Это цитата сообщения
Парашутов Оригинальное сообщениеШабрие. Рапсодия "Испания" (оркестр п/у Т. Бичема)
Фантен-Латур изобразил музыкальный «цвет» Парижа.
[показать]
Henri Fantin-Latour Autour du piano. 1885 г.
За роялем сидит композитор
Алексис Эммануэль Шабрие (Alexis-Emmanuel Chabrier , 18 января 1841—13 сентября 1894).
[показать]
Edouard Manet Portrait of Emmanuel Chabrier.
Эммануэль с 1852 по 1856 год учился у Клермон Феррана в Императорской школе, затем поступил в лицей Сент-Луиса в Париже. С 1862 года Шабрие служил в Министерстве внутренних дел, а 1880 году решил целиком посвятить себя музыке. Музыковеды описывают стиль его музыки, как «разнообразный» - в нем и гармонии вагнеровских опер, и мелодичность оперетт, и отзвуки народных мелодий. При этом отмечают, что музыка Шабрие оказала влияние на многих французских композиторов, в том числе Клода Дебюсси, Мориса Равеля и Франсиса Пуленка.
Самой известной работой композитора считаются его «Испанские рапсодии». Шабрие дружил с художниками Огюстом Ренуаром, Клодом Моне, Эдуардом Мане, верным поклонником которого он был и даже обладал работами великого импрессиониста.
Рядом с Шабрие сидит пианист
Эдмонд Мэтре (Edmond Maitre), о котором не удалось найти ничего, кроме портрета работы Фредерика Базиля.
[показать]
Frédéric Bazille Portrait of Edmond Maitre. 1869 г.
Вокруг центра композиции изображены (слева направо):
- французский музыковед и театровед
Жан Люсьен Адольф Жюльен (Jean Lucien Adolphe Jullien, 1 июня 1845 — 30 августа 1932).
[показать]
Henri Fantin-Latour Jean Lucien Adolphe Jullien 1887 г.
Публиковался как музыкальный критик с 1869 г., выступал в различных парижских газетах. Из композиторов новейшего времени интересовался, прежде всего, Вагнером и Берлиозом, которым посвятил основательные труды. Выпустил также двухтомник «Музыканты наших дней» (1891 и 1894). Особое значение имела написанная Жюльеном «История театрального костюма» (1880).
-
Артур Буассо (Arthur Boisseau), личность которого я не смог идентифицировать,
- композитор и историк искусства
Камилль Бенуа (Camille Benoît, 8 декабря 1851-1 июля 1923). Кроме того, Бенуа был коллекционером произведений искусства. Свою коллекцию он в 1918 году продал Лувру.
-
Антуан Ласку (Antoine Lascoux, умер в 1906) - следственный судья в суде первой инстанции Сены, любитель музыки и инициатор создания «Вагнеровского кружка» в Париже в 1869 году,
- композитор и педагог
Винсент д’Энди (Vincent d'Indy, 27 марта 1851 - 2 декабря 1931).
[показать]
Автор неизвестен Portrait of Vincent d'Indy.
Винсент родился в дворянской графской семье. После смерти матери, когда мальчику не исполнилось и месяца, его воспитанием занималась бабушка по отцовской линии. С 1856 года она выбирает учителей, для того, чтобы дать внуку музыкальное образование. Впоследствии Винсент был учеником Сезара Франка в Парижской консерватории.
В 1894 году д’Энди организовал Школу канторов. Первоначально созданная для изучения религиозной музыки, школа вскоре стала музыкальным институтом, который конкурировал даже с Национальной консерваторией Парижа. Кроме того, граф был участником создания национального Общества музыки. Искусство Винсента д’Энди было широко известно в Швейцарии, России и Соединенных Штатах.
и поэт, писатель
Амеде Пижэ (Amédée Pigeon, 22 января 1851-1905).
Кроме того, Пижэ был искусствоведом, он писал для «Вестника изящных искусств» статьи о немецком и английском искусстве. Первые пять стихотворений были напечатаны в пятом альманахе «Парнаса» А еще Амеде был внештатным журналистом газеты «Фигаро». Он присылал материалы в газету из Германии, поскольку читал лекции в Университете Бонна.