• Авторизация


Гойя 06-04-2010 23:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение

Франсиско ГОЙЯ



" Моими учителями были природа, Веласкес и Рембрандт"

.

[597x699]

"Автопортрет Гойи " 1815 Прадо, Мадрид


Художник, которого люблю не только за путь живописца - но и мыслителя.


.

[448x700]

"Махи на балконе"



[460x699]

[550x377]

"Le parasol" (Зонтик) 1777

[421x689]

"El pelele boceto"

[699x590]

"Слепой гитарист"

[699x683]

"Жмурки"

[538x699]

[475x683]

"Сбор винограда" 1786

[368x698]

[442x699]

[352x699]

[700x679]


[699x433]

"Powder Factory in the Sierra"

[504x699]

" Весна "

[575x700]

"Молодая маха"

[699x547]

[514x699]

"Странствующие циркачи"

[700x575]

"Портрет семьи короля Карла IV" 1800 Прадо , Мадрид

[588x700]

"Продавец посуды из Валенсии" (картон для гобелена) 1779

[485x699]

"Paseo Andalucia"

[495x699]

"Маркиза де Понтехос" 1786

[562x698]

[464x699]

"Автопортрет" 1786

[468x698]

[483x699]

[398x699]

[495x699]

"Портрет герцогини Альбы" 1797

[400x593]

"Портрет герцогини Альбы" 1795

[434x699]

"Герцог Альба" ок. 1795

[546x699]

"Portrait of Mariano Goya"

[518x699]

"Портрет дона Мануэля Осорио де Сунига"

[466x699]

[401x699]

[539x700]

"Женщина с веером"

[459x699]

"Портрет Изабеллы Кобос де Порсель" 1806

[508x698]

"Похороны сардинки"

[544x699]

"Дом сумасшедших"

[608x698]

"Прошлое и настоящее" 1819

[337x480]

"Капричос" первый лист

[517x699]

[699x538]

[512x678]

"Герцог и герцогиня Осуна с детьми" 1789

[356x516]

"Автопортрет"

[472x600]

[465x698]

"Распятый Христос"

[517x698]

"Автопортрет"

[380x698]

"Saturno devorando a sus hijos"

[700x537]

"Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" 1814 Прадо, Мадрид

[700x536]

"2 мая 1808 Пуэрта дель Соль"

[699x446]

[450x698]

"Портрет Марианны Вальдштейн"

[519x699]

" La aguadora"(Девушка с кувшином) ок. 1812

[699x437]

"Tribunal"

[480x699]

"Forge"

[555x699]

"Sabasa y Garcia"

[700x412]

"due vecchi che mangiano" 1820-23

[394x550]

"Портрет жены художника "

Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828),
испанский живописец, гравер, рисовальщик. С 1760 учился в Сарагосе у Х.Лусана-и-Мартинеса.
Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).
С 1773 художник работал в Мадриде, в 1776–1791 выполнил для королевской мануфактуры свыше 60 гобеленов с насыщенными по цвету и простыми по композиции сценами повседневной жизни и народных развлечений (“Зонтик”, 1777, “Игра в пелоту”, 1779, “Игра в жмурки”, 1791, – все в Прадо, Мадрид).
С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (“Семья герцога Осуна”, 1787, Прадо, Мадрид; портрет маркизы А.Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 - директор ее живописного отделения), в 1799 - “первый живописец короля”. Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании “старого порядка”.

Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов “Капричос” (80 листов с комментариями художника, 1797–1798); смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф.Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (“Маха одетая” и “Маха обнаженная”, обе - Прадо, Мадрид).

[300x395]

"Лампа дьявола" 1798 Национальная галерея, Лондон

[475x600]

"Шабаш ведьм" 1798 Музей Лазаро, Мадрид


[699x437]

"Маха одетая" 1798 - 1805, Прадо, Мадрид

[614x302]

"МАХА обнажённая" 1800, Музей Прадо, Мадрид

[565x699]

" Портрет актрисы Антониа Зарате" 1811, Эрмитаж, Санкт-Петербург

[700x525]

Зонтик" 1777, Прадо, Мадрид

С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете “Семья Карла IV” (1800, Прадо, Мадрид). Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции (“Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде”, “Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года”, обе –около 1814, Прадо, Мадрид), философски осмысляющая судьбы народа серия офортов “Бедствия войны” (82 листа, 1810–1820).


[573x699]

" Мария Луиза Кавальо" maria-luisa-cavallo


[663x465]

" Неравный брак"

[697x699]

"Чудо св. Антония Падуанского 1798 фреска в куполе собора святого Антония"

[522x693]


[489x699]

"St. Francis Borgia изгоняет демонов из умирающего" 1788

[700x532]

"Семейство инфанта дона Луиса де Бурбона" 1783

[515x699]

"Точильщик" (El Afilador)

[484x699]

[527x698]

"Портрет Фердинанда VII"

[563x699]

" Портрет министра юстиции Испании Хосе Антонио Маркеса,
друга художника"

[431x699]


[525x700]


[511x698]

"Pedro Romero" 1795-98

[436x699]

"La tirana"

[503x699]

[491x699]


[459x699]

"Don Bartolomeo Sureda " 1805

[636x699]

"Колосс" ок. 1811

[492x699]

[401x687]

[464x698]

[482x698]

"Portrait of Narciss Baraniana de Goycoechea"

[452x698]

"Фердинанд Гиймарде, французский посол в Испании" 1798-1800

[401x699]

"Святой Георгий"

[557x699]

[699x430]

"Коррида в селе" 1801-1809

[700x545]

[500x327]

"Тавромахия "

[554x698]

"Don Ramon Satue"

[482x699]

"Гойя благодарит своего друга Арриета за заботу и внимание, спасшие ему жизнь во время тяжёлой и опасной болезни, которой тот страдал в конце 1819 года, в возрасте 73 лет. Он написал её в 1820 году"

[520x699]

"Allegory of the City of Madrid"

[699x415]

"Atropos (Atropos or Fate)"

[351x699]

[601x699]

"Maria Teresa de Borbon y Vallabriga" 1783

[699x498]

[700x536]



[575x699]

"Молочница из Бордо" 1827

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гойя | Dia_Avgusta - Дневник Dia_Avgusta | Лента друзей Dia_Avgusta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»