• Авторизация


ЙОМЕЛЛИ – Вечерня для собора Св. Петра в Риме (1750) и Miserere (1749) 15-01-2012 13:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Тангейзер Оригинальное сообщение

В своём блоге:я слушаю сейчас ЙОМЕЛЛИ – Вечерня для собора Св. Петра в Риме (1750) и Miserere (1749)


[252x319]

Никколо Йомелли (итал. Niccolò Jommelli; 17141774) — итальянский композитор.Вечерня для собора Св. Петра в Риме (1750) и Miserere (1749)

[699x508]

Собор Святого Петра в Риме [показать]

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра - церемониальный центр Римско-католической церкви. Является одной из четырёх патриарших базилик Рима. Собор располагается на территории папского государства Ватикан.

[251x348]

Площадь собора - 22 067 кв. м., высота - 189 м, длина без портика — 186,36 м, а с портиком — 211,5 м. Собор является вторым по величине размеров христианским храмом в мире. До 1990 года был самым крупным в мире. Примечательно, что строители собора вмуровали в пол мраморные плиты с указанием размеров самых крупных в мире храмов.

[700x466]

Купол собора Святого Петра сооружен по проекту Микеланджело. Его диаметр составляет 42 м, и в Риме его называют cupollone («куполище»). По фризу купола и далее по фризу всей церкви тянется мозаичная надпись по-гречески и по-латыни со словами Христа: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и не одолеют ее врата адовы; и дам тебе ключи Царствия Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

[450x450]

К основанию купола ведет пологая лестница и лифт. Лестничный проход исписан Стены автографами побывавших здесь коронованных особ. Лестница выводит на опоясывающий купол внутренний балкон, с которого можно видеть всю алтарную часть собора. Под куполом расположились сувенирные мастерские и лавочки, а также - почтовое отделение, где на открытках ставится штамп «Кровля Святого Петра». Отсюда можно попасть на вершину купола, с высоты которого открывается круговая панорама Рима и его окрестностей.

[680x590]

Собор Святого Петра

На внутренней поверхности купола изображены четыре евангельских апостола: Матфей — с ангелом, водившим его рукой при написании Евангелия, Марк — со львом, Лука — с волом, Иоанн — с орлом.

[640x490]

В центре собора возвышается великолепный алтарь с лампадами над ракой с потемневшим от времени гробом. В гробу хранится часть мощей апостола Петра. Алтарь этот называется папским, поскольку служить перед ним мессу может только Папа Римский.

[644x484]

Над алтарем установлен огромный бронзовый балдахин работы Бернини, вознесенный на витых колоннах на высоту 29 м. Необычная форма колонн повторяет силуэт витой колонны из храма Соломона, привезенной в Рим после взятия Иерусалима. Хотя в интерьере собора алтарь и не выглядит особенно большим, но по высоте он равен четырехэтажному зданию. Неподалеку расположена бронзовая фигура святого Петра, сидящего на папском престоле и держащего в руке ключи от Царствия Небесного.

[700x476]

В центральной апсиде собора находится вознесенная высоко над землей кафедра, инкрустированная слоновой костью, с которой, по преданию, проповедовал еще святой Петр. Ее обрамляют статуи отцов римской и греческой христианских церквей. Над кафедрой, в небольшом окне, сделанном из тонких алебастровых пластинок, неугасимым светом сияет голубь, парящий в солнечных лучах, —символ Святого Духа.

[700x512]

В левой части трансепта располагаются три алтаря. В центральном помещена мозаика, изображающая мученическую смерть святых Прочессо и Мартиниана, охранявших апостола Петра в Мамертинской тюрьме. В центре левого алтаря — мозаичная копия с картины Никола Пуссена «Мученичество святого Эразма», а по бокам — круглые медальоны с изображением святых князя Владимира и Ольги, обративших Русь в христианство. Напротив — портрет Венцеслава, короля Богемии, а в центре и по бокам — медальоны с изображением славянских учителей Кирилла и Мефодия.

[700x670]

По всему периметру собора расположена череда капелл, где находятся выдающиеся произведения искусства, драгоценные реликвии христианства, многочисленные гробницы Римских Епископов, королей и императоров. В соборной ризнице находится мраморная доска с именами всех Верховных Понтификов, похороненных в соборе, начиная с первого — апостола Петра. Многочисленные надгробия Римских Пап, установленные в соборе, в большинстве своем являются произведениями искусства, выполненными великими мастерами — Джотто, Бернини, Микеланджело, Гульельмо делла Порта, Торвальдсеном.

[604x453]

Центральный алтарь капеллы Крещения украшает мозаика «Крещение Христа». Стоящая здесь крещальная купель сделана из мраморной крышки гроба императора Отгона II, единственного императора германского происхождения, похороненного в соборе. Рядом с капеллой установлен памятник Марии Собеской, жене короля Джеймса III Стюарта (XVIII в.), умершей при родах последнего ребенка. На этом угас королевский род Стюартов.

[700x525]

Следующая капелла расположена на месте распятия святого Петра. Ее украшают три алтаря и мозаичная копия с картины Гвидо Рени «Распятие святого Петра». Другая капелла, капелла Колонны, названа так по древней иконе, которая представляет собой фрагмент колонны с написанным на нем ликом Богоматери. В этой капелле покоятся останки нескольких Пап, в том числе Льва I Великого. Рельеф, выполненный из белого мрамора мастером Альгарди (XVII в.), изображает легендарную сцену, на которой Папа Лев I, выйдя навстречу полчищам гуннов с одним только крестом в руках, обратил их в паническое бегство, сказав предводителю варваров Атилле, что Рим будут защищать не воины, а святые апостолы Петр и Павел.

[480x640]

Григорианская капелла выполнена по рисункам Микеланджело его учеником Джакомо делла Порта. На саркофаге погребенного здесь Папы Григория XIII изображена сцена принятия в 1582 году нового календаря, получившего по имени Папы название григорианского.

[700x525]

Капеллу Михаила Архангела украшает мозаичная копия с картины Гверчино «Похороны святой Петрониллы». В капелле находится надгробие Папы Климента XIII. Основание надгробия украшено статуями львов, созданных в XIX веке.

На алтаре капеллы Пресвятого Таинства сияет позолоченный бронзовый реликварий работы Бернини. В нем хранятся многочисленные реликвии. В капелле имеется и единственная в соборе написанная маслом картина художника Пьетро да Кортона «Троица Новозаветная».

В одной из капелл хранится часть мощей Иоанна Златоуста - архиепископа Константинопольского.

В соборе хранится копье сотника Лонгина. По преданию, именно этим копьем был заколот Иисус Христос во время распятия на кресте.

[600x399]

Перед входом в собор располагаются величественные статуи святых апостолов Петра и Павла. У Петра в руках ключи от Царствия Небесного, врученные ему Христом. В собор ведут пять дверей.

Огромные бронзовые двери центрального входа принадлежат работе флорентийского мастера Филарета (XV в.). В их верхней части изображены большие фигуры сидящих на троне Христа и Богоматери.

Последняя дверь с правой стороны называется Святая. Святая дверь замурована бетоном. Через каждые 25 лет накануне Рождества перед юбилейным годом бетон разбивается. В соответствии со специальным ритуалом после троекратного коленопреклонения и трех ударов молота Святая дверь распахивается, и Папа, взяв в руки крест, первым входит в собор. В конце юбилейного года дверь снова закрывается и замуровывается на следующие 25 лет.

[667x500]

По легенде на месте нынешнего собора в древности был распят головой вниз апостол Петр. Тогдашний Римский епископ Климент вместе с учениками тело сняли с креста и похоронили неподалеку. По велению императора Константина впоследствии на святом месте было выстроено здание базилики в честь Святого Петра. Со временем базилика обветшала и на ее месте было решено возвести новый храм. 18 ноября 1626 года Папа Урбан VIII освятил Собор Святого Петра, выстроенный на месте старой базилики. В работе над проектированием и строительством храма принимали в разное время Браманте, Рафаэль, Микеланджело Буонаротти, Карло Мадерно, Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана

http://mshare.ru/1336739470

http://jesusarts.kodiz.ru/cathtemples/9-romepetr.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЙОМЕЛЛИ – Вечерня для собора Св. Петра в Риме (1750) и Miserere (1749) | Надоело_искать - Дневник Надоело_искать | Лента друзей Надоело_искать / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»