Являя собой новеллы, воплощённые в рисунках и обращенные к более взрослой аудитории, нежели комиксы, графический роман Фрэнка Миллера «Город Грехов» перерос в грандиозный проект. Один из самых известных авторов комиксов проложил дорогу к слиянию умов, творчества и талантливой игры наиболее ярких, популярных и влиятельных звезд киноиндустрии.
Под руководством Роберта Родригеса (который в Книге рекордов Гиннеса значится самым разносторонним деятелем кинематографа) и объявленного гостем Квентина Тарантино образовалась нехилая компания знатоков своего дела. Кто-то принял участие в качестве некоего «верноподданного», переходя из одного фильма автора к другому, а кто-то в очередной раз порадовал зрителя своим умением нешуточно хорошо играть.
Экранизация трёх графических романов из цикла «Город грехов» поставлена в характерном для данного жанра стиле неонуар. Да, именно словами Сидни Поллака можно передать общее восприятие стиля картины: «Я узнаю его, когда увижу, но не могу описать словами».
В общем и целом, художественный фильм выдержан в традиционных рамках нуара: криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничности, стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия, тёмное освещение всегда ночных сцен. И, конечно же, мотив Города и Воды — повсеместного греха и дождя, снега.
Сценарий и оригинальный ход повествования героев достоин наивысшей оценки, обладая интересными метафорами, исключительной манерой, одновременно не режущий слух и заставляющий проникнуться.
«Грех является следствием акта воли индивида, подразумевает вину и влечёт за собой воздаяние».
Вот примерно так. Очень насыщенно, жестоко, грубо, по-мужски передана грязь ужаснейших пороков человека, коррупции, безнаказанности и несправедливости. И притом при всём отлично сыграно, притягательно и затрагивающе. Сплетение историй в итоге дало грузное полотно мрака и пробивающегося несмотря ни на что луча надежды.
Комиксы, кино, литература — культурный пласт, который является «переводчиком» между высоким искусством и человеком. «Город Грехов» — нетривиальная и самодостаточная работа, безусловно, заслуживающая внимания. Она занимает своё место кинофаворитов, для кого-то является идейным вдохновителем, найдутся и те, кто возведёт его на своеобразный пьедестал.
И это не просто так, всё по заслугам.
Цитаты из фильма:
Пощады не будет. Нам придется убить их всех, каждую крысу, каждого ублюдка. Не из мести. Не потому, что они этого заслуживают. Не потому, что мир без них станет лучше. Нам нужна гора окровавленных тел для того, чтобы Валленквист, босс мафии, сосчитал бы выгоды и убытки и понял, что ссориться с девочками из старого города — себе дороже.
* * * *
Если в городе грехов знать, куда повернуть, то найти можно все что угодно… все, что угодно.
* * * *
Вскоре я понял, что вбиваю в пол мокрые кусочки костей.
* * * *
Старик умирает... Девочка остается жить. Честный обмен.
* * * *
Закон здесь олицетворяет не полиция. Закон здесь олицетворяют дамочки, красивые и безжалостные. Если у тебя есть деньги и ты играешь по правилам, они помогут тебе, но если разозлишь их, ты труп.
* * * *
Конечно, он засранец. Конечно, он мертв. Конечно, это только мне кажется, что он разговаривает. Но все это не мешает ублюдку быть абсолютно правым.
* * * *
Вот когда ты смог сделать так, что огромные массы людей верят твоей лжи - вот это настоящая власть!
* * * *
Когда я хочу что-то узнать, я нахожу человека умнее меня и спрашиваю.
* * * *
Без греха не будет правосудия.
* * * *
Власть людям дает вовсе не оружие, власть людям дает ложь. И чем больше эта ложь, тем большей властью ты обладаешь. Если ты всех заставил поверить в то, что является ложью, — вот тогда это власть. Если ради кого-то будут врать, ради того, чтобы все, во что верят, не развалилось как карточный домик, — у тебя власть.
* * * *
Иногда истина не имеет значения. Главное, что ты её знаешь.
* * * *
Я убью его механически и без эмоций. И не думаю, что он попадет в Рай после того, что я с ним сделаю. Я люблю тебя, Голди.
* * * *
Здесь закон был бессилен. Здесь все было в руках жриц любви.
* * * *
Сегодня я убил троих. Но сначала я их немного помучил.
* * * *
И с тех пор я иду через трупы к истине…
* * * *
Мы будем убивать, и убивать много.
* * * *
Успокоить девушку мне удается так же ловко, как паралитику, сделать операцию на мозгу гаечным ключом.
* * * *
Дамы. Порой им нужно только выговориться и поплакать, и они снова как ни в чем не бывало.
* * * *
Нельзя убивать, точно не зная, что это необходимо.
* * * *
- Прежде, чем ты совершишь самую ошибку в своей жизни, подумай: стоит ли умирать из-за трупа какой-то проститутки?!
- Стоит. И умирать… И убивать… И даже отправиться в ад!..
Трейлер к фильму: