводился племянником Пёйтлинку. На молодого талантливого художника обратил внимание министр финансов Рурмонда – дон Ян Деллано Веласко. Три года ван Дувен работал на своего покровителя, копируя картины итальянских художников для его домашней галереи. Часть этих работ была направлена в дар королю Карлу II в Испанию. В 1682 году ван Дувен переезжает в Дюссельдорф, где становится придворным художником Палатина Рейнской области, курфюрста Иоганна-Вильгельма фон дер Пфальц-Нойбургского. Здесь он создаёт серию портретов, в том числе самого курфюрста и его второй жены, Анны Марии Луизы де Медичи. Сопровождая курфюрста в его поездке в Вену, художник написал портреты императора, его супруги и некоторых придворных австрийского двора, в том числе известного музыканта Арканджело Корелли. Ван Дувен являлся также одним из организаторов создания картинной галереи в Дюссельдорфском дворце.
Джоб Адриенсон Беркхейде
Job Adriaenszoon Berckheyde
27 января 1630, Харлем - 23 ноября 1693, Харлем
[показать]
Job Berckheyde Le peintre dans son atelier. Galleria degli Uffizi, Florence
Голландский живописец 17-го века, активно работавший в Харлеме, Амстердаме и Гааге.
Джоб родился в Харлеме, учил рисовать его старший брат, художник-пейзажист Геррит. 2 ноября 1644 года Беркхейде поступил в ученики к Якобу Виллемсону де Вету (Jacob Willemszoon de Wet, 1610 – между 1675 и 1691), влияние которого искусствоведы видят на первой крупной работе художника «Христос проповедует детям» (1661, Шверин), одной из немногих картин Беркхейде на библейские темы. 10 марта 1654 года Джоб становится членом Гильдии Святого Луки в Харлеме. С 1656 по 1660 год Джоб вместе с братом Герритом, по примеру своего коллеги, члена Гильдии Винсент ван дер Винна, совершил большое путешествие по Германии вдоль Рейна, останавливаясь в Кельне, Бонне, Мангейме и Гейдельберге. Во время пребывания в Гейдельберге Беркхейде работал при дворе Карла I Луи, курфюрста Палатина, и писал для него портреты и сцены охоты, за что был награжден золотой цепью. Историки пишут, что эту золотую цепь курфюрста художник изобразил на своем раннем автопортрете (1655) – единственной документированной работе с 1650-х годов.
[показать]
Job Berckheyde Zelfportret. 1665 г. Frans Hals Museum
На мой взгляд на портрете изображена не цепь, а медаль, но, может быть, именно цепью назывались знаки отличия в то время. Отмечу, что позже этот автопортрет Беркхейде изобразил в зеркальном отражении на стене в своем другом автопортрете, где изобразил себя в своей мастерской (именно эта картина и находится в Уффици). Не сумев адаптироваться к придворной жизни, Джоб вместе с братом вернулся в Гарлем, где они жили в одном доме и делили одну студию. В отличие от творчества своего брата, рисующего пейзажи, Джоб предпочитал изображать интерьеры и жанровые сцены. Историки отмечают, что Джоб был менее плодовитым, чем его брат, зато его жанры были более разнообразны. До сих пор существует путаница между работами братьев из-за сходства их подписей. С 1666 по 1682 год Беркхейде был членом Гильдии риторики «De Wijngaardranken». С 1682 по 1688 год художник проживал в Амстердаме, где в 1685 году стал членом городской Гильдии Святого Луки. Умер Джоб Беркхейде в родном Харлеме, где и был похоронен.
Карел де Мор
Carel de Moor
25 февраля 1656, Лейден - 16 февраля 1738, Вармонд
[показать]
Karel De Moor Self-Portrait.
[показать]
Carel de Moor Autoritratto del pittore. Galleria degli Uffizi, Corridoio Vasariano, Firenze
Нидерландский художник эпохи барокко, один из известнейших портретистов лейденской школы.
Биограф художника Хубракен пишет, что Карел родился в семье торговца произведениями искусства, который хотел, чтобы сын изучал языки, но позволил ему заниматься искусством, обнаружив еще в юном возрасте его талант в рисовании. Карел учился живописи у известных художников Герарда Доу, Франса ван Мириса Старшего, Годфрида Схалкена и Абрахама ван ден Темпеля. В 1683 году он становится членом лейденской Гильдии художников Святого Луки, в которой в последующие годы занимает ряд руководящих постов. Около 1694 года де Моор, совместно с художниками Виллемом ван Мирисом и Якобом ван Торенвлитом основывает свою художественную школу (Leidse Tekenacademie), в правлении которой оставался до 1736 года. В начале своей карьеры де Мор писал портреты и жанровые, поучительные сцены. Губернатор Лейдена заказал художнику резное украшение над камином для городского муниципалитета, эта работа сгорела при пожаре в 1929 году. Несмотря на свои успехи в жанровой живописи, Карел все больше внимания уделял портретам, которые и принесли ему славу. Известность де Мора вскоре вышла за пределы родной страны. Он получил золотую медаль за портрет от герцога Тосканы. За портрет принца Евгения Савойского он был посвящен в рыцари, и с тех пор к фамилии приписывал «де». Художник - автор известных портретов Петра I и его супруги Екатерины I, для которых императорская чета позировала ему лично. Де Мор создал также множество гравюр и меццо-тинто (например, Автопортрет, 1690). Среди его учеников - художники Арент Пейл (Arent Pijl), Арнаут Рентинк (Arnout Rentinck), Николас Сикс (Nicolaas Six), русский живописец Андрей Матвеев и сын Карел Исаак де Мор (1691—1751), также ставший портретистом. Де Мор умер богатым человеком в 1738 году. Его работы представлены во многих музеях, среди которых Национальная галерея Финляндии в Хельсинки, Музей изящных искусств в Бостоне и другие.
Альбрехт Дюрер
Albrecht Dürer
21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг
[показать]
Albrecht Dürer Portrait de l'artiste at 26. 1498 г. Museo del Prado
Я, делая материал об автопортретах в мадридском музее Прадо, уже помещал этот автопортрет, поскольку картина находится в Испании и представлена на сайте Прадо. Но и на сайте Уффици представлен такой же автопортрет, но указано, что картина появилась в частной коллекции кардинала Леопольдо де Медичи в 1675 году и является копией - Collezione privata, Collezione cardinale Leopoldo de' Medici, Firenze, 1675.
[показать]
Albrecht Dürer Autoritratto (copia). Galleria degli Uffizi, Corridoio Vasariano
Немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса, крупнейший мастер ксилографии, первый теоретик искусства среди североевропейских художников
Дюрер родился в семье ювелира Альбрехта Дюрера, приехавшего в Германию из Венгрии в середине XV века. У Дюреров было восемнадцать детей, из которых выжили восемь. Альбрехт был третьим ребёнком и вторым сыном. C 1477 года мальчик посещал латинскую школу, отец привлекал его к работе в ювелирной мастерской. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью, в возрасте 15 лет он был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута, у которого научился также гравировать по дереву и меди.
В 1490 году учёба по традиции завершилась путешествием по Германии, Швейцарии и Нидерландам, где художник продолжал совершенствоваться в живописи. В 1492 году Дюрер работал в мастерской Шонгауэра в Эльзасе, позднее переехал в Базель, некоторое время провёл в Страсбурге. В 1494 году художник вернулся в Нюрнберг и вскоре женился на дочери друга своего отца, музыканта и механика, Агнесе Фрей. Брак был бездетным, известно также, что оба брата художника – ювелир Андреас (1484-1555) и живописец и гравёр Ханс (1490—1538), придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства. В 1494 году Дюрер, предположительно, совершил путешествие в Италию. В 1495 году художник открыл в Нюрнберге собственную мастерскую, где в течение последующих десяти лет создал значительную часть своих гравюр. В эти же годы он написал несколько портретов – своего отца, торгового агента Освальда Креля, саксонского курфюрста Фридриха III и знаменитый автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Странно, но именно этот автопортрет фигурирует на рисунке из Уффици. Опять же загадка – может копия, а может портрет, бывший в Уффици перекочевал в Прадо. В начале 1500-х годов Дюрер вошёл в круг нюрнбергских гуманистов, возглавляемый Конрадом Цельтисом. В первые годы XVI века художник занялся изготовлением печатных экслибрисов (известно 20 штук авторства Дюрера). В 1506 году Дюрер второй раз побывал в Италии, в частности, в Венеции. Его творчество было высоко оценено, Совет дожей Венеции предлагал художнику годовое содержание в размере 200 дукатов с тем, чтобы он задержался, но поздней осенью 1506 года Дюрер вернулся на родину, заехав в Болонью. В 1509 году Дюрер был избран названным членом Большого совета Нюрнберга, в этом же году он купил дом в Циссельгассе, где сейчас расположен Дом-музей Дюрера. С 1507 по 1512 год художник выполнил множество гравюр на заказ, а также серии религиозных гравюр. Реализацией занимались мать и жена Альбрехта на ярмарках в Нюрнберге, Аугсбурге и Франкфурте-на-Майне. В 1515 году Дюрер пробует работать в новой технике офорта. Летом 1518 года художник представлял Нюрнберг на рейхстаге в Аугсбурге, где написал портреты знаменитых участников съезда, в том числе, императора Максимилиана I, который был главным покровителем Дюрера с 1512 года. В 1515 году император назначил ему пожизненную пенсию в размере 100 гульденов в год, из сумм, вносимых Нюрнбергом в императорскую казну. В 1520 году Дюрер, уже известный по всей Европе, совершил с женой путешествие в Нидерланды. После смерти императора нюрнбергский Совет отказался без указания нового императора продолжать выплату, а коронация нового императора Карла V должна была состояться в Нидерландах. 4 октября 1520 года Карл V подтвердил право Дюрера на пенсию и в июле 1521 года художник по рекам Рейну и Майну возвратился в Нюрнберг. В Нидерландах Дюрер стал жертвой неизвестной болезни (возможно, малярии), от приступов которой страдал до конца жизни. Скончался он 6 апреля 1528 года в родном городе.
Герард Доу
Gerard Dou
также Gerrit Douw (нидерл.)
7 апреля 1613, Лейден - 9 февраля 1675, Лейден
[показать]
Gerrit Dou Autoritratto. 1658 г. Galleria degli Uffizi, Firenze
[показать]
Pietro Antonio Pazzi Portrait Gerhard Dou (Engraving after self-portrait of Gerhard Dou). Harvard Art Museums
Представляю также для наглядности гравюру Пьетро Антонио Пацци с автопортрета Доу из музея искусств Гарвардского университета.
Нидерландский живописец Золотого Века, принадлежавший к кругу «малых голландцев».
Первые уроки живописи Герард брал у лейденского гравера и художника-оформителя Батоломеуса Виллемсона Долендо (Bartholomeus Willemsz Dolendo, 1560-?), позже он учился у витражиста, художника по росписи стекла Петера Каувхорна (Peter Kouwhoorn). В возрасте 15 лет, в 1628 году, Доу стал учеником Рембрандта, у которого учился в течение трех лет. Стиль учителя нашел отражение в нескольких картинах молодого художника, в частности, в его автопортрете в возрасте 22 лет. Доу специализировался на жанровых сценах и портретах, его героями были служанки, дети и старики, художник часто использовал в своих картинах ниши – «обманки», любил изображать сцены в свете фонаря или свечи, и светотеневые эффекты писал с точностью и мастерством. Его практика в качестве художника-портретиста, которая изначально была успешной и прибыльной, постепенно стала уменьшаться, поскольку его заказчики не хотели позировать художнику в течение того времени, которое он считал необходимым. При этом, картины Доу всегда были небольшими по размеру. Тем не менее, художник брал за свои работы немалые деньги. Существуют сведения, что известный коллекционер из Гааги Ван Спиринг платил Доу тысячу флоринов в год просто за право преимущественной покупки его картин. Из мастерской Доу вышло немало известных художников, среди которых Франс ван Мирис Старший, Карел де Мор, Бартоломеус Матон, Якоб Торенвлит, Годфрид Схалкен, Питер Корнелис ван Слингеландт и др. Доу умер в Лейдене в 1675 году в возрасте 62 лет. Высокие цены на картины художника сохранялись долгое время после его смерти, вплоть до 1860-х годов. Но к концу XIX века Доу был практически забыт. Известно, что когда музей Метрополитен в Нью-Йорке решил провести большую выставку голландского искусства, в экспозиции были представлены 37 картин Рембрандта, 20 - Халса, но ни одной Доу. Безвестность художника продолжалась до 1970-х годов, после чего историки заинтересовались творчеством Доу, и его репутация была восстановлена. Известны свыше 200 картин, аттрибутированных, как работы Доу, они находятся в крупнейших музеях мира, таких, как Эрмитаж, Лувр, Рейксмузеум в Амстердаме, Национальная галерея в Лондоне и др.
Катарина ван Хемессен
Caterina van Hemessen
1528, Антверпен - после 1587, Антверпен
[показать]
Catherina van Hemessen Self-Portrait. 1548 г. State Hermitage Museum
Замечу, что этот автопортрет находится сразу в коллекциях и Эрмитажа, и Музея искусств в Базеле
Южнонидерландская (фламандская) художница, дочь живописца Яна Сандерса ван Хемессена, который был её учителем. «Портрет мужчины», написанный в 1552 году и находящийся в Лондоне, она подписала «Катарина – дочь Яна ван Хемессена». Катарина считается первой фламандской художницей, чьи картины подписаны и датированы. Художница писала портреты и картины на религиозные темы. Историки отмечают, что персонажи на ее портретах сюжеты всегда изображены на тёмном фоне и никогда не смотрят на зрителя. Кроме родного Антверпена, ван Хемессен работала в Базеле. Известно, что она была членом Гильдии Святого Луки в Антверпене и воспитала трёх учеников. Художница пользовалась покровительством Марии Венгерской (1505—1558), регентши Нидерландов, которая правила от имени своего брата - короля Испании Карла I. В 1554 году Катарина вышла замуж за органиста Антверпенского кафедрального собора Кретьена де Мориена. Историки отмечают, что в сохранившемся наследии ван Хемессен нет картин, датированных после 1554 года, поэтому можно предположить, что после замужества художница занималась не живописью, а домом, как все замужние женщины того времени. Тем не менее, в 1556 году, когда Карл I отрекся от престола, передал Нидерланды королю Филиппу, и Мария Венгерская собралась возвращаться в Испанию, Катарина получила приглашение последовать за бывшей регентшей и вместе с мужем уехала в Испанию, где прожила два года. Королева Мария умерла в 1558 году, но успела назначить художнице солидную пенсию с формулировкой – «чтобы суммы было достаточно для жизни в комфорте». Ван Хемессен вернулась с мужем в Антверпен, где и умерла в 1587 году в возрасте 59 лет.
Известные работы художницы находятся в Королевском музее Амстердама, Лондонской Национальной галерее, Эрмитаже, музее в Базеле и музее Вальраф-Ричарца в Кёльне.
Насчет второго женского автопортрета, то есть портрета ван Хемессен, у меня, конечно, есть сомнения, поскольку то, что изобразил автор рисунка не очень похоже на имеющиеся автопортреты художницы. Но зато этот портрет похож на "Портрет женщины с собакой", написанный ван Хемессен.
[показать]
Catharina van Hemessen Portrait of a Woman with Dog. 1551 г. National Gallery, London
Будем надеяться, что я не ошибся с выбором имени изображенной на рисунке.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...