• Авторизация


Дворцово-парковый ансамбль "Александрия" .Часть 2.Коттедж. 30-10-2011 12:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Stephanya Оригинальное сообщение


[показать]

[показать]
[показать]
Часть 2
Дворцово-парковый ансамбль "Александрия" .Часть 1

В 1825 году владельцем этих земель становится Николай I, который после вступления на престол дарит это имение своей жене Александре Фёдоровне, и оно получает название
«Собственная ее величества дача Александрия».

[показать]

В 1826 году последовало распоряжение царя "строить на месте, где Меншикова руина, сельский домик, или так называемый «котичь» со всеми хозяйственными заведениями, с присоединением парка".
С этого года и началось устройство парка, строительство летнего, в английском стиле дворца, который назвали «Коттедж». Работы возглавил архитектор Адам Менелас.


[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]
Коттедж


[показать]

В парке мастера-садовники высаживали деревья, в том числе и таких ценных пород, как дуб, кедр, пихта ель, клен и др. Саженцы привозились из всех уголков необъятной Российской империи и высаживались так, чтобы каждый поворот аллеи или тропки открывал зрителю новый вид на залив, овраги, пруды, возвышенные места и постройки. Продуманное сочетание света и тени, благодаря гармоничному и естественному соотношению рощ, куртин, дорожек, пересеченной местности с ее низинами и уступами, превращало Александрию в один из лучших пейзажных парков России.
Не случайно императрица Александра Федоровна так любила это место.

[показать]
НЕФФ Тимофей - Портрет Александры Фёдоровны

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Парк не располагает единым композиционным центром в виде какого-либо памятника зодчества.
В Александрии все друг с другом взаимосвязано — мостик через ручей или беседка, садовая скамья или отдельно стоящее дерево.В парке несколько памятников старины — Готическая Капелла (бывшая церковь святого князя Александра Невского), Фермерский дворец, Телеграфный домик, Караулка, Готический колодец и некоторые другие.
Однако главной постройкой парка является Коттедж. Это удивительно красивое трехэтажное здание построено архитектором А. Менеласом в ложноготическом стиле.

Строительство дворца продолжалось до 1829 года. Дворец, выполненный в готическом стиле, представлял двухэтажное здание небольшого размера с тройным делением фасадов, украшенных балконами и террасами.
Коттедж находится в глубине парка и подобно Большому дворцу, высится на краю высокого зеленого склона, отлого спускающегося к Финскому заливу.

[показать]
Флаг с гербом Александрии

Главный (южный) фасад Коттеджа обращен к парковой дороге, ответвляющейся от шоссе. Он выделен портиком с ажурной чугунной аркадой и балконом с чугунными перилами и изображением герба «Александрии» — щит с обнаженным мечом, пропущенным через венок белых роз. Этот романтический рыцарский герб был придуман поэтом В. А. Жуковским и присутствовал практически на всех постройках Александрии.

[показать]

[показать]

Фасад завершается двумя треугольными фронтонами и пятиступениым аттиком.
Морской (северный) фасад Коттеджа имеет трехгранный двухэтажный выступ-ризалит. По сторонам выступа расположены две террасы с навесом на чугунных ажурных столбах.

[показать]

[показать]

Боковые фасады Коттеджа, западный и восточный, имеют трехпролетные готические лоджии с чугунными столбами, над которыми устроены балконы. К восточному фасаду пристроен вытянутый Столовый зал с большими остекленными проемами. К нему примыкает открытая терраса с фонтаном в виде фигурной мраморной чаши, исполненной скульптором Феличе да Фаво.
В нише стены установлена мраморная статуя «Мадонна с младенцем» работы И. П. Витали.

[показать]

Проект Коттеджа был составлен архитектором А. А. Менеласом к весне 1826 года. Это было самостоятельное решение темы загородного английского дома-коттеджа, получившего к тому времени широкое распространение в Европе. В июне здание было заложено, а осенью того же года Сельский домик и расположенная вблизи кухня были вчерне закончены.
В январе 1827 года состоялось окончательное утверждение чертежей фасадов и смет на строительные и отделочные работы.Чугунные конструктивные и орнаментальные детали отливались на Александровском литейном заводе. Модели для отливки в чугуне, все лепные работы на фасадах и в интерьерах произвели мастера М. Соколов и С. Закалупин. Они создали изящные порезки из стилизованных узоров, «штучные» фризы, цветные и однотипные «суфиты» в виде вьющихся виноградных лоз и дубовых веток, медальоны, розетки и другие рельефные украшения потолков, падуг и фасадов.

[показать]

[показать]

[показать]

К выдающимся произведениям русского прикладного искусства XIX века следует отнести дубовые и ясеневые коробки окон и дверей, исполненные «резным, но дереву художником» В. И. Захаровым и его помощниками.Видное место в декоре Коттеджа отведено орнаментально-декоративной росписи. Живописец В. Додонов в 1827–1829 годах расписал в верхнем этаже семь комнат «в виде палаток» — голубых, зеленых, полосатых пологов, спадающих складками и окаймленных фестонами, розетками, золоченой бахромой и кистями. Он же расписал «готическими украшениями» шесть потолков во втором этаже.

[показать]
Э. П. Гау. Кабинет Николая I. Бумага, акварель. 1861.

В апреле 1828 года академик живописи Д.-Б. Скотти обязался расписать царский кабинет в третьем этаже «в виде палатки», плафон и стены кабинета в среднем этаже и стены парадной лестницы «в готическом вкусе».
Каждое из десяти помещений первого этажа расписывалось особым колером. Скотти сделал лишь эскизы росписи и вел общее наблюдение за их осуществлением. Непосредственными исполнителями явились живописный подмастерье В. Соловьев и живописцы А. Носков, О. Коробов, К. Селезнев, И. Куракин, Ф. Чебанов, В. Герасимов.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

За три месяца эти талантливые мастера создали внушительную живописную декорацию. Особенно замечательна роспись стен лестницы: здесь изображены стрельчатые порталы и ажурные створы дверей, интерьеры замковых средневековых залов с пучками тонких готических колонн, фигурные оконные проемы.
Эта роспись создавала иллюзорную перспективу и подчеркивала парадный характер здания.
Осенью 1828 года О. Коробов выполнил роспись печей «под мрамор» в передней и «под кисею» в гостиной. Последние живописные работы в Коттедже велись весной 1829 года, когда Д.-Б. Скотти совместно с В. Соловьевым расписал в Столовой и Малом кабинете два камина. Тогда же А. Носков переделал роспись Морского кабинета, изобразив на его стенах пышные малахитового цвета складчатые занавеси с золоченой бахромой и кистями.

[показать]

[показать]
Revue des Chevaliers Gardes - 19 juin 1850

[показать]

[показать]

[показать]

Мебель для дворца, изготовленная в «готическом стиле» на фабрике мастера Г. Гамбса по рисункам Менеласа, составляла единый ансамбль с интерьерами, декор которых был выдержан в стилистических чертах, свойственных английской готике.Через пять лет после постройки Коттеджа архитектор А. И. Штакеншнейдер разработал проект расширения дворца.

[показать]

[показать]

[показать]

Выполненные им проекты были отвергнуты, а к пристройке приступили лишь в 1841 году.
По новому проекту Штакеншнейдера с восточной стороны Коттеджа пристроили Столовый зал – обширное помещение, напоминавшее по внешнему виду остекленную веранду. Перед северным фасадом зала была устроена терраса, окруженная чугунной решеткой. Пол террасы выстлали разноцветным мрамором. На ней же установили мраморный фонтан с аллегорическими изображениями «Силы», «Справедливости», «Науки» работы Феличе да Фово. В нише на фасаде дворца поместили мраморную группу «Мадонна с младенцем», выполненную скульптором И. П. Витали.Незначительные изменения в декоре интерьеров в середине и второй половине XIX века не нарушили целостности единственного в своем роде памятника.

[показать]

[показать]

[показать]

После Октябрьской революции Коттедж был превращен в историко-бытовой музей. В начале Великой Отечественной войны большая часть предметов художественного убранства Коттеджа была вывезена в тыл. В ходе войны здание получило повреждения.Реставрация здания и частичная реконструкция выполнены по проекту И. Н. Бенуа в 1976–1979 годах.

[показать]
В.Садовников. Дворец «Коттедж» в усадьбе Александрия, подаренной Николаем I императрице Александре Федоровне. Архитектор Адам Менелас. Акварель. ГЭ

Интерьеры Коттеджа

Кто создавал интерьеры Коттеджа и чем представлено его внутреннее убранство?
Дворец богато украшен изнутри лепным декором, деревянной резьбой, художественными росписями стен и потолков. В нем размещена прекрасная коллекция картин известных художников: И. Айвазовского, О. Кипренского, М. Воробьева, С. Щедрина, а также Ж. Гюдена, Ф. Таннера и др.
Для большинства помещений дворца характерно изящество и редкое стилистическое единство. К самым парадным апартаментам Коттеджа относятся Малый кабинет, Гостиная, Библиотека, Большая приемная, Столовая, Малая приемная, Морской кабинет.
Выдающийся мастер монументально-декоративной живописи Д. Скотти и другие художники расписали в первой трети XIX века Парадную лестницу плафон Большого кабинета, Морской кабинет, придав им вид воинских «палаток», напоминающих строгий интерьер военного смотра.

[показать]
ЭДУАРД ГАУ. Гостиная императрицы Александры Федоровны Александрия

Зеленые, голубые полосатые пологи, украшенные кистями, бахромой и фестонами, ниспадают складками, создавая уютную обстановку.
С большим вкусом выкрашены особым колером стены комнат на первом этаже. Здесь преобладают нежные пастельные тона от яблочно-зеленых и малиновых до сиреневых, палевых и других. Лепной декор, примененный мастерами М. Соколовым и С. Закалупиным, восходит по стилю к английским лепным плафонам. Резные работы осуществил мастер В. Захаров в 1828–1829 годах. Этот «резной по дереву художник» создал подлинные шедевры декоративно-прикладного искусства, великолепно оформив дверные и оконные рамы из дуба и ясеня. Полы нескольких помещений, включая Вестибюль, выстланы цветным мрамором, в то время как семь каминов в разных комнатах Коттеджа облицованы итальянскими мраморами белого, желтого и зеленого цвета. Столярные мастера А. Тарасов и М. Знаменский украсили полы паркетом ценных пород с оригинальным рисунком.
Известный мебельщик Г. Гамбс поставил во дворец разнообразную мебель из дуба, клена, березы, ореха, ясеня. В декоре помещений и самой мебели господствует готический орнамент.
Коллекции дворца Коттедж

[показать]
А.Брюллов. Портрет Александры Федоровны в Коттедже.

Дворец располагает ценнейшими коллекциями посуды, художественного фарфора, ваз, статуэток. В Коттедже представлены лучшие образцы фарфора, изготовленного русскими и европейскими мастерами во второй трети XIX века.

[показать]
Стакан три кубка из "Собственного сервиза" Николая I
Россия. С.-Петербург. 1828-1829.Императорский стеклянный завод.
Хрусталь, кобальтовое стекло, эмаль, роспись золотом.

"Собственный сервиз" императора Николая I и его супруги Александры Федоровны был создан для загородного дворца Коттедж близ Петергофа, построенного архитектором Менеласом в "готическом" стиле.

В 1817 году будущий император и его супруга посетили в Берлине турнир, где Александра Федоровна была избрана "королевой турнира" и получила приз, украшенный гербом в виде щита с изображением меча, венка и надписью "За веру, царя и Отечество".
В память об этом событии герб стал личной эмблемой императрицы. Другая версия объясняет его происхождение следующим образом: в праздничные дни Коттедж украшался флагами с подобными изображениями.

Здесь, как и в старину, по-прежнему работают часы как отечественного, так и иностранного производства. Некоторые из них являются шедеврами мирового искусства (например, часы в виде Реймсского и Руанского соборов и другие).

[показать]
Alexandria Park of Peterhof. Cottage Palace.

продолжение следует...

***

Санкт-Петербург и пригороды

Инженерный (или Михайловский) замок
Адмиралтейство. Санкт-Петербург
Смольный институт благородных девиц
Строгановский дворец
Гатчинский дворец.Часть 1.
Гатчинский дворец .Часть 2
Гатчинский дворец.Часть 3(1)
Гатчинский дворец.часть 3(2)
Гатчинский дворец.Часть 4.
Приоратский дворец
ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ ПЕТРОДВОРЕЦ
Готическая капелла. Петродворец.
Большой Петергофский дворец.Часть 1.
Большой Петергофский дворец.Часть 2.
Павловский дворец.Часть 1.
Павловский дворец .Часть 2.
Павловский дворец.Часть 3.
Павловский дворец.Часть 4.
Павловский дворец и парк. Часть 5.
Императорский Царскосельский лицей
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. часть 1
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. Часть 2.
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. Часть 3.
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. Часть 4.
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. Часть 5.
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. Часть 6.
Михайловский замок (Русский музей)

Памятники Петербурга.Памятник Носу майора Ковалева
Памятники Петербурга.Памятник Чижику-Пыжику.
Памятник кошкам на Малой Садовой.
Памятник фонарщику
Памятник фотографу
Памятник городовому
Памятник водовозу
Памятник Охтинской молочнице.
Памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ: Памятник Екатерине II . Санкт-Петербург.
Памятник Петру I. Медный всадник.
Памятник Николаю I
Памятник Конке
Памятник дворнику

Легенды и мифы Санкт-Петербурга
Легенды и мифы Санкт-Петербурга
Легенда" Ангел смерти"
Легенды городских названий
Легенды о императрице Екатерине I

Дом "Пиковой дамы"
Дом Мурузи. Архитектура Санкт -Петербурга.
Дом Розенштейна .
Ботанический сад . Санкт-Петербург.
Дом Троекурова.
Дом Глуховского.

Музей-квартира А.С. Пушкина
Казанский собор
АНИЧКОВ ДВОРЕЦ.
Петербург начала XIX века
Питер пушкинской поры

Дворцово-парковый ансамбль "Ораниенбаум".Часть 1.
Дворцово-парковый ансамбль "Ораниенбаум".Часть 2.
Александр Данилович Меншиков.Часть 3.
Петр III.Часть 4.
Екатерина II.Часть 5.
Петр III.
Павел I
Архитектура Петербурга. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы .
БУДДИЙСКИЙ ХРАМ "ДАЦАН ГУНЗЭЧОЙНЭЙ" . Санкт-Петербург
ЦЕРКОВЬ СЕРАФИМА САРОВСКОГО .Санкт -Петербург.
Храм святых апостолов Петра и Павла. Петергоф.
Исаакиевский собор. Часть 1.
Исаакиевский собор. Часть 2.
Петропавловская крепость . Часть 1.
Петропавловская крепость . Часть 2.
Петропавловская крепость . Часть 3.
Петропавловская крепость . Часть 4.
Дворцовая площадь
Виртуальная экскурсия. Дворцовая площадь.

ЭРМИТАЖ.Павильонный зал.
Картины Эрмитажа. Мадонна Литта.
Эрмитаж
«Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи
СКУЛЬПТУРА ЭРМИТАЖА
Эрмитаж.Зал Древнего Египта.

Царскосельская железная дорога
Домик Петра I
Александровская колонна
Нарвские триумфальные ворота.
Мариинский дворец
Английская набережная
Таврический дворец
Каменностровский дворец
«Бермудский треугольник» Санкт-Петербурга
Кикины палаты
Основание Санкт-Петербурга
Чесменский дворец
Чесменская церковь
Сервиз для русской императрицы.Часть 1.
Сервиз для русской императрицы.Часть 2.
Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове
Кунсткамера.Часть 1.
Кунсткамера.Часть 2.
Аничков мост
Дворец Белосельских-Белозерских. Часть 1.
Дворец Белосельских-Белозерских.Часть 2.

Изборская крепость и окрестности
Здание «Двенадцати коллегий»
История «Книжной лавки писателей»
Триумфальные арки
г.Пушкин.Царское Село.Часть 1.
Царское Село. г. Пушкин.Часть 2.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 3.Екатерининский дворец.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 4. Комплекс Камероновой галереи.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 5.Старый сад
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 6. Собственный садик и Вечерний зал.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 7. Верхние пруды и Рамповая аллея.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 8. Большой пруд.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 9. Юго-западная часть парка.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 10.Адмиралтейство и Каскадные пруды.
Петербургские мотивы
Диаскуры.
«СОЙТИСЬ В КОНДИТЕРСКОЙ ВОЛЬФА...»
ДОМ С ОКНАМИ НА МОЙКУ
На Галерной в доме Брискорн...
Особняк Кочубея (Дом с маврами)
Пять углов
Зимняя канавка
Дом Энгельгардта
Маскарад У Энгельгардта.
Партикулярная верфь
Трёхколенный мост
В НЕКРАСОВСКОМ ПЕТЕРБУРГЕ
Спас на крови.Часть 1
Спас на крови.Часть 2
Спас на крови.Часть 3
Дом Лаваль. «Высокий дом на берегу Невы…»
Дом Чичерина. Невский пр., 15
Голландская церковь.
Храм Спаса Нерукотворного образа
Здание Сената и Синода
ТУЧКОВ БУЯН
Дом А. С. Рогова - Гостиница "Европейская"
С Пушкиным по Невскому
МУЗЕЙ-КВАРТИРА Н. А. НЕКРАСОВА
Соборная мечеть Санкт-Петербурга
Троицкий собор
Летний дворец Елизаветы Петровны
Сенатская площадь
Дворцово-парковый ансамбль "Александрия" .Часть 1


ПИТЕР глазами художников

Сбитенщик
Басин Яков Иванович.Национальные изображения промышленников
Гравюры Санкт-Петербурга.1753г.
Русские низких сословий в начале XIX века в гравюрах Гейслера. Часть 1.
Русские низких сословий в начале XIX века в гравюрах Гейслера. Часть 2.
Русские низких сословий в начале XIX века в гравюрах Гейслера. Часть 3.
Акварели Балтазара де ла Траверса
ДОРЕВОЛЮЦИОННАЯ РОССИЯ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ

Открытки блокады
Блокада Ленинграда в изобразительном искусстве .Часть 2.
Блокада Ленинграда в изобразительном искусстве .Часть 1.
27 января - День Снятия блокады Ленинграда
Фотографии Санкт-Петербурга конца XIX века

Ильясов Александр Борисович.Питер
Колбасов Владимир Николаевич
Шилов Виктор Викторович.Виды Петербурга.
Петербургские мотивы -2
Петербургские мотивы-1
Петербургские мотивы
Семен Кожин.Часть 2
Масиянская Любовь


[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дворцово-парковый ансамбль "Александрия" .Часть 2.Коттедж. | Надоело_искать - Дневник Надоело_искать | Лента друзей Надоело_искать / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»