Сарабанда (Sarabanda) впервые в истории был представлен при французском дворе Кардиналом Ришелье (1585-1642 гг.), который хотел понравиться Королеве Франции "Анне Австрийской" (1601-1666 гг.) в 1635 году и матери Луи XIV. Сарабанда (в значении шум) имела мавританское происхождение и происходила из Испании, где была известна с 12-ого столетия. Испанское название La Zarabandasounds происходило от персидского "Sar-Band" (Венок, головной убор), но не была связана с головными уборами вообще.
Музыка. Сарабанда (Юрий Шимановский)
Сарабанду назвали в честь Zarabanda (крючковатый музыкальный инструмент в виде флейты), которая была привезена в Португалию в 1586 году, и, наконец, во Францию в 1750 году. Хотя согласно легенде, считается, что танец получил свое название благодаря красивой испанской девочке, которая танцевала этот танец, напевая мелодию очень серьезного характера, и сопровождала свой танец только звуком кастаньет. Этот танец или вызывал симпатию, или глубокую ненависть: в частности, Филипп II Испанский издал запрещающий указ в 1583 году из-за того, что «музыка имела демонический звук». До 1650 года испанская музыка была немного быстрее, чем более позднее медленные и более благородные и величественные французские версии, которые были популярны при дворе Луи XIV. К 1750 году танец потерял свою популярность, но повторно появился на культурной сцене Европы в начале 20-ого столетия.
Танец был групповым танцем; главным образом, его танцевали женщины, и он считался диким из-за своих элементов и сексуальным по своей природе, с волнистостями тела, массивными движениями, флиртом, неприличной лирикой песен и женщинами, использующими кастаньеты для сопровождения своих танцевальных па. Когда он был введен во Франции, танец стали танцевать и мужчины.
- Чакона (Chacona), Сарабанда (Sarabanda), Хакара (Jacara), Растро (Rastro) и Таррага (Tarraga) являются очень схожими танцами. Сарабанда и Тордион (tirdion) исполнялись вместе как испанский комедийный придворный танец приблизительно с 1618 года. Сарабанда снискала большое расположение Людовика XIV.
Известный балетмейстер и педагог Карло Блазис в одном из своих трудов дает краткое описание сарабанды: "В этом танце каждый выбирает себе даму, к которой он не равнодушен. Музыка дает сигнал, и двое влюбленных исполняют танец, благородный, мерный, впрочем, важность этого танца нисколько не мешает удовольствию, а скромность придает ему еще больше грациозности; взоры всех с удовольствием следят за танцующими, которые исполняют различные фигуры, выражают своим движением все фазисы любви" 6.
Родина сарабанды - Испания. Поначалу это был народный танец, исполнявшийся под песни, которые Сервантес, например, считал непристойными. Знатоки старинных танцев по-разному определяют смысл слова "сарабанда". Одни утверждают, что оно происходит от названия инструмента, служившего аккомпанементом при пении, другие считают первоисточником еврейское слово Zara, что означает "ходить кружась", третьи - персидское слово serband. Танцевальный рисунок испанской сарабанды не сохранился, но отдельные ее движения влились в андалузские танцы более позднего времени. В Испании сарабанду танцевали только женщины. Аккомпанементом служили кастаньеты, гитара и песни участниц. У нее был живой ритм, грациозные движения. За пределы Испании сарабанда попадет в XVII веке. Здесь она становится парным танцем с более спокойным ритмом. В придворных кругах сарабанду обычно танцевали медленно и важно. У себя на родине сарабанда попала в разряд непристойных танцев и в 1630 году была запрещена Кастильским советом. Источник:
http://early-music.narod.ru/biblioteka/dances-renaissance.htm
|
Вольта
Движение ВольтаЭто движение начинается со скрещенных ног и состоит из нескольких элементов. Первая часть фигуры – это шаг в сторону и немного назад, при котором вес частично переносится на носок. Во второй части фигуры одна нога скрещивается перед другой. Для этого элемента есть термин «латинское закрещивание». Переход в такую позицию осуществляется при использовании свивла. Движение вольта используется во многих фигурах самбы. Вольта - одно из наиболее популярных и важных движений в «Самбе», поэтому существует множество различных комбинаций, основанных на «Вольте». В действительности без этой фигуры наверное невозможно составить хорошую композицию.
Если после «Вольты» идет фигура, которая исполняется с движением в обратную сторону, последние два шага Вольты заменяются ш.2,3 Ботафого, на которых делается дополнительный поворот на 1/8. В случае использования «Ботафого» окончания фигура, следующая после «Вольты», будет начинаться в нестандартном построении, в связи с этим необходимо изменить степень поворота в этой фигуре так, чтобы закончить в стандартном построении. Там это сольная вольта на месте вправо-влево, вольта с продвижением, вольтовой поворот на месте, вольта с продвижением в теневой позиции, карусель (круговая вольта), мэйпоул (непрерывный вольтовой поворот), вольта с одноименных ног. |