Отсмотрел. Огорчился.
Большую часть фильма провел в напряженном ожидании вылазки Б. Уиллиса чтобы задать всем нехорошим парням жару. Однако Брюс Вылез где-то ближе к середине и за весь фильм разбил всего одну рожу, и ту — какому-то проходному персонажу. Где же былая прыть? А ведь это тот самый человек, столь удачно метнувший машину в вертолет («Крепкий орешек 4»), спасавший галактику («Армагеддон» и «Пятый Элемент»), оставшийся в живых (по загадочным причинам, хохо) после того как перешел дорогу Марселласу Уолессу («Криминальное чтиво»), пробежавший 16 кварталов («16 кварталов» :-)... Всегда и везде, когда индикатор Главной Машины Зла завершал отсчет последней минуты и азартно переходил к секундам — он не дрогнувшей рукой вытаскивал из спины топор и щедро раздавал всем по заслугам. Люди, куда катится мир?..
Здесь же мы видим Брюса дезорганизованного, огорченного гибелью сына (бедные дети героев, им всегда достается больше всех) и разлукой с женой. К слову, она живет немыслимо далеко, в соседней комнате; целыми днями валяется в койке, комплексует по поводу внешности, питается колесиками и контактирует с внешней фауной только через своего суррогата. Если бы не столь обширный опыт Брюса в вопросах спасения мира — караул, можно было бы смело потушить свет. Его мышцы атрофированы, инстинкты притуплены, осталась только воля. Как и прежде, непоколебимая. Так и будет спасен мир: волей и опытом.
Видимо, создатели фильма задумывались о подобной грусти зрителей. Поэтому кидают кость: мир будет спасен целых два раза. Сначала от физического распада, а потом еще и морально подправлен. Все это чрезвычайно похоже на жалкое и неловкое извинение.
А в целом: почему-то показалась интересной идея Главного Злодея (их там было целых две, но понравилась вторая, которая в конце). Она тупа и беспощадна, но по-другому, похоже, никак.